Scrum of scrums

Масштабирование Scrum

Chris Spanner Chris Spanner
Просмотр тем

Развитие — это не то же самое, что масштабирование

Попытка решить проблему, постоянно включая в процесс новых людей, только усложняет ситуацию. Но если по мере роста вы находите новые, более эффективные способы решения проблем, это масштабирование.

На протяжении нескольких десятилетий Руководство по Scrum служило общим ориентиром, с помощью которого команды и компании решали такие проблемы. Однако когда Scrum выходит за пределы отдельных команд, необходим другой подход. Для таких случаев была создана технология Scrum of scrums, иногда называемая SoS.

История Scrum of scrums

Методология Scrum of scrums была впервые применена в 1996 г. Джеффом Сазерлендом и Кеном Швабером, пионерами методологии Scrum. Сазерленду и Шваберу был необходим способ координировать восемь бизнес-единиц, имеющих по несколько линеек продуктов, и синхронизировать работу отдельных команд. Для достижения этой цели они попытались масштабировать команды Scrum. Вдохновившись этим опытом, в 2001 г. Сазерленд опубликовал статью под названием «Масштабирование Agile-подхода возможно: внедрение и переосмысление подхода SCRUM в пяти компаниях», в которой впервые публично упомянул термин «Scrum of scrums».

С этого момента метод Scrum of scrums стал набирать популярность в контексте agile-масштабирования. Он включен в Руководство Scrum@Scale , и на него ссылаются другие масштабируемые agile-платформы как на структуру, помогающую командам осуществлять масштабирование.

Если вам сложно справиться со Scrum на уровне отдельной команды, вы не сможете применить эту методику для группы команд. Перед тем как приступить к масштабированию, остановите все процессы и разрешите трудности, с которыми столкнулась ваша команда.

Что такое Scrum of scrums?

Scrum of scrums — это масштабируемая agile-платформа, предлагающая способ объединения нескольких команд, которые должны работать вместе для поставки сложных решений.

С ее помощью команды разрабатывают и выпускают комплексные продукты, при любом масштабе опираясь на принципы прозрачности, контроля и адаптации. Использование этой платформы особенно эффективно, когда высокопроизводительная команда Scrum сообща и слаженно работает над общей целью с доверием и уважением ко всем участникам.

В этих условиях критичен размер команды. Согласно исследованиям Хэкмена и Видмара, теоретический «идеальный размер команды» составляет 4,6 человека. Слишком маленькие или слишком большие команды испытывают трудности при создании комплексных продуктов.

Помните закон Брука из книги «Мифический человеко-месяц»? Согласно этому закону, если проект по разработке ПО не укладывается в срок, добавление рабочей силы часто затягивает его еще больше.

Чем больше команда, тем сложнее каналы связи между ее участниками, что осложняет их взаимопонимание и работу над общей целью.

Диаграмма, показывающая, как избыток каналов связи может отрицательно сказаться на командах Scrum по масштабированию

Поэтому разделение слишком большой команды на две или три небольших будет способствовать развитию более личных взаимоотношений и достижению желаемых результатов.

Разделять команды следует с осторожностью! Необходимо выдержать баланс навыков в командах, перестроить сложившиеся способы взаимодействия и грамотно распределить их рабочие обязанности. В этом процессе могут возникнуть неожиданные зависимости и новые узкие места, затрудняющие достижение результата. Преодолеть эти трудности поможет четкая фокусировка на ретроспективах и приоритетная работа над историями, направленными на улучшение.

При наличии нескольких команд, работающих на общий результат, необходима их координация. Это и послужило причиной создания Scrum of scrums.

Назначение Scrum of scrums

Scrum of scrums — это виртуальная команда, состоящая из представителей исходных команд поставки, каждый из которых ссылается на свою команду. По сравнению с обычными организационными иерархиями или командами, созданными на основе проекта, командная структура с такой организацией взаимосвязей позволяет сократить пути коммуникации. Это обеспечивает координацию в небольших независимых командах. В командах, применяющих Scrum of scrums, не только координируется процесс поставки, но и обеспечивается создание полностью интегрированного продукта в конце каждого спринта. Таким образом, команда Scrum of scrums работает как команда по выпуску релизов и отвечает за поставку ценности клиентам. 

