Close

Что такое культура DevOps?

Как культура DevOps помогает сделать сотрудников, процессы и инструменты единым механизмом и акцентировать работу с клиентами.

Портрет Тома Холла
Том Холл

Консультант и специалист по DevOps


Совместная работа

DevOps — это гибкий подход к организационным изменениям, направленный на преодоление привычной разрозненности между командами и создание новых процессов для более тесного сотрудничества. Внедрение DevOps стало возможным благодаря новым инструментам и методам гибкой разработки, однако их недостаточно для использования преимуществ DevOps. Чтобы реализовать весь потенциал этого подхода, потребуется правильное мышление, ритуалы и культура.

Сотрудники и культура — это главные факторы успешного внедрения DevOps.
Опрос Atlassian «Тенденции DevOps» за 2020 год

Что такое культура DevOps?


По сути культура DevOps подразумевает более тесное сотрудничество между разработчиками и командами по эксплуатации, а также общую ответственность за продукты, которые они создают и обслуживают. Она помогает компаниям сделать сотрудников, процессы и инструменты единым механизмом и акцентировать работу с клиентами.

Для этого создаются многопрофильные команды, которые несут ответственность за весь жизненный цикл продукта. Команды DevOps работают автономно, следуют культуре разработки ПО, а также пользуются рабочим процессом и набором инструментов, которые поднимают важность эксплуатационных требований до уровня архитектуры, проектирования и разработки. Когда разработчики, создающие продукт, самостоятельно его обслуживают, это сближает их с пользователями, а также помогает лучше понять их требования и нужды. Команды по эксплуатации более активно участвуют в процессе разработки: они могут добавлять требования к техническому обслуживанию и формулировать потребности клиентов для создания более качественного продукта.

В основе культуры DevOps лежит повышение прозрачности, а также расширение взаимодействия и сотрудничества между командами, которые обычно работают раздельно. Однако чтобы команды сблизились, должны произойти важные изменения в культуре. DevOps — это изменение организационной культуры, при котором на первый план выходит непрерывное обучение и совершенствование. При этом особое значение имеет автономность команд, быстрая обратная связь, формирование доверия и чувства сопричастности, а также сотрудничество между командами.

Логотип: осознанное мышление
Связанные материалы

Привыкайте прежде всего думать о клиенте

Логотип: награда
Связанные материалы

Подробнее о преимуществах DevOps

DevOps подразумевает общую ответственность. Успехи и неудачи продукта — это результат усилий не только разработчиков, но и инженеров по эксплуатации. Ожидается, что разработчики будут не просто создавать продукт и передавать его в эксплуатацию, но и осуществлять контроль над продуктом на протяжении всего срока его службы в соответствии с принципом «кто разработал, тот и поддерживает». Им нужно тестировать программное обеспечение и заниматься его эксплуатацией, а также более активно сотрудничать с командами контроля качества и ИТ. Когда разработчики понимают, с какими проблемами сталкиваются команды по эксплуатации, они стараются облегчить развертывание и техническое обслуживание продукта. Кроме того, если команда по эксплуатации усвоит бизнес-цели системы, она сможет помочь разработчикам определить эксплуатационные требования к системе и внедрить инструменты автоматизации.

Автономные команды — еще одна важная составляющая DevOps. Чтобы совместная работа была эффективной, команды по разработке и эксплуатации должны принимать решения и вносить изменения без трудоемкой и длительной процедуры подтверждения. Для этого нужно наладить доверие между командами и сформировать среду, в которой не придется бояться ошибок. Этим командам нужны подходящие процессы и инструменты, позволяющие принимать решения легко, быстро и с учетом всех уровней риска для клиента.

Например, типичный процесс разработки может потребовать привлечения нескольких участников из разных команд для развертывания изменений кода. Разработчик вносит изменения в код и отправляет его в репозиторий исходного кода, инженер по сборке выполняет сборку и развертывание кода в среде тестирования, владелец продукта обновляет статус работы в инструменте отслеживания задач и т. д. Автономная команда должна использовать инструменты, которые автоматизируют эти процессы, чтобы при отправке нового кода происходил запуск сборки и развертывания новой функции в среде тестирования, а инструмент отслеживания задач автоматически обновлялся.

