Рекомендации по выбору пакета инструментов DevOps

Какой пакет инструментов DevOps выбрать: универсальный или настраиваемый?

Фотография: Роберт Крон
Роберт Крон

Технический руководитель, DevOps

Под редакцией Чендлера Харриса

Пакет инструментов DevOps — это набор инструментов (нередко от разных поставщиков), работающих как единая система проектирования, разработки, тестирования, управления, измерения и эксплуатации программного обеспечения и систем. Такой набор позволяет командам разработчиков и специалистов по эксплуатации взаимодействовать на протяжении всего жизненного цикла продукта и решать ключевые задачи DevOps: выполнять непрерывную интеграцию, непрерывную поставку, автоматизацию и вести совместную работу.

От Agile к DevOps


Когда принципы Agile получили широкое распространение, они перевернули подход к разработке продуктов. Мы перешли к небольшим многофункциональным командам и спринтам продолжительностью от одной до двух недель, в результате которых получаются готовые к выпуску продукты. Мы реализовывали сжатые циклы обратной связи и непрерывное совершенствование. Скорость поставки увеличилась, а количество проблем — уменьшилось.

Удивительно, как быстро все меняется. Благодаря облачным вычислениям, SaaS и постоянно работающим службам цикл разработки значительно ускорился. Как правило, несколько этапов разработки и тестирования происходят параллельно. В то время как модель Agile предполагала выполнение спринтов за одну-две недели, команды в современных облачных средах выполняют итерации и развертывание несколько раз в день. Рабочие процессы и базы кода постоянно развиваются. Чтобы обеспечить непрерывное развертывание качественного кода, команды используют флажки возможностей, прогрессивные развертывания и A/B-тестирование.

Это привело к эволюционному переходу от Agile к DevOps — набору методик для автоматизации и интеграции процессов в командах разработчиков и ИТ-специалистов, чтобы они могли быстрее разрабатывать, тестировать и выпускать надежное программное обеспечение. Работу команды DevOps оценивают по скорости выпуска кода в рабочую среду. Учитывают число итераций, совершаемых командой ежедневно, и количество времени, которое команда затрачивает на выполнение тестирования, развертывания и рабочего запуска изменений в коде. Обычно в проекты моей команды вносится до 20 изменений в день. В крупные проекты может вноситься до 100 изменений.

Ускорение рабочего процесса обеспечивается за счет новых инструментов, которые позволяют командам совместно выполнять разработку, тестирование и развертывание. В частности, пакет инструментов DevOps помогает командам завершать каждый этап цикла разработки очень и очень быстро.

Что такое пакет инструментов DevOps?


Пакет инструментов DevOps включает инструменты и технологии, которые позволяют командам разработчиков и специалистов по эксплуатации взаимодействовать на протяжении всего жизненного цикла программного обеспечения. Он поддерживает основные принципы DevOps, в том числе непрерывную интеграцию, непрерывную поставку, автоматизацию и совместную работу.

Поскольку DevOps — это изменение в культуре, при котором команды по разработке и эксплуатации работают как единое целое, не существует только одного инструмента, который бы позволял использовать все принципы и методики DevOps. Пакет инструментов DevOps представляет собой набор инструментов (нередко от разных поставщиков), работающих как единая система проектирования, разработки, тестирования, управления, измерения и эксплуатации программного обеспечения и систем. Часто организациям и командам удается сформировать подходящий пакет инструментов только после череды экспериментов с различными их сочетаниями.

Если рассмотреть сложный продукт DevOps, можно понять, каким требованиям должен отвечать пакет инструментов DevOps: быстрая работа на разных этапах цикла разработки и различное представление информации для разных пользователей. В пакет должны входить инструменты для каждого этапа цикла разработки, включая непрерывную интеграцию и поставку, автоматизацию тестирования и высокоскоростное развертывание. Что касается эксплуатации, инструменты DevOps должны иметь функции мониторинга и управления инцидентами. Кроме того, инструменты должны устранять разрыв между разработкой и эксплуатацией, обеспечивая непрерывную обратную связь и ведение журналов.

Значок соединенных колец
Связанные материалы

Начните работу бесплатно

Значок: организованный узел
Связанные материалы

Просмотреть интеграции

Рисунок: цикл DevOps

Если соотносить левую сторону бесконечного цикла с продуктом, а правую — с его эксплуатацией, менеджер по продукту, который вводит в разработку новую возможность, заинтересован в том, чтобы понимать, на какие задания и пользовательские истории можно разбить весь проект. Разработчику в левой части проекта необходимы сведения, которыми он будет руководствоваться при разработке возможности: он должен видеть заявки проекта, пользовательские истории и зависимости. Если разработчики придерживаются принципа DevOps «кто разработал, тот и поддерживает», они также заинтересованы в устранении инцидентов.

