Close

Совместная работа команды и инкрементная поставка начинаются с доски Scrum

Благодаря методологии Scrum команды по разработке программного обеспечения могут эффективнее работать вместе и управлять сложными проектами. Scrum-доска Jira — это инструмент, позволяющий объединить команды для достижения общей цели и обеспечить итеративную инкрементальную разработку.

Рисунок: доска Scrum

Сделайте команду сплоченнее с помощью Scrum-досок Jira

Если методология Scrum управляет командами, их ролями, событиями, артефактами и правилами, то Scrum-доска Jira визуально показывает прогресс во время цикла разработки. Scrum-доска Jira — это не только место хранения заданий. Ее задачи гораздо шире.

Значок

Улучшение коммуникации и повышение прозрачности

Scrum-доска Jira — это единый источник достоверной информации обо всей работе, которую должна выполнить команда. Доска всегда доступна всем участникам, поэтому они знают свой объем работы и могут быстро выявлять блокеры.

Значок

Поддержка итеративной разработки и планирования спринтов

В основе методологии Scrum лежит спринт, то есть определенный период времени (обычно две недели), за который команды должны создать версию продукта, потенциально готовую к выпуску. Scrum-доска Jira устроена таким образом, чтобы команды могли использовать спринты при организации работы.

Значок

Улучшение организации команды и повышение концентрации

Команды срывают сроки, когда они перегружены или упускают из виду контрольные точки. С помощью Scrum-досок Jira можно делить работу на этапы и получать отчеты о скорости и burndown-отчеты. Благодаря этому деятельность команды становится прозрачнее.

Доска Jira
Доска Jira
Доска Jira

Scrum-доски Jira для любых команд

Scrum-доски Jira идеально подходят для высокотехнологичных команд, следующих принципам Agile. Однако и другие команды могут извлекать пользу из ключевых принципов методики Scrum, чтобы эффективнее управлять проектами. Вот несколько идей для реализации этой концепции.

Значок

Разработка программного обеспечения

При упоминании Scrum большинство людей подумает о команде разработчиков, которая использует эту методику для написания кода и выпуска релизов. Это соответствует действительности. Scrum-доски Jira также позволяют просматривать сведения о коммитах, ветках, запросах pull и статусах развертывания на одной странице.

Значок

Маркетинг

Маркетологи управляют крупными и сложными проектами, такими как запуск продукта или организация мероприятия, где задействовано несколько команд и различные наборы навыков. На Scrum-досках Jira можно разделить задачи, связанные с веб-разработкой, созданием контента, ресурсами, дизайном и не только, чтобы вовремя запустить любой проект.

Значок

Бизнес и HR

Поиск и наем специалистов, а также оповещение сотрудников об актуальных событиях в компании — это уже внутренний маркетинговый проект. Scrum-доски Jira отлично подходят для того, чтобы отслеживать статус каждого этапа такого проекта, будь то обновление корпоративной информации и сведений о вакансиях на веб-сайте или создание раздаточных материалов для внутренней коммуникации.

Продукт Jira Software включает полный набор возможностей для Agile-разработки, с помощью которого ваша Scrum-команда без труда пройдет все эти этапы.

Основные понятия и принципы

Если вы раньше не использовали Scrum-доски Jira, ознакомьтесь с несколькими терминами перед началом работы. Полный словарь можно посмотреть здесь.

Рисунок: ключ

Спринт

Спринт — это короткий временной интервал, за который команда выполняет заданный объем работы и создает законченную функционирующую версию продукта, готовую к выпуску. Узнайте, как использовать спринты в Jira Software.

Бэклог

Согласно методике Scrum, бэклог принадлежит владельцу продукта. Бэклог продукта — это список задач для команды разработчиков с указанием приоритетов, составленный на основе дорожной карты. Такой список может содержать возможности, дефекты, улучшения и эксперименты, которые нужно реализовать. Для каждого пункта указаны описание, ранг, приблизительный размер и важность.

Пользовательская история

Пункты бэклога могут быть представлены в форме историй. Пользовательская история — это описание функциональной возможности ПО общими словами с точки зрения пользователя или клиента. Она пишется с целью разъяснить, как именно функциональная возможность принесет пользу.

Задача

На Scrum-доске Jira в задаче, или «пользовательской истории», собраны все задания, зависимости и важные сведения, связанные с одним элементом работы.

Эпик

Эпик — крупная часть работы. По сути это большая пользовательская история, которую можно разделить на несколько маленьких. Для завершения эпика может потребоваться не один спринт. Подробнее об использовании эпиков в Jira Software.

Swimlane

С помощью Swimlane можно присваивать категории задачам на Scrum-доске Jira, чтобы участники команды, следующей принципам Agile, могли группировать их по различным критериям, например по пользователям.

