tutorial

Работа с задачами в Jira Software

Руководство по работе с задачами в Jira Software 

Max Rehkopf Max Rehkopf
Просмотр тем

Учебное руководство по задачам Jira

Изучив это руководство, вы узнаете, как работать с задачами в Jira Software. В нем не рассматриваются командные ритуалы, которые проводятся вне Jira Software, такие как совещания по планированию спринта, ретроспективы и ежедневные стендапы. О них можно прочитать в статье «Применение scrum с помощью Jira Software».

Время.

10 минут на прочтение.

Аудитория.

Вы только начинаете знакомство с Jira Software и пока что толком не знаете, для чего этот инструмент нужен.

Предварительные требования.

  • Вы создали аккаунт Jira Software.
  • Вы создали проект Jira Software.

Попробовать бесплатно

Что такое задача?

С помощью задач в Jira команды отслеживают отдельные составляющие работы, которые необходимо завершить. В зависимости от того, как команда использует Jira, задача может обозначать задание по проекту, заявку в службу поддержки, бланк заявления на отпуск и т. д. В Jira Software задачи обычно обозначают крупные функциональные элементы, требования пользователей и баги в ПО.

Создание задачи

Создать задачу можно несколькими способами.

Через основное меню с любой страницы Jira

From the global menu, anywhere in Jira

В бэклоге

On the backlog

На доске (только для досок agility в версии Cloud)

On your board (agility boards only)

Дополнительно: создание подзадач

Из задач можно также выделить подзадачи, которые можно назначать и отслеживать в индивидуальном порядке. Подзадачи могут быть созданы по одной из следующих причин:

  • чтобы разделить задачу на меньшие блоки;
  • чтобы назначить разных исполнителей для разных аспектов задачи;
  • чтобы создать список действий, которые нужно совершить для выполнения задачи.

Чтобы создать подзадачу, выполните следующие действия.

  1. Перейдите к задаче и выберите and select ••• > Create Sub-Task (Дополнительно > Создать подзадачу).
  2. Введите необходимую информацию и нажмите Create (Создать).
Оценка сложности задач (только для scrum)

Оценка сложности задач в бэклоге позволяет прогнозировать, сколько времени может уйти на выполнение крупных частей бэклога.

Зачем нужна оценка сложности задач? Оценка сложности нужна для определения скорости команды. Дать оценку сложности элементам бэклога нужно в первую очередь для того, чтобы с помощью этой информации понять, сколько времени уйдет на выполнение составляющих бэклога.

В классических командах по разработке руководители оценивали сложность задач в человеко-часах. Затем они могли подсчитать количество часов в бэклоге, разделить его на количество людей в команде и часов в неделе, чтобы получить прогнозируемую дату. Эти прогнозы часто оказывались крайне неточными, потому что они не учитывали особенности команды в плане оценки своих возможностей (склонность завышать или занижать оценку), непредвиденные перерывы в работе или развитие производительности команды со временем.

Поэтому среди тех, кто использует методы scrum, многие команды стремятся не к точной оценке сложности, а к стабильной скорости. Скорость команды — это сумма величин сложности, на которую команда выполняет работу в большинстве спринтов. У большинства команд скорость более-менее стабилизируется через несколько спринтов. Зная свою скорость и сложность задач в бэклоге, команды могут прогнозировать, сколько уйдет времени на выполнение крупных частей бэклога.

Например, если трудовой потенциал команды в человеко-часах составляет 120 часов в каждом спринте, а ее скорость — 60 часов, с помощью последнего значения все равно можно подсчитать, за какое количество спринтов удастся выполнить составляющие бэклога. Уместно будет спросить, куда подевались «остальные 60 часов»; может, что-то не так с производительностью команды? Но обычно с ней все в порядке: оценка команды всего лишь отражает ее представление о сложности задач, и на нее всегда влияют особенности команды (например, склонность к завышенной или заниженной оценке), а также потребление ресурсов в организации. Для планирования важна только скорость.

