Close

История DevOps

Как команды по разработке и эксплуатации объединились для решения проблем в отрасли.

Фотография: Иэн Бьюкэнэн
Иэн Бьюкэнэн

Главный разработчик решений


Несмотря на развитие методики Agile, команды по разработке и эксплуатации долгие годы оставались разобщенными. DevOps — это следующий этап эволюции инструментов и методов совместной работы, позволяющих быстрее выпускать качественное программное обеспечение.

Объединение разработчиков и ИТ-команд


Движение DevOps начало формироваться в 2007–2008 годах, когда сообщества специалистов по ИТ-операциям и разработчиков программного обеспечения заговорили о серьезнейших проблемах в отрасли.

Они выступали против традиционной модели разработки программного обеспечения, предписывающей организационное и функциональное разделение между теми, кто пишет код, и теми, кто выполняет развертывание и поддержку этого кода.

У разработчиков и специалистов по ИТ-операциям были разные и зачастую конкурирующие цели, собственные руководители подразделений и ключевые показатели производительности, по которым оценивалась их работа. Их рабочие места часто находились на разных этажах и даже в разных зданиях. Эти разобщенные команды волновали только их собственные интересы, что приводило к сверхурочной работе, сорванным релизам и недовольству клиентов. Но, как говорится, все можно изменить. Поэтому два сообщества объединились и начали переговоры. Возглавили их Патрик Дюбуа, Джин Ким и Джон Уиллис.

То, что однажды началось на онлайн-форумах и местных сходках, теперь стало актуальным трендом в области разработки ПО, и, возможно, как раз привело вас сюда. Вы и ваша команда видите, какой ущерб наносят разрозненность и нарушение коммуникации внутри компании.

Логотип: организация работы команды
Связанные материалы

Развитие культуры DevOps

Логотип: награда
Связанные материалы

Подробнее о преимуществах DevOps

Вы используете методики agile для планирования и разработки, но по-прежнему сталкиваетесь с проблемами при выпуске кода? Возможно, вы кое-что слышали о DevOps и его почти волшебном действии на команды. По данным опроса, проведенного компанией Atlassian¹ среди 500 специалистов по DevOps, почти все (99 %) команды DevOps уверены в успехе своего кода, передаваемого в рабочую среду.

К сожалению, в DevOps нет никакой магии, а изменения не происходят за одну ночь. Но есть и хорошая новость: вам не придется ждать решения вышестоящего руководства, чтобы начать полномасштабные действия. Если вы усвоили ценности DevOps и готовы к небольшим, постепенным изменениям, ваша команда может приступить к реализации концепции DevOps уже сегодня.

За рамками Agile


DevOps затрагивает все этапы жизненного цикла разработки и эксплуатации. Этот подход объединяет навыки, процессы и инструменты всей организации, занятой в сфере разработки и ИТ, от планирования и разработки до мониторинга и выполнения итераций.

Методика Agile помогает командам планировать и создавать продукты, разбивая работу на выполнимые задания и контрольные точки. С помощью спринтов, бэклогов, эпиков и историй в рамках Agile можно распределять работу между квалифицированными участниками команды, корректировать конкретные сроки и поставлять клиентам качественные продукты и услуги. Подробнее об Agile.

Непрерывная интеграция и поставка являются краеугольным камнем методики DevOps, основанным на автоматизации слияния и развертывания кода. При традиционных методах разработки инженеры должны вручную обновлять изменения в базе кода и выполнять дополнительные ручные проверки, чтобы гарантировать качество кода и его готовность к поставке в рабочую среду. Развертывания планируются с задержками на несколько недель или месяцев, чтобы исключить вероятность возникновения багов или инцидентов. С помощью методов DevOps эти задержки можно устранить путем автоматизации функций слияния, тестирования и развертывания. Эффективные команды используют CI/CD, чтобы увеличить частоту развертывания с одного раза в несколько месяцев до нескольких раз в день. Подробнее о CI/CD.

