Что такое kanban-доска?

Узнайте, как выстроить доску Kanban, и познакомьтесь с примерами от Atlassian и других экспертов

Max Rehkopf Max Rehkopf
Просмотр тем

Доска Kanban — это инструмент управления Agile-проектами, который помогает наглядно представить задачи, ограничить объем незавершенной работы и добиться максимальной эффективности (или скорости). Она может помочь командам Agile и DevOps упорядочить повседневную работу. С помощью карточек и столбцов на доске Kanban команды по техническим вопросам и сервисные команды могут понять, какой объем работы следует взять на себя, и выполнить этот объем, придерживаясь принципов непрерывного совершенствования.

Методика Kanban проделала долгий путь от своих истоков в сфере бережливого производства, за что стоит поблагодарить небольшую, но эффективную группу ее сторонников. Труд Дэвида Андерсона, в котором были обозначены принципы методики Kanban, способствовал проникновению Kanban в мир разработки ПО и обслуживания, а книга Джима Бенсона и Тониан Де Мариа Personal Kanban (Kanban в личных целях) помогла распространению Kanban в самых разных областях.

Пример доски Kanban

Я использую доски Kanban каждый день и уже не представляю свою жизнь без них. Приведенные здесь идеи и рекомендации появились в результате объединения моего личного опыта, итогов исследования и разговоров с Заком Найсом, Китом Ноттинсоном и Джимом Бенсоном.

Я обращаюсь к Kanban снова и снова из-за ценностей Kanban и (как ни странно) отсутствия правил. В Kanban ценятся уважение к людям и постоянное совершенствование.

Составляющие доски Kanban

Дэвид Андерсон выделяет пять составляющих досок Kanban: видимые сигналы, столбцы, лимиты незавершенной работы, точка принятия обязательств и точка поставки продукта.

Составляющие доски Kanban
  1. Видимые сигналы. Первыми на доске Kanban бросаются в глаза карточки (стикеры, листки и пр.). Kanban-команды выносят записи обо всех проектах и рабочих задачах на карточки; одна карточка, как правило, соответствует одному проекту или рабочей задаче. Для Agile-команд каждая карточка обозначает одну пользовательскую историю. Увидев эти сигналы на доске, участники команды и заинтересованные стороны смогут без труда понять, над чем работает команда.
  2. Столбцы. Еще одним отличительным признаком доски Kanban являются столбцы. Они символизируют конкретные действия, которые в совокупности составляют «рабочий процесс». Карточки перемещаются по рабочему процессу до стадии завершения. Рабочие процессы могут быть простыми и состоять лишь из столбцов «Предстоит сделать», «В процессе» и «Завершено», а могут быть гораздо более сложными.
  3. Ограничения незавершенной работы (WIP). Ограничения WIP — это максимальное количество карточек, которое может находиться в одном столбце одновременно. Если для столбца выбрано ограничение WIP, равное 3, то в нем не может быть более трех карточек. Когда количество карточек в столбце достигает максимума, команда должна сосредоточить усилия на этих карточках и передать их дальше, чтобы на эту стадию рабочего процесса могли поступить новые карточки. Ограничения WIP нужны, чтобы выявлять проблемные места в рабочем процессе и добиваться максимальной скорости работы. Ограничения WIP помогают на ранних этапах понять, не взяла ли команда на себя слишком много задач.
  4. Точка принятия обязательств. На доске у Kanban-команд часто присутствует бэклог. Клиенты и участники команды вносят в него идеи по проектам, к которым команда может обратиться, когда будет готова. В точке принятия обязательств команда выбирает ту или иную идею, после чего начинается работа над проектом.
  5. Точка поставки продукта. Точка поставки продукта знаменует завершение рабочего процесса команды Kanban. Многие команды принимают за точку поставки продукта момент, когда продукт или сервис передаются в распоряжение клиента. Цель команды — как можно быстрее перенести карточки из точки принятия обязательств в точку поставки продукта. Время, за которое карточка проходит из одной точки в другую, называется временем выполнения. Kanban-команды постоянно совершенствуются, стремясь свести время выполнения к минимуму.

