Четыре принципа Kanban для гибкого управления проектами

Atlassian Автор: Atlassian
Просмотр тем

Kanban — это платформа наглядного управления проектами, позволяющая оптимизировать рабочие процессы и повысить эффективность путем отслеживания и ведения совместной работы в режиме реального времени. Это что-то вроде лучшего друга Agile, который всегда готов отслеживать задания и рабочие процессы и оценивать нагрузку.

В основе Kanban лежат четыре принципа: начинайте с уже известного, стремитесь к постепенным изменениям, учитывайте текущий процесс и поощряйте инициативность на всех уровнях.

В этом руководстве вы изучите четыре принципа Kanban, а также узнаете, как они связаны с разработкой ПО, насколько легко их внедрять и как они улучшают методы управления проектами.

Как используют Kanban при разработке ПО?

Методология Kanban была разработана для повышения эффективности производства. Со временем ее адаптировали к разработке ПО, чтобы оптимизировать процессы и сократить ситуации, ведущие к потерям. По своей сути данный подход нужен, чтобы наглядно представить задания, ограничить объем выполняемой работы и обеспечить плавное выполнение на всех этапах.

Kanban вводит в работу по управлению проектами визуальный инструмент — доску Kanban. Эта доска помогает командам отслеживать ход выполнения заданий, выступая в качестве единого достоверного источника информации.

Гибкое управление проектами — идеальный подход для команд разработчиков ПО в рамках DevOps, которые стремятся к гибкости и итеративному прогрессу. Методология Agile позволяет адаптироваться к переменам и поставлять небольшие постепенные улучшения, благодаря чему команды легко справляются с постоянными изменениями в разработке программного обеспечения.

Jira Software от Atlassian предлагает готовый шаблон Kanban, который позволит быстро извлечь пользу из возможностей этого мощного фреймворка, а также поможет внедрить его в процессы Agile.

В чем заключаются четыре принципа Kanban?

Методология Kanban включает четыре простых принципа, лежащих в основе этого фреймворка. Перечислим их.

1. Начните с уже известного

Kanban вступает в дело на этапе обнаружения, поэтому вы не тратите ресурсы на исправление того, что работает. На данном этапе менеджеры проектов выявляют существующие рабочие и другие процессы, которые успешно функционируют, а также определяют процедуры, роли и обязанности, которые можно улучшить. Сосредоточив внимание на отдельных проблемных областях, требующих оптимизации, менеджеры могут свести организационные сбои к минимуму и точнее оценить окупаемость инвестиций, направленных на усовершенствование с помощью Kanban.

2. Настройтесь на постепенное развитие

Методология Kanban ориентирована на небольшие и управляемые изменения, поэтому оперируйте маленькими шагами, а не гигантскими прыжками. Масштабные перемены могут спровоцировать перегрузку команд и непредвиденные проблемы. Например, внезапный пересмотр всего процесса развертывания ПО в компании может привести к пропущенным этапам, дорогостоящим ошибкам и простоям и даже к сопротивлению в коллективе из-за неосведомленности.

С другой стороны, внедрение постепенных изменений, таких как корректировка одного этапа развертывания за раз, сводит риски к минимуму. Команды имеют возможность адаптироваться, что приводит к более предсказуемым результатам. Поставляя инкрементную ценность, высшее руководство быстро добьется ощутимых результатов и сможет повысить степень вовлеченности в процесс.

3. Учитывайте текущий процесс, роли, обязанности и должности

Подход Kanban уважает организационные процессы, роли и должности и стремится улучшить, а не нарушить естественный порядок операций. Эта синергия позволяет легко интегрировать Kanban в существующие рабочие процессы.

Благодаря сохранению существующей структуры Kanban снижает сопротивление изменениям и обеспечивает быструю реализацию, поскольку компания не нуждается в реструктуризации перед использованием данного подхода.

4. Поощряйте инициативность на всех уровнях компании

Подход Kanban поощряет расширение прав и возможностей: все, от стажеров до генеральных директоров, берут на себя ответственность за выполнение заданий. Обычно сотрудники сильнее вовлечены, а также серьезнее относятся к работе и больше удовлетворены ею, когда чувствуют, что у них есть право голоса. Kanban призывает каждого участника команды внести свой вклад в процесс. Например, начинающий разработчик может выявить узкое место в рабочем процессе и предложить решение, подкрепленное данными.

