Close

Конвейер DevOps

Конвейер DevOps — это набор автоматизированных процессов и инструментов, которые позволяют разработчикам и специалистам по эксплуатации совместно разрабатывать и развертывать код в рабочей среде.

Фотография: Кришна Сай
Том Холл

Консультант и специалист по DevOps


DevOps можно назвать революционным движением, поскольку оно трансформирует разрозненную организационную структуру, в которой разработка и операционная деятельность ведутся независимо друг от друга. Результатом становится культура, в которой разработчики и специалисты по эксплуатации работают вместе, внедряют автоматизацию, повышают скорость развертывания и становятся более гибкими сотрудниками.

Полученная в результате структура DevOps имеет очевидные преимущества: команды могут улучшить и оптимизировать конвейер развертывания и тем самым снизить частоту возникновения инцидентов и уровень их влияния. Принцип DevOps «кто разработал, тот и поддерживает» быстро становится нормой, что неудивительно. Почти все респонденты (99 %) опроса «Тенденции DevOps» за 2020 год считают, что этот подход положительно повлиял на их организацию. Почти половина опрошенных отметила сокращение времени, необходимого для выхода на рынок, и повышение частоты развертывания.

Внедрение DevOps может оказаться не самой простой задачей. Для ее успешной реализации нужны правильные сотрудники, процедуры и инструменты.

Что такое конвейер DevOps?


Конвейер DevOps — это набор автоматизированных процессов и инструментов, которые позволяют разработчикам и специалистам по эксплуатации совместно разрабатывать и развертывать код в рабочей среде. Несмотря на то что конвейеры DevOps могут отличаться в разных компаниях, они обычно включают автоматизацию сборки и непрерывную интеграцию, автоматическое тестирование, проверку и отчетность. Конвейер также может включать ручной контроль изменений, требующий вмешательства человека.

Непрерывность —отличительное свойство конвейера DevOps. В это понятие входят: непрерывная интеграция, непрерывная поставка/развертывание (CI/CD), непрерывная обратная связь и непрерывная эксплуатация. Никаких разовых тестов или запланированных развертываний: любые функции работают на постоянной основе.

Значок соединенных колец
Связанные материалы

Начните работу бесплатно

Значок: инструменты
Связанные материалы

Подробнее об инструментах DevOps

Рекомендации по созданию конвейера DevOps


Поскольку единого, стандартного конвейера DevOps не существует, разработка и внедрение решения будут зависеть от стека технологий, опыта разработчика DevOps, бюджета и многого другого. Разработчику DevOps необходимы обширные знания в области разработки и эксплуатации, включая программирование, управление инфраструктурой, системное администрирование и работу с пакетами инструментов DevOps.

Кроме того, каждая организация формирует свой стек технологий, который может повлиять на процесс. Например, если база кода — node.js, в число факторов войдет использование локального прокси-реестра npm, загрузка исходного кода, частота запуска npm install и генерация артефактов, которые перемещаются по конвейеру. Если приложение разработано на основе контейнеров, необходимо учитывать, какой реестр контейнеров используется: локальный или удаленный; собирается ли контейнер один раз или перестраивается на каждом этапе конвейера.

Конвейер DevOps: коммит, сборка, модульные тесты, слияние в магистральную ветку, интеграционные тесты, промежуточная среда, регрессионные тесты, развертывание. Конвейер останавливается, если на каком-либо этапе тест оказывается не пройденным; разработчик получает обратную связь.

Хотя каждый конвейер уникален, большинство организаций используют сходные основные компоненты. На каждом этапе конвейера выполняется оценка качества. В случае сбоя конвейер останавливается и разработчик получает обратную связь.

Компоненты конвейера DevOps


Непрерывная интеграция/непрерывная поставка/развертывание (CI/CD)

Непрерывная интеграция — это методика частых коммитов в общий репозиторий исходного кода. Изменения в коде непрерывно интегрируются в существующую базу кода: это позволяет быстро и относительно просто устранять любые конфликты между изменениями кода. Эта методика крайне важна для повышения эффективности развертывания.

Мы уверены, что магистральная разработка — обязательное условие непрерывной интеграции. Если частые коммиты в общую ветку в центральном репозитории исходного кода не выполняются, говорить о непрерывной интеграции нельзя. Если процессы сборки и тестирования автоматизированы, но разработчики занимаются изолированными, долгосрочными функциональными ветками, редко интегрируемыми в общую ветку, это также нельзя назвать непрерывной интеграцией.