Представим, что команде мешает необходимость открывать заявку для отдельной команды по эксплуатации, чтобы немного изменить инфраструктуру (например, создать запись DNS), или другое подобное требование. В результате задача, которая должна занимать несколько секунд, растягивается на дни или недели. Автономная команда может вносить такие изменения самостоятельно. Для этого ей нужен доступ к инструментам самообслуживания или сотрудник, обладающий необходимыми навыками и опытом.

В культуре команды DevOps ценится быстрая обратная связь, которая способствует непрерывному совершенствованию единой команды по разработке и эксплуатации. Когда разработчики и команды по эксплуатации действуют раздельно, отзывы о производительности и стабильности работы прикладного ПО в рабочей среде часто доходят до разработчиков с большой задержкой (или не приходят вообще). DevOps гарантирует разработчикам быструю обратную связь, которая необходима для быстрого выполнения итераций и улучшения кода приложений. Для этого им нужно сотрудничать с инженерами по эксплуатации при разработке и реализации стратегий мониторинга приложений и формирования отчетов. Так, любой достаточно эффективный инструмент непрерывной интеграции позволит автоматизировать сборку и тестирование новых порций отправленного кода, при этом разработчик получит немедленный отзыв о качестве этого кода.

Автоматизация очень важна для культуры DevOps, поскольку с ее помощью команды могут эффективно сотрудничать и высвобождать ресурсы. Автоматизация и интеграция процессов для команд разработки ПО и ИТ-команд помогают им быстрее разрабатывать, тестировать и выпускать более надежное ПО.

В чем преимущества культуры DevOps?


Наиболее очевидное и значительное преимущество внедрения культуры DevOps — это оптимизированные, частые и качественные релизы ПО. Так повышается не только эффективность работы компании, но и удовлетворенность сотрудников.

Согласно книге Accelerate: Building and Scaling High Performing Technology Organizations (Ускоряйся! Как создавать и масштабировать высокопроизводительные технологические организации), культура DevOps способствует укреплению доверия и развитию сотрудничества, повышает качество принятия решений и даже уровень удовлетворенности работой.

Культура DevOps очень важна, поскольку она позволяет создать высокопроизводительную технологическую организацию без ущерба для удовлетворенности сотрудников. От этого выигрывают все участники. Инженерам нравится частое и несложное развертывание, а также обслуживание стабильного высокопроизводительного ПО, которым довольны пользователи, в то время как руководители радуются улучшению бизнес-результатов.

В чем трудности?


Обычно внедрение культуры DevOps требует от команд и отдельных участников существенной трансформации их рабочего процесса. Поэтому здесь нужна поддержка высшего руководства организации.

Усилия на низовом уровне могут стать (и часто становятся) важной отправной точкой для получения согласия руководства (включая его высшее звено) на внедрение DevOps. Часто самый убедительный аргумент в пользу более широкого внедрения DevOps — это успех отдельных сотрудников или небольших команд, следующих принципам этого подхода.

При попытке сформировать высокий уровень автономности и доверия, характерный для культуры DevOps, могут возникнуть трудности, если в прошлом между командами или отдельными участниками были конфликты. Чем сильнее разобщены команды до попытки внедрения DevOps, тем сложнее будет наладить отношения.

Перемены даются непросто. Даже если между сотрудниками и командами царит полная гармония, нужно четко сформулировать преимущества изменений и донести их до участников. В противном случае будет трудно добиться согласия и готовности взяться за дело.

По понятным причинам многие организации с прочной инженерной идеологией сразу начинают применять инструменты и технологии для решения бизнес-задач. Разумеется, существуют инструменты и технологии, которые помогают организации внедрить подход DevOps. Однако смену инструментов и технологий без изменения культуры часто называют «карго-культом DevOps», поскольку такой подход представляет собой косметические изменения без укрепления фундамента.

Рекомендации по переходу к культуре DevOps


Открытая коммуникация

Одна из основных проблем, с которой приходится бороться командам DevOps — это рассредоточенность знаний, опыта и работы по различным отделам организации. Когда в компании не налажено взаимодействие между программистами, которые пишут код, и системными администраторами, которые его развертывают и обслуживают, можно ожидать неэффективной работы.

Возможность совершать ошибки

Многие организации, команды и отдельные сотрудники стремятся полностью избежать ошибок, чем подвергают стрессу себя и окружающих. Если неудача считается недопустимой, сотрудник или команда вряд ли станут пробовать новый подход к решению проблемы или разрабатывать инновационные функции.