Легко ли внедрить принципы Kanban?

Принципы Kanban направлены на небольшие изменения и не требуют полного пересмотра существующих процессов, что упрощает внедрение. Кроме того, использование Kanban не приводит к радикальным изменениям, что обеспечивает поддержку со стороны руководства.

Все, что нужно команде для внедрения принципов Kanban, — это доска и несколько карточек для представления заданий. Виртуальная доска позволяет удаленным командам обмениваться информацией, упрощая взаимодействие.

Снимок экрана: Kanban в JSW

Jira Software и Jira Work Management от Atlassian помогут вам освоить Kanban. Решение Jira Software создано специально для команд разработчиков ПО, использующих методологии Agile, включая Kanban. В Jira Software менеджеры проекта могут быстро создать доску Kanban с помощью готового шаблона, и команда сразу же приступит к ее использованию.

Снимок экрана: доска в JWM

Jira Work Management — это универсальная платформа, разработанная специально для контроля и мониторинга заданий в рамках бизнес-проектов и операций. В Jira Work Management доступны представления в виде досок, которые идеально подходят для визуализации бизнес-заданий и рабочих процессов.

Jira Software и Jira Work Management прекрасно функционируют вместе, что позволяет разработчикам ПО и бизнес-командам связывать задания, которые затем отражаются на соответствующих досках. Эта взаимосвязанность поддерживает четкое взаимодействие и предотвращает потенциальные задержки в реализации проекта, которые могут возникнуть из-за недопонимания между командами.

Каковы основные методы Kanban?

Четыре принципа Kanban подчеркивают эффективность методологии при разработке ПО на основе Agile, а шесть основных методов предлагают четкую дорожную карту внедрения. В этом разделе приводится описание методов, чтобы вы могли лучше в них разобраться.

1. Наглядное представление рабочих процессов

Чтобы управлять чем-либо, это нужно увидеть

Для управления рабочими процессами необходимо уметь их визуализировать. На досках Kanban есть столбцы, отражающие этапы рабочего процесса, например «К выполнению», «В работе» и «Готово». Каждая карточка представляет собой отдельное задание или историю пользователя и содержит различные сведения, в том числе о сроках и ответственных участниках команды. Готовый шаблон Kanban в Jira Software упрощает настройку и позволяет сразу приступить к использованию подхода.

Менеджеры размещают на доске Kanban карточки по каждому проекту. Каждую карточку помещают в столбец, соответствующий ее текущему статусу. Лишь взглянув на доску, вы получите большой объем полезной информации. Менеджер проекта может сразу увидеть, над чем работают участники команды, что они завершили, а что просрочили.

2. Ограничение объема выполняемой работы (WIP)

Трезво оценивайте свои силы

Хаос многозадачности может привести к снижению производительности, поэтому крайне важно ограничивать объем выполняемой работы. Установив лимиты WIP по каждому столбцу на доске Kanban, участники команды смогут сосредоточиться на выполнении заданий, а не жонглировании ими. Это нужно, чтобы на доске Kanban у всех были задания к выполнению, но никому не приходилось браться за несколько заданий одновременно.

3. Управление потоком

Пусть доска Kanban станет вашим путеводителем

Доска Kanban — это незаменимый инструмент для выявления узких мест и препятствий. Например, если столбец «Проверка кода» всегда заполнен, данный этап замедляет процесс и может потребовать внимания.

Очень важно перемещать карточки в режиме реального времени, чтобы точно отражать прогресс работы и держать команду в курсе событий.

4. Обеспечение четкого определения политик процесса

Прозрачность играет ключевую роль

Максимально понятные и хорошо задокументированные процессы позволяют держать всех участников в курсе событий. Документирование и определение процессов включают определение ролей, обязанностей, рабочих процессов и протоколов. Шаблон документации по основным проектам — это отличное место для начала работы над документацией.

5. Развертывание циклов обратной связи

Обратная связь не просто желательна, а обязательна.

