Close

Четыре ключевых преимущества DevOps

Когда команды по разработке и эксплуатации работают вместе, им удается сократить время выполнения, чаще выполнять развертывания и создавать более качественное программное обеспечение.

Фотография: Иэн Бьюкэнэн
Иэн Бьюкэнэн

Главный разработчик решений


Значение DevOps велико. По данным опроса «Тенденции DevOps» за 2020 год, почти все респонденты (99 %) считают, что методика DevOps принесла пользу их организациям. Команды, следующие принципам DevOps, работают быстрее, создают более качественные продукты, оптимизируют реагирование на инциденты, а также расширяют сотрудничество и взаимодействие между командами.

Сотрудничайте и выстраивайте доверительные отношения


Развитие культуры совместной ответственности, прозрачности и быстрой обратной связи — основа каждой эффективной команды DevOps. По данным опроса «Тенденции DevOps» за 2020 год, основными слагаемыми успеха культуры DevOps являются сотрудничество и решение проблем.

Когда команды работают разобщенно, они, как правило, не придерживаются свойственного DevOps системного мышления. Системное мышление — это понимание того, как ваши действия влияют на вашу и другие команды, участвующие в подготовке релиза. Недостаток наглядности и отсутствие общих целей приводят к тому, что не планируются зависимости, неправильно расставляются приоритеты, происходит поиск виноватых и самоустранение от проблем. В результате снижается скорость и качество разработки. DevOps позволяет комплексно взглянуть на процесс разработки и расширить взаимодействие между разработчиками и командами по эксплуатации.

Выпускайте релизы быстрее и работайте эффективнее


Скорость решает все. Команды, следующие принципам DevOps, выпускают более качественные и стабильные релизы с высокой скоростью. Это подтверждается отчетом DORA о состоянии DevOps за 2019 год, согласно которому высококлассные команды выполняют развертывания в 208 раз чаще и в 106 раз быстрее, чем команды с низкой эффективностью.

Логотип DevOps
Связанные материалы

Что такое DevOps?

Логотип: организация работы команды
Связанные материалы

Развитие культуры DevOps

Отсутствие циклов автоматизированного тестирования и проверки замедляет выпуск релизов в рабочую среду, а медленное реагирование на инциденты тормозит работу и подрывает уверенность команды. Из-за разрозненности инструментов и процессов увеличиваются эксплуатационные расходы, возникает необходимость переключаться между приложениями и снижается динамика. Однако средства автоматизации и новые процессы позволяют командам повысить производительность, чаще выпускать релизы и уменьшить количество проблем.

Решайте проблемы быстрее


Команда с самым быстрым циклом обратной связи — самая успешная команда. Благодаря полной прозрачности и эффективному взаимодействию команды DevOps могут сократить простои и оперативно решать проблемы.

Если не решать ключевые проблемы в кратчайшие сроки, удовлетворенность клиентов будет стремительно падать. При отсутствии открытого взаимодействия эти проблемы будут оставаться незамеченными, что приведет к росту напряженности и недовольства среди команд. Открытое взаимодействие позволяет командам разработчиков и операционным командам вместе штурмовать проблемы, быстрее устранять инциденты и приводить конвейер релизов в действие.

Выполняйте внеплановую работу эффективнее


С внеплановой работой сталкивается каждая команда, и это явление зачастую отрицательно сказывается на производительности. Благодаря установленным процессам и четкой расстановке приоритетов, команды разработчиков и операционные команды могут эффективнее справляться с внеплановой работой, не теряя из виду запланированные задачи.

Распределять внеплановую работу между различными командами и системами, дополнительно определяя ее приоритетность, не очень эффективно и к тому же отвлекает специалистов от решения текущих задач. Однако в условиях повышенной прозрачности и упреждающей ретроспекции команды смогут предвосхитить и более эффективно распределить внеплановую работу.

Команды, которые полностью внедрили DevOps, работают эффективнее и быстрее и поставляют клиентам более качественные продукты. Широкое использование автоматизации и междолжностное сотрудничество снижают сложность и количество ошибок. В результате сокращается среднее время восстановления (MTTR) при возникновении инцидентов и отказов.

Ian Buchanan
Ian Buchanan

Иэн Бьюкенен занимает должность главного разработчика решений для DevOps в компании Atlassian; сфера его интересов — развивающееся сообщество DevOps и совершенствование непрерывной интеграции и непрерывной поставки с помощью Jira, Bitbucket и Bamboo. У Иэна большой опыт разработки на Java и .NET, но гораздо больше он известен как специалист по применению agile-методик и бережливого подхода в крупных корпорациях.