Репозитории Git и рабочие процессы позволяют внедрить автоматизацию и контроль версий, лежащие в основе методов DevOps. Система Git является распределенной, поэтому операции вроде commit, blame, diff, merge и log выполняются быстрее. Git также поддерживает ветвление, слияние и переписывание истории репозитория. Эти функции открывают возможности для эффективных рабочих процессов и инструментов. Подробнее о Git.

Управление ИТ-услугами — это процесс управления комплексной поставкой ИТ-услуг клиентам среди ИТ-команд. Он охватывает все процессы и действия по проектированию, созданию, поставке и поддержке ИТ-услуг. Основной принцип ITSM заключается в том, что ИТ следует предоставлять как услугу, выходящую за рамки базовой ИТ-поддержки. Команды ITSM заведуют всеми видами технических средств на рабочих местах, от ноутбуков и серверов до критически важных приложений. Подробнее об ITSM.

Команды по управлению инцидентами реагируют на незапланированное событие или технический сбой и восстанавливают работу затронутого сервиса. В рамках принципа «кто разработал, тот и поддерживает» разработчики сотрудничают с инженерами по эксплуатации, чтобы снизить вероятность возникновения инцидентов и сократить среднее время восстановления после них. Подробнее об управлении инцидентами.

Состояние DevOps


Организации и команды продолжают внедрять методы и инструменты DevOps. По результатам опроса 500 специалистов по DevOps, проведенного компанией Atlassian, 50 % организаций используют DevOps более трех лет.

При этом несмотря на то, что организации и команды пришли к согласию насчет определения DevOps и понимают выгоду сопутствующих методов, им по-прежнему не удается реализовать весь потенциал DevOps. Команды должны сосредоточиться на непрерывной обратной связи, итерациях и улучшениях. Так они смогут быстрее выполнять качественное развертывание, чтобы удовлетворить потребности клиентов.

Ian Buchanan
Ian Buchanan

Иэн Бьюкенен занимает должность главного разработчика решений для DevOps в компании Atlassian; сфера его интересов — развивающееся сообщество DevOps и совершенствование непрерывной интеграции и непрерывной поставки с помощью Jira, Bitbucket и Bamboo. У Иэна большой опыт разработки на Java и .NET, но гораздо больше он известен как специалист по применению agile-методик и бережливого подхода в крупных корпорациях.

В течение своей карьеры он с успехом управлял корпоративными инструментами разработки ПО на всех этапах их жизненного цикла, от зарождения до устаревания. Иэн руководил на корпоративном уровне модернизацией процессов, которая приводила к улучшению производительности, качества и повышению удовлетворенности клиентов. Он создал международные команды, следующие принципам agile, саморегуляции и самоорганизации. Когда Иэн не выступает и не пишет код, он посвящает время своим любимым занятиям: создает парсеры, экспериментирует с метапрограммированием и предметно-ориентированными языками.


Поделитесь этой статьей
Следующая тема

Рекомендуемые статьи

Добавьте эти ресурсы в закладки, чтобы изучить типы команд DevOps или получать регулярные обновления по DevOps в Atlassian.

Рисунок: DevOps

Сообщество DevOps

Рисунок: DevOps

Семинар по моделированию

Рисунок схемы

Начните работу бесплатно

Подпишитесь на информационную рассылку по DevOps

Thank you for signing up

History of DevOps

How development and operations teams came together to solve dysfunction in the industry.

Ian Buchanan

Principal Solutions Engineer


Despite the rise of agile methodology, development and operations teams remained siloed for years. DevOps is the next evolution of collaboration tools and practices to release better software, faster.

Bringing development and IT teams together

The DevOps movement started to coalesce some time between 2007 and 2008, when IT operations and software development communities raised concerns what they felt was a fatal level of dysfunction in the industry.

They railed against the traditional software development model, which called for those who write code to be organizationally and functionally apart from those who deploy and support that code.

Developers and IT/Ops professionals had separate (and often competing) objectives, separate department leadership, separate key performance indicators by which they were judged, and often worked on separate floors or even separate buildings. The result was siloed teams concerned only with their own fiefdoms, long hours, botched releases, and unhappy customers. Surely there’s a better way, they said. So, the two communities came together and started talking – with people like Patrick Dubois, Gene Kim, and John Willis driving the conversation.