Доска Kanban с этими пятью составляющими несомненно приведет вашу команду к успеху. Но сейчас я хочу познакомить вас с противоположной точкой зрения.

Джим Бенсон считает, что в Kanban есть только два правила: ограничивайте незавершенную работу и визуализируйте работу. Если следовать в работе только этим правилам, доска Kanban будет выглядеть совсем иначе. И в этом нет ничего плохого! Джим советует использовать только эти два правила в начале своего знакомства с Kanban, потому что «чем больше вы установили правил, тем меньше ситуаций, в которых их будет целесообразно применять».

Виды и примеры досок Kanban

Доски Kanban можно применять во многих сферах, от производства до управления персоналом и разработки ПО с использованием методик Agile и DevOps. От того, к какой сфере нужно приспособить Kanban, часто зависит выбор доски — цифровой или физической. В ходе исследования я узнал о случае, когда для выполнения строительного заказа стоимостью 58 млн долларов использовалась физическая доска, размещенная в трейлере. С другой стороны, я лично общался с очень многими командами разработчиков ПО, которые используют цифровые доски Kanban.

Реальные доски

Самый простой пример доски Kanban — реальная доска, поделенная на вертикальные столбцы. Команды размечают маркерную или меловую доску и наклеивают на нее стикеры. Эти стикеры передвигаются по рабочему процессу, отражая ход работы.

Пример реальной доски Kanban

Одно из преимуществ реальной доски заключается в том, что ее нельзя «выключить». Нельзя открыть новую вкладку на огромной маркерной доске на колесиках, стоящей возле стола. Такую доску легко подготовить, легко показать другим, и часто с ее помощью проще всего доносить информацию в определенных командах. Тем не менее реальные доски не подходят для удаленных команд или людей с ужасным почерком, как у меня.

Optimizely создает программное обеспечение, помогающее компаниям понять, какой вариант веб-сайта или продукта больше всего нравится пользователям. В этой компании рабочие задачи самых разных размеров отслеживают при помощи Jira, но Кит Ноттонсон, старший директор по развитию, заметил одно упущение.

Команды вели в Jira бурную деятельность по отдельности, но между собой не общались. Чтобы привлечь внимание всех к одному общему делу, Кит соорудил основательную реальную доску Kanban, которую назвал «стеной работы».

Пример реальной доски Kanban

На доске разместили все проекты, над которыми работала техническая команда. Показатели, имена участников команды и статус работы теперь были у всех на глазах. Всем стало проще понимать полный объем работы, но вскоре у доски обнаружилось более любопытное достоинство.

«Сначала стена состояла из столбцов "Предстоит сделать", "Выполняется" и "Завершено", но со временем сотрудники начали обсуждать друг с другом, как мы работаем», — говорит Кит. Он рассказал, что благодаря таким обсуждениям стена разрасталась и развивалась и за несколько недель у компании Optimizely появилось более осмысленное представление о процессе работы.

Сильной стороной доски Optimizely является наличие точки принятия обязательств и точки поставки продукта. Когда границы проекта определены и он отвечает определенным критериям, техническая команда выбирает проект и берет на себя обязательство по его выполнению. Затем проект передается в Jira, чтобы представляющие особый интерес данные и взаимодействия в процессе итоговой поставки не ускользнули от внимания команды.

Кит рекомендует командам начинать с реальной доской Kanban, потому что благодаря подобным обсуждениям с ранних пор достигается высокая скорость итераций рабочего процесса и задачи быстро проходят все стадии.

Цифровые доски

Когда система Kanban снискала успех у команд по разработке ПО и технических команд, доски Kanban претерпели цифровую трансформацию. Географически распределенные команды могут обращаться к цифровым доскам Kanban удаленно и в разное время.

Пример доски Kanban в Trello

Trello — это простое средство для быстрого создания цифровой доски Kanban. Всего за несколько нажатий можно подготовить доску с цифровыми списками, символизирующими стадии Kanban-процесса. Работать с доской и управлять ею может вся ваша команда.

Например, можно создать списки «Бэклог», «На очереди», «В процессе» и «Готово». Каждое задание представлено в виде карточки, которая перемещается из списка в список по мере того, как задание попадает в очередь, над ним работают и его выполняют.

