Магистральная разработка

Узнайте, почему такой метод управления версиями популярен среди команд DevOps.

Kev Zettler Kev Zettler

Описание. Магистральная разработка — это метод управления версиями, при котором разработчики объединяют небольшие частые обновления с центральной «магистралью» или основной веткой. Поскольку этот подход упрощает этапы слияния и интеграции, он помогает реализовать CI/CD, ускорить доставку программного обеспечения и повысить производительность организации.

На заре разработки программного обеспечения программисты не располагали всеми удобствами современных систем контроля версий. Вместо этого им приходилось разрабатывать две версии программного обеспечения одновременно, чтобы отслеживать изменения и при необходимости выполнять откат. Со временем этот процесс был признан трудоемким, дорогостоящим и неэффективным.

По мере развития систем контроля версий появились различные стили разработки, позволяющие программистам проще находить баги, писать код параллельно с коллегами и повышать частоту релизов. Сегодня большинство программистов используют для создания качественного программного обеспечения одну из двух моделей разработки: Git-flow или магистральную разработку.

Рабочий процесс Git-flow, который был популяризирован первым, представляет собой более строгую модель разработки, в которой одобрять изменения основного кода могут лишь определенные люди. Это позволяет обеспечить качество кода и свести количество багов к минимуму. Магистральная разработка — это более открытая модель, поскольку доступ к основному коду имеют все разработчики. Это позволяет командам быстро выполнять итерации и внедрять CI/CD.

Что такое магистральная разработка?

Магистральная разработка — это метод контроля версий, при котором разработчики объединяют небольшие частые обновления с центральной «магистралью» или основной веткой. Это обычная практика среди команд DevOps и один из этапов жизненного цикла DevOps, поскольку этот метод позволяет оптимизировать этапы слияния и интеграции. Магистральная разработка фактически является обязательной практикой CI/CD. В данном случае разработчики могут создавать краткосрочные ветки с несколькими небольшими коммитами, в отличие от других стратегий с функциональными ветками, которые надолго остаются в работе. По мере роста сложности базы кода и размера команды модель магистральной разработки помогает поддерживать поступление релизов в рабочую среду.

Сравнение Git-flow и магистральной разработки

Git-flow — альтернативная модель ветвления Git, в которой используются долгосрочные функциональные ветки и несколько основных веток. В Git-flow используется больше веток, каждая из которых существует дольше, и более крупные коммиты, чем в модели магистральной разработки. В соответствии с этой моделью разработчики создают функциональную ветку и откладывают ее слияние с главной магистральной веткой до завершения работы над функцией. Такие долгосрочные функциональные ветки требуют тесного взаимодействия разработчиков при слиянии, поскольку создают повышенный риск отклонения от магистральной ветки и выполнения конфликтующих обновлений.

Модель Git-flow также подразумевает отдельные направления основных веток для разработки, срочных исправлений, функций и релизов. Для слияния коммитов между этими ветками применяются различные стратегии. Поскольку большее количество веток создает сложности при взаимодействии и управлении, в таких системах часто возникает потребность в дополнительных совещаниях по планированию и проверках со стороны команды.

Вести магистральную разработку намного проще, поскольку в качестве источника исправлений и релизов выступает основная ветка. Данная модель разработки предполагает, что основная ветка всегда стабильна, не имеет ошибок и готова к развертыванию.

Преимущества магистральной разработки

Магистральная разработка требуется для непрерывной интеграции. Если процессы сборки и тестирования автоматизированы, но разработчики работают с изолированными функциональными ветками, которые надолго остаются в работе и редко интегрируются в общую ветку, потенциал непрерывной интеграции остается нереализованным.

Магистральная разработка упрощает интеграцию кода. Когда разработчики завершают новый этап работы, они должны выполнить слияние нового кода в главную ветку. Однако слияние изменений в магистральную ветку не выполняется до тех пор, пока не будет подтверждена их успешная сборка. На этом этапе могут возникать конфликты, если с момента начала новой работы в магистральную ветку были внесены изменения. По мере расширения команд разработчиков и масштабирования базы кода эти конфликты становятся все более сложными. Такое случается, когда разработчики создают отдельные ветки с отклонениями от исходной ветки, а другие разработчики одновременно выполняют слияние перекрывающегося кода. К счастью, магистральная разработка сокращает такие конфликты.

Непрерывная интеграция кода

Модель магистральной разработки предполагает наличие репозитория со стабильным потоком коммитов, которые поступают в основную ветку. Непрерывная интеграция достигается путем добавления набора автоматизированных тестов и мониторинга покрытия кода для этого потока коммитов. После слияния нового кода с магистралью выполняется проверка его качества. Для этого запускаются автоматизированные тесты по интеграции и покрытию кода.

