Закрыть

Тестирование ПО при непрерывной поставке

Узнайте о преимуществах тестирования программного обеспечения и его роли в непрерывной поставке.

Что такое тестирование ПО?

Тестирование ПО — это организационный этап разработки программного обеспечения, на котором критически важное для бизнеса ПО проверяется на правильность работы, качество и производительность. Тестирование ПО применяется для того, чтобы гарантировать, что бизнес-логика и возможности продукта работают правильно и в соответствии с ожиданиями.

Тестирование ПО может выполняться вручную или автоматически.

  • Ручное тестирование проводится командой или отдельным ее участником, которые вручную используют программный продукт и проверяют правильность его поведения.
  • В процессе автоматического тестирования ПО используются различные инструменты, предназначенные для разных целей: от проверки правильности изолированного кода до моделирования тестирования, полностью выполняемого человеком.

Статьи по тестированию ПО

[ПРОДОЛЖЕНИЕ]

Преимущества тестирования ПО

Тестирование ПО позволяет организации экономить время и деньги за счет сокращения расходов на разработку и техническое обслуживание ПО. Тестирование ПО добавляет гарантии стабильности в процесс разработки новых возможностей. Тестирование гарантирует, что возможности ПО работают в соответствии с ожиданиями, а пользователи не сталкиваются с багами.

Время, затрачиваемое на разработку новых функций, сокращается за счет определения набора тестовых сценариев, которым новая функция должна соответствовать, чтобы считаться законченной и пригодной к поставке. Это дает разработчикам фиксированную цель — работать в направлении более точной оценки сроков и понижения вероятности появления новых багов. После того, как эти тестовые сценарии будут готовы, сократятся общие расходы на техническое обслуживание. Тесты можно запускать для проверки уже поставленной функции для подтверждения того, что она все еще работает так, как ожидается.

Уровни тестирования ПО

Тестирование ПО делится на несколько фундаментальных уровней, каждый из которых предоставляет уникальное преимущество при проверке функциональности ПО в рамках процесса разработки. Давайте рассмотрим по очереди каждый тип тестирования и изучим их практическое применение.

Модульное тестирование

Фундаментом тестирования ПО является модульное тестирование. Модульное тестирование — это практика проведения проверок правильности ввода и вывода для отдельных модулей кода. Единицей измерения в данном случае являются самостоятельные функции и методы кода.

Во время модульного тестирования в тестовой среде со смоделированным вводом выполняются функции кода рабочей среды. Данные на выходе функции затем сопоставляются со спрогнозированным результатом для соответствующих данных на входе. Тест считается пройденным, если данные на выходе совпадают с ожиданиями. В противном случае тест не засчитывается. Проведение модульных тестов — отличный способ проверки функций производных данных.

Гипотетический образец пользовательской истории по написанию модульного теста выглядит примерно так: «функция 2VAL, принимая на вход 2 значения, x и y, всегда возвращает x+y». Тогда модульный тест должен будет выполнять 2VAL с двумя значениями и подтверждать, что на выходе получается x+y. Модульные тесты отлично подходят для подтверждения правильности кода, работающего с денежными значениями.

Уровни тестирования программного обеспечения: модульное тестирование, интеграционные тесты, функциональные тесты и глубокое тестирование

Интеграционное тестирование

Когда сценарий тестирования ПО покрывает более одного модуля, такое тестирование считается интеграционным. При разработке сценария тестирования ПО граница между модульными тестами может быстро стереться, в результате чего они станут интеграционными. Часто возможна разработка модульных тестов, которые работают с зависимостями стороннего кода. Тестировать саму зависимость необходимости не будет, и интеграция с ней будет имитацией, или искусственной.

Функциональное (сквозное) тестирование

Тестовые сценарии, в полной мере имитирующие взаимодействие пользователя с ПО, называются функциональными, или сквозными, тестами. В сквозных тестах используются инструменты, которые имитируют поведение реального человека. Ниже перечислены типичные шаги сквозного теста.

  • Нажмите эту кнопку
  • Прочитать текст
  • Отправить форму

Поскольку сквозные тесты выполняются в полном контексте пользовательского интерфейса, они проверяют правильность работы ПО на всех уровнях программного стека.

Глубокое тестирование

Глубокое тестирование — это такое тестирование, когда перед тестировщиками ставится нечетко сформулированная задача, которую необходимо выполнить с использованием тестируемого программного обеспечения. Это позволяет многое узнать о том, как люди используют ваш продукт на практике. Во время сеансов глубокого тестирования можно даже мотивировать пользователей, предлагая награды за наибольшее количество найденных проблем, самый важный выявленный дефект или за обнаруженную возможность сделать с продуктом что-либо незапланированное.