Цифровая доска Kanban обладает следующими преимуществами: скорость подготовки, простота предоставления совместного доступа и возможность отслеживать неограниченное количество обсуждений и комментариев в любое время по мере реализации проекта. Откуда бы и когда бы ни обращались участники команды к доске Kanban, они увидят самый актуальный статус проекта. А еще рабочий процесс Kanban в Trello можно использовать для ведения личных списков текущих дел, как показано на этом примере доски.

Бывают совсем простые цифровые доски Kanban, в то время как некоторые более продуманы и предусматривают больше возможностей настройки. Командам, которым нужны дополнительные функции, например ограничения WIP и контрольные графики, следует выбирать инструмент с более широкими возможностями, такой как Jira Software. В Jira по умолчанию доступен шаблон проекта Kanban, чтобы команды Kanban могли без промедления приступить к работе. Команда может просто создать проект, настроить рабочий процесс и доску в зависимости от нужд, установить ограничения WIP, создать дорожки swimlane и даже включить бэклог, чтобы было удобнее расставлять приоритеты.

Пример шаблона Kanban в Jira

Сравнение досок Kanban и Scrum

Различия между Kanban и Scrum довольно незначительны. Многие сходятся во мнении, что команды Scrum используют доску Kanban, но с процессами, артефактами и ролями, принятыми в Scrum. И все же в некоторых аспектах эти две методики разительно отличаются.

  • У спринтов в Scrum есть дата начала и дата окончания, в то время как в Kanban работа ведется без перерыва.
  • В команде Scrum четко разграничены роли (владелец продукта, команда разработчиков и Scrum-мастер), а в Kanban формальные роли отсутствуют. Обе методики требуют от команд навыков самоорганизации.
  • Доска Kanban используется на протяжении всего жизненного цикла проекта, а доска Scrum обнуляется и обновляется после каждого спринта.
  • Доска Scrum содержит определенное количество заданий, которые нужно выполнить к заданному сроку.
  • Доски Kanban дают больше свободы в том, что касается заданий и времени их выполнения. В зависимости от потребностей можно менять приоритеты, людей, ответственных за выполнение заданий, и содержание заданий.

Обе Agile-методики, Kanban и Scrum, популярны среди разработчиков ПО. Подробные сведения см. в нашем подробном сравнительном анализе Kanban и Scrum.

Начало работы с досками Kanban

Работа в Kanban идет по принципу «начните с того, над чем работаете прямо сейчас». Это значит, что для начала работы с Kanban не нужно бросать текущую работу. Для успешного применения методики Kanban нужно соблюсти следующие три условия.

  1. Вы понимаете текущие процессы в том виде, в котором они протекают в действительности, и придерживаетесь системы текущих ролей, обязанностей и должностей.
  2. Вы готовы практиковать постоянное совершенствование и развитие через эволюционирование.
  3. Вы поощряете инициативность на всех уровнях, от рядовых участников до руководящих лиц.

Рабочий процесс в Kanban — процесс командный, поэтому первым делом ваша команда должна сплотиться! Для удобства разделите работу на отдельные активности, из которых будет состоять рабочий процесс (столбцы). После этого вы можете решить, как и когда добавлять на доску новые задания (карточки). Будет ли у вас служба техподдержки, через которую клиенты будут передавать идеи, или команда будет проводить совещания для составления и размещения новых карточек?

Кроме того, стоит определить размер карточки и объем работы, который она покрывает. Выберите способ оценки продолжительности или сложности работы для всех карточек. Если какое-то задание слишком объемное или сложное, разбейте его на несколько карточек.

Когда точка принятия обязательств и точка поставки продукта определены, можно начинать работу. Со временем процесс будет совершенствоваться на основании замечаний команды. Kanban требует от участников всех уровней постоянно проявлять инициативу. Эта философия называется «кайдзен». Уважение к людям и постоянное совершенствование в Kanban превыше всего. Следуя этим ценностям, вы очень быстро овладеете этой методологией.

продолжение темы
WIP limits

What is a kanban board?

