Истории, эпики и инициативы

С помощью этих простых структур agile-команды изящно управляют объемом работы и придают ей четкую структуру.

Max Rehkopf Max Rehkopf
Просмотр тем

Представьте, что перед вашей командой стоит амбициозная цель: скажем, запустить ракету в космос. Для этого нужно правильно спланировать работу, от самых крупных целей до мельчайших подробностей. Вам потребуется возможность реагировать на изменения, отчитываться о достижениях и придерживаться плана. В этом помогут такие инструменты, как эпики, истории и инициативы.

Популярные методики Agile и DevOps помогают придать работе четкую структуру. Изучив их, ваша команда найдет разумный баланс между жесткой структурой, свободой действий и успешным запуском ракет в космос.

Что такое истории, эпики и инициативы?

  • Истории, или пользовательские истории, — это краткое изложение требований или запросов, составленное с точки зрения конечного пользователя.
  • Эпики — это крупные этапы работы, которые можно разбить на несколько небольших заданий (историй).
  • Инициативы — это ряд эпиков, объединенных общей целью.
Эпики, истории и темы в agile | Atlassian — тренер по agile

Эпики и истории в Agile

В определенной степени истории и эпики в agile похожи на рассказы и циклы в литературе или кино. Рассказ состоит из одной простой сюжетной линии; из ряда схожих и взаимосвязанных рассказов складывается цикл или сериал. Подобную аналогию можно применить к организации работы: завершение ряда связанных историй ведет к завершению эпика. Истории передают суть выполненной работы, а эпик обеспечивает представление о единой цели на более общем уровне.

Для команды, следующей принципам Agile, история — это часть работы, которую можно выполнить за спринт продолжительностью в одну или две недели. Зачастую разработчикам приходится иметь дело с десятками историй каждый месяц. Эпиков меньше, чем историй, но на их завершение уходит больше времени. В команде обычно обозначены два или три эпика, которые нужно завершить за квартал.

Если ваша компания запускает ракеты в космос и хотела бы усовершенствовать сервис видеотрансляций для показа запусков, упорядочить истории можно по приведенной ниже схеме.

Примеры agile-историй

  • Пользователи iPhone хотят при использовании мобильного приложения смотреть прямые трансляции в вертикальной ориентации.
  • Пользователям компьютеров нужна кнопка «Полноэкранный режим» в правом нижнем углу видеопроигрывателя.
  • Пользователям устройств Android нужна ссылка на магазин Apple.

Все перечисленные выше истории связаны друг с другом и представляют собой отдельные задания, выполнение которых приведет к выполнению большего объема работы (эпика). В данном случае эпик можно сформулировать как «Усовершенствование сервиса видеотрансляций для запуска ракет в первом квартале».

Когда работа организована в виде историй и эпиков, ваша команда может эффективнее обсуждать ее с другими подразделениями организации. Отчитываясь о достижениях команды перед руководителем отдела проектно-конструкторских работ, вы опираетесь на эпики. В разговоре с коллегой из команды разработчиков вы опираетесь на уровень историй.

Полные определения, примеры и рекомендации приведены в следующих разделах.

Эпики и инициативы в Agile

Эпики состоят из историй, а инициативы аналогичным образом состоят из эпиков. Инициативы — это дополнительный организационный уровень над эпиками. Во многих случаях в инициативу объединяются эпики разных команд для получения более общей цели, превосходящей по масштабу любой отдельно взятый эпик. Если эпик можно завершить за месяц или квартал, для выполнения инициативы зачастую требуется от нескольких кварталов до года.

Примеры пользовательских историй | Atlassian — тренер по agile

Пример эпиков в инициативе

Предположим, ваша ракетная компания хочет в этом году сократить стоимость запуска в космос на 5 %. Такая цель идеально походит на роль инициативы, так как за один эпик с этой масштабной задачей не справиться. Инициативу можно разделить на такие эпики, как «сократить потребление топлива на этапе запуска на 1 %», «увеличить частоту запусков в квартал с 3 до 4» и «уменьшить значение температуры на всех терморегуляторах в экономичном режиме с 22 до 20 градусов Цельсия».

На примере компании Atlassian

У нас в компании инициативы называются «PC-заявками». Заявки Project Central («проекта всех проектов») формируются в Jira Software так же, как и эпики. Каждая команда выбирает для себя 4–5 самых важных целей на год и создает PC-заявку для каждой из них. За счет таких заявок руководство и учредители понимают, какая работа ведется в компании.

За рамками инициатив

Во многих организациях учредители и руководящие лица приветствуют стремление достичь чего-нибудь амбициозного. Для этого они каждый год или квартал ставят цели (иногда на удивление банальные). Инициативы, как правило, представляют собой коллекцию эпиков, однако вы также можете применять пользовательские поля или метки для их упорядочивания по командам, стратегическим планам или временным рамкам либо создавать пользовательские иерархии для эффективного согласования работы с более высокоуровневыми целями организации.

Многие клиенты Atlassian используют Advanced Roadmaps в Jira Software, чтобы работать с пятью уровнями, которые находятся выше уровня эпиков. Эти уровни позволяют лучше определять проекты и управлять ими.

Узнайте, как компания Twitter унифицировала проекты и ведение совместной работы с помощью Jira: читать полную историю

Примеры пользовательских историй | Atlassian — тренер по agile

Когда подразделению Cloud Foundations компании Atlassian потребовалось наглядное представление работы их команды, насчитывающей сотни инженеров, они воспользовались Advanced Roadmaps в Jira, чтобы решить ключевую проблему, с которой сталкиваются организации с распределенными командами. Возможность Advanced Roadmaps в Jira Software помогла команде составить план, который позволял наблюдать общую картину, отслеживать прогресс и без труда делиться информацией с заинтересованными сторонами.