Одним из преимуществ глубокого тестирования ПО является то, что к нему может присоединиться любой желающий, потому что все, что ему потребуется делать, — это свободно исследовать продукту. Глубокое тестирование не является случайным, но и не базируется на сценариях, как ручные тесты.

Тестирование ПО при непрерывной поставке

Для непрерывной поставки используются все вышеупомянутые стратегии тестирования ПО, позволяющие создать эффективный конвейер, который обеспечивает автоматическую поставку кода по итогам выполненных задач. Оптимальная настройка позволила бы разработчику осуществить push недавно завершенного кода в конвейер непрерывной поставки для оценки. Конвейер затем запустил бы только что отправленный код через уровни тестирования. Если код проходит тесты, производится его автоматическое слияние и развертывание в рабочей среде. Если код все-таки не проходит тесты, он автоматически отклоняется, и разработчик получает автоматическое уведомление о том, что нужно исправить.

В устоявшихся экосистемах, характерных для популярных языков разработки ПО, есть собственные подсистемы тестирования. Существует множество инструментов, помогающих в разработке и реализации комплектов тестов. Эти инструменты обычно устанавливаются через менеджер пакетов, предназначенный для конкретного языка программирования, используемого в проекте.

Помимо инструментов для реализации тестирования доступны также инструменты для разработки и выполнения тестов. Для получения результатов комплекта тестов можно установить различные средства выполнения тестов. Общепринятой практикой является измерение «покрытия тестами» в рамках всего проекта. Чтобы определить, какая часть базы кода должным образом покрыта, можно использовать инструмент покрытия кода.

По окончании разработки комплекта тестов, который корректно работает в локальном проекте, как правило он интегрируется прямо в конвейер CD. Большинство размещенных систем CD/CI предоставляет руководство по интеграции комплекта тестов в конвейер.

Как сделать тестирование частью конвейера CD

Конвейер CD, по-настоящему автоматизированный и приносящий практическую пользу, должен создаваться на основе эффективного тестирования. Разработка этой основы начинается с создания ручных тестовых сценариев, которые затем превращаются в автоматизированные решения.

Делайте упор на качество на каждом этапе конвейера

Когда дело касается качества продукта, отношения команды с клиентом зависят от всех ее участников (разработчики, тестировщики и т. д.). Каждая строка кода может как улучшить, так и ухудшить работу клиента. Комплект тестов конвейера CD — это многогранный инструмент для разработки качественного и корректного кода. О необходимости разработки комплекта тестов надо помнить еще на этапе проектирования продукта, чтобы заранее составить представление о том, как следует разрабатывать ту или иную возможность. Комплект тестов прежде всего используется для оптимизации процесса разработки, но его также можно выполнять в промежуточной и рабочей средах, чтобы обеспечивать качество и там.

Помогите разработчикам проверить качество новых возможностей

Традиционная методология тестирования предполагает, что тестирование — это отдельный процесс, идущий независимо от разработчика. Исключение разработчика из процесса контроля качества приводит к недостатку эмпатии к клиенту со стороны команды разработчиков. Более того, недостаточная вовлеченность разработчика в контроль качества позволяет ошибкам «отравлять» базу кода гораздо дольше, что приводит к увеличению стоимости избавления от них. Эта методология также является дорогостоящей в плане организационных кадровых затрат, поскольку при ее применении рекомендуется создавать отдельную команду, ответственную за контроль качества.

Непрерывная поставка помогает разработчику понять и прочувствовать впечатления конечного пользователя. Перед разработчиками стоит задача по обеспечению тестового покрытия функций, которые они создают, и наблюдению за ними от среды разработки до рабочей среды. Это дает разработчикам возможность выступать в роли владельцев функции и гарантировать ее качество.

Встройте функцию получения отзывов клиентов

Непрерывная поставка обеспечивает быстрое развертывание и обновление проекта ПО. Это дает возможность реагировать на отзывы клиентов в ближайшем релизе. Если пользователь сообщает о проблеме, можно сократить объем других задач, находящихся в работе. Команды разработчиков и тестировщиков, которые быстро реагируют на отзывы клиентов, являются наиболее успешными.

Хотите создать собственную среду непрерывной поставки? Мы поможем сделать первый шаг.

Создайте надежную стратегию тестирования ПО

При разработке стратегии тестирования ПО важно держать в уме общую стратегию развития продукта, бизнеса и удобства для пользователей. Здесь необходимо решить, какие целевые показатели покрытия тестами являются наиболее важными.

В идеальном проекте разработки ПО следовало бы стремиться к стопроцентному покрытию тестами, чтобы гарантировать, что код не содержит багов и работает в соответствии с ожиданиями. К сожалению, в реальном бизнесе с его временными и бюджетными ограничениями это вряд ли осуществимо.

