Дорожные карты продукта

Дорожная карта продукта — это единый достоверный источник информации, который описывает видение, направление и прогресс работы над продуктом с течением времени. 

Bree Davies Bree Davies
Просмотр тем

Дорожная карта продукта является ключом к пониманию того, как краткосрочные усилия соответствуют долгосрочным бизнес-целям. Понимание роли дорожной карты (и умение создать хороший ее вариант) позволяет всем участникам команды двигаться в одном направлении.

Что такое дорожная карта продукта?

Дорожная карта продукта — это единый достоверный источник информации, который описывает видение, направление и прогресс работы над продуктом с течением времени. Это план действий, который объединяет организацию с краткосрочными и долгосрочными целями, связанными с этим продуктом или проектом, и методами достижения этих целей.

Изображение дорожной карты продукта в Jira

Хотя на дорожной карте обычно показывают создаваемый продукт, не менее важно указать причины его создания. Элементы дорожной карты должны быть четко связаны со стратегией продукта, при этом в дорожной карте нужно предусмотреть возможность реагирования на изменения в отзывах клиентов и конкурентной среде.

Владельцы продуктов используют дорожные карты для совместной работы со своими командами и согласования роста и изменения продукта с течением времени. Agile‑команды обращаются к дорожной карте, чтобы оставаться в курсе происходящего и получать контекст для выполнения повседневной работы и понимания дальнейшего направления.

Для кого предназначены дорожные карты?

Дорожные карты бывают разных форм и предназначены для различных аудиторий.

Внутренние дорожные карты для команд разработки. Эти дорожные карты можно создавать несколькими способами в зависимости от того, как предпочитает работать команда. Некоторые распространенные версии включают в себя сведения о приоритетности поставляемой клиенту ценности, целевые даты релизов и контрольные точки. Поскольку многие группы разработчиков пользуются agile-методами, эти дорожные карты часто организованы в виде спринтов и отображают конкретные участки работы и проблемные области, нанесенные на шкалу времени. 

Дорожная карта с подробными задачами для разработчиков

Внутренние дорожные карты для руководителей. Акцент в этих дорожных картах сделан на том, как работа команд способствует достижению высокоуровневых целей и показателей компании. Они часто организованы по месяцам или кварталам, чтобы продемонстрировать прогресс в направлении этих целей, и содержат, как правило, менее подробные сведения об историях и задачах разработки.

Сокращенная дорожная карта для руководства

Внутренние дорожные карты для отдела продаж. Акцент в этих дорожных картах сделан на новых возможностях и преимуществах для клиентов. Их целесообразно использовать в беседах при продаже продукта. Важное примечание: старайтесь не указывать в дорожных картах продаж жесткие сроки, чтобы не связывать внутренние команды с потенциально нереалистичными датами.

Внешние дорожные карты. Эти дорожные карты должны подстегивать интерес клиентов к будущим релизам продукта. Убедитесь, что эти карты визуально привлекательны и легко читаются. Они должны давать общее представление о новых возможностях и приоритетных проблемных областях, чтобы заинтересовать клиентов в направлении дальнейшего развития продукта.

Зачем создавать дорожную карту продукта?

Самым большим преимуществом дорожной карты продукта является стратегическое видение, которое она дает всем заинтересованным сторонам. Дорожная карта соотносит более крупные цели продукта и компании с трудозатратами на разработку и тем самым объединяет команды вокруг общих целей по созданию великолепных продуктов.

  • Руководству организации дорожная карта предоставляет обновленные сведения о состоянии работы и «переводит» задачи разработчиков в Jira на нетехнический язык и в понятный формат.
  • Для владельцев и менеджеров продуктов дорожные карты объединяют команды, работающие над существенным развитием продуктов, и позволяют удобно сообщать о приоритетах смежным командам.
  • Самим разработчикам дорожные карты дают представление о ситуации в целом, которое позволяет участникам команды сосредоточиться на наиболее важных задачах, избежать изменений объема работ и быстро принимать самостоятельные решения.

Как построить дорожную карту продукта?

Чтобы построить дорожную карту, владельцы продуктов должны учитывать траектории рынка, предложения ценности покупателю, стратегические цели и ограничения трудовых ресурсов. Поняв эти факторы, владелец продукта может приступить к работе со своей командой и начать расставлять приоритеты в работах и эпиках на дорожной карте.

Содержимое дорожной карты будет зависеть от ее аудитории: дорожная карта для команды разработчиков может охватывать только один продукт, тогда как дорожная карта для руководителей может описывать несколько продуктов. В зависимости от размера и структуры организации одна дорожная карта может быть предназначена для нескольких групп, работающих над одним и тем же продуктом. Внешняя дорожная карта часто описывает несколько продуктов, связанных с одним ключевым моментом или потребностью клиента.