Так выглядит планирование с помощью Advanced Roadmaps для подразделения Cloud Foundations в Atlassian. Узнать больше

Пример спринта | Atlassian — тренер по agile

Структурирование работы

Гибкость, которая достигается за счет применения методик Agile, и использование структурированного подхода не исключают друг друга. Описанная выше структура не является универсальной. Чтобы добиться успеха, команде нужно усвоить приведенные понятия и адаптировать их к своим потребностям. Мы строим работу на историях, эпиках и инициативах.

Для начала вы можете узнать о настройке эпиков в Jira Software, а затем ознакомиться со стратегическим планированием и отслеживанием работы нескольких команд с помощью Advanced Roadmaps в Jira Software.

продолжение темы
Epics

Stories, epics, and initiatives

These simple structures help agile teams gracefully manage scope and structure work.

Max Rehkopf Max Rehkopf
Browse topics

Let’s say you and your team want to do something ambitious, like launch a rocket into space. To do so, you’ll need to structure your work: from the largest objectives down to the minute details. You’ll want to be able to respond to change, report your progress, and stick to a plan. Epics, stories, and initiatives are precisely the tools you’ll need to do so.

By understanding how these popular agile and DevOps methodologies help organize work, your team can strike a healthy balance between structure, flexibility, and launching rockets into space.

What are stories, epics, and initiatives?

  • Stories, also called “user stories,” are short requirements or requests written from the perspective of an end user.
  • Epics are large bodies of work that can be broken down into a number of smaller tasks (called stories).
  • Initiatives are collections of epics that drive toward a common goal.
Agile epics vs stories vs themes | Atlassian Agile Coach

Agile epic vs. story

In a sense, stories and epics in agile are similar to stories and epics in film or literature. A story is one simple narrative; a series of related and interdependent stories makes up an epic. The same is true for your work management, where the completion of related stories leads to the completion of an epic. The stories tell the arc of the work completed while the epic shares a high-level view of the unifying objective.

On an agile team, stories are something the team can commit to finish within a one- or two-week sprint. Oftentimes, developers would work on dozens of stories a month. Epics, in contrast, are few in number and take longer to complete. Teams often have two or three epics they work to complete each quarter.

If your company was launching rockets into space, and wanted to improve the streaming service for your launches, you might structure your stories like the ones below.

Examples of an agile story:

  • iPhone users need access to a vertical view of the live feed when using the mobile app.
  • Desktop users need a “view fullscreen” button in the lower right hand corner of the video player.
  • Android users need to be linked to apple store.

The above stories are all related, and could all be considered individual tasks that drive toward the completion of a larger body of work (an epic). In this case, the epic might be “Improve Streaming Service for Q1 Launch.”

Organizing work into stories and epics also helps you and your team communicate effectively within the organization. If you were reporting your team’s progress to the Head of Engineering, you’d be speaking in epics. If you were talking to a colleague on your development team, you’d speak at the story level.

For complete definitions, examples and best practices, see:

Agile epic vs. initiative

In the same way that epics are made up of stories, initiatives are made up of epics. Initiatives offer another level of organization above epics. In many cases, an initiative compiles epics from multiple teams to achieve a much broader, bigger goal than any of the epics themselves. While an epic is something you might complete in a month or a quarter, initiatives are often completed in multiple quarters to a year.

Example user stories | Atlassian agile coach

Example of epics in an initiative:

Let’s say your rocket ship company wants to decrease the cost per launch by 5% this year. That’s a great fit for an initiative, as no single epic could likely achieve that big of a goal. Within that initiative, there would be epics such as, “Decrease launch-phase fuel consumption by 1%,” “Increase launches per quarter from 3 to 4,” and “Turn all thermostats down from 71 to 69 degrees #Dadmode.”

At Atlassian:

Internally, we call our initiatives “PC Tickets.” Project Central tickets are configured in Jira Software just like our epics. Each team takes their four or five most important goals for the year and makes PC tickets for each one. These PC tickets are used by the founders and management to understand all the work being done in the company.

Beyond initiatives

In many organizations, the founders or leadership team encourage the pursuit of some aspirational destination. These are the (sometimes super corny) goals announced each year or quarter. Initiatives are typically collections of epics, but you can also use custom fields or labels to categorize by team, strategic pillar, or timeframe, and create a custom hierarchy to better align work to higher-level organizational goals.

Many Atlassian customers leverage Advanced Roadmaps in Jira Software to introduce five levels above agile epics to define and guide projects, which are shown below.

See how Twitter unified projects and teamwork with Jira: Read the full story

 

Example user stories | Atlassian agile coach

At Atlassian: When the Cloud Foundations division needed visibility of work across a division with hundreds of engineers, they turned to Advanced Roadmaps in Jira to helps solve a key challenge that organizations face with distributed teams. Jira Software’s Advanced Roadmaps feature, helped this team build a plan to see the big picture, track progress, and easily share data with stakeholders. 

This is what planning with Advanced Roadmaps looks like for the Atlassian Cloud Foundations division. Read more  

 

Example of a sprint | Atlassian agile coach

Structuring work

Being agile and embracing structure are not mutually exclusive, and the structure laid out here is not one size fits all. Success is when you and your team understand these concepts and adapt them to your needs. For us, that's stories, epics, and initiatives. 

You can get started by learning how to set up Epics in Jira Software.  and then learn more about how to strategically plan and track work across multiple teams with Advanced Roadmaps in Jira Software

 

Up Next
Epics