Спринты

Спринт — это короткий временной интервал, в течение которого scrum-команда выполняет заданный объем работы.

Max Rehkopf Max Rehkopf
Browse topics

Что такое спринты?

Спринт — это короткий временной интервал, в течение которого scrum-команда выполняет заданный объем работы. Спринты лежат в основе методологий scrum и agile, и правильный выбор спринтов поможет вашей agile‑команде выпускать более качественное программное обеспечение без лишней головной боли.

«При использовании scrum продукт разрабатывается в ходе нескольких итераций с фиксированной продолжительностью, которые называются спринтами и разбивают большие сложные проекты на небольшие задачи», — говорит Меган Кук, менеджер группы товаров для Jira Software в Atlassian.  

Две стрелки, которые обозначают scrum‑спринт и процесс непрерывной итерации.

Многие ассоциируют scrum-спринты с agile-разработкой программного обеспечения настолько часто, что scrum и agile принимают за синонимы. Однако это не так. Agile — это набор принципов, а scrum — методика для активного решения задач. 

Многочисленные сходства между глобальными задачами agile и процессами scrum вполне справедливо приводят к тому, что эти два понятия ассоциируются друг с другом. Благодаря спринтам команды могут следовать agile‑принципу «частой поставки рабочего программного обеспечения», а также реализовать agile‑задачу «реагирования на изменения в соответствии с планом». Установки scrum — прозрачность, проверка и адаптация — дополняют agile‑методику и играют главную роль в концепции спринтов.

Руководство по scrum закладывает прочную теоретическую основу для данного обсуждения спринтов. Наша цель — внести немного красок в эту тему, открыв лучшие практики от людей, которые занимаются этой работой каждый день.

Как планировать и выполнять спринты в scrum

Диаграмма, показывающая этапы scrum‑спринта: планирование спринта, ежедневное scrum‑совещание, обзор итогов спринта и ретроспектива спринта

Люди, разработавшие scrum, действительно все предусмотрели. Чтобы запланировать предстоящий спринт, нужно провести собрание по планированию спринта. Планирование спринта — это мероприятие, на котором команда сообща отвечает на два основных вопроса: какую работу можно выполнить в этом спринте и как эта работа будет выполняться?

Выбором подходящих рабочих задач для спринта занимаются совместно владелец продукта, scrum-мастер и команда разработчиков. Владелец продукта определяет цель, которая должна быть достигнута в этом спринте, и задачи из бэклога продукта, при выполнении которых будет достигнута эта цель.

Затем команда создает план, согласно которому будут выполняться задачи бэклога, чтобы к окончанию спринта вся работа была завершена. Выбранные рабочие задачи и план по их выполнению называется бэклогом спринта. К концу совещания по планированию спринта команда готова приступить к работе. Для этого необходимо просто выбирать задачи из бэклога спринта и менять их статус с «В работе» на «Готово» по мере завершения работы.

В течение спринта команда собирается на ежедневные scrum‑совещания, или стендапы, чтобы обсудить ход выполнения работы. Цель такого совещания заключается в выявлении блокеров и проблем, которые могут повлиять на достижение цели спринта.

По окончании спринта команда показывает выполненную работу на обзоре итогов спринта. Здесь можно продемонстрировать итоги работы заинтересованным сторонам и другим участникам команды до того, как они попадут в рабочую среду.

Завершите цикл спринтов на моем любимом собрании — ретроспективе спринта. Здесь команда может определить области, требующие улучшения в следующем спринте. С этими сведениями можно начинать следующий цикл спринта. Вперед!

Что стоит и не стоит делать

Даже если основы уже известны, большинство команд спотыкается в начале работы со спринтами. Меган Кук завершает эту дискуссию списком действий, которые стоит и не стоит делать при использовании спринтов, которые она сформулировала за годы своей работы. 

Что стоит делать.

  • Убедитесь, что команда понимает цель спринта и способ измерения успеха. Это ключ к тому, чтобы все участники настроились и двигались к общему месту назначения.
  • Убедитесь, что у вас есть четкий и понятный бэклог с приоритетами и зависимостями. Плохо управляемый бэклог может превратиться в большую проблему и сорвать процесс работы.
  • Убедитесь, что вы хорошо представляете скорость работы команды и учитываете такие события, как отпуска и общие собрания.
  • Используйте собрание по планированию спринта, чтобы расширить описание работы, которую необходимо выполнить, дополнительными подробностями. Поощряйте участников команды за наброски общего плана для всех историй, ошибок и задач, которые входят в спринт.
  • Пропускайте работу там, где вы не сможете получить связанные результаты, например работу другой команды, дизайн и юридическое подтверждение.
  • Наконец, после принятия решения или составления плана убедитесь, что есть человек, который фиксирует эту информацию в инструменте управления проектами или инструменте для совместной работы, например в заявках Jira. В таком случае позднее каждый сможет легко увидеть и решение, и обоснование.

И если уж вы работаете над тем, чтобы стать сильным специалистом по scrum, выполняя рекомендации, ознакомьтесь также с действиями, которые выполнять не следует.

Что не стоит делать.

  • Не берите слишком много историй, не переоценивайте скорость работы и не выполняйте задачи, которые не могут быть выполнены в этом спринте. Вы же не хотите, чтобы вас или вашу команду постигла неудача?
  • Не забывайте о качестве или техническом долге. Удостоверьтесь, что у вас есть время для проведения контроля качества и работы, не связанной с функционалом, например исправления ошибок и технологического контроля.
  • Не допускайте, чтобы команда имела смутное представление о содержимом спринта. Определите объем работ и не зацикливайтесь слишком сильно на скорости продвижения; убедитесь, что все участники команды работают в одном направлении.
  • Кроме того, не берите слишком большое количество неопределенной или высокорисковой работы. Делите крупные истории или истории с высокой степенью неопределенности и не бойтесь оставлять часть этой работы для следующего спринта.
  • Если команда выражает обеспокоенность по поводу скорости, уровня неопределенности в работе или слишком большого объема работы, не игнорируйте их мнение. Рассмотрите эту задачу и внесите коррективы при необходимости.