Обратная связь — краеугольный камень непрерывного совершенствования, помогающий менеджерам проектов определять, что работает, а что нуждается в корректировке. Сведения об опыте участников команды, взаимодействии с доской и аналитика высшего руководства служат основой для постоянного улучшения. Это позволяет менеджерам проектов определить эффективные аспекты и элементы, которые нужно изменить.

6. Улучшение совместными усилиями

Совершенствование — командный вид спорта

Непрерывное совершенствование предполагает постоянный процесс анализа производительности, выявления возможностей и постепенного внесения изменений. Доски Kanban достаточно универсальны для обработки различных рабочих процессов и одновременного обеспечения прогресса.

Для тех, кто хочет глубже погрузиться в анализ производительности и определение основных причин, Confluence — инструмент для совместной работы от Atlassian — предлагает готовые шаблоны для проведения ретроспектив и сеансов пяти «почему», позволяющие проводить эффективные собрания для локальных и удаленных команд.

Следование принципам Kanban для эффективного управления проектами

Принципы и методы Kanban выходят за рамки использования визуальных досок и карточек и способствуют формированию культуры непрерывного совершенствования, эффективности и командной работы. Такой целостный подход может значительно повысить эффективность управления проектами. Благодаря подходу Kanban менеджеры проектов отмечают улучшения при выполнении заданий и более четкий процесс.

Jira Software от Atlassian использует представления в стиле Kanban, которые идеально подходят для разработчиков программного обеспечения, использующих методологии Agile. Jira Software и Jira Work Management легко интегрируются, поэтому вы можете создавать зависимости по заданиям между командами разработчиков ПО и бизнес-командами, чтобы всем было проще визуализировать работу и оставаться в курсе событий.

Часто задаваемые вопросы о Kanban

В чем разница между доской Kanban и карточкой Kanban?

Карточка Kanban представляет собой отдельную задачу в рабочем процессе. Доска Kanban — это визуальный инструмент, отображающий весь рабочий процесс.

Карточки Kanban содержат подробную информацию о каждой задаче, включая ее статус, владельца и приоритет. Доска Kanban объединяет карточки Kanban, чтобы дать команде общее представление о проекте.

Каковы преимущества метода Kanban?

Метод Kanban предлагает ряд преимуществ, которые упрощают управление проектами и повышают производительность команды. Вот некоторые из них.

  • Улучшенный рабочий процесс: визуализируя задачи на доске Kanban, команды могут выявлять узкие места и оптимизировать рабочие процессы.
  • Повышенная эффективность: ограничение WIP позволяет членам команды сосредоточиться на выполнении задач, а не перегружаться многозадачностью.
  • Расширенное сотрудничество: визуальный характер досок Kanban способствует созданию атмосферы сотрудничества, поскольку каждый знает свои обязанности и статус каждой задачи.

В чем разница между Scrum и Kanban?

И Scrum, и Kanban — методологии Agile, однако Scrum работает по циклам спринтов фиксированной длины, а Kanban — это метод непрерывного потока. В scrum-командах действуют заранее определенные роли, такие как scrum-мастер и владелец продукта. Кроме того, Scrum предусматривает проведение специальных церемоний, таких как ежедневные стендапы и планирование спринта. Роли в команде Kanban гибкие, и Kanban не требует регулярных встреч, что позволяет адаптировать эту методологию к различным проектам и командным структурам.

Однако принципы, лежащие в основе этих методологий, схожи, поэтому противопоставлять Kanban и Scrum не стоит. Лучше всего рассматривать их через призму выбора методологии, которая поможет создавать более качественные продукты без лишних хлопот.

продолжение темы
4 показателя Kanban

4 Kanban Principles for Agile Project Management

Atlassian By Atlassian
Browse topics

Kanban is a visual project management framework that optimizes workflows and increases efficiency through real-time tracking and collaboration. Think of it as Agile’s best friend—always there to track tasks and workflows and gauge the workload.

Four core principles make up the Kanban framework: start with what you know, pursue incremental change, respect the current process, and encourage leadership at all levels. 