Как правило, организации используют этот подход на первом этапе работы, чтобы осуществить agile-масштабирование и организовать поставку крупных и комплексных продуктов.

Диаграмма, показывающая структуру команд Scrum of scrums с дополнительными подключенными сотрудниками в центре и командами поставки снаружи по периметру.

Scrum of scrums: масштабируемая структура

Недавно созданная команда Scrum of scrums применяет практически те же самые методы, участвует в тех же самых событиях и имеет те же самые роли, что и команда Scrum. Чтобы в конце каждого спринта получать интегрированный и потенциально готовый к выпуску продукт, могут потребоваться дополнительные роли, например, архитектора или руководителя отдела контроля качества.

Например, есть роль главного владельца продукта. Главный владелец продукта курирует команду владельцев продукта и участвует в формировании общей концепции продукта.

Для этой роли не требуется назначать специального сотрудника, и ее носитель отвечает за те же задачи, что и владелец продукта, только в соответствующем масштабе.

Другая новая роль — мастер Scrum of scrums. Носитель этой роли отвечает за ведение бэклогов достижений и проблем, видимых другим командам, участвует в приоритизации проблем или их устранении и занимается постоянным повышением эффективности Scrum of scrums. 

Для этих новых ролей проводится ежедневное 15-минутное Scrum-собрание для изучения, корректировки и решения проблем. Представители команд и (или) владельцы продукта обсуждают проблемы команды, риски на пути к цели спринта, зависимости от других команд и обнаруженные улучшения, которые могут быть полезны для других команд. 

Заключение и выводы

Scrum of scrums широко используется, в том числе как основной способ масштабирования Scrum. Важным условием масштабирования является верно подобранная структура команды и наличие у нее времени и ресурсов для поэтапного развития в соответствии с моделью Такмена (формирование, конфликт, нормализация и функционирование).

\

Существует несколько факторов, которые целесообразно учитывать готовым командам.

  • Ежедневные собрания Scrum of scrums должны занимать не больше 15 минут, как и у обычной команды.
  • 15-минутное собрание Scrum of scrums следует проводить после Scrum-собрания последней команды.
  • Разработайте рабочее соглашение по Scrum of scrums.
  • Согласуйте групповые и индивидуальные критерии готовности работы и, разумеется, распространите их среди коллег!
  • Разработайте процедуру или повестку, чтобы ежедневное собрание Scrum of scrums проходило организованно.
  • Отслеживайте, сколько дней достижению цели препятствовали проблемы. 
  • Отслеживайте, сколько ежедневных собраний Scrum of scrums началось и завершилось вовремя.
  • В первую очередь выполняйте истории с зависимостями, чтобы сократить риски и помочь другим командам.
  • Отслеживайте с помощью графического представления количество дней до демонстрации.

Честно говоря, не существует единственно верного способа масштабирования при agile-подходе. Однако множество организаций добилось больших успехов в разработке процессов, команд и концепций работы, используя платформы для масштабирования agile. Подробнее о самых популярных масштабируемых agile-платформах см. в разделе Agile-подход при любом масштабе руководства «Тренер по agile».

Up Next
Kanban

Scrum of Scrums

How to scale Scrum

Chris Spanner Chris Spanner
Browse topics

“Growth” is not the same as “scaling”

Adding more people to the same problem only makes solving that problem harder. But if you find a way to become more effective as you grow, that, my friends, is scaling.

For decades, the Scrum Guide established a baseline for helping teams and companies address these needs. However, scaling Scrum beyond individual teams requires a different approach. To accomplish this, the Scrum of Scrums technique – sometimes referred to as SoS – was created.

The history of Scrum of Scrums

The Scrum of Scrums methodology was first implemented in 1996 by Jeff Sutherland and Ken Schwaber, two pioneers of the Scrum framework. Both Sutherland and Schwaber needed a way to coordinate eight business units with multiple product lines per business unit and synchronize individual teams with each other. So they tried a new way to scale Scrum teams to accomplish this goal. The experience inspired Sutherland to publish an article in 2001 titled “Agile Can Scale: Inventing and Reinventing SCRUM in Five Companies,“ which mentioned Scrum of Scrums for the first time publicly.

Since then, Scrum of Scrums has increased in popularity as a practice closely associated with scaling agile. Embedded in the Scrum@Scale Guide and referenced in other scaled agile frameworks, it provides a structure for helping teams scale.