Основная идея заключается в том, чтобы создать дорожную карту, которую сможет легко понять аудитория. Слишком тщательная или недостаточная проработка деталей в дорожной карте может дать чересчур поверхностное представление о продукте или, что еще хуже, отпугнуть читателя. Дорожная карта с нужным количеством деталей и некоторой визуальной привлекательностью способна обеспечить необходимую вовлеченность основных заинтересованных сторон.

Презентация дорожной карты

Для дорожной карты продукта требуется поддержка двух основных групп: руководства и agile-команды разработчиков. Презентация дорожной карты — это прекрасная возможность продемонстрировать основным заинтересованным лицам, что вы понимаете стратегические цели компании, потребности своего клиента и планируете удовлетворить потребности обеих сторон.

Ознакомьтесь с нашей специальной страницей о презентации дорожных карт продукта.

По мере реализации проекта обязательно связывайте работу команды с дорожной картой для создания контекста. Испытанный и проверенный метод заключается в следующем: разделите инициативы в бэклоге продукта на эпики, а затем разбейте их на требования и пользовательские истории. Такая иерархия задач позволяет владельцам продуктов и команде разработчиков принимать решения и дает представление о том, как тот или иной объем работы укладывается в общую картину.

Использование и обновление дорожной карты

При изменении конкурентной среды, предпочтений клиентов или модификации запланированных возможностей важно, чтобы дорожная карта отражала состояние текущей работы, а также долгосрочные цели.

Дорожная карта должна обновляться так часто, как это необходимо (каждую неделю или две), чтобы оставаться достоверным источником информации. Неактуальная дорожная карта подрывает эффективность работы, как все мы чувствовали это в тот или иной момент времени. Вы поймете, что дорожной карте требуется более частое обновление, если заинтересованные стороны начнут спрашивать об обновлениях вас вместо того, чтобы обратиться к дорожной карте. Подобные единичные запросы указывают на недоверие к карте и огромные потенциальные затраты времени.

Однако, с другой стороны, вы не хотите тратить на обновление дорожной карты больше времени, чем это необходимо для согласования действий между заинтересованными сторонами и внутри команды. Помните, дорожная карта — это инструмент планирования, позволяющий продумать создание отличных продуктов. Если на обновление дорожной карты вы тратите время, которое можете (и должны) тратить на выполнение проекта, подумайте о том, чтобы заменить свой инструмент для работы с дорожной картой на что-нибудь попроще.

Рекомендации по созданию отличных дорожных карт

Создание и поддержка дорожных карт продуктов — это непрерывный процесс, которым можно заниматься вместе с командой. Существует несколько простых способов, позволяющих добиться успешного результата.

  • Подробностей в дорожной карте должно быть ровно столько, сколько требуется аудитории.
  • В дорожной карте должен сохраняться баланс: она в равной степени должна ориентироваться на краткосрочные тактические задачи и на их связи с долгосрочными целями.
  • Регулярно просматривайте дорожные карты и вносите коррективы при изменении планов.
  • Убедитесь, что у всех есть доступ к дорожной карте (и что к ней регулярно обращаются).
  • Оставайтесь на связи с заинтересованными сторонами на всех уровнях, чтобы обеспечить согласованность действий.

Готовы создать собственную дорожную карту? Подробнее о дорожных картах в Jira Software.

 

продолжение темы
Product Manager

Product Roadmaps

A product roadmap is a shared source of truth that outlines the vision, direction, and progress of a product over time. 

Bree Davies Bree Davies

A product roadmap is the key to communicating how short-term efforts match long-term business goals. Understanding the role of a roadmap—and how to create a great one—is key for keeping everyone on your team headed in the same direction.

What is a product roadmap?

A product roadmap is a shared source of truth that outlines the vision, direction, priorities, and progress of a product over time. It’s a plan of action that aligns the organization around short- and long-term goals for the product or project, and how they will be achieved.

Image of a product roadmap in Jira

While it's common for the roadmap to show what you’re building, it’s just as important to show why. Items on the roadmap should be clearly linked to your product strategy, and your roadmap should be responsive to changes in customer feedback and the competitive landscape.

Product owners use roadmaps to collaborate with their teams and build consensus on how a product will grow and shift over time. Agile teams turn to the roadmap to keep everyone on the same page and gain context for their everyday work and future direction.

Who are roadmaps for?

