Close

Рекомендации DevOps

DevOps требует изменения культуры, автоматизации процессов и вложения в правильные технологии

Портрет Тома Холла
Том Холл

Консультант и специалист по DevOps


В число рекомендаций DevOps входит гибкое управление проектами, «сдвиг влево» в контексте CI/CD, автоматизация, мониторинг, возможность наблюдения и непрерывная обратная связь.

Что такое DevOps?


DevOps проще всего определить как фактор развития бизнеса, который расширяет взаимодействие и сотрудничество между командами по разработке и эксплуатации, чтобы повысить скорость и качество развертывания ПО. Это новый метод ведения работы со значительными последствиями для организаций и их команд.

Важность DevOps


Внедрение DevOps требует перестройки бизнес-структур и процессов, однако цель оправдывает затраченные усилия. По данным опроса «Тенденции DevOps» за 2020 год, 99 % респондентов считают, что методика DevOps принесла пользу их организациям.

Другое исследование DevOps («Отчет по состоянию DevOps» за 2019 год, опубликованный DORA) показало, что высококлассные команды выпускают релизы в 208 раз чаще и в 106 раз быстрее, чем команды с низкой эффективностью. Кроме высокой скорости выхода на рынок DevOps также обеспечивает повышение качества: процент неудачных изменений, выпущенных высококлассными командами, в семь раз ниже по сравнению с командами с низкой эффективностью.

Значок: взаимозамкнутые круги
Связанные материалы

Начните работу бесплатно

Значок: награда
Связанные материалы

Подробнее о преимуществах DevOps

Рекомендации по внедрению DevOps


Управление проектами по гибкой методологии Agile

Agile — это итеративный подход к управлению проектами и разработке программного обеспечения, который помогает командам быстрее и с меньшими проблемами поставлять ценность клиентам. Agile-команды не ждут выпуска одного большого релиза, а поставляют результаты работы небольшими порциями. Требования, планы и результаты оцениваются непрерывно, благодаря чему команды могут реагировать на обратную связь и при необходимости быстро вносить изменения.

Ниже приведены основные принципы управления проектами по методике Agile.

  • Начните с рабочего процесса, включающего четыре этапа: «Запланировано», «В работе», «Проверка кода» и «Готово». Подробнее о рабочих процессах.
  • Командам нужно разбивать крупномасштабные проекты на мелкие задачи и реагировать на изменение потребностей или области работ по мере продвижения. Подробнее о том, как использовать эпики, истории и темы для определения области и структуры работы.
  • Как вы планируете, отслеживаете и измеряете порции работы? Основными фреймворками для команд, следующих принципам agile, являются Scrum и Kanban.

​​​​​​​«Сдвиг влево» в контексте CI/CD

Когда команды выполняют «сдвиг влево», они вводят тестирование в процессы разработки кода на ранней стадии. Вместо отправки множества изменений отдельной команде тестировщиков или контроля качества в процессе написания кода запускаются различные тесты, чтобы разработчики могли исправить ошибки либо внести улучшения во время работы над соответствующим разделом базы кода. В основе «сдвига влево» лежит метод непрерывной интеграции и непрерывной поставки (CI/CD) и развертывания. Подробнее о CI/CD.

​​​​​​​Выбор подходящих инструментов

В пакете инструментов DevOps должны быть подходящие инструменты для каждого этапа жизненного цикла DevOps, с помощью которых можно повысить качество программного обеспечения и скорость поставки. Узнайте больше о том, как выбрать инструменты DevOps для каждого этапа жизненного цикла DevOps, а также изучите их функциональные возможности.

​​​​​​​Внедрение автоматизации

Непрерывная интеграция и поставка позволяют разработчикам регулярно выполнять слияние кода с главным репозиторием. Вместо того чтобы проверять код вручную, в рамках CI/CD происходит автоматизация процесса, от объединения обновлений в пакеты в заданном окне до частых коммитов. Кроме CI/CD для успешного внедрения DevOps нужна автоматизация тестирования. Автоматизированные тесты могут включать сквозное, модульное и интеграционное тестирование, а также тесты производительности. Узнайте больше об автоматизации процессов разработки ПО. Подробнее об автоматизации.

​​​​​​​Мониторинг конвейера DevOps и приложений

Важно следить за конвейером DevOps, чтобы неудачная сборка или провал теста не приводили к ненужным задержкам. Автоматизация значительно ускоряет разработку, но если в автоматизированном процессе происходит сбой и никто об этом не знает, лучше делать работу вручную. Кроме того, важно контролировать приложения в рабочей среде, чтобы выявлять сбои и понижения эффективности раньше, чем об этом сообщат клиенты.