Большинство команд измеряет сложность работы в очках за пользовательскую историю. С помощью них можно оценить сложность одной задачи относительно других. Это целесообразно, потому что позволяет получить ответ на такие важные вопросы, как «Какой объем работы мы можем обязаться выполнить за этот спринт, если оценивать ситуацию трезво?» и «Сколько времени уйдет на выполнение этой части бэклога?». Измеряя сложность работы в очках за историю, команды могут ответить на эти вопросы, не беспокоясь о точности прогноза, как бывает, когда команду просят оценить работу во времени.

Подробнее о том, как можно отслеживать изменение сложности работы и скорость команды, рассказывается в нашем обучающем руководстве, посвященном диаграмме Burndown.

Чтобы указать значение оценки сложности задачи, выполните следующие действия.

  1. В проекте scrum выберите задачу на доске или в бэклоге.
  2. На панели информации о задаче щелкните по полю Estimate (Оценка сложности).
  3. Введите значение оценки.

Можно ли изменить оценку сложности после того, как она уже введена? Если в двух словах, да, можно. Но если вы измените оценку сложности после начала спринта, за этим последует изменение объема работ на диаграмме Burndown.

Не переживайте, если определить сложность задач не так просто. Обратитесь к нашему руководству по оценке работы. В нем приведены советы и рекомендации по правильной оценке сложности задач.

Расстановка задач в порядке важности

Когда задачи расставлены в порядке убывания приоритета, команда может увидеть, над какими задачами ей предстоит работать далее. Чтобы определить порядок задач, перейдите в бэклог или на доску и, перетаскивая задачи, расположите их в порядке очередности. Перечислим несколько вариантов, где вы можете это сделать.

  • В проекте scrum при планировании следующего спринта вы можете определить порядок задач в бэклоге, а затем решить поместить первые 10 задач (или столько задач, сколько может выполнить команда) в спринт.

  • В проекте kanban или agility определить порядок задач можно в столбце To do (Предстоит сделать). Когда участники команды будут готовы взять дополнительную работу на себя, они должны взять задачу из верхней строчки списка. Помните, что, используя этот подход, вы должны постоянно следить за столбцом To do со всеми его задачами, поскольку приоритеты имеют обыкновение изменяться.

Примечание. Чтобы переместить задачу выше или ниже на доске, пользователь должен иметь на эту задачу права Schedule Issue (Составление графика задач) и Edit Issue (Редактирование задачи).

Добавление флага к задаче

Работая на доске kanban или agility, вы можете пометить задачу специальным флагом. На досках agility помеченные задачи выглядят примерно так:

Возможность добавлять пометки к задачам способствует взаимодействию и обмену информацией в команде. Рассмотрим несколько примеров.

  1. Вы работаете над заданием и понимаете, что у вас не хватает возможностей довести ее до ума. Вы можете пометить задачу, и, коллега, у которого есть такие возможности, посмотрит на доску и придет на помощь.

  2. Вы работаете над задачей, пока в определенный момент что-то не начинает препятствовать вашей работе. Вы можете пометить задачу, добавить комментарий с описанием блокера и перейти к следующему заданию. Достаточно взглянуть на доску, чтобы увидеть, что задача помечена, и, если открыть задачу, станет понятно, в чем проблема.

Чтобы пометить задачу, выполните следующие действия.

  1. Перейдите на доску kanban или agility.

  2. Щелкните по задаче правой кнопкой мыши.

  3. Нажмите Add flag (Пометить).

Изменение статуса задач

Изменение статуса задач отражает прогресс в рабочем процессе. Чтобы изменить статус задачи, перетащите ее из одного столбца в другой.

Если вам не удается перенести задачу в другой столбец, возможно, в рабочем процессе установлены ограничения на такое действие. Широкие возможности Jira позволяют администраторам устанавливать определенные правила, согласно которым, например, баги должны обязательно проходить через столбец контроля качества или нельзя переносить истории из столбца «Предстоит сделать» напрямую в столбец «Завершено». Подробная информация приведена в нашей документации по рабочему процессу.