В прошлом такое мышление привело к навязчивой идее измерять «среднее время наработки на отказ» (MTBF) вместо «среднего времени восстановления» (MTTR). Для расчета показателя MTBF используют такие инструменты, как «анализ основных причин», чтобы определить источник отказов и попытаться предотвратить их повторение. Показатель MTTR отражает восприятие программных приложений как сложных систем, которые могут непредсказуемо выходить из строя, и ориентирован на быстрое восстановление в случае отказа.

«Ретроспектива без поиска виновных» является типичной особенностью культуры DevOps. Если собрать команду в конце спринта или проекта и в открытой безопасной атмосфере обсудить успехи и области для улучшения, вы сможете добиться лучших результатов.

Разбор неудач без поиска виновных эффективен в том числе благодаря установке на развитие. С ее помощью можно признать, что ошибки случаются, а также что сотрудники и организации способны учиться, расти и совершенствоваться.
— книга Effective DevOps (Эффективность DevOps) за авторством Дженнифер Дэвис и Кэтрин Дэниэлс

Новый набор процессов

Развитие культуры DevOps требует новых подходов к старым проблемам. DevOps предполагает замену разобщенного процесса, в котором программисты пишут код приложения и «перебрасывают его через стену» команде по эксплуатации, которая развертывает приложение и занимается его эксплуатацией. Подход DevOps подразумевает сотрудничество между разработчиками и командой по эксплуатации на протяжении всего жизненного цикла проекта.

Непрерывная интеграция и непрерывная поставка (CI/CD) обычно считаются необходимым элементом культуры DevOps. Третий процесс, непрерывное развертывание, используют и продвигают крупные организации, например Netflix, однако его редко внедряют (или считают необходимым) в большинстве небольших компаний. Это связано с тем, что для непрерывного развертывания новых функций в рабочей среде нужна уверенность в том, что новый код тщательно протестирован и его можно безопасно развернуть (например, за переключателем функции). Поэтому если ваша организация не выполняет развертывание несколько раз в день, возможно, не стоит вкладывать средства в процессы, поддерживающие этот подход.

В большинстве случаев использование того или иного варианта магистральной разработки значительно упрощает работу с CI/CD. В этой модели команда избавляется от долгосрочных функциональных веток и часто отправляет коммиты в «магистральную» ветку кода.

Для магистральной разработки важны комплексные автоматизированные тесты: модульный, интеграционный и регрессионный. Они помогают тщательно проверить все новые коммиты для «магистральной» ветки перед отправкой в репозиторий.

Непрерывная интеграция позволяет автоматизировать интеграцию изменений кода от нескольких участников в программный проект. Она распространяется не только на команды разработчиков, но и на остальные отделы организации. В частности, команды по продукту согласуют последовательный выпуск функций и исправлений и назначают ответственных среди участников команды.

Методика непрерывной поставки применяется во всей организации. Она объединяет для поставки продукта технические и нетехнические отделы, например команду проектирования, маркетинга и команду по продукту. В тех условиях, где методика CD не используется, поощряют стремление разработчиков самоустраниться от участия в дальнейшем процессе: они прежде всего ориентируются на команду контроля качества. Это означает, что «магистральная» ветка вашего репозитория постоянно находится в состоянии готовности к развертыванию.

Непрерывное развертывание позволяет автоматически развертывать изменения кода в рабочей среде по мере внесения. Их можно скрыть за флажком возможности, развернуть для небольшой части клиентов и (или) легко выполнить откат. Благодаря этому команды могут более гибко адаптироваться к изменениям рынка и требованиям клиентов. При обработке клиентских отзывов у них есть возможность быстро развернуть и проверить новые функции. Они также могут легко откатить функции, чтобы избежать задержек по причине сбоя сборки.

Флажки возможностей, переключатели функций и темное развертывание — распространенные способы, позволяющие скрыть или отключить новые функции приложения при развертывании в рабочей среде (при этом их можно легко включить). Благодаря такой стратегии можно выполнять непрерывное развертывание, поскольку риск негативного воздействия на пользователей очень невелик. Существует и такой подход, в рамках которого доступ к функциям открывается некоторому подмножеству пользователей. При этом их делят по географическому признаку или запускают отдельные экземпляры Server и выпускают функции только для одного экземпляра, доступного пользователям.