Learn how to build a kanban board and see examples from Atlassian and others

Max Rehkopf Max Rehkopf

A kanban board is an agile project management tool designed to help visualize work, limit work-in-progress, and maximize efficiency (or flow). Kanban boards use cards, columns, and continuous improvement to help technology and service teams commit to the right amount of work, and get it done!

Kanban has come a long way from its origins in lean manufacturing thanks to a small but mighty group of kanban enthusiasts. David Anderson’s work defining the kanban method helped bring kanban into the software and services space, and Personal Kanban, by Jim Benson and Tonianne DeMaria, helped expand the applications of kanban to places you wouldn’t believe.

Example of a kanban board

I use kanban boards every day and couldn’t imagine life without them. The ideas and best practices here are a peppering of my personal experiences, research, and conversations I had with with Zach Nies, Keith Nottinson, and Jim Benson.

What keeps me coming back to kanban are the kanban values and (surprising) lack of rules. The kanban values are respect for people and continuous improvement.

Elements of a kanban board

David Anderson established that kanban boards can be broken down into five components: Visual signals, columns, work-in-progress limits, a commitment point, and a delivery point.

Elements of a kanban board
  1. Visual Signals — One of the first things you’ll notice about a kanban board are the visual cards (stickies, tickets, or otherwise). Kanban teams write all of their projects and work items onto cards, usually one per card. For agile teams, each card could encapsulate one user story. Once on the board, these visual signals help teammates and stakeholders quickly understand what the team is working on.
  2. Columns — Another hallmark of the kanban board are the columns. Each column represents a specific activity that together compose a “workflow”. Cards flow through the workflow until completion. Workflows can be as simple as “To Do,” “In Progress,” “Complete,” or much more complex.
  3. Work In Progress (WIP) Limits — WIP limits are the maximum number of cards that can be in one column at any given time. A column with a WIP limit of three cannot have more than three cards in it. When the column is “maxed-out” the team needs to swarm on those cards and move them forward before new cards can move into that stage of the workflow. These WIP limits are critical for exposing bottlenecks in the workflow and maximizing flow. WIP limits give you an early warning sign that you committed to too much work.
  4. Commitment point — Kanban teams often have a backlog for their board. This is where customers and teammates put ideas for projects that the team can pick up when they are ready. The commitment point is the moment when an idea is picked up by the team and work starts on the project.
  5. Delivery point — The delivery point is the end of a kanban team’s workflow. For most teams, the delivery point is when the product or service is in the hands of the customer. The team’s goal is to take cards from the commitment point to the delivery point as fast as possible. The elapsed time between the two is the called Lead Time. Kanban teams are continuously improving to decrease their lead time as much as possible.  

A kanban board with these five elements will undoubtedly set your team up for success. But now, I’ll present an opposing point of view.

Jim Benson says that kanban only has two rules: Limit work in progress and visualize your work. If you start with just those rules and apply them to your work, your kanban board will look much different than the one described above. And thats ok! Jim advocates for starting with just these two rules because, he says, “The more rules you add, the less contexts it fits into.”

Types and examples of kanban boards

Kanban can be adapted to many environments, from manufacturing, to agile software development, to human resources. The type of environment adapting kanban often dictates if the board is physical or digital. In my research I learned of a $58 million dollar construction job managed with a physical board in a trailer and I spoke to many, many software teams using digital kanban boards.

Physical boards

The simplest kanban boards are physical boards divided into vertical columns. Teams mark up a whiteboard or blackboard and place sticky notes onto the board. These sticky notes move through the workflow and demonstrate progress.

Example of a physical kanban board

One advantage of a physical board is that it’s “always on.” You can’t open a new tab on a giant rolling whiteboard sitting right by your desk. It’s simple to set up, simple to show others, and is often times the better way to communicate with certain teams. However, physical boards are not ideal for remote teams or people with terrible handwriting, like me.

Optimizely makes software to help companies learn what variants of a web page or product users like best. They use Jira to track work items large and small, but Keith Nottonson, Senior Director of Development, saw a gap.

Individual teams were humming in Jira, but they weren’t talking to each other. To get everyone on the same page, Keith erected a massive physical kanban board called “the wall of work.”