Фильтрация задач

С помощью фильтра задач можно скрывать задачи, которые вам не нужны, и выводить на передний план важные задачи. В Jira Software есть быстрые фильтры, с помощью которых можно фильтровать задачи на доске. Вот как они выглядят на досках scrum/kanban:

  1. Строка поиска позволяет отобразить задачи, содержащие условие поиска, и скрыть остальные.

  2. Меню быстрых фильтров по умолчанию позволяет фильтровать задачи, назначенные вам, и недавно обновленные задачи. Все созданные вами быстрые фильтры также будут показаны здесь.

  3. Меню Assignee (Исполнитель) позволяет отобразить задачи, назначенные выбранным вами исполнителям.

Чтобы создать собственные быстрые фильтры (для досок scrum и kanban), выполните следующие действия.

  1. Перейдите на доску и нажмите (Ellipses button) > Board settings (Дополнительно > Настройки доски).
  2. Щелкните по вкладке Quick Filters (Быстрые фильтры).
  3. Введите для фильтра название, JQL-запрос и описание. Подробную информацию о JQL-запросах см в нашей документации по продвинутым возможностям поиска.

  4. Нажмите Add (Добавить).

Хотите узнать больше?

Подробнее о работе с задачами в Jira Software см. в документации по задачам.

Есть вопросы? Задайте их сообществу Atlassian.

продолжение темы
Learn burndown charts with Jira Software

tutorial

Working with issues in Jira Software

The guide to working with issues in Jira Software 

Max Rehkopf Max Rehkopf

Jira Issues Tutorial

In this tutorial, we'll explain how to work with issues in Jira software. Note that the team rituals you do outside Jira Software - like sprint planning meetings, retros, and daily standups - won't be covered here. You can read up on those in How to do scrum with Jira Software.

Time:

10 minute read.

 

Audience:

You're new to Jira Software, but don't really know what to do with it

 

Prerequisite:

  • You've created a Jira Software account
  • You've created a Jira Software project

Try it free

What is an issue?

In Jira, teams use issues to track individual pieces of work that must be completed. Depending on how your team uses Jira, an issue could represent a project task, a helpdesk ticket, a leave request form, etc. In Jira Software, issues typically represent things like big features, user requirements, and software bugs.

Create an issue

There are a few different ways to create issues:

From the global menu, anywhere in Jira

From the global menu, anywhere in Jira

On the backlog

On the backlog

On your board (agility boards in Cloud only)

On your board (agility boards only)

Optional: Create sub-tasks

Issues can also have sub-tasks that are assigned and tracked individually. You might create sub-tasks for any of the following reasons:

  • To split an issue into even smaller chunks
  • To allow various aspects of an issue to be assigned to different people
  • To create a to-do list for an issue

To create a sub-task:

  1. Navigate to an issue, and select more ( ••• ) > Create Sub-Task.
  2. Fill in the details as needed, and then click Create.
Estimate your issues (Scrum only)

Estimating issues in your backlog helps you to predict how long portions of the backlog might take to be delivered. 

 

Why estimate issues? Estimation is all about velocity.The primary purpose of applying estimates backlog items is to use that information to work out how long it will take to deliver portions of the backlog.

 

In traditional development teams, managers would estimate items in 'man hours'. They could then count up the hours in the backlog, divide by the number of people on the team and hours in the week to reach a forecast date. Of course, these estimates often proved to be wildly inaccurate because they didn't take into account the natural estimation characteristics of the team (for over/under estimation), unexpected interruptions or the development of team performance over time.

 

So in the Scrum world, most teams don't try to achieve estimation accuracy; instead they aim to achieve a reliable velocity. Velocity is a measure of the number of estimation units that a team tends to complete from sprint to sprint. After their first few sprints, most teams will achieve a reasonably consistent velocity. Armed with velocity and estimates on backlog issues, teams can predict how long portions of the backlog will take to complete.

