Close

Поддержание активности непрерывно работающих сервисов

Как организации могут развить культуру DevOps, поддерживающую непрерывно работающие сервисы

Фотография: Кришна Сай
Кришна Сай

Технический руководитель, ИТ-решения


По своей природе непрерывно работающие сервисы постоянно требуют реагирования со стороны Agile- и DevOps-команд. Этим командам нужно не только реагировать на отдельные инциденты, но и согласовать структуру, ценности и инструменты, чтобы их основной компетенцией стало высокое качество работы.

Проблемы непрерывно работающих сервисов


О принципе YBIYRI впервые заговорили 14 лет назад, однако он и сегодня ставит перед командами разработчиков задачу по ускорению разрешения проблем и масштабированию рекомендаций по эксплуатации. При этом многие команды по-прежнему формируют навыки, расписания и процессы вокруг реакции на инцидент, не закладывая основу для долговременного успеха.

Команды часто перенимают культуру YBIYRI без надлежащей подготовки, и первый серьезный инцидент часто заканчивается звонком посреди ночи. Однако реакция часто бывает вызвана стремлением избежать повторения инцидентов. Для достижения этой цели вводятся защитные барьеры, контрольные точки и другие процедурные издержки. Кроме того, доски анализа изменений и еженедельные обзоры релизов становятся частью ритуалов команды. Каждое изменение тщательно изучается, чтобы предотвратить перебои в работе. Несмотря на то что такой подход часто приводит к сокращению количества инцидентов, он также может замедлить разработку и развитие продукта. А это может ослабить конкурентоспособность, поскольку более ловкие конкуренты окажутся намного быстрее.

Рекомендации для команд по работе с непрерывно работающими сервисами


логотип организации
Связанные материалы

Начните работу бесплатно

Значок: награда
см. решение

Оптимизация управления инцидентами и реагирования на них

Готовность к эксплуатации

Одним из критически важных изменений для команд YBIYRI является включение готовности к эксплуатации в циклы планирования и выполнения спринтов. Готовность к эксплуатации может включать следующие меры.

  • Включение в код во время разработки соответствующих высококачественных предупреждений, которые минимизируют среднее время до обнаружения (MTTD) и среднее время до изолирования (MTTI).
  • Мониторы для сборок (в том числе синтетические мониторы, когда они необходимы) для обеспечения надлежащей работы зависимых сервисов.
  • Выделение времени на создание необходимых дашбоардов и обучение всех участников команды работе с ними.
  • Отсутствие у дежурных участников команды других обязательств по разработке во время спринта.
  • Планирование «боевых игр» для сервиса, чтобы откаты работали должным образом.
  • Планирование пропускной способности в спринтах для обработки действий из предыдущих разборов инцидентов.
  • Устранение проблем безопасности (обновления, исправления, откаты учетных данных) и эксплуатационных проблем в рамках циклов спринта.

Все эти меры требуют, чтобы владельцы продуктов понимали цели по уровню обслуживания (SLO) и правильно определяли их приоритет, а также осознавали бизнес-обязательства, связанные с разработкой функций и функциональных возможностей.

Поддержка ценностей, связанных с инцидентами

Поддержка ценностей, связанных с инцидентами, на уровне команды может создать прочную основу для внедрения принципа YBIYRI. Эти ценности определяют реакцию команды на инциденты. Они обеспечивают фундамент для развития устойчивой культуры с акцентом на создании и эксплуатации непрерывно работающих сервисов. Ценности, связанные с инцидентами, нужны, чтобы:

  • руководить автономным принятием решений людьми и командами в ходе устранения инцидентов и при их разборе;
  • создать единую командную культуру, включающую выявление инцидентов, управление ими и извлечение соответствующих ценных выводов;
  • согласовать подход команд к каждому этапу определения, устранения и анализа инцидента.

Сборник сценариев по ценностям, связанным с инцидентами, — это отличное руководство, которое поможет определить ценности команды при реагировании на инциденты и составить план действий в соответствии с этими ценностями. Сборник может помочь, если в результате оценки работоспособности у вас обнаружились проблемы с ориентированностью на клиента, сплоченностью команды, общим пониманием, уровнями обслуживания или сервисным мандатом.