What began in online forums and local meet-ups is now a major theme in the software zeitgeist, which is probably what brought you here! You and your team are feeling the pain caused by siloed teams and broken lines of communication within your company.

related material

Build a DevOps culture

related material

Learn about the benefits of DevOps

You’re using agile methodologies for planning and development, but still struggling to get that code out the door without a bunch of drama. You’ve probably heard a few things about DevOps and the seemingly magical effect it can have on teams: Nearly all (99%) of DevOps teams are confident about the success of their code that goes into production, in a survey of 500 DevOps practitioners conducted by Atlassian¹. 

However, DevOps isn’t magic, and transformations don’t happen overnight. The good news is that you don’t have to wait for upper management to roll out a large-scale initiative. By understanding the value of DevOps and making small, incremental changes, your team can embark on the DevOps journey right away.


Going beyond agile

DevOps touches every phase of the development and operations lifecycle. From planning and building to monitoring and iterating, DevOps brings together the skills, processes, and tools from every facet of an engineering and IT organization.

Agile methodologies help teams plan and produce by breaking work down into manageable tasks and milestones. Agile relies on sprints, backlogs, epics, and stories to assign work to skilled team members, adjust timelines when necessary, and deliver quality products and services to customers. Read more about agile.

Continuous integration and delivery: Continuous integration and delivery is a cornerstone of DevOps practices that relies on automating the merging and deployment of code. Traditional development methods require engineers to manually update changes in the codebase, with additional manual checks to ensure quality code is ready to ship into production. Deployments are scheduled with weeks- or months-long delays to remove the likelihood of bugs or incidents. DevOps practices remove these delays by automating the merging, testing, and deployment functions. High-performing teams use CI/CD to reduce their deployment frequency from every few months to multiple times each day. Read more about CI/CD.

Git repositories and workflows enable the automation and version control capabilities that are foundational to DevOps practices. Because Git is distributed, operations such as commit, blame, diff, merge, and log happen faster. Git also supports branching, merging, and rewriting repository history, which enables powerful workflows and tools. Read more about Git.

IT service management is the process IT teams use to manage the end-to-end delivery of IT services to customers. This includes all the processes and activities to design, create, deliver, and support IT services. The core concept of ITSM is the belief that IT should be delivered as a service, which goes beyond basic IT support. ITSM teams oversee all kinds of workplace technology, ranging from laptops, to servers, to business-critical software applications. Read more about ITSM.

Incident management teams respond to an unplanned event or service interruption and restore the service to its operational state. In a “you build it, you run it” model, developers partner with operations to reduce the likelihood of an incident occurring, and also reduce the mean time to recovery when an incident happens. Read more about incident management.


State of DevOps

Organizations and teams continue to adopt DevOps practices and tools. In a survey of 500 DevOps practitioners, Atlassian found that 50% of organizations say they’ve been practicing DevOps for more than three years.

Unfortunately, despite agreement on the definition of DevOps and the benefits of implementing DevOps practices, organizations and teams still struggle to fulfill the promise of DevOps. Teams must focus on continuous feedback, iteration, and improvement to deploy better and faster to meet customers' needs.

Ian Buchanan
Ian Buchanan

Ian Buchanan is a Principal Solutions Engineer for DevOps at Atlassian where he focuses on the emerging DevOps community and the application of Jira, Bitbucket, and Bamboo for better continuous integration and continuous delivery. While Ian Buchanan has broad and deep experience with both Java and .NET, he is best known as a champion of lean and agile practices in large enterprises.

During his career, he has successfully managed enterprise software development tools in all phases of their lifecycle, from cradle to grave. He has driven organization-wide process improvement with results of greater productivity, higher quality, and improved customer satisfaction. He has built multi-national agile teams that value self-direction and self-organization. When not speaking or coding, you are likely to find Ian indulging his passions in parsers, meta-programming, and domain-specific languages.


Share this article

Recommended reading

Bookmark these resources to learn about types of DevOps teams, or for ongoing updates about DevOps at Atlassian.

Devops illustration

DevOps community

Devops illustration

Simulation workshop

Map illustration

Get started for free

Sign up for our DevOps newsletter

Thank you for signing up