Что касается операционной части цикла разработки, инженеру по техническому обеспечению надежности сайта необходимо понимать, какие службы можно измерять и контролировать, чтобы устранять ошибки в случае их возникновения. Без пакета инструментов DevOps, объединяющего процессы, среда становится хаотичной и несогласованной. При наличии хорошо интегрированного пакета инструментов процесс разработки легко отследить.

Подходы к созданию пакета инструментов DevOps


При выборе подходящего пакета инструментов DevOps для начала важно изучить основные методики DevOps и то, как инструменты помогают их реализовать. Затем следует разработать общую стратегию инструментов, которая позволит командам совместно выполнять разработку, тестирование и развертывание.

При внедрении DevOps компаниям обычно приходится выбирать между универсальным и настраиваемым пакетом инструментов. Выбор правильной конфигурации очень важен, поскольку именно она определяет эффективность процессов DevOps команды.

Универсальный пакет инструментов DevOps

Универсальный пакет инструментов DevOps — это комплексное решение, у которого может отсутствовать возможность интеграции со сторонними инструментами. Такое решение может подойти компаниям и командам, которые только начинают переход к DevOps или планируют запустить проект в самом скором времени. Однако у такого решения есть и недостатки. Во-первых, у опытной команды, скорее всего, уже сформировался предпочитаемый набор инструментов. Велика вероятность того, что их нельзя будет интегрировать с универсальным пакетом DevOps. Во-вторых, такой комплексный пакет может сыграть роль мастера, который «за все берется, да не все удается». Один единственный инструмент невозможно своевременно адаптировать к быстро изменяющемуся рынку. Наконец, нередко компаниям необходимо интегрировать в пакет DevOps устаревшие инструменты, и в универсальном пакете эта функция может отсутствовать.

Настраиваемый пакет инструментов DevOps

Другой подход заключается в использовании пакета инструментов DevOps, который можно видоизменять согласно потребностям команды, наполняя необходимыми инструментами. Это позволяет командам внедрять инструменты, которые она знает и любит. Так, для планирования и отслеживания рабочих процессов команда может использовать Jira, для создания отдельных сред разработки — Kubernetes, для совместной работы над кодом — GitHub, для непрерывной интеграции — Jenkins и т. д. Организации могут настраивать отдельные рабочие процессы для команд и проектов.

Для этого типа пакетов необходима интеграция. Без интеграции участники команды вынуждены тратить время на переключение между экранами, вход в несколько систем и т. д., а пересылка информации из одного инструмента в другой может быть неэффективной и утомительной. Не самое лучшее занятие для разработчиков и любых других заинтересованных сторон. При реагировании на инцидент у вас нет времени на просмотр руководства и поиск необходимых сведений о новом инструменте.

Заключение


Идея DevOps заключается в том, чтобы преодолеть разрозненность, ускорить и автоматизировать цикл разработки, а также сделать его удобным для совместной работы в рамках одной или нескольких команд. Выбор подходящего сочетания инструментов DevOps начинается с того, чтобы внимательно изучить текущий процесс разработки программного обеспечения и ИТ-операций и решить, какие улучшения необходимы.

Подробнее об инструментах для каждого этапа цикла DevOps.

Robert Krohn
Robert Krohn

Роберт Крон — технический руководитель отдела DevOps в Atlassian. За его плечами более 20 лет разработки ПО, а также опыта в роли менеджера и руководителя. Его профессиональная деятельность была связана с программным обеспечением, оборудованием и операциями в различных продуктовых сегментах рынка. Ему нравится формировать технические команды мирового уровня и создавать продукты, которым нет равных на рынке. Он увлекается катанием на велосипеде и лыжах, а также любит ходить под парусом на своем «Лазере». Роберт живет в Бельведере (Калифорния) с женой Николь, детьми, собаками и кошкой.


Поделитесь этой статьей
Следующая тема

Рекомендуемые статьи

Добавьте эти ресурсы в закладки, чтобы изучить типы команд DevOps или получать регулярные обновления по DevOps в Atlassian.