Непрерывная проверка кода

При частых и небольших коммитах в системах магистральной разработки проверка кода становится более эффективной. При малом размере веток разработчики могут быстро просматривать и проверять небольшие изменения. Это намного проще, чем работать с долгосрочной функциональной веткой, в которой проверяющему приходится читать несколько страниц кода или вручную проверять большую область изменений кода.

Последовательные релизы кода в рабочую среду

Командам следует выполнять частые ежедневные слияния с основной веткой. Эта модель разработки предполагает, что магистральная ветка остается «зеленой», т. е. готова к развертыванию на любом коммите. Автоматизированные тесты, слияние кода и его проверка позволяют гарантировать, что код проекта, разрабатываемого по модели с магистральной веткой, готов к развертыванию в рабочей среде в любое время. Благодаря этому команда получает возможность выполнять частые развертывания в рабочей среде и ставить дальнейшие цели относительно ежедневных релизов.

Магистральная разработка и CI/CD

По мере роста популярности непрерывной интеграции и непрерывной поставки модели ветвления были усовершенствованы и оптимизированы, что привело к распространению разработки на основе магистральной ветки. Сегодня магистральная разработка — обязательное условие непрерывной интеграции. В системах непрерывной интеграции разработчики применяют магистральную разработку в сочетании с автоматическими тестами, выполняемыми после каждого коммита в магистральную ветку. Это гарантирует, что проект остается работоспособным в любой момент.

Рекомендации по магистральной разработке

Магистральная разработка позволяет командам быстро и последовательно выпускать код. Ниже приведены приемы и методы, которые помогут сократить рабочий цикл команды и оптимизировать график релизов.

Разрабатывайте небольшими пакетами

Магистральная разработка поддерживает быстрый цикл поставки кода в рабочую среду. Если сравнивать такую модель разработки с музыкой, получится быстрое стаккато: короткие, лаконичные ноты, быстро сменяющие друг друга, и эти ноты — коммиты в репозиторий. Малый размер коммитов и веток обеспечивает ускоренный темп слияний и развертываний.

Небольшие изменения в результате пары коммитов или модификация нескольких строк кода сводят к минимуму когнитивные издержки. Командам гораздо проще вести содержательные обсуждения и быстро принимать решения при рассмотрении ограниченной области кода, а не большого количества изменений.

Флажки функции

Функциональные флажки прекрасно дополняют модель магистральной разработки, позволяя разработчикам помещать новые изменения в неактивный путь кода и активировать его позже. Это дает возможность отказаться от создания функциональной ветки в отдельном репозитории и вместо этого делать коммиты для новой функции непосредственно в основную ветку в путь, отмеченный функциональным флажком.

Функциональные флаги напрямую поддерживают принцип обновления небольшими пакетами. Вместо того чтобы создавать функциональную ветку и ждать составления полной спецификации, разработчики могут выполнить коммит в магистральную ветку, вводя флаг функции, а затем отправлять новые коммиты магистральной ветки, в которых спецификация функции реализуется в рамках флага.

Внедряйте комплексное автоматическое тестирование

Автоматическое тестирование необходимо для любого современного проекта разработки по методологии CI/CD. Существуют различные типы автоматических тестов, которые выполняются на разных этапах конвейера релизов. Краткосрочные модульные и интеграционные тесты выполняются на этапе разработки и слияния кода. Более длительные и комплексные сквозные тесты выполняются на более поздних этапах конвейера на основе всего раздела проиндексированных файлов или рабочей среды.

Автоматические тесты запускаются для небольших пакетов по мере слияния разработчиками новых коммитов, поддерживая процесс магистральной разработки. Набор автоматических тестов проверяет код на наличие любых проблем и автоматически подтверждает или отклоняет его. Это позволяет разработчикам быстро создавать коммиты и автоматически тестировать их, чтобы узнать, не появились ли новые проблемы.

Выполняйте асинхронные проверки кода

При магистральной разработке проверка кода должна выполняться немедленно, а не планироваться на будущее в асинхронной системе. Автоматические тесты образуют уровень упреждающей проверки кода. Когда разработчики будут готовы проверить запрос pull от участника команды, они смогут сначала посмотреть, положителен ли результат автоматических тестов и расширилось ли покрытие кода. Так проверяющие могут убедиться в том, что новый код соответствует определенным спецификациям. После этого проверку можно свести к вопросам оптимизации.

Оставляйте в репозитории кода приложения не более трех активных веток

После слияния ветки ее рекомендуется удалить. Репозиторий с большим количеством активных веток имеет ряд неприятных побочных эффектов. Командам может быть полезно узнавать по активным веткам, какая работа ведется, однако при наличии устаревших и неактивных веток эта возможность исчезает. Некоторые разработчики используют пользовательские интерфейсы Git, которые при загрузке большого количества удаленных веток начинают работать медленно.