В компании Atlassian на уровне команды внедрены следующие ценности, связанные с инцидентами:

Ценность Atlassian

Этап и ценность, связанная с инцидентами

Обоснование

Изображение сердец, балансирующих на весах

Создавать с душой и гармонией

Обнаружение
Atlassian узнает о проблеме раньше клиентов

Продуманный сервис включает в себя возможности эффективного мониторинга и отправки оповещений для обнаружения инцидентов раньше клиентов. Идеальный мониторинг предупреждает о проблемах до того, как они станут инцидентами.

Изображение майки с логотипом Atlassian

Работайте в команде

Реагирование
Эскалация, эскалация, эскалация

Мы не расстроимся, если нас разбудят для устранения инцидента, а потом скажут, что помощь не требуется. Но если нас не будят, когда инцидент входит в сферу нашей ответственности, — это совсем другое дело. Мы не всегда можем знать ответы на все вопросы, поэтому не стесняйтесь подключать дополнительных специалистов.

Изображение ценности Atlassian

Не #@!% клиента

Восстановление
Проблемы случаются, надо их быстро устранять

Клиентов не волнует, почему нужный сервис не работает. Им важно, чтобы мы его починили как можно быстрей. Не сомневайтесь, если можете решить инцидент быстро: в этом случае последствия для клиентов будут минимальными.

Логотип перечеркнутого быка

Открытая компания, никакой ерунды

Обучение
Никакого поиска виновных

Инциденты могут коснуться любого непрерывно работающего сервиса. Мы не ищем виновных, когда нужно улучшить сервис. Для этого мы распределяем ответственность между командами.

Изображение улучшения системы оповещений

Воплощайте в себе то, к чему стремитесь

Улучшение
Не допускайте повторения инцидентов

Определите первопричину, чтобы предотвратить повторение инцидента. Планируйте внесение конкретных изменений в определенные сроки.

Инструменты для непрерывно работающих предприятий


Помимо эффективных методов и культуры, компаниям, предоставляющим постоянно работающие сервисы, нужны правильные инструменты. Команды со зрелыми методами DevOps используют инструменты для облегчения гибкого планирования проектов и спринтов, а также внедрения CI/CD, автоматизации и расширенных средств мониторинга и оповещения.

Современный инструмент управления инцидентами, такой как Opsgenie, гарантирует получение важных оповещений по нужным каналам связи с минимальными задержками. В нем также предусмотрена возможность группировки для фильтрации большого количества оповещений, что особенно полезно, когда несколько предупреждений генерируются в результате одной ошибки или сбоя. Инструмент управления оповещениями должен легко интегрироваться с инструментами команды (например, решениями для ведения журналов или отчетности о сбоях) и естественным образом вписываться в ее процесс разработки и эксплуатации.

Каждая команда уникальна с точки зрения рабочих процессов, политик и заинтересованных лиц. Инструмент управления оповещениями должен иметь возможность настройки расписаний дежурств и правил маршрутизации для обработки оповещений с учетом источника и полезной нагрузки. Часто оповещения могут привести к эскалации инцидента. Возможности инструмента по управлению инцидентами должны предусматривать автоматическое создание менеджера инцидентов, чтобы сотрудникам не приходилось переключать внимание. Это позволяет добиться эффекта комнаты совещаний, когда в ходе управления инцидентом нужная информация находится под рукой и поддерживается интеграция средств для коммуникации и совместной работы. Наконец, инструмент должен предоставлять расширенные возможности для ведения отчетности и аналитики, позволяющие взглянуть на успешные области и выявить проблемные места. Необходимо, чтобы с его помощью можно было просмотреть источники оповещений, эффективность команды при реагировании и распределение рабочих нагрузок во время дежурств.

Заключение


Для современного потребителя постоянно работающие сервисы становятся настоящей необходимостью. Чтобы развить гибкость, необходимую для удовлетворения требований, многие компании внедряют культуру YBIYRI. Проблема заключается в том, что у многих компаний нет соответствующих инструментов и необходимых командных структур либо методов для поддержания такой скорости.

Если вы планируете перенять культуру YBIYRI DevOps в своей команде, выполните следующие действия.