​​​​​​​Возможность наблюдения

Поскольку в отрасли случился переход от монолитных локальных систем и приложений к облачным приложениям на базе микрослужб, мониторинг стал значительно сложнее. Как следствие, возрос интерес к обеспечению возможностей наблюдения. Когда дело касается возможностей наблюдения, часто говорят о трех основных принципах — журналах, трассировках и показателях. Журналы создаются в большинстве системных компонентов и приложений и содержат временные ряды данных о работе системы или приложения. Трассировки отслеживают логический поток в приложении. Показатели включают резервирование или использование ЦП/оперативной памяти, дисковое пространство, сетевые подключения и многое другое. Возможность наблюдения предполагает использование всех трех источников информации для анализа и прогнозирования работы сложной системы, чего трудно достичь иными средствами. Подробнее о возможностях наблюдения.

​​​​​​​Непрерывная обратная связь

Непрерывная обратная связь позволяет участникам команды своевременно получать всю информацию, необходимую для выполнения работы. Для разработчиков это значит, что команду сразу же оповещают о любых сбоях в работе конвейера. Кроме того, при таком подходе разработчики в кратчайшие сроки получают четкие и подробные результаты тестирования кода. Для команды по управлению продуктом преимущество состоит в том, что ее участникам доступны сведения обо всех сбоях в рабочей среде, понижениях эффективности и обнаруженных ошибках. В прошлом бытовало мнение, что команда разработчиков может оптимизировать скорость либо качество, но не все вместе. Непрерывная обратная связь — один из элементов DevOps, который делает возможным и то, и другое.

​​​​​​​Изменение культуры

Для DevOps нужны сотрудничество, прозрачность, доверие и эмпатия. Если ваша организация — одна из тех немногих, где эти качества уже сформировались, вашим командам будет довольно просто внедрить методы DevOps. В противном случае потребуются определенные усилия, чтобы развить эти качества. Наиболее распространенные организационные структуры являются разобщенными. Это означает, что у каждой команды есть своя область владения и ответственности, а общение и сотрудничество между ними минимальны. Для успеха DevOps нужно расширить взаимодействие с помощью принципа «кто разработал, тот и поддерживает». Это не означает, что больше не будет специалистов или профильных команд. Просто теперь каналы общения и сотрудничества между командами окажутся открыты и востребованы. Подробнее о развитии командной культуры.

Совершенствование методов DevOps — постоянный процесс. В начале внедрения DevOps сосредоточьтесь на сотрудниках и процессах, а затем включайте в работу продвинутые инструменты, интеграцию и функциональные возможности, когда станете зрелой командой.

Tom Hall
Tom Hall

Том Холл — специалист по DevOps и евангелист этой методики, а также заядлый читатель и пианист-любитель.
В числе его достижений за последние 20 лет — сертификации Novell, EMC, VMware и AWS. Он помог организовать конференцию DevOpsDays в Атланте в 2016 году и в последующих годах — в Остине, штат Техас.


Поделитесь этой статьей
Следующая тема

Рекомендуемые статьи

Добавьте эти ресурсы в закладки, чтобы изучить типы команд DevOps или получать регулярные обновления по DevOps в Atlassian.

Рисунок: DevOps

Сообщество DevOps

Рисунок: DevOps

Семинар по моделированию

Рисунок схемы

Начните работу бесплатно

Подпишитесь на информационную рассылку по DevOps

Thank you for signing up

Close

DevOps Best Practices

DevOps requires cultural changes, automated processes, and investments in the right technologies

Headshot of Tom Hall
Tom Hall

DevOps Advocate & Practitioner


DevOps best practices include agile project management, shifting left with CI/CD, automation, monitoring, observability, and continuous feedback.

What is DevOps?

It’s best to understand DevOps as a business drive to improve communication and collaboration among development and operations teams, in order to increase the speed and quality of software deployment. It’s a new way of working that has profound implications for teams and the organizations they work for.


The importance of DevOps

While a DevOps transformation requires an overhaul of business structures and processes, it’s well worth the effort. In our 2020 DevOps Trends survey, 99 percent of respondents said that DevOps had a positive impact on their organization. 

Another DevOps study, DORA’s State of DevOps 2019, found that elite practitioners release 208 times more frequently and 106 times faster than low-performing teams. And it’s not just speed to market, DevOps yields improved quality, with elite teams boasting a change failure rate seven times lower compared to low-performing teams.