Подробнее о спринтах

Спринты настолько известны (и настолько эффективны), что их часто считают первым шагом на пути к повышению гибкости. Но мы выяснили, для освоения спринтов необходимо овладеть некоторыми scrum‑ и agile‑понятиями, которые строятся друг на друге. Изучите остальные статьи по scrum, чтобы пополнить знания и еще больше приблизиться к счастью следования scrum.

Sprints

A sprint is a short, time-boxed period when a scrum team works to complete a set amount of work.

Max Rehkopf Max Rehkopf

What are sprints?

A sprint is a short, time-boxed period when a scrum team works to complete a set amount of work. Sprints are at the very heart of scrum and agile methodologies, and getting sprints right will help your agile team ship better software with fewer headaches.  

“With Scrum, a product is built in a series of iterations called sprints that break down big, complex projects into bite-sized pieces," said Megan Cook, Group Product Manager for Jira Software at Atlassian.  

Two arrows that represent a scrum sprint and the process of continuous iteration.

Many associate scrum sprints with agile software development, so much so that scrum and agile are often thought to be the same thing. They’re not. Agile is a set of principles and scrum is a framework for getting s#it done.  

The many similarities between agile values and scrum processes lead to a fair association. Sprints help teams follow the agile principle of "delivering working software frequently," as well as live the agile value of "responding to change over following a plan." The scrum values of transparency, inspection, and adaptation are complementary to agile and central to the concept of sprints.

The Scrum Guide lays solid, theoretical groundwork for this discussion about sprints. Our goal is to add some color to the topic by uncovering best practices from people who do this work every single day.

How to plan and execute scrum sprints

Diagram showing the steps of a scrum sprint: sprint planning, daily scrum, sprint review, and sprint retro

The scrum folks really did think of everything. In order to plan your upcoming sprint, you use the sprint planning meeting! Sprint planning is a collaborative event where the team answers two basic questions: What work can get done in this sprint and how will the chosen work get done?

Choosing the right work items for a sprint is a collaborative effort between the product owner, scrum master, and development team. The product owner discusses the objective that the sprint should achieve and the product backlog items that, upon completion, would achieve the sprint goal.

The team then creates a plan for how they will build the backlog items and get them “Done” before the end of the sprint. The work items chosen and the plan for how to get them done is called the sprint backlog. By the end of sprint planning the team is ready to start work on the sprint backlog, taking items from the backlog, to “In-progress,” and “Done."

During a sprint, the team checks in during the daily scrum, or standup, about how the work is progressing. The goal of this meeting is to surface any blockers and challenges that would impact the teams ability to deliver the sprint goal.

After a sprint, the team demonstrates what they’ve completed during the sprint review. This is your team’s opportunity to showcase their work to stakeholders and teammates before it hits production.

Round out your sprint cycle with my favorite meeting, the sprint retrospective. This is your teams opportunity to identify areas of improvement for the next sprint. With that, you’re ready to start your next sprint cycle. Onward!

Do's and Don’ts

Even with the basics down, most teams will stumble as they start to run sprints. Megan Cook rounds out this discussion with some Do's and Don’ts she's picked up over the years. 

Do:

  • Make sure the team sets and understands the sprint goal and how success will be measured. This is the key to keeping everyone aligned and moving forward toward a common destination.
  • Do ensure you have a well-groomed backlog with your priorities and dependencies in order. This can be a big challenge that could derail the process if it’s not properly managed.
  • Ensure you have a good understanding of velocity, and that it reflects things like leave and team meetings.
  • Do use the Sprint Planning meeting to flesh out intimate details of the work that needs to get done. Encourage team members to sketch out tasks for all stories, bugs, and tasks that come into the sprint.
  • Leave out work where you won’t be able to get the dependencies done, like work from another team, designs, and legal sign-off.
  • Finally, once a decision or plan is made, make sure someone captures that information in your project management or collaboration tool, like your Jira tickets. That way, both the decision and the rationale are easy for everyone to see later.

While you’re working on being a Scrum all-star with these “do’s,” watch out for a few red flags too:

Don't:

  • Don’t pull in too many stories, overestimate velocity, or pull in tasks that can’t be completed in the sprint. You don’t want to set yourself or your team up for failure.
  • Don’t forget about quality or technical debt. Make sure to budget time for QA and non-feature work, like bugs and engineering health.
  • Don’t let the team have a fuzzy view of what's in the sprint. Nail it down, and don’t focus so much on moving fast that you forget to make sure everyone’s moving in the same direction.
  • Also, don’t take on a large amount of unknown or high-risk work. Break down stories that are large or have high uncertainty, and don't be afraid to leave some of that work for the next sprint.
  • If you hear concerns from the team, whether it’s about velocity, low-certainty work, or work they think is bigger than what they estimated, don’t ignore it. Address the issue, and recalibrate when necessary.

Learn more about sprints

Sprints are so well known(and so effective!) that they’re often seen as the first step on the path towards greater agility. As we’ve learned, mastering sprints requires a mastery of a handful of scrum and agile concepts that build upon each other. Please use the rest of our articles on scrum to round out your knowledge and inch ever closer towards scrum bliss.