 

For example, if a team has a 'man hour' capacity of 120 hours in each sprint but a velocity of 60 hours, the 60 hour velocity can still be used to estimate the number of sprints that portions of the backlog will take to complete. It may be tempting to start wondering where 'the other 60 hours' went and implying that there's something wrong with team productivity. But that's usually got nothing to do with it: a team's estimates merely represent their view of how hard items will be, and estimates will always be affected by the team's natural behaviour (for example over/under estimation) as well as organisational overhead. The velocity is all that matters from a planning perspective.

 

Most teams estimate using story points. Story points measure the complexity of one issue relative to others. This makes sense because the main questions to be answered are 'How much work can we realistically commit to completing this sprint?' and 'How long will this part of the backlog take to deliver?'. A story point approach can deliver the answers to these questions without the anxiety around 'accuracy' that teams feel when asked to estimate in hours.

 

For more information on how estimation and velocity can be tracked, check out our burndown tutorial.

To set an estimate for an issue:

  1. In your Scrum project, select an issue either on your board, or in the backlog.
  2. In the issue details, click the Estimate field.
  3. Enter an estimation. 

Can I change an estimate after it has been entered? In short, yes you can. But if you changine the Estimate value after a sprint has started, it'll show up as a scope change in the burndown chart.

If you're finding it hard to estimate issues, that's totally normal! Check out our estimation guide for tips and tricks on finding the right estimates for your issues.

Rank your issues in order of priority

Ranking your issues in order of priority allows the team to see which issues they'll be working on next. To rank your issues, navigate to your backlog or board and click-and-drag your issues to order than based on priority. Here are some examples of where you might do this:

  • In a Scrum project, when planning your next sprint you might rank the issues in your backlog, and then decide to put the first 10 (or however many issues the team is capable of completing) into the sprint. 

  • In a Kanban or agility project, you might rank the issues in the To do column, and have team members take an issue off the top of the list when they need more work to do. With this approach, the column with all To do issues will need constant attention as priorities shift.

Note: You must have the Schedule Issue and Edit Issue permissions for the issue you want to move higher or lower on your board.

Flag an issue

When working on a Kanban board or agility board, you have the option to flag an issue. On agility boards, flagged issues look a bit like this:

Flagging an issue is useful because it encourages collaboration and communication throughout the team. Here are some examples:

  1. You're working on a task, but realize you don't have capacity to finish it off. You can flag the issue, and a team member with spare capacity who looks at the board can jump on and help.

  2. An issue you're working on becomes blocked. You can flag the issue, add a comment explaining the blocker, and move on to the next task. Anyone who looks at the board will see that it has been flagged, and understand what's going on when they open it.

To flag an issue:

  1. Navigate to your Kanban or agility board.

  2. Right click an issue.

  3. Hit Add flag.

Transition issues

Transitioning issues shows progress across your workflow. To transition an issue from one column to another, drag an issue and place it in its new column.

Note that if you find that you're not able to transition an issue into another column, it may be because the workflow for your project is restricting you from doing so. What makes Jira so powerful is that administrators can enforce certain rules on the project's workflow, like forcing bugs to go through a QA column, or not allowing Stories to go straight from To do to Done. For more information, check out our workflow documentation.

Filter issues

An issue filter allows you to hide the issues you don't want to see, and zone in on the ones you want to focus on. Jira Software has Quick filters, which allow you to filter the issues on your board. Here's what they look like on Scrum/Kanban boards:

  1. Search bar: Display issues that contain a search term, and hide the rest.

  2. Quick filters menu: By default, you can filter by issues assigned to you, and issues recently updated. Any Quick filters you create will also display here.

  3. Assignee menu: Only display issues assigned to people you select.

To create your own Quick filters (Scrum and Kanban boards):

  1. Go to your board, then select more (Ellipses button) > Board settings.
  2. Click the Quick Filters tab.
  3. Enter a name, JQL query, and description for the filter. For more information on JQL, check out our advanced searching documentation.

  4. Click Add.

 

What to learn more?

For more detailed information on working with issues in Jira Software, check out our documentation on issues.

Have questions? Ask the Atlassian Community