Непрерывная поставка гарантирует, что главная ветка, или «магистраль», исходного кода приложения всегда готова для выпуска релиза. Другими словами, если в пятницу в 16:30 руководство сообщает о том, что релиз последней версии нужно выпустить прямо сейчас, вы можете выполнить развертывание этой версии одним нажатием кнопки, не боясь сбоев и ошибок.

Для этого необходима предпроизводственная среда, максимально приближенная по условиям к рабочей, а также система автоматического тестирования, которая способна выявить любую уязвимую переменную до слияния кода с «магистралью» или главной веткой.

Непрерывное развертывание подразумевает такой качественный уровень непрерывного тестирования и эксплуатации, при котором новые версии ПО проверяются и развертываются в рабочей среде без вмешательства человека.

Это редкая и маловостребованная практика. Подобный уровень автоматизации может понадобиться только компании с многомиллиардным капиталом, в штате которой состоят сотни или тысячи разработчиков и которая ежедневно выпускает большое число релизов.

Чтобы понять разницу между непрерывной поставкой и непрерывным развертыванием, представьте, что поставка — это такая ситуация, когда курьер FedEx вручает вам коробку с товаром, а развертывание — это когда вы заглядываете в коробку и используете товар. Если в период между получением коробки и заглядыванием внутрь потребуется внести изменения в товар, у производителя возникнут проблемы.

Непрерывная обратная связь

Самая большая проблема старой каскадной модели разработки ПО (которая и стала причиной создания методологии Agile) — отсутствие своевременной обратной связи. Когда разработка и внедрение новых возможностей занимает месяцы и даже годы, конечный продукт почти наверняка не будет соответствовать ожиданиям клиента. Благодаря Agile у разработчиков появилась возможность получать обратную связь от заинтересованных сторон гораздо быстрее. Сегодня, с применением подхода DevOps, разработчики получают непрерывную обратную связь не только от заинтересованных сторон, но и из отчетов систематического тестирования и мониторинга кода в конвейере.

Непрерывное тестирование — критически важный компонент любого конвейера DevOps и один из основных механизмов непрерывной обратной связи. В процессе DevOps изменения, которые вносятся при разработке, непрерывно подвергаются тестированию и развертыванию, что приводит не только к ускорению выпуска релизов, но и к повышению качества продукта. Такой процесс подразумевает проведение автоматических тестов на всех этапах конвейера. К ним относятся модульные тесты, которые выполняются при каждом изменении сборки, Smoke-тесты, а также функциональные и сквозные тесты.

Непрерывный мониторинг — еще один важный компонент непрерывной обратной связи. Подход DevOps предполагает непрерывный мониторинг в промежуточной и тестовой средах, а также в среде разработки. Иногда бывает полезно отследить аномальное поведение предпроизводственных сред, но в целом такой подход используется для непрерывной оценки работоспособности и производительности приложений непосредственно в рабочей среде.

Для реализации этой задачи существует множество инструментов и служб, которые выполняют самые разнообразные функции, в том числе мониторинг локальных и облачных инфраструктур (ресурсы сервера, сеть), производительности приложения и его API-интерфейсов.

Непрерывная эксплуатация

Непрерывная эксплуатация — относительно новый и менее распространенный термин, единого определения которому еще нет. Один из вариантов интерпретации — «непрерывная бесперебойная работа». Например, в случае сплит-подхода элементы развертываются в двух отдельных рабочих средах: так называемой «синей» (общедоступной) и «зеленой» (ограниченного доступа). Сначала новый код развертывается в «зеленой» среде, а после подтверждения его работоспособности переключается балансировщик нагрузки и из «синей» системы в «зеленую» переводится большее число пользователей. Это позволяет защитить конечных пользователей от перебоев в работе.

Еще один компонент непрерывной эксплуатации — непрерывное оповещение. Это означает, что среди сотрудников есть дежурные разработчики, которые получают уведомления при возникновении любых аномалий в приложении или инфраструктуре. В большинстве случаев непрерывное оповещение тесно связано с непрерывным мониторингом.

Заключение


DevOps — это оптимизация разработки, развертывания и эксплуатации программного обеспечения. Конвейер DevOps позволяет реализовать идеи оптимизации и принцип непрерывности во всем, от интеграции кода до эксплуатации приложения.