In this guide, you'll learn about these four Kanban principles, how they fit into software development, how easy they are to implement, and how they improve project management practices.

How is Kanban applied to software development?

The Kanban methodology was originally developed to improve manufacturing efficiency. It has since been adapted for software development to optimize workflows and reduce wasteful behaviors. At its core, Kanban focuses on visualizing tasks, limiting work in progress, and ensuring a smooth flow of tasks from start to finish.

Kanban introduces a visual aid, the Kanban board, to project management efforts. This visual tool helps teams track task progress, acting as a single source of truth.

Agile project management is the go-to approach for DevOps software development teams who crave flexibility and iterative progress. Agile methodology adapts to change and delivers small, incremental improvements, making it easy to handle constant change in the software development process.

Atlassian's Jira Software offers a ready-to-use Kanban template that is a shortcut to Kanban greatness and helps you implement this powerful framework into your Agile processes.

What are the 4 Kanban principles?

The Kanban methodology comprises four simple principles that form the backbone of the Kanban framework. These four Kanban principles include

1. Start with what you do know

Kanban starts with the discovery phase, so you don’t invest resources into fixing something that already works. During this phase, project managers pinpoint existing processes and workflows that work well and identify processes, roles, and responsibilities with room for improvement. By focusing on discrete problem areas that need optimization, managers can minimize organizational disruption and quantify ROI more accurately for Kanban improvements.

2. Agree to pursue incremental, evolutionary change

Kanban focuses on small, manageable changes, so think baby steps, not giant leaps. Sweeping changes can overwhelm teams and introduce unforeseen challenges. For instance, suddenly overhauling your company’s entire software deployment process could lead to missed steps, costly errors and downtime, and even team resistance due to the unfamiliarity. 

On the other hand, implementing incremental changes, such as adjusting one phase of the deployment at a time, minimizes risk. Teams have the opportunity to acclimate, leading to more predictable outcomes. By delivering incremental value, senior management will see tangible results quickly, which can improve buy-in to the process.

3. Respect the current process, roles, responsibilities, and titles

Kanban respects the organizational processes, roles, and titles and aims to enhance rather than disrupt the natural order of operations. This synergy makes it easy to weave Kanban into existing workflows. 

By honoring the current structure, Kanban reduces resistance to change and allows for quick implementation because the company does not need to restructure before starting with Kanban.

4. Encourage acts of leadership at all levels in your company

Kanban encourages empowerment: Everyone, from interns to CEOs, takes ownership of their tasks. People tend to be more engaged, accountable, and happier at work when they feel empowered to take ownership of their tasks. Kanban encourages each team member to contribute to the process. For example, a junior developer might identify a bottleneck in the workflow and suggest a solution backed by data.

Are Kanban principles easy to implement?

Kanban principles focus on small changes and don’t require a complete overhaul of existing processes, making them a breeze to implement. Introducing Kanban principles doesn’t create disruptive change, improving management buy-in.

All a team needs to implement Kanban principles is a board and some cards to represent tasks. A virtual board enables remote teams to share information, streamlining team communication. 

JSW kanban screenshot

Atlassian's Jira Software and Jira Work Management can kickstart your Kanban journey. Jira Software is purpose-built for software teams that rely on Agile methodologies, including Kanban. With Jira Software, project managers can quickly set up a Kanban board with the ready-to-use Kanban template, and the team can immediately start using it.

JWM board screenshot

Jira Work Management is a versatile platform designed specifically to oversee and monitor tasks within business projects and operations. Jira Work Management offers board views perfect for visualizing business tasks and workflows. 

Jira Software and Jira Work Management work together seamlessly, allowing software development and business teams to link tasks which then reflect on their respective boards. This interconnectedness fosters clear communication and prevents potential project delays that might arise from misunderstandings between teams.

What are the core Kanban practices?

While Kanban’s four principles highlight the reasons behind its efficacy in enhancing Agile-based software development, its six core practices offer a clear roadmap for implementation. This section unpacks these practices to provide you with a deeper understanding.