Кроме того, при рассмотрении различных стратегий тестирования необходимо учитывать тип поставляемого ПО. Если ПО представляет собой приложение с графическим пользовательским интерфейсом, будут очень полезны высокоуровневые сквозные тесты. Проекты ПО без пользовательского интерфейса обойдутся без сквозного тестирования: для них ценными будут модульные тесты.

Общая стратегия для пользовательских приложений на основе графического интерфейса заключается в следующем.

  1. Реализуйте сквозные тесты для всех основных путей пользователя, таких как вход в систему, регистрация, окончание работы и т. п.
  2. Реализуйте модульные тесты для всех функций кода, чувствительных к данным, например для инструментов обработки денежных транзакций
  3. Реализуйте интеграционные тесты для всех точек интеграции со сторонними системами, чтобы гарантировать, что данные передаются в стороннюю систему, а любые возникающие ошибки правильно обрабатываются

Усовершенствуйте тестирование ПО за счет непрерывной поставки

Стремление к процессу непрерывной поставки имеет много преимуществ с точки зрения бизнеса. Соблюдение принципов непрерывной поставки позволяет резко сократить организационные расходы по найму специалистов и управлению отдельными командами, выполняющими работу по контролю качества, управлению релизами и разработке тестов.

Непрерывная поставка способствует достижению более высокого качества продукта в целом, по сравнению с традиционным процессом QA‑тестирования. CD‑тестирование способствует тому, чтобы разработчики брали на себя ответственность за продукт и были заинтересованы в его удобстве для конечных пользователей, а также в качестве функций, которые они добавляют. CD является механизмом, который облегчает концентрацию на качестве релиза и обеспечивает его обсуждение на уровне всей компании.

Реализация надежной стратегии тестирования ПО является основой непрерывной поставки, а автоматизация — ключом к успешному созданию конвейера непрерывной поставки.

Вы готовы поднять тестирование ПО на новый уровень? Узнайте больше о тестировании в среде CD.

Клэр Мейнард
Клэр Мейнард

Клэр Мейнард — руководитель отдела маркетинга продукта подразделения Bitbucket Cloud в Atlassian. Она работает в сфере разработки ПО более семи лет, а последние четыре года — в составе Atlassian. Помогая Atlassian рассказывать интересные истории о своих продуктах, она привлекает новых клиентов и поддерживает лояльность существующих. В свободное время Клэр любит путешествовать, заниматься серфингом и посещать новые рестораны.

продолжение темы
Виды тестирования ПО

Close

What is Software Testing?

Software testing is an organizational process within software development in which business-critical software is verified for correctness, quality, and performance. Software testing is used to ensure that expected business systems and product features behave correctly as expected.

Software testing may either be a manual or an automated process.

  • Manual software testing is lead by a team or individual who will manually operate a software product and ensure it behaves as expected.
  • Automated software testing is composed of many different tools which have varying capabilities, ranging from isolated code correctness checks to simulating a full human-driven manual testing experience.

Benefits of Software Testing

Software testing will save an organization time and money by reducing software development and maintenance costs. Software testing builds stability guarantees into the development of new features. Testing ensures that a feature is working as expected and users are not encountering bugs.

Development time on new features is reduced by specifying a set of test cases that the new feature must match to be considered complete and deliverable. This gives developers a fixed target to work towards enabling more accurate timeline estimates and lowering the introduction of new bugs. Once these test cases are in place the overall maintenance costs are lowered. The tests can be run against an already delivered feature to ensure that it still behaves as expected.

Levels of Software Testing

There are several fundamental levels within software testing, each examining the software functionality from a unique vantage point within the development process. Let’s take a look at each type of testing in turn and examine its practical use.

Unit testing

The foundational level of software testing is unit testing. Unit testing is the practice of instrumenting input and output correctness checks for individual units of code. The measurement unit, in this case, is standalone code functions or methods.

During unit testing, production code functions are executed in a test environment with simulated input. The output of the function is then compared against expected output for that input. If the output matches the expected the test passes. If not it is a failure. Unit tests are a great way to validate derived data functions.

A hypothetical unit test user story example would be something like: “function 2VAL, Given 2 values x and y always returns x+y”. The unit test would then execute 2VAL with two values and confirm that the output was x+y. Unit tests are great for confirming the correctness of code that operates on monetary values.

Levels of software testing: unit testing, integration tests, functional tests, and exploratory testing

Integration Testing

When a software test case covers more than one unit, it is considered an integration test. When developing a software test case, the lines between unit tests can quickly evolve into integration tests. Often times a unit test may be developed that operates against a third party code dependency. The dependency itself will not need to be tested and the integration to it will be mocked or faked.

Functional or End-to-End Testing

Test cases that simulate a full user-level experience are called functional tests or end-to-end tests. End-to-end tests use tools that simulate real human user behavior. Common steps in an end-to-end test:

  • Click this button
  • Read this text
  • Submit this form

Because of the full experience execution context, end-to-end tests verify correctness across all the layers of a software stack.