  • Подготовьте команду к ответственности на всех этапах разработки и эксплуатации приложения или сервиса.
  • Согласуйте действия с владельцами продуктов, чтобы соглашения SLO имели приоритет при планировании спринтов.
  • Внедрите набор ценностей, которые связаны с инцидентами и определяют поведение команды при реагировании на инцидент.
  • Расширьте возможности команды с помощью современного инструмента для управления оповещениями и инцидентами, такого как Opsgenie, который отличается надежностью, быстротой и гибкостью.

Загрузите наш бесплатный справочник по управлению инцидентами и начните работу с Opsgenie бесплатно.

Krishna Sai
Krishna Sai

Кришна Сай — технический руководитель отдела ИТ-решений в компании Atlassian. За его плечами более 20 лет опыта в качестве технического руководителя в нескольких стартапах и компаниях, включая Atlassian, Groupon и Polycom. Он живет в Бангалоре (Индия) и любит создавать продукты, которые меняют подход команд к совместной работе.


Поделитесь этой статьей
Следующая тема

Рекомендуемые статьи

Добавьте эти ресурсы в закладки, чтобы изучить типы команд DevOps или получать регулярные обновления по DevOps в Atlassian.

Рисунок: DevOps

Сообщество DevOps

Рисунок: DevOps

Семинар по моделированию

Рисунок схемы

Начните работу бесплатно

Подпишитесь на информационную рассылку по DevOps

Thank you for signing up

Close

Keeping always-on services always on

How organizations can build a DevOps culture that supports always-on services

Krishna Sai

Head of Engineering, IT Solutions


The nature of always-on services requires continuous response from agile and DevOps teams. These teams need to think beyond reacting to a single incident and align the team structure, values, and tools to ensure that operational excellence becomes a core competency.

Today’s users expect modern services to be always-on and always available. Downtime can be detrimental, causing damage to reputation and bottom line, with the average costs of downtime as high as $9,000 per minute.

In a cloud-native world, however, incidents are as much a fact of life as bugs in code. Incidents that result in downtime range from hardware and network failures to misconfiguration, resource exhaustion, data inconsistencies, and software bugs.

Always-on services require teams to think beyond reacting to a single incident and align the team structure, values, and tools to ensure that operational excellence becomes a core competency. It entails adopting the practice of you build it, you run it (YBIYRI), where the ownership of building, testing, deploying and operating a service rests with the development team. This concept puts DevOps theory into practice, and reinforces the cycle of continuous deployment, feedback, and maintenance or incident response that teams need to keep always-on services, always on.

Challenges of always-on services

Since it was first discussed 14 years ago, YBIYRI is still challenging modern development teams to live up to its promise of speeding up time-to-resolution and scaling operational best practices. Unfortunately, many teams still frame up their skills, schedules, and processes as a reaction to an incident, instead of a foundation for long-term success. 

Teams often move to a YBIYRI culture without adequate preparation and the first major incident often ends up being a wake-up call. However, the reaction is often triggered by the sentiment, “we can't let incidents happen again”. In an attempt to accomplish this, safety gates, checkpoints, and other procedural overhead are introduced. Also, change review boards and weekly release reviews are made part of the team rituals. Every change is scrutinized carefully in an attempt to prevent outages. While this often results in reduced incidents, it can slow development velocity and product momentum. This can become a competitive weakness as more nimble competitors can move much faster.
 


organization logo
related material

Get started for free

Trophy Icon
see solution

Streamline incident management and response

Team best practices for always-on services

Operational readiness

One of the critical shifts for YBIYRI teams is to include operational readiness as part of the sprint planning and execution cycles. Operational readiness may include:

  • During development, building appropriate, high-quality alerts in the code that minimize mean time to detect (MTTD) and mean time to isolate (MTTI)
  • Building monitors -- including synthetic monitors when appropriate -- to ensure dependent services operate as expected
  • Allocate time to build required dashboards and train all team members to use them
  • Ensure on-call team members don’t have other development commitments during a sprint
  • Plan “war games” for the service to ensure rollbacks operate as expected
  • Plan for bandwidth in sprints to close actions from previous incident reviews
  • Address security (upgrades/patches/rolling credentials) and operational issues as part of sprint cycles

These all require product owners to understand the service level objectives (SLO) and prioritize them appropriately, along with business commitments related to feature development and functionality.