Выполняйте слияние в магистральную ветку не реже раза в день

Высокопроизводительные команды, применяющие модель магистральной разработки, должны закрывать и объединять любые открытые и готовые к слиянию ветки хотя бы раз в день. Это помогает поддерживать периодичность и задает график отслеживания релизов. Затем в конце дня команда может отметить магистральную ветку как коммит релиза. Это имеет полезный побочный эффект в виде генерации ежедневного гибкого инкремента релиза.

Сократите количество запретов на изменение кода и этапы интеграции

В командах, следующих принципам Agile и практикующих непрерывную интеграцию и непрерывную поставку, не должно возникать необходимости в плановых запретах на изменения кода или в перерывах на этапе интеграции, хотя организация может использовать эти механизмы по другим причинам. В CI/CD принцип «непрерывности» подразумевает, что обновления выполняются постоянно. Команды, ведущие магистральную разработку, должны по возможности избегать запретов на изменения кода, которые останавливают все процессы, и планировать свою работу так, чтобы конвейер релизов не останавливался.

Выполняйте сборку быстро и тестируйте немедленно

Для поддержания высокой частоты релизов необходимо оптимизировать время сборки и тестирования. Инструменты сборки в CI/CD должны по мере необходимости применять слои кэширования, чтобы избежать дорогостоящих вычислений на основе статических ресурсов. Тесты должны быть оптимизированы так, чтобы не выполнять лишних обращений к сторонним службам.

Заключение

Магистральная разработка сегодня является стандартом для высокопроизводительных команд разработки, поскольку такой подход задает и поддерживает высокую частоту релизов ПО на основе упрощенной стратегии ветвления Git. Кроме того, магистральная разработка обеспечивает командам разработки большую гибкость и контроль над процессом поставки ПО конечному пользователю.

Trunk-based development

Learn why this version control management practice is common practice among DevOps teams.

Kev Zettler Kev Zettler

Summary: Trunk-based development is a version control management practice where developers merge small, frequent updates to a core “trunk” or master branch. Since it streamlines merging and integration phases, it’s a powerful aide in achieving CI/CD and increases software delivery and organizational performance.

In the early days of software development, programmers didn’t have the luxury of modern version control systems. Rather, they developed two versions of their software concurrently as a means of tracking changes and reversing them if necessary. Over time, this process proved to be labor-intensive, costly, and inefficient. 

As version control systems matured, various development styles emerged, enabling programmers to find bugs more easily, code in parallel with their colleagues, and accelerate release cadence. Today, most programmers leverage one of two development models to deliver quality software -- Gitflow and trunk-based development. 

Gitflow, which was popularized first, is a stricter development model where only certain individuals can approve changes to the main code. This maintains code quality and minimizes the number of bugs. Trunk-based development is a more open model since all developers have access to the main code. This enables teams to iterate quickly and implement CI/CD.

What is trunk-based development?

Trunk-based development is a version control management practice where developers merge small, frequent updates to a core “trunk” or master branch. It’s become a common practice among DevOps teams, since it streamlines merging and integration phases. In fact, trunk-based development is a required practice of CI/CD. Developers can create short-lived branches with a few small commits compared to other long-lived feature branching strategies. As code base complexity and team size grows, trunk-based development helps keep production releases flowing.

Gitflow vs. trunk-based development

Gitflow is an alternative Git branching model that uses long-lived feature branches and multiple primary branches. Gitflow has more, longer-lived branches and larger commits than trunk-based development. Under this model, developers create a feature branch and delay merging it to the main trunk branch until the feature is complete. These long-lived feature branches require more collaboration to merge as they have a higher risk of deviating from the trunk branch and introducing conflicting updates. 

Gitflow also has separate primary branch lines for development, hotfixes, features, and releases. There are different strategies for merging commits between these branches. Since there are more branches to juggle and manage, there is often more complexity that requires additional planning sessions and review from the team. 

Trunk-based development is far more simplified since it focuses on the master branch as the source of fixes and releases. In trunk-based development the master branch is assumed to always be stable, without issues, and ready to deploy.

Benefits of trunk-based development

Trunk-based development is a required practice for continuous integration. If build and test processes are automated but developers work on isolated, lengthy feature branches that are infrequently integrated into a shared branch, continuous integration is not living up to its potential.

Trunk-based development eases the friction of code integration. When developers finish new work, they must merge the new code into the main branch. Yet they should not merge changes to the truck until they have verified that they can build successfully. During this phase, conflicts may arise if modifications have been made since the new work began. In particular, these conflicts are increasingly complex as development teams grow and the code base scales. This happens when developers create separate branches that deviate from the source branch and other developers are simultaneously merging overlapping code. Luckily, the trunk-based development model reduces these conflicts.