Обновленный пакет инструментов

Большинство команд разработчиков ПО используют инструменты контроля версий, отслеживания задач и мониторинга приложений в том или ином виде. Все эти решения важны для поддержки культуры DevOps, однако самым существенным дополнением к традиционному набору инструментов можно считать ПО для поддержки CI/CD. Единственный способ обеспечить быструю обратную связь, необходимую для культуры DevOps, — это внедрить автоматизированный рабочий процесс, который получает коммит, затем выполняет его тестирование и развертывание.

DevOps — это культурный сдвиг, приносящий результаты


Разработчики десятилетиями мечтали о том, чтобы поставка ПО проходила чаще, проще и с меньшим количеством ошибок. Теперь у них есть инструменты и методы, позволяющие воплотить эту мечту.

Опросив организации, следующие принципам DevOps, компания Atlassian обнаружила, что им удалось улучшить качество поставляемых продуктов (61 %), повысить частоту развертываний и ускорить выход на рынок (49 %). Стоит отметить, что этот подход приносит пользу не только организациям: специалисты заявили, что приобрели новые навыки (78 %) и получили повышение (48 %).

Формирование культуры DevOps может стать непростой задачей, однако вознаграждение в лице более довольных разработчиков, менеджеров и клиентов того стоит.

Хотите улучшить свою культуру DevOps? Начните с оценки работоспособности сервисной команды. Кроме того, попробуйте четыре лучших игры для развития культуры DevOps, чтобы потренировать с коллегами навыки общения, сотрудничества и мозгового штурма.

Tom Hall
Tom Hall

Том Холл — специалист по DevOps и евангелист этой методики, а также заядлый читатель и пианист-любитель.
В числе его достижений за последние 20 лет — сертификации Novell, EMC, VMware и AWS. Он помог организовать конференцию DevOpsDays в Атланте в 2016 году и в последующих годах — в Остине, штат Техас.


Поделитесь этой статьей
Следующая тема

Рекомендуемые статьи

Добавьте эти ресурсы в закладки, чтобы изучить типы команд DevOps или получать регулярные обновления по DevOps в Atlassian.

Рисунок: DevOps

Сообщество DevOps

Рисунок: DevOps

Семинар по моделированию

Рисунок схемы

Начните работу бесплатно

Подпишитесь на информационную рассылку по DevOps

Thank you for signing up

What is DevOps Culture?

How DevOps culture helps align people, processes, and tools toward a more unified customer focus.

Tom Hall

DevOps Advocate & Practitioner


DevOps is an agile approach to organizational change that seeks to bridge traditional, siloed divides between teams and establish new processes that facilitate greater collaboration. While DevOps is made possible by new tools and agile engineering practices, these are not enough to gain the benefits of DevOps. Without the right mindset, rituals, and culture, it’s hard to realize the full promise of DevOps.

People and culture are the top factors of a successful DevOps implementation.
- Atlassian 2020 DevOps Trends Survey

What is DevOps culture?

At its essence, a DevOps culture involves closer collaboration and a shared responsibility between development and operations for the products they create and maintain. This helps companies align their people, processes, and tools toward a more unified customer focus. 

It involves cultivating multidisciplinary teams who take accountability for the entire lifecycle of a product. DevOps teams work autonomously and embrace a software engineering culture, workflow, and toolset that elevates operational requirements to the same level of importance as architecture, design and development. The understanding that developers who build it, also run it, brings developers closer to the user, with a greater understanding of user requirements and needs. With operations teams more involved in the development process, they can add maintenance requirements and customer needs for a better product. 

At the heart of DevOps culture is increased transparency, communication, and collaboration between teams that traditionally worked in siloes. But there are important cultural shifts that need to happen to bring these teams closer together. DevOps is an organizational culture shift that emphasizes continuous learning and continuous improvement, especially through team autonomy, fast feedback, high empathy and trust, and cross-team collaboration.

related material

What is DevOps?

related material

Learn about the benefits of DevOps

DevOps entails shared responsibilities. Development and operations staff should both be responsible for the success or failure of a product. Developers are expected to do more than just build and hand off to operations -- they are expected to share the responsibility of overseeing a product through the entire course of its lifetime. They test and operate software and collaborate more with QA and IT Ops. When they understand the challenges faced by operations, they are more likely to simplify deployment and maintenance. Likewise, when operations understand the system’s business goals, they can work with developers to help define the operational needs of a system and adopt automation tools. 