В течение своей карьеры он с успехом управлял корпоративными инструментами разработки ПО на всех этапах их жизненного цикла, от зарождения до устаревания. Иэн руководил на корпоративном уровне модернизацией процессов, которая приводила к улучшению производительности, качества и повышению удовлетворенности клиентов. Он создал международные команды, следующие принципам agile, саморегуляции и самоорганизации. Когда Иэн не выступает и не пишет код, он посвящает время своим любимым занятиям: создает парсеры, экспериментирует с метапрограммированием и предметно-ориентированными языками.


Поделитесь этой статьей
Следующая тема

Рекомендуемые статьи

Добавьте эти ресурсы в закладки, чтобы изучить типы команд DevOps или получать регулярные обновления по DevOps в Atlassian.

Рисунок: DevOps

Сообщество DevOps

Рисунок: DevOps

Образовательные программы DevOps

Рисунок схемы

Начните работу бесплатно

Подпишитесь на информационную рассылку по DevOps

Thank you for signing up

Benefits of DevOps

When development and operations teams come together, they reduce lead time, deploy more frequently, and produce higher-quality software.

Ian Buchanan

Principal Solutions Engineer


The value of DevOps is big. Nearly all (99%) of respondents said DevOps has had a positive impact on their organization, according to the 2020 DevOps Trends Survey. Teams that practice DevOps ship better work faster, streamline incident responses, and improve collaboration and communication across teams.

Collaboration and trust

Building a culture of shared responsibility, transparency, and faster feedback is the foundation of every high-performing DevOps team. In fact, collaboration and problem-solving ranked as the most important elements of a successful DevOps culture, according to our 2020 DevOps Trends survey. 

Teams that work in silos often don't adhere to the systems thinking DevOps espouses. Systems thinking is being aware of how your actions not only affect your team, but all the other teams involved in the release process. Lack of visibility and shared goals means lack of dependency planning, misaligned priorities, finger pointing, and “not our problem” mentality, resulting in slower velocity and substandard quality. DevOps is that change in mindset of looking at the development process holistically and breaking down the barrier between development and operations.


Release faster and work smarter

related material

What is DevOps?

related material

Build a DevOps culture

Speed is everything. Teams that practice DevOps release deliverables more frequently, with higher quality and stability. In fact, the DORA “2019 State of DevOps” report found that elite teams deploy 208 times more frequently and 106 times faster than low-performing teams.

A lack of automated test and review cycles slow the release to production, while poor incident response time kills velocity and team confidence. Disparate tools and processes increase operating costs, lead to context switching, and can slow down momentum. Yet with tools that drive automation and new processes, teams can increase productivity and release more frequently with fewer hiccups.


Accelerate time-to-resolution

The team with the fastest feedback loop is the team that thrives. Full transparency and seamless communication enable DevOps teams to minimize downtime and resolve issues faster.

If critical issues aren't resolved quickly, customer satisfaction tanks. Key issues slip through the cracks in the absence of open communication, resulting in increased tension and frustration among teams. Open communication helps development and operations teams swarm on issues, fix incidents, and unblock the release pipeline faster.


Better manage unplanned work

Unplanned work is a reality that every team faces–a reality that most often impacts team productivity. With established processes and clear prioritization, development and operations teams can better manage unplanned work while continuing to focus on planned work.

Transitioning and prioritizing unplanned work across different teams and systems is inefficient and distracts from work at hand. However, through raised visibility and proactive retrospection, teams can better anticipate and share unplanned work.

Teams who fully embrace DevOps practices work smarter and faster, and deliver better quality to their customers. The increased use of automation and cross-functional collaboration reduces complexity and errors, which in turn improves the Mean Time to Recovery (MTTR) when incidents and outages occur.

Ian Buchanan
Ian Buchanan

Ian Buchanan is a Principal Solutions Engineer for DevOps at Atlassian where he focuses on the emerging DevOps community and the application of Jira, Bitbucket, and Bamboo for better continuous integration and continuous delivery. While Ian Buchanan has broad and deep experience with both Java and .NET, he is best known as a champion of lean and agile practices in large enterprises.

During his career, he has successfully managed enterprise software development tools in all phases of their lifecycle, from cradle to grave. He has driven organization-wide process improvement with results of greater productivity, higher quality, and improved customer satisfaction. He has built multi-national agile teams that value self-direction and self-organization. When not speaking or coding, you are likely to find Ian indulging his passions in parsers, meta-programming, and domain-specific languages.


Share this article
Next Topic

Recommended reading

Bookmark these resources to learn about types of DevOps teams, or for ongoing updates about DevOps at Atlassian.

Devops illustration

DevOps community

Devops illustration

Simulation workshop

Map illustration

Get started for free

Sign up for our DevOps newsletter

Thank you for signing up