Allows continuous code integration

In the trunk-based development model, there is a repository with a steady stream of commits flowing into the master branch. Adding an automated test suite and code coverage monitoring for this stream of commits enables continuous integration. When new code is merged into the trunk, automated integration and code coverage tests run to validate the code quality.

Ensures continuous code review

The rapid, small commits of trunk-based development make code review a more efficient process. With small branches, developers can quickly see and review small changes. This is far easier compared to a long-lived feature branch where a reviewer reads pages of code or manually inspects a large surface area of code changes.

Enables consecutive production code releases

Teams should make frequent, daily merges to the master branch. Trunk-based development strives to keep the trunk branch “green”, meaning it's ready to deploy at any commit. Automated tests, code converge, and code reviews provides a trunk-based development project with the assurances it’s ready to deploy to production at any time. This gives team agility to frequently deploy to production and set further goals of daily production releases.

Trunk-based development and CI/CD

As CI/CD grew in popularity, branching models were refined and optimized, leading to the rise of trunk-based development. Now, trunk-based development is a requirement of continuous integration. With continuous integration, developers perform trunk-based development in conjunction with automated tests that run after each committee to a trunk. This ensures the project works at all times.

Trunk-based development best practices

Trunk-based development ensures teams release code quickly and consistently. The following is a list of exercises and practices that will help refine your team's cadence and develop an optimized release schedule.

Develop in small batches

Trunk-based development follows a quick rhythm to deliver code to production. If trunk-based development was like music it would be a rapid staccato -- short, succinct notes in rapid succession, with the repository commits being the notes. Keeping commits and branches small allows for a more rapid tempo of merges and deployments. 

Small changes of a couple of commits or modification of a few lines of code minimize cognitive overhead. It's much easier for teams to have meaningful conversations and make quick decisions when reviewing a limited area of code versus a sprawling set of changes.

Feature flags

Feature flags nicely compliment trunk-based development by enabling developers to wrap new changes in an inactive code path and activate it at a later time. This allows developers to forgo creating a separate repository feature branch and instead commit new feature code directly to the master branch within a feature flag path. 

Feature flags directly encourage small batch updates. Instead of creating a feature branch and waiting to build out the complete specification, developers can instead create a trunk commit that introduces the feature flag and pushes new trunk commits that build out the feature specification within the flag.

Implement comprehensive automated testing

Automated testing is necessary for any modern software project intending to achieve CI/CD. There are multiple types of automated tests that run at different stages of the release pipeline. Short running unit and integration tests are executed during development and upon code merge. Longer running, full stack, end-to-end tests are run in later pipeline phases against a full staging or production environment.

Automated tests help trunk-based development by maintaining a small batch rhythm as developers merge new commits. The automated test suite reviews the code for any issues and automatically approves or denies it. This helps developers rapidly create commits and run them through automated tests to see if they introduce any new issues.

Perform asynchronous code reviews

In trunk-based development, code review should be performed immediately and not put into an asynchronous system for later review. Automated tests provide a layer of preemptive code review. When developers are ready to review a team member's pull request, they can first check that the automated tests passed and the code coverage has increased. This gives the reviewer immediate reassurance that the new code meets certain specifications. The reviewer can then focus on optimizations.

Have three or fewer active branches in the application's code repository

Once a branch merges, it is best practice to delete it. A repository with a large amount of active branches has some unfortunate side effects. While it can be beneficial for teams to see what work is in progress by examining active branches, this benefit is lost if there are stale and inactive branches still around. Some developers use Git user interfaces that may become unwieldy to work with when loading a large number of remote branches.

Merge branches to the trunk at least once a day

High-performing, trunk-based development teams should close out and merge any open and merge-ready branches at least on a daily basis. This exercise helps keep rhythm and sets a cadence for release tracking. The team can then tag the master trunk at the end of day as a release commit, which has the helpful side effect of generating a daily agile release increment.

Reduced number of code freezes and integration phases

Agile CI/CD teams shouldn’t need planned code freezes or pauses for integration phases -- although an organization may need them for other reasons. The “continuous” in CI/CD implies that updates are constantly flowing. Trunk-based development teams should try to avoid blocking code freezes and plan accordingly to ensure the release pipeline is not stalled.

Build fast and execute immediately

In order to maintain a quick release cadence, build and test execution times should be optimized. CI/CD build tools should use caching layers where appropriate to avoid expensive computations for static. Tests should be optimized to use appropriate stubs for third-party services.

In conclusion...

Trunk-based development is currently the standard for high-performing engineering teams since it sets and maintains a software release cadence by using a simplified Git branching strategy. Plus, trunk-based development gives engineering teams more flexibility and control over how they deliver software to the end user.