Roadmaps come in several different forms and serve a variety of audiences:

Internal roadmap for development team: These roadmaps can be created in several ways, depending on how your team likes to work. Some common versions include the detail about the prioritised customer value to be delivered, target release dates and milestones. Since many development teams use agile methodologies, these roadmaps are often organized by sprints and show specific pieces of work and problem areas plotted on a timeline. 

A product roadmap with detailed development tasks

Internal roadmap for executives: These roadmaps emphasize how teams' work supports high-level company goals and metrics. They are often organized by month or by quarter to show progress over time towards these goals, and generally include less detail about detailed development stories and tasks.

A lightweight product roadmap for executives

Internal roadmap for sales: These roadmaps focus on new features and customer benefits in order to support sales conversations. An important note: avoid including hard dates in sales roadmaps to avoid tying internal teams to potentially unrealistic dates.

External roadmap: These roadmaps should excite customers about what’s coming next. Make sure they are visually appealing and easy to read. They should provide a high-level, generalized view of new features and prioritized problem areas to get customers interested in the future direction of the product.

Why should I create a product roadmap?

The biggest benefit of the product roadmap is the strategic vision it illustrates to all stakeholders. The roadmap matches broader product and company goals with development efforts, which align the teams around common goals to create great products.

  • For organizational leadership, the roadmap provides updates on the status of work and “translates” developer tasks in Jira into non-technical terms and a format that’s easily understood.
  • For product owners and managers, roadmaps unify teams working on high impact product enhancements and allow them to communicate priorities effectively with adjacent teams.
  • For the developers themselves, roadmaps provide a better understanding of the “big picture,” which allows team members to focus on the most important tasks, avoid scope creep, and make fast, autonomous decisions.

How do I build a product roadmap?

To build a roadmap, product owners should consider market trajectories, customer value propositions, strategic goals, and effort constraints. Once these factors are understood, the product owner can work with their team to start prioritizing initiatives and epics on the roadmap.

The content of a roadmap will depend on its audience - a roadmap for the development team may cover only one product, while a roadmap for executives can cover multiple products. Depending on the size and structure of an organization, a single roadmap may span multiple teams working on the same product. An external roadmap will often cover multiple products aligned with one point of emphasis or customer need.

The most important takeaway: create a roadmap that your audience can easily understand. Providing too much or too little detail on the roadmap can make it easy to gloss over, or worse, to too intimidating to read. A roadmap with just the right amount of detail and some visual appeal can earn the buy-in you need from key stakeholders.

Presenting the product roadmap

The product roadmap needs buy-in from two key groups: leadership and the agile development team. Presenting the roadmap is a great opportunity to demonstrate to key stakeholders that you understand the company’s strategic objectives, the needs of your customer, and have a plan to meet them both.

We have a dedicated page on presenting product roadmaps here. 

As you move through the project, make sure to link your team’s work back to the roadmap to build context. A tried-and-true method: break initiatives down into epics in the product backlog, then further decompose them into requirements and user stories. Establishing this issue hierarchy makes it easier for product owners and the development team to make decisions and understand how their work fits into the bigger picture.

Using and updating the roadmap

As the competitive landscape shifts, customers' preferences adjust, or planned features are modified, it’s important to ensure the product roadmap continues to reflect the status of current work as well as long-term goals.

The roadmap should be updated as often as necessary - this could be every week or fortnightly - so that it can remain an accurate source of truth. As we’ve all experienced at one time or another, a roadmap is counter-productive if it isn’t up to date. You’ll know if your roadmap needs to be updated more frequently because your stakeholders will start calling you for updates instead of consulting your roadmap. These one-off requests reflect a distrust in your roadmap, and a huge potential time suck.

However, on the flip side, you don’t want to spend more time updating the roadmap than is necessary to achieve alignment between stakeholders and within your team. Remember, the roadmap is a planning tool to think through how to build great products. If you’re spending time updating your roadmap that you could (and should) be spending on execution, think about changing your roadmapping tool to something more simple.

Best practices for the best roadmaps

Building and maintaining product roadmaps is an ongoing process to embark upon with your team. There are a few simple ways to set yourself up for success:

  • Only include as much detail as necessary for your audience
  • Keep the roadmap evenly focused on short-term tactics and how these relate to long-term goals
  • Review roadmaps on a regular basis and make adjustments when plans change
  • Make sure everyone has access to the roadmap (and checks it on a regular basis)
  • Stay connected with stakeholders at all levels to ensure alignment

Ready to make your very own roadmap? Jump into the new roadmap feature in Jira Software and start to prioritize and plan your epics with your team.