Interlocked circles icon
Related material

Get started for free

Trophy icon
Related material

Learn about the benefits of DevOps

Best practices for implementing DevOps

Agile project management

Agile is an iterative approach to project management and software development that helps teams deliver value to their customers faster and with fewer headaches. Agile teams focus on delivering work in smaller increments, instead of waiting for a single massive release date. Requirements, plans, and results are evaluated continuously, allowing teams to respond to feedback and pivot as necessary.

The following are key concepts for agile project management:

  • Start with a workflow that includes four phases: to do, in progress, code review, and done. Read more about workflows.
  • Teams need to break large-scale projects into smaller tasks and respond to changes in needs or scope as they make progress. Read more about how to use epics, stories, and themes to scope and structure work.
  • How do you plan, track, and measure the incremental work? Scrum and kanban are core frameworks for teams practicing agile methodology.


Shift left with CI/CD

When teams “shift left”, they bring testing into their code development processes early. Instead of sending multiple changes to a separate test or QA team, a variety of tests are performed throughout the coding process so that developers can fix bugs or improve code quality while they work on the relevant section of the codebase. The practice of continuous integration and  continuous delivery (CI/CD), and deployment underpins the ability to shift left. Read more about CI/CD.

Build with the right tools

A DevOps toolchain requires the right tools for each phase of the DevOps lifecycle, with key capabilities to improve software quality and speed of delivery. Read more about how to choose DevOps tools and review functionality for each phase of the DevOps lifecycle.

Implement automation

Continuous integration and delivery allows developers to merge code regularly into the main repository. Instead of manually checking code, CI/CD automates this process, from batching in a specified window to frequent commits. In addition to CI/CD, automated testing is essential to successful DevOps practices. Automated tests might include end-to-end testing, unit tests, integration tests, and performance tests. Read more about incorporating automation into your software development processes. Read more about automation

Monitor the DevOps pipeline and applications

It’s important to monitor the DevOps pipeline so a broken build or failed test doesn’t cause unnecessary delays. Automation improves the speed of development tremendously, but if there is a failure in an automated process and nobody knows about it, you’re better off doing the work manually. In a similar vein, it’s important to monitor production applications in order to identify failures or performance deficiencies, before you hear about them from your customers. 

Observability

As the industry moved away from monolithic, on-premise systems and applications to cloud-native, microservice-based applications, monitoring is now considerably more complex. As a result, there is an increasing interest in observability. It is often said that the three pillars of observability are logs, traces, and metrics. Logs are generated by most systems components and applications and consist of time-series data about the functioning of the system or application. Traces track the flow of logic within the application. Metrics include CPU/RAM reservation or usage, disk space, network connectivity, and more. Observability simply means using all three of these sources of information in aggregate to make discoveries and predictions about the functioning of a complex system, which would otherwise be difficult to achieve. Read more about observability

Gather continuous feedback

Continuous feedback ensures team members have all the information needed to do their jobs on a timely basis. From the development perspective this entails that the team is alerted to any pipeline failures immediately. It also means that clear, thorough code test results are made available to the developers as quickly as possible. From the product management perspective the team is made aware of any production failures or performance deficiencies, or reported bugs. In the past there was widespread belief that a development team could only optimize for speed or quality. Continuous feedback is one of the elements of DevOps that makes it possible to have both.

Change the culture

DevOps requires collaboration, transparency, trust, and empathy. If your organization is one of the rare ones where these qualities are already established, it should be fairly easy for your teams to adopt DevOps practices. If not, some effort will be required to develop these qualities. The most common organizational structures are siloed, meaning different teams have separate areas of ownership and responsibility and there is minimal cross-team communication or collaboration. For DevOps to succeed, these barriers must be eliminated. This doesn’t mean there aren’t people or teams who specialize, only that the lines of communication and collaboration between teams are open and used. Read more building your team culture

Honing your DevOps practices is an ongoing journey. Focus on the people and processes as you start your DevOps transformation, and incorporate advanced tooling, integration, and feature functionality as you become a mature team.

Tom Hall
Tom Hall

Tom Hall is a DevOps advocate and practitioner, voracious reader, and amateur pianist.
Among his accomplishments over the past 20 years are certifications from Novell, EMC, VMware, and AWS. He helped organize DevOpsDays in Atlanta in 2016 and in Austin, TX in years since.


Share this article

Recommended reading

Bookmark these resources to learn about types of DevOps teams, or for ongoing updates about DevOps at Atlassian.

Devops illustration

DevOps community

Devops illustration

Simulation workshop

Map illustration

Get started for free

Sign up for our DevOps newsletter

Thank you for signing up