Расширяйте возможности Jira Software с помощью приложений

Выведите доски Kanban в Jira на новый уровень благодаря приложениям и расширениям Marketplace

Логотип Build Atlassian
Логотипы приложений и расширений Marketplace

Изучите принципы Agile с помощью Jira Software и станьте экспертом Scrum

Вы уже знакомы с основами. Теперь пора узнать о методике Scrum с помощью Jira Software. Прочитайте это руководство.

Еще больше гибкости — для любых методик Agile

Jira Software поддерживает любые методики Agile для разработки ПО

значок agile

Смешанные методики

Диаграмма рабочего процесса

Agile-подход при любом масштабе

Создайте первую доску Scrum в Jira Software уже сегодня

Close

Team collaboration and incremental delivery starts on the Jira scrum board

The scrum framework enables software teams to manage complex projects by creating a culture of collaboration. The Jira scrum board is the tool that unites teams around a single goal and promotes iterative, incremental delivery.

Scrum board illustration

From silo to cohesion with Jira scrum boards

If scrum is the framework that guides teams and their roles, events, artifacts, and rules, then the Jira scrum board is the visual display of its progress during the development cycle. Much more than a task board, a Jira scrum board functions to:

Icon

Increase communication and transparency

The Jira scrum board is the single source of truth for all the work a team needs to complete. Since it can be accessed by any team member at any time, everyone clearly understands what's on his or her plate, and can quickly identify any blockers.

Icon

Promote sprint planning and iterative development

At the heart of the scrum framework is the sprint, a designated amount of time (typically two weeks) for teams to build a potentially releasable product increment. The Jira scrum board is designed so teams can organize their work around the sprint timeframe.

Icon

Improve team focus and organization

Teams miss project deadlines when they're over-committed on their workload or lose track of key milestones. Jira scrum boards provide transparency into the team's work by slicing work into stages and utilizing burndown and velocity reports.

Jira board
Jira board
jira board

A Jira scrum board for every team

Although Jira scrum boards are ideal for highly technical teams who practice agile methodologies, teams of all types can take advantage of the key concepts of scrum and use the Jira scrum board to facilitate smooth project management. Here are a few ideas.

Icon

Software Development

When thinking about the methodology, most people think of software teams that build and release code as its main adopters. This is true, and when used with a Jira scrum board, teams can also view information like code commits, branches, pull requests, and deployment status - all in a single view.

Icon

Marketing

Marketers manage large, complex projects – such as product launches and events – that involve multiple teams and skills set. The Jira scrum board is a great way to slice up work related to web development, asset, and content creation, design needs, and more, so every project launches on time.

Icon

Business & HR

Hiring, staffing, and informing employees of the latest company news is an internal marketing project in itself. When it comes to updating career and company information on the website, creating internal communication hand-outs, and more, Jira scrum boards are an excellent tool to track the status of every piece of the project.

Jira Software comes with a comprehensive set of agile features that help your scrum team perform these events with ease.

Key terms and concepts to know

If you're new to the Jira scrum board, there are a handful of terms to familiarize yourself with before you get started. See the full glossary here.

Key Illustration

Sprint

A sprint is a short, time-boxed period when a team works to complete a set amount of work during which a "done," useable, and potentially releasable product increment is created. Learn how to use sprints in Jira Software.

Backlog

In scrum, the backlog is owned by the product owner. A product backlog is a prioritized list of work for the development team that is derived from the roadmap. This can include features, defects, enhancements, and experiments that need to be done. Each item has a description, rank, size estimate, and value.

User story

Items in the backlog can be written as stories. A user story is a general explanation of a software feature written from the perspective of a user or customer. Its purpose is to articulate how a software feature will provide value.

Issue

Also known as the user story, in a Jira scrum board, the issue contains all tasks, dependencies, and relevant information related to a single item of work.

Epic

An epic captures a large body of work. It is essentially a large user story that can be broken down into a number of smaller stories that may take several sprints to complete an epic. Learn how to use epics in Jira Software.

Swimlane

A swimlane is a means of categorizing issues on the Jira scrum board so that agile teams can easily see issues grouped by different criteria such as, the user.

Extend Jira Software with Apps

Take your Jira kanban board to the next level with these Marketplace apps and extensions

Build Atlassian Logo
Marketplace App and Extension Logos

Learn agile with Jira Software and become a scrum guru

Now that you've got the basics down, check out this tutorial to learn scrum with Jira Software. 

All the agile with even more agility

Jira Software supports any agile methodology for software development

Agile Icon

Mixed methodologies

Workflow Diagram

Agile at scale

Create your first scrum board with Jira Software today