Exploratory Testing

Exploratory testing is a testing exercise in which testers are assigned a loosely defined task to achieve using the software being tested. This means you can learn a lot about the way people use your product in the wild. Exploratory test sessions can even motivate their users by offering rewards for the most number of issues, best defect, or doing something unexpected with the product.

One of the benefits of exploratory software testing is that anyone can join in to help test because all they need to do is wander about the product in a free form manner. Exploratory testing is not random, yet they aren't scripted like manual tests, either.

Software Testing in Continuous Delivery

Continuous delivery leverages all the aforementioned testing strategies to create a seamless pipeline that automatically delivers completed code tasks. An optimal setup would allow a developer to push recently completed code into the continuous delivery pipeline for evaluation. The pipeline would then run the newly pushed code through the levels of testing. If the code passes the testing, It will be automatically merged and deployed to production. If however, the code fails the tests. The code will be rejected and the developer automatically notified of steps to correct.

Popular established software language development ecosystems have their own subset testing ecosystems. There are many tools available which provide utilities to help instrument and develop testing suites. These tools are usually installed through a package manager specific to the programming language used on the project.

In addition to testing instrumentation, tools for test execution and development are also available. Various test runners can be installed to provide output data from a test suite. A common practice is to measure the “test coverage” throughout a project. A code coverage tool can be used to indicate how much of a code base is adequately covered.

Once a testing suite has been developed and is working correctly on a local project it is generally straightforward to integrate into a CD pipeline. Most hosted CD/CI systems will have guides on how to integrate a testing suite into the pipeline.

How to Make Testing Part of Your CD Pipeline

A true hands-off, value-add CD pipeline is built around a strong testing foundation. This testing foundation starts with manual test cases which evolve into automated solutions.

Emphasize quality at every step of the pipeline

Everyone—developers, testers, etc.—owns the quality relationship with the customer. Each line of code either makes the customer experience better or worse. The test suite of a CD pipeline is a multi faceted tool for developing high quality and correct code. During the product design phase, the test suite can be kept in mind for pre-emptive considerations on how to develop a feature. The test suite is primarily used to streamline the development process, but can also be executed staging and production environments to guarantee quality there as well.

Empower developers to prove the quality of features

Traditional test methodology holds that testing is a separate process out of step with the developer. Developer absence from quality assurance encourages a lack of customer empathy from the development team. Furthermore, the lack of developer involvement in quality allows issues to fester in the code base longer making them more expensive to fix. This methodology is also expensive in organizational employee cost as it encourages hiring a separate QA team to take responsibility.

Continuous delivery promotes developer awareness and  empathy with the end user experience. Developers are tasked with delivering test coverage for the features they produce and overseeing them from development to production environments. This gives developers an opportunity to own and prove the quality of a feature.

Build in customer feedback

Continuous delivery enables rapid deployment and updates to a software project. This allows for immediate incorporation of customer feedback into an next release. In the event of a user reported issue, the CD pipeline test suite can be consulted to narrow down the scope of possible issue vectors. Development and test teams that quickly respond to customer feedback are more successful.

Want create your own continuous delivery environment? We’ll help you get you started.

Build a Solid Software Testing Strategy

When devising a software testing strategy its best to keep the overall product, user, and business strategies in mind. Considerations will need to be made on what the most high value test coverage targets are.

In an ideal world, a software project would strive for 100% test coverage guaranteeing the code is bug-free and works as expected. Unfortunately in the real business world, with timelines and budget constraints, this is not so realistic.

Different testing strategies should be considered depending on the type of deliverable software as well. If the software is a GUI driven application, high level end-to-end tests will be highly valuable. Headless UI free software projects will forgo end-to-end testing and value highly from unit tests.

A general overall strategy for GUI-based user applications is as follows.

  1. Instrument end-to-end tests on all the core user flows, login, signup, checkout, etc
  2. Instrument unit tests on all data sensitive code functions like monetary transaction tools
  3. Instrument integration tests for any points of 3rd party integration to ensure data is flowing to the 3rd and any errors are being propagated correctly

Improve Your Software Testing with Continuous Delivery

Striving for a continuous delivery workflow has many business benefits. The organizational costs of hiring and managing separate teams for Quality Assurance, Release management, and Test engineering roles can be drastically cut with a commitment to a CD workflow.

Continuous delivery promotes an overall higher level of product quality than that of traditional QA testing workflows. CD testing encourages developers to take ownership and stake in the end user experience and the quality of the features they put out. CD lays a framework that makes it easier for company wide focus and discussion on release quality.

Implementing a robust software testing strategy is the foundation of continuous delivery, and automation is the key to a successful continuous delivery pipeline.

Are you ready to beef up your software testing? Learn more about testing in a CD environment.

Posted by Claire Maynard

6 min read