Example of a physical kanban board

Their board has every project the engineering team is working on, with metrics, team members, and status on display for all. While this was helpful for understanding their whole portfolio of work, an even more interesting value began to play out.

“At first, the wall was just “to-do” “doing,” and “done,” but over time people began having conversations about how we work,” Keith said. Keith went on to share that thanks to those conversations, the wall grew and evolved and in a matter of weeks, Optimizely had a clearer picture of how work gets done than ever before.

Optimizely’s board is especially great because it has a commitment and delivery point. Once a project is defined and meets certain criteria, an engineering team will pick up the project and commit to getting it done. At this point, the project goes in Jira so they can capture all the juicy data and interactions involved in the final delivery.

Keith recommends that teams start with a physical kanban board as those early conversations will lead to rapid iterations of the workflow and board. 

Digital boards

As the kanban system gained favor with software and engineering teams, kanban boards underwent a digital transformation. Digital boards allow teams that do not share a physical office space to use kanban boards remotely and asynchronously.

Example of a Trello kanban board

Trello is a fast and simple way to make a digital kanban board. The setup involves just a few clicks to create digital lists, which represent the stages of your kanban process, on a board view that your whole team can access and manage.

For example, you might create lists for “Backlog,” “Up Next,” “In Progress,” and “Done!”  Each task is organized as a card, which you move across the lists as they are queued up, worked on, and completed.

The advantages of a digital kanban board like this are the speed to set it up, the ease in sharing it with others, and the ability to asynchronously track an infinite number of conversations and comments as the project progresses. No matter where or when team members check in on the kanban board, they’ll see the most up-to-date status of the project. Plus, you can even use a Trello kanban workflow for your personal to-dos, like this sample board shows.

Some digital kanban boards are simple, and some are more robust and customizable. Teams that require additional functionality like WIP Limits and Control Charts should opt for a more powerful tool like Jira Software. Jira comes out of the box with a kanban project template that makes getting a kanban team up and running a breeze. The team can jump into the project and then customize their workflow and board, place WIP limits, create swimlanes, and even turn on a backlog if they need a better way to prioritize.

Jira Kanban template example

Kanban vs. scrum board

The difference between kanban and scrum is actually quite subtle. By most interpretations, scrum teams use a kanban board, just with scrum processes, artifacts, and roles along with it. There are, however, some key differences.

  • Scrum sprints have start and stop dates whereas kanban is an ongoing process.
  • Team roles are clearly defined in scrum (product owner, dev team, and scrum master), while kanban has no formal roles. Both teams are self-organized.
  • A kanban board is used throughout the lifecycle of a project whereas a scrum board is cleared and recycled after each sprint.  
  • A scrum board has a set number of tasks and strict deadline to complete them.
  • Kanban boards are more flexible with regards to tasks and timing. Tasks can be reprioritized, reassigned, or updated as needed.

Both kanban and scrum are popular agile frameworks with software developers. For more on this, read our full breakdown of kanban vs. scrum.

Getting started with kanban boards

Kanban is a “start with what you do now” method. That means you don’t have to uproot what you’re doing to get started with kanban. The kanban method assumes three things:

  1. You understand current processes, as they are actually practiced, and respect current roles, responsibilities, and job titles.
  2. You agree to pursue continuous improvement through evolutionary change.
  3. You encourage acts of leadership at every level - from individual contributors to senior management.

This is a team process, so the first thing your team should do is get together! You’ll want to try and break your work into the distinct activities that compose the workflow (columns). From there, you can figure how and when new work(cards) get added to the board. Will you have a service desk where customers submit ideas or will the team set up a meeting to write down and post their cards?

You’ll also want to decide the size and scope of one card. Try and find a time estimate or complexity estimate that will be uniform across all the cards. If something is too meaty or challenging, try to break it up into multiple cards.

Once you decide on a commitment point and delivery point you’re ready to get to work. As time progresses, rely on your team to critique and improve the process. Remember that kanban calls for acts of leadership at all levels on an ongoing basis, a concept called Kaisen. With the kanban values of respect for people and continuous improvement in mind, you’ll be up to speed in no time.

Up Next
Wip limits