1. Visualize workflows

You’ve got to see it to manage it

To manage workflows, you need to be able to visualize them. Kanban boards include columns that represent stages in your workflow, such as “To do,” “In progress,” and “Done.” Each card represents an individual task or user story and includes details, such as deadlines and responsible team members. Jira Software’s  ready-to-use Kanban template simplifies the setup, allowing you to start using Kanban immediately. 

Project managers arrange Kanban cards for each project on the project’s Kanban board. They place them in columns representing their current status. A glance at the board offers a wealth of information. The project manager can instantly see what team members are working on, what they have completed, and what is overdue.

2. Limit work-in-progress (WIP)

Bite off only what you can chew

The chaos of multitasking can be a productivity killer, so limiting work-in-progress is crucial. By setting WIP limits for each column on your Kanban board, team members can focus on completing tasks rather than juggling too many. The goal is for everyone to have tasks on the Kanban board that they need to complete but for no one to need to multitask.

3. Manage flow

Let the Kanban board be your guide

The Kanban board is the go-to tool for identifying bottlenecks and roadblocks. For example, if the "Code review" column is consistently full, code reviews are slowing down the process and may need some attention.

It is vital to move cards in real time to accurately reflect work progress and keep the team in the loop.

4. Ensure explicit process policies

Transparency is key

Crystal-clear, well-documented processes keep everyone on the same page. Documenting and defining processes involves outlining roles, responsibilities, workflows, and protocols. The master project documentation template is a great place to start your documentation efforts.

5. Deploy feedback loops

Feedback isn’t a nice-to-have—it’s a must-have.

Feedback is the cornerstone of continuous improvement, helping project managers pinpoint what's working and what needs tweaking. This feedback, gathered from team member experiences, interactions with the board, and insights from senior management, serves as the foundation for continuous improvement. It empowers project managers to discern what’s effective and what aspects need adjustments.

6. Improve collaboratively

Improvement is a team sport

Continuous improvement is an ongoing process that involves analyzing performance, spotting opportunities, and making incremental changes. Kanban boards are versatile enough to handle various workflows while ensuring work progress. 

For those looking to dig deeper into performance analysis and root-cause identification, Confluence—a collaboration tool by Atlassian—offers ready-to-use templates for retrospectives and “five whys” sessions so you can conduct effective meetings for local and remote teams.

Follow Kanban principles for better project management

Kanban principles and practices go beyond using visual boards and cards to fostering a culture of continuous improvement, efficiency, and teamwork. This holistic approach can significantly elevate your project management game. For project managers, the Kanban approach refines task execution and augments process clarity. 

Atlassian’s Jira Software uses Kanban-style views that are perfect for software development teams practicing Agile methodologies. Jira Software and Jira Work Management integrate effortlessly, meaning you can create task dependencies between software and business teams, making it easier for everyone to visualize their work and stay on the same page.

Kanban principles: frequently asked questions

What is the difference between a Kanban board and a Kanban card?

A Kanban card represents an individual task within a workflow. A Kanban board is a visual tool that displays an entire workflow.

Kanban cards include detailed information about each task, including its status, owner, and priority. The Kanban board brings the Kanban cards together to give the team an overall view of a project.

What are the benefits of the Kanban method?

The Kanban method offers a range of advantages that streamline project management and enhance team performance, including:

  • Improved workflow: By visualizing tasks on a Kanban board, teams can identify bottlenecks and optimize workflows.
  • Increased efficiency: Limiting WIP ensures that team members focus on completing tasks instead of feeling overwhelmed with multitasking. 
  • Enhanced collaboration: The visual nature of Kanban boards fosters a collaborative environment, as everyone is aware of their responsibilities and the status of each task.

What is the difference between Scrum and Kanban?

While Scrum and Kanban are both Agile methodologies, Scrum operates in fixed-length sprint cycles, whereas Kanban is a continuous flow method. Scrum teams have predefined roles, such as Scrum Master and Product Owner, and Scrum involves various ceremonies, such as daily stand-ups and sprint planning. Kanban team roles are flexible, and Kanban doesn't require regular meetings, making it adaptable to various projects and team structures. 

However, the principles behind these frameworks are similar, so a Kanban vs. Scrum mindset isn't the way to go. It's best to view these frameworks through the lens of how they can help build better products with fewer headaches.