Хотите узнать больше о непрерывной поставке? Ознакомьтесь с нашими обучающими материалами по непрерывной поставке с помощью Bitbucket. Вы научитесь выполнять сборку, тестирование и развертывание с помощью интегрированного конвейера CI/CD. Обучающие материалы помогут организовать непрерывную поставку с помощью Bitbucket как новичкам, так и профессионалам. Уже готовы начать? Приступите к работе с Bitbucket Pipelines бесплатно.

Tom Hall
Tom Hall

Том Холл — специалист по DevOps и евангелист этой методики, а также заядлый читатель и пианист-любитель.
В числе его достижений за последние 20 лет — сертификации Novell, EMC, VMware и AWS. Он помог организовать конференцию DevOpsDays в Атланте в 2016 году и в последующих годах — в Остине, штат Техас.


Поделитесь этой статьей

Рекомендуемые статьи

Добавьте эти ресурсы в закладки, чтобы изучить типы команд DevOps или получать регулярные обновления по DevOps в Atlassian.

Рисунок: DevOps

Сообщество DevOps

Рисунок: DevOps

Семинар по моделированию

Рисунок: карта

Начните работу бесплатно

Подпишитесь на информационную рассылку по DevOps

Thank you for signing up

Close

DevOps Pipeline

A DevOps pipeline is a set of automated processes and tools that allows developers and operations professionals to collaborate on building and deploying code to a production environment.

Krishna Sai Headshot
Tom Hall

DevOps Advocate & Practitioner


DevOps is a revolutionary movement, in that it revolutionizes the siloed organizational structure that separated development and operations. The result is a cultural shift where developers and operations professionals work together, embrace automation, increase deployment speed, and are more flexible.

The resulting DevOps structure has clear benefits: Teams who adopt DevOps practices can improve and streamline their deployment pipeline, which reduces incident frequency and impact. The DevOps practice of “you build it, you run it” is fast becoming the norm and with good reason -- nearly every respondent (99%) of the 2020 DevOps Trends Survey said DevOps has had a positive impact on their organization, with nearly half seeing a faster time to market and improved deployment frequency. 

Yet implementing DevOps is easier said than done. It takes the right people, processes, and tools to successfully implement DevOps.

What is the DevOps pipeline?

A DevOps pipeline is a set of automated processes and tools that allows both developers and operations professionals to work cohesively to build and deploy code to a production environment. While a DevOps pipeline can differ by organization, it typically includes build automation/continuous integration, automation testing, validation, and reporting. It may also include one or more manual gates that require human intervention before code is allowed to proceed.

Continuous is a differentiated characteristic of a DevOps pipeline. This includes continuous integration, continuous delivery/deployment (CI/CD), continuous feedback, and continuous operations. Instead of one-off tests or scheduled deployments, each function occurs on an ongoing basis.


Considerations for building a DevOps pipeline

Connected rings icon
related material

Get started for free

Tools Icon
related material

Learn more about DevOps tools

Since there isn’t one standard DevOps pipeline, an organization’s design and implementation of a DevOps pipeline depends on its technology stack, a DevOps engineer’s level of experience, budget, and more. A DevOps engineer should have a wide-ranging knowledge of both development and operations, including coding, infrastructure management, system administration, and DevOps toolchains. 

Plus, each organization has a different technology stack that can impact the process. For example, if your codebase is node.js, factors include whether you use a local proxy npm registry, whether you download the source code and run `npm install` at every stage in the pipeline, or do it once and generate an artifact that moves through the pipeline. Or, if an application is container-based, you need to decide to use a local or remote container registry, build the container once and move it through the pipeline, or rebuild it at every stage.

DevOps Pipeline: Commit, Build, Unit Tests, Merge to Trunk, Integration Tests, Staging, Regression Tests, Deploy. Pipeline is stopped if a tests fails at any stage, and feedback is provided to the developer.

While every pipeline is unique, most organizations use similar fundamental components. Each step is evaluated for success before moving on to the next stage of the pipeline. In the event of a failure, the pipeline is stopped, and feedback is provided to the developer.


Components of a DevOps pipeline

Continuous integration/continuous delivery/deployment (CI/CD)

Continuous integration is the practice of making frequent commits to a common source code repository. It’s continuously integrating code changes into existing code base so that any conflicts between different developer’s code changes are quickly identified and relatively easy to remediate. This practice is critically important to increasing deployment efficiency. 