Autonomous teams are another important aspect of DevOps. For the development and operations teams to collaborate effectively, they need to make decisions and implement changes without a cumbersome and lengthy approval process. This involves handing over trust to teams and establishing an environment where there is no fear of failure. These teams should have the right processes and tools in place to make decisions faster and easier, for each level of risk to the customer. 

For example, a typical development workflow might require engagement from several contributors on different teams to deploy code changes. The developer makes a code change and pushes it to a source control repository, a build engineer builds and deploys the code to a test environment, a product owner updates the status of the work in an issue tracking tool, etc. An autonomous team will take advantage of tools that automate these processes, so that pushing new code triggers the building and deployment of a new feature into a test environment and the issue tracking tool is updated automatically. 

For example, a team is handicapped by requirements like having to open a ticket with a separate operations team to make a trivial infrastructure change, such as a new DNS entry. A task that should take seconds to complete ends up taking days or weeks to satisfy. An autonomous team has the ability to implement such changes themselves, whether by having an individual on the team who has the correct skills and experience, or by having access to self-service tooling.

A DevOps team culture values fast feedback that can help with continuous improvement of a unified development and operations team. In an environment where the development and operations teams are in isolated silos, feedback about the performance and stability of application software in production is often slow to make it back to the development team, if it makes it at all. DevOps ensures that developers get the fast feedback they need to rapidly iterate and improve on application code by requiring collaboration between operations folks in designing and implementing application monitoring and reporting strategies. For example, any sufficiently capable continuous integration tool will enable automated build and testing of new code pushes and provide the developer with immediate feedback on the quality of their code. 

Automation is essential to DevOps culture, since it allows great collaboration and frees up resources. Automating and integrating the processes between software development and IT teams helps them to build, test, and release software faster and more reliably.


What are the benefits of DevOps culture?

The most obvious and impactful benefit of embracing a DevOps culture is streamlined, frequent, and high-quality software releases. This not only increases company performance, but also employee satisfaction. 

A DevOps culture fosters high levels of trust and collaboration, results in higher quality decision making, and even higher levels of job satisfaction, according to the book “Accelerate: Building and Scaling High Performing Technology Organizations.”

Embracing a DevOps culture is key to building a high-performing engineering organization without sacrificing employee contentment. It’s a win-win. For an engineer there is nothing like the feeling of frequently and easily deploying and running stable, high-performing software that makes its users happy, and for executives the improved business outcomes are a hit.


What are the challenges?

Fully embracing a DevOps culture usually requires individuals and teams to make significant changes to how they work, and therefore requires buy-in at the highest levels of the organization. 

A grassroots effort can be, and often is, an important starting point for getting management and executive-level buy-in for a DevOps transformation. Often the most compelling argument in favor of broader DevOps adoption is when a few individuals or small teams adopt a DevOps approach and begin demonstrating success.    

The high levels of autonomy and trust that are typical in a DevOps culture can be difficult to cultivate if there is a history of conflict between any of the individuals or teams involved. The more siloed the teams were before attempting to adopt a DevOps approach, the harder it will be to build connections.

Change is hard. Even in environments where there is a high level of harmony between the existing individuals and teams, if the benefits of change aren't clearly articulated and understood, it can be difficult to drive acceptance and willingness to put in the work.  

Understandably, organizations with a strong engineering mindset often jump immediately to tools and technologies to solve business challenges. Yes, there are tools and technologies that can help your organization transition to a DevOps approach. But changing tools and technologies without changing the culture is often called “cargo-cult DevOps” since it changes the facade without addressing the weakness in the foundation.


Considerations for transitioning to DevOps culture

Open communication

One of the most fundamental challenges DevOps seeks to combat is the siloing of knowledge, experience, and work in different organizational units. When the programmers who write code and the system administrators who deploy and maintain it don’t communicate, you likely have inefficiencies.

The ability to make mistakes

Many organizations, teams, and individuals put extraordinary pressure on themselves and each other to never make mistakes. If failure is not an option, an individual or team is less likely to attempt a novel approach to solve a problem or develop innovative features.  

This mindset is reflected in the past obsession with measuring "Mean Time Between Failures" (MTBF) over "Mean Time to Recovery" (MTTR). MTBF uses tools like "root cause analysis" to identify the source of failures and attempt to prevent them from happening again. MTTR reflects a view of software applications as complex systems that are apt to fail in unpredictable ways and focuses on quick recovery when they do fail.