If you're struggling with Scrum at the individual team level, you can't scale these practices across a team of teams. Pull the Andon Cord, and address your team's challenges before beginning to scale.

What is Scrum of Scrums?

Scrum of Scrums is a scaled agile technique that offers a way to connect multiple teams who need to work together to deliver complex solutions.

It helps teams develop and deliver complex products through transparency, inspection, and adaptation, at scale. It’s particularly successful when all high-performing Scrum team members work towards a common goal, have trust, respect, and are completely aligned.

To support this, team sizing is critical. Research from Hackman and Vidmar suggests 4.6 people is the “perfect team size”, theoretically. Teams that are too small or large might struggle with the delivery of complex products.

Remember Brooks' Law from the book “The Mythical Man-Month": Adding manpower to a late software project often makes it later.

The larger a team size, the greater lines of communication between team members, making it harder to create trust and a common purpose.

A diagram showing how more lines of communication can hurt scaled scrum teams

Therefore, splitting a very large team into two or three smaller ones can help to develop personal relationships and maintain desired outcomes.

Be careful when splitting teams! It’s essential to balance skills across the teams, redefine established team interfaces, and carefully break down work duties. Unexpected dependencies and potential new bottlenecks might occur and slow down delivery. A strong focus on retrospectives and prioritization of improvement stories will help overcome these challenges.

When multiple teams are created to deliver a common objective, coordination is needed. This spawned the need for Scrum of Scrums.

The purpose of Scrum of Scrums

A Scrum of Scrums is a virtual team consisting of delegates with embedded links to the originating delivery teams. Compared to typical organizational hierarchies or project-based teams, these interlinking team structures reduce communication paths. The aim is to coordinate smaller, independent teams. Teams who apply Scrum of Scrums not only coordinate delivery, but ensure a fully integrated product at the end of every sprint. Therefore, Scrum of Scrums acts as a release team that delivers value to customers. 

Organizations typically use this approach as a first step to scale agile and organize delivery of larger and complex products.

A diagram showing the structure of scrum of scrum teams with delegates in the middle and delivery teams around the outside.

Scrum of Scrums - the scaled structure

The newly formed Scrum of Scrums team applies nearly the same practices, participates in the same events, and has the same roles as a Scrum team. To deliver an integrated, potentially shippable product at the end of every sprint, additional roles might be required, like architects or quality assurance leaders.

For instance, there is the Chief Product Owner role. The chief product owner is responsible for overseeing the product owner team and helping to guide the overarching product vision.

This role doesn't need to be performed by a dedicated person and the role should have the same responsibilities as a product owner, just at scale.

Another new role is the Scrum of Scrum Master, who should focus on progress and impediment backlogs visible to other teams, facilitating prioritization or removal of impediments and continuously improving the effectiveness of the Scrum of Scrums. 

These new roles use the 15 minutes scaled daily scrum as a key meet-up align, improve and tackle impediments. A representative of each team or the product owner should discuss team impediments, risks to achieving the sprint goal or dependencies on other teams followed by discovered improvements that can be leveraged by other teams. 

Conclusion and considerations

Scrum of Scrums is widely used and a key way to scale Scrum. An important prerequisite for scaling is to get the team composition right and provide the team enough time and space to grow through the phases of Tuckman's group development model: forming, storming, norming, and performing.

When teams are ready, here are some considerations that may be useful:

  • Keep the scaled daily scrum meeting to 15 minutes, mirroring your team daily scrum
  • Conduct the scaled daily scrum for 15 minutes after the last team daily scrum
  • Establish a working agreement for the Scrum of Scrums
  • Agree on the collective and individual definition of completed, and of course, share it!
  • Establish a routine or agenda to keep the scaled daily scrum focused
  • Start tracking the number days you're blocked by impediments 
  • Track how many scaled daily scrums were started and finished on time
  • Focus on delivering stories that have dependencies first to reduce risk and enable other teams
  • Track and visualize the days until the demo meeting

Truth-be-told, there’s no right way to scale agile. But many organizations have had great success evolving their processes, teams, and cultures using frameworks for scaling agile. Learn more about the top scaled agile frameworks used today and more in the Agile at Scale section of the Agile Coach.