We believe that trunk-based development is a requirement of continuous integration. If you are not making frequent commits to a common branch in a shared source code repository, you are not doing continuous integration. If your build and test processes are automated but your developers are working on isolated, long-living feature branches that are infrequently integrated into a shared branch, you are also not doing continuous integration. 

Continuous delivery ensures that the “master” or “trunk” branch of an application's source code is always in a releasable state. In other words, if management came to your desk at 4:30 PM on a Friday and said, “We need the latest version released right now,” that version could be deployed with the push of a button and without fear of failure.

This means having a pre-production environment that is as close to identical to the production environment as possible and ensuring that automated tests are executed, so that every variable that might cause a failure is identified before code is merged into the master or trunk branch.   

Continuous deployment entails having a level of continuous testing and operations that is so robust, new versions of software are validated and deployed into a production environment without requiring any human intervention.

This is rare and in most cases unnecessary. It is typically only the unicorn businesses who have hundreds or thousands of developers and have many releases each day that require, or even want to have, this level of automation. 

To simplify the difference between continuous delivery and continuous deployment, think of delivery as the FedEx person handing you a box, and deployment as you opening that box and using what’s inside. If a change to the product is required between the time you receive the box and when you open it, the manufacturer is in trouble!

Continuous feedback

The single biggest pain point of the old waterfall method of software development -- and consequently why agile methodologies were designed -- was the lack of timely feedback. When new features took months or years to go from idea to implementation, it was almost guaranteed that the end result would be something other than what the customer expected or wanted. Agile succeeded in ensuring that developers received faster feedback from stakeholders. Now with DevOps, developers receive continuous feedback not not only from stakeholders, but from systematic testing and monitoring of their code in the pipeline.  

Continuous testing is a critical component of every DevOps pipeline and one of the primary enablers of continuous feedback. In a DevOps process, changes move continuously from development to testing to deployment, which leads not only to faster releases, but a higher quality product. This means having automated tests throughout your pipeline, including unit tests that run on every build change, smoke tests, functional tests, and end-to-end tests.  

Continuous monitoring is another important component of continuous feedback. A DevOps approach entails using continuous monitoring in the staging, testing, and even development environments. It is sometimes useful to monitor pre-production environments for anomalous behavior, but in general this is an approach used to continuously assess the health and performance of applications in production. 

Numerous tools and services exist to provide this functionality, and this may involve anything from monitoring your on-premise or cloud infrastructure such as server resources, networking, etc. or the performance of your application or its API interfaces.

Continuous operations

Continuous operations is a relatively new and less common term, and definitions vary. One way to interpret it is as “continuous uptime”. For example in the case of a blue/green deployment strategy in which you have two separate production environments, one that is “blue” (publicly accessible) and one that is “green” (not publicly accessible). In this situation, new code would be deployed to the green environment, and when it was confirmed to be functional then a switch would be flipped (usually on a load-balancer) and traffic would switch from the “blue” system to the “green” system. The result is no downtime for the end-users. 

Another way to think of Continuous operations is as continuous alerting. This is the notion that engineering staff is on-call and notified if any performance anomalies in the application or infrastructure occur. In most cases, continuous alerting goes hand in hand with continuous monitoring.


In conclusion...

DevOps is about streamlining software development, deployment and operations. The DevOps pipeline is how these ideas are implemented in practice and continuous everything is the name of the game, from code integration to application operations. 

To learn more about continuous delivery, check out our tutorials for continuous delivery with Bitbucket, which lets you build, test and deploy with integrated CI/CD. These tutorials will help the beginner and the pro achieve continuous delivery with Bitbucket. Ready to jump right in? Get started with Bitbucket Pipelines free.

Tom Hall
Tom Hall

Tom Hall is a DevOps advocate and practitioner, voracious reader, and amateur pianist.
Among his accomplishments over the past 20 years are certifications from Novell, EMC, VMware, and AWS. He helped organize DevOpsDays in Atlanta in 2016 and in Austin, TX in years since.


Share this article

Recommended reading

Bookmark these resources to learn about types of DevOps teams, or for ongoing updates about DevOps at Atlassian.

Devops illustration

DevOps community

Devops illustration

Simulation workshop

Map illustration

Get started for free

Sign up for our DevOps newsletter

Thank you for signing up