Embrace incident values

Embracing incident values at the team level can create a strong foundation for a team’s YBIYRI journey. Incident values guide your team in incident response. These values ensure there is a strong foundation for a sustainable culture around building and operating an always-on service. Incident values are designed to:

  • Guide autonomous decision-making by people and teams in incidents and postmortems
  • Build a consistent team culture that includes how to identify, manage, and learn from incidents
  • Align teams as to what attitude they should bring to each part of incident identification, resolution, and reflection

An Incident Values playbook provides an excellent guide to help identify team values during incident response and to create a plan to live out those values consistently. It can help if your team struggles with customer centricity, team cohesiveness, shared understanding, service levels, or service mandates on your Health Monitor.

At Atlassian, we embrace the following incident values at the team level:

Atlassian Value

Stage & Incident Value

Rationale

Graphic of Scale balancing hearts

Build with heart and balance

Detect
Atlassian knows before our customers do

A balanced service includes effective monitoring and alerting to detect incidents before our customers do. The best monitoring alerts us to problems before they become incidents.

Graphic of Atlassian Jersey

Play as a team

Respond
Escalate, escalate, escalate

We don’t mind being woken up for an incident, even if we aren’t needed. But we do mind if we aren’t woken up when we should’ve been. We may not always have the answers, so “don’t hesitate to escalate.”

Atlassian Value Graphic

Don’t !@#$ the customer

Recover
Stuff happens, clean it up quickly

Our customers don’t care why a service goes down, only that we restore it as quickly as possible. Never hesitate to resolve an incident quickly so we can minimize impact to our customers.

No Bull Logo

Open company, no bullshit

Learn
Always blameless

Incidents are part of running always-on services. We improve services by holding teams accountable, not by blaming.

Graphic signaling improvement

Be the change you seek

Improve
Never have the same incident twice

Identify the root cause so we can prevent the incident from occurring again. Commit to delivering specific changes by specific dates.


Tools for an always-on enterprise

In addition to strong practices and culture, companies running always-on services need the right tools. Teams with mature DevOps practices use tools to facilitate agile project planning and sprints, CI/CD, automation, and advanced monitoring and alerting capabilities. 

A modern incident management tool like Opsgenie ensures you receive important alerts delivered to your preferred notification channel(s) with the lowest latencies. It also includes the ability to group alerts to filter numerous alerts, especially when several alerts are generated from a single error or failure. An alert management tool must seamlessly integrate with your team’s tools (e.g., log management, crash reporting) so that it naturally fits into your team’s development and operational rhythm.

Each team is different in terms of workflows, policies, and stakeholders. The alert management tool must be able to customize on-call schedules and routing rules to handle alerts based on their source and payload. Often the alerts may warrant an escalation to an incident. The tool should manage an incident without distractions by automatically creating an incident manager. This allows you to manage the incident like a war room with all the information handy, with integrations to communication and collaboration tools. Finally, the tool must provide advanced reporting and analytics to gain insight into areas of success and identify opportunities for improvement. It should reveal the sources of alerts, the team’s performance in responding, and how on-call workloads are distributed.


In conclusion...

The modern consumer's desire for always-on services has become less of a want and more of a need. Many companies adopt a YBIYRI culture to develop the agility required to satisfy these demands. The challenge is that many companies aren’t equipped with the appropriate tools and necessary team structures/practices to sustain this velocity.

If you are planning to shift to a YBIYRI DevOps culture for your team, here are some steps to take: 

  • Prepare your team to own all phases of development and operation of the application or service
  • Ensure alignment with product owners so that SLOs are prioritized in sprint planning
  • Embrace a set of incident values that guide the behavior of your team in response to an incident
  • Empower your team with a modern alert and incident management tool like Opsgenie, which is reliable, fast, and flexible

Download our free incident management handbook and get started with Opsgenie for free

Krishna Sai
Krishna Sai

Krishna Sai is the Head of Engineering, IT Solutions at Atlassian. He has over two decades of engineering/technology leadership in several startups and companies including Atlassian, Groupon, and Polycom. He lives in Bengaluru, India and is passionate about building products that impact how teams collaborate.


Share this article

Recommended reading

Bookmark these resources to learn about types of DevOps teams, or for ongoing updates about DevOps at Atlassian.

Devops illustration

DevOps community

Devops illustration

Simulation workshop

Map illustration

Get started for free

Sign up for our DevOps newsletter

Thank you for signing up