A “blameless retrospective” is a common feature in DevOps culture. Outcomes can be improved when a team meets at the end of a sprint or project to discuss what went well and what could be improved, in an open and safe environment.

A blameless view of failure works so well in part because it adopts a growth mindset, acknowledging that mistakes happen but operating under the assumption that both people and organizations are capable of learning, growing and improving. 
- "Effective DevOps" by Jennifer Davis and Katherine Daniels

A new set of processes

Cultivating a DevOps culture requires developing new approaches to old problems. DevOps entails changing the siloed process of programmers writing application code and "throwing it over the wall" to an operations team who deploys and operates the application. The DevOps approach entails development and operations working together throughout the entire lifecycle of a project. 

Continuous integration and continuous delivery (CI/CD) are commonly believed to be necessary to a DevOps culture. A third process, continuous deployment, is embraced and promoted by such large organizations as Netflix but not commonly adopted (or required) in most smaller companies. This is because continuously deploying new features into a production environment requires a high degree of confidence that new code has been thoroughly tested and can be deployed safely (e.g. behind a feature toggle). So, unless your organization deploys many times a day it may not be worth investing in the processes that support this approach.

In most cases, doing some variation of “trunk-based development” will vastly simplify your CI/CD effort. In this model, the team does away with long-lived feature branches and makes frequent commits to the “trunk” branch of the code. 

An important component of trunk-based development is comprehensive automated testing: unit, integration, and regression. This helps to ensure that all new commits to the trunk branch have been thoroughly vetted when pushed to the repository.   

Continuous integration is the process of automating the integration of code changes from multiple contributors in a software project. This extends beyond development teams to the rest of the organization. For example, product teams coordinate when to sequentially launch features and fixes and which team members will be responsible.  
  
Continuous delivery is an organizational methodology that brings together engineering and non-engineering teams like design, product, and marketing to deliver a product. Environments without CD encourage “over the wall” behavior where developers focus on the QA team as the primary user experience. It means the “trunk” branch of your repository is in a “deployable” state at all times. 

Continuous deployment allows code changes to be automatically deployed into production when they are made, either hidden behind a feature flag, deployed to a small percentage of customers, and/or easily rolled back. This gives teams greater flexibility to respond to changing markets and customer demands since teams can react to customer feedback and rapidly deploy and validate new features. They can also easily rollback features, allowing teams not to be hampered by breaking the build.  

Feature flag, feature toggle, or dark deployment are common ways of ensuring new application features do not appear or function when deployed to the production environment, but can be turned on with minimal effort. This strategy enables continuous deployment because there is very little risk of adversely impacting users. It's also common to restrict features to a subset of the user base by segmenting them by geography or running separate server instances and releasing features to only one server that is accessible to users.

An updated toolchain

Most software development teams are using at least some type of version control, issue tracking, and application monitoring tools. All of these are important tools to support a DevOps culture, but perhaps the most important addition to the traditional toolset is software to support CI/CD. Having an automated workflow that takes a commit, tests, and deploys it is really the only way to get the fast feedback a DevOps culture requires.


DevOps - a cultural shift that yields results

Developers have been chasing the dream of delivering software more frequently, with less effort, and fewer bugs for decades. Now, the tools and practices to make this a reality are finally here. 

Atlassian found that organizations practicing DevOps say they ship higher quality deliverables (61%), with increased deployment frequency and faster time to market (49%). And it’s not just organizations who reap the benefits, practitioners say they’ve learned new skills (78%) and received a raise (48%). 

Cultivating a DevOps culture can be challenging, but the rewards in increased satisfaction for developers, managers, and customers alike are worth it.

Are you looking to improve your DevOps culture? Start with the Service Team Health Monitor. Also, practice communicating, collaborating, and brainstorming with colleagues with the Top 4 Plays for Building a DevOps Culture

Tom Hall
Tom Hall

Tom Hall is a DevOps advocate and practitioner, voracious reader, and amateur pianist.
Among his accomplishments over the past 20 years are certifications from Novell, EMC, VMware, and AWS. He helped organize DevOpsDays in Atlanta in 2016 and in Austin, TX in years since.


Share this article

Recommended reading

Bookmark these resources to learn about types of DevOps teams, or for ongoing updates about DevOps at Atlassian.

Devops illustration

DevOps community

Devops illustration

Simulation workshop

Map illustration

Get started for free

Sign up for our DevOps newsletter

Thank you for signing up