Рисунок: DevOps

Сообщество DevOps

Рисунок: DevOps

Образовательные программы DevOps

Рисунок схемы

Начните работу бесплатно

Подпишитесь на информационную рассылку по DevOps

Thank you for signing up

Close

Considerations for your DevOps toolchain

Should you choose an all-in-one or customizable DevOps toolchain?

Robert Krohn Headshot
Robert Krohn

Head of Engineering, DevOps

Editorial Contribution: Chandler Harris

A DevOps toolchain is a collection of tools, often from a variety of vendors, that operate as an integrated unit to design, build, test, manage, measure, and operate software and systems. It enables development and operations teams to collaborate across the entire product lifecycle and tackles key DevOps fundamentals including continuous integration, continuous delivery, automation, and collaboration.

From agile to DevOps

When agile principles gained widespread adoption, they revolutionized the way we create products. We embraced small, cross-functional teams and one to two week sprints that produced artifacts ready for production. We had tight feedback cycles and continuous improvement. We delivered products faster and with fewer headaches.

It’s amazing how quickly things change. Now with cloud, SaaS, and always-on services, the development lifecycle is much faster. It’s common for multiple development and testing stages to happen simultaneously. While agile typically had one to two week sprints, teams in today’s cloud native environments iterate and deploy multiple times a day. Workflows and codebases evolve constantly. Teams use feature flags, progressive roll-outs and A/B tests to ensure clean, quality code deploys continuously.

This has spawned an evolution from agile to DevOps, a set of practices that works to automate and integrate the processes between software development and IT teams, allowing them to build, test, and release software faster and more reliably. DevOps teams are measured by how quickly they push code into production. They are defined by the number of iterations shipped each day and how long it takes for a code change to go from testing through deployment and into production. Typical projects on my team see up to 20 changes per day. Some larger projects see up to 100 changes per day. 

This accelerated workflow is enabled by, and relies on, new tools that allow teams to collaborate across development, testing, and deployment. In particular, a DevOps toolchain helps teams tackle each stage of the development lifecycle, very, very quickly.

What is a DevOps toolchain?

A DevOps toolchain includes the tools and technology that enable development and operations teams to collaborate across the entire software lifecycle. It tackles key DevOps fundamentals including continuous integration, continuous delivery, automation, and collaboration.

Since DevOps is a cultural shift where development and operations work as an integrated unit, there isn’t a single tool that enables DevOps principles and practices. Instead, a DevOps toolchain is a collection of tools, often from a variety of vendors, that operate as an integrated unit to design, build, test, manage, measure, and operate software and systems. Often, organizations and teams need to experiment with different combinations of tools to find the right toolchain.

If you look across a sophisticated DevOps product, the DevOps toolchain should be able to tackle different parts of the development lifecycle very quickly and offer multiple lenses for different users. It should include development tools that address each phase of the development lifecycle, including continuous integration and delivery, test automation, and high-speed deployment. On the operations side of DevOps, tools should include functionality that helps with monitoring and incident management. Plus, tools should bridge development and operations by providing continuous feedback and logging.

Connected rings icon
related material

Get started for free

Organized node icon
related material

Explore integrations

DevOps cycle illustration

When you consider the left-hand side of the infinity loop as the product side and the right-hand side as the operation side, the product manager who pushes a new feature into production is interested in seeing how the project breaks up into tasks and user stories. The developer on the left side of the project needs to see how to move the feature into production including project tickets, users stories, and dependencies. If developers adhere to the DevOps principle of “you build it, you run it”, they are also interested in incident remediation. 

Moving to the operations side of the life cycle, the site reliability engineer needs to understand the services that can be measured and monitored, so if there's a problem, it can be fixed. If you don’t have a toolchain that ties all these processes together, you have a messy, uncorrelated, chaotic environment. If you have a well-integrated toolchain, you can get better context into what is going on.  


Options for Building Your DevOps Toolchain

When deciding the right DevOps toolchain, it’s important first to understand fundamental DevOps best practices and how tools assist these practices. Then, establish a common tools strategy that allows teams to collaborate across development, testing, and deployment. 

When organizations adopt DevOps they are usually faced with two choices -- an “all-in-one” DevOps toolchain or a customized DevOps toolchain. Choosing the right configuration is important since it shapes the DevOps processes of a team.

All-in-one DevOps toolchain

An all-in-one DevOps solution provides a complete solution that may not integrate with other third-party tools. This can be useful for companies or groups just beginning their DevOps journey, or if a team wants to start a project quickly. The downside of this type of toolchain is that most established teams already have a set of tools they use and prefer, which may not integrate with a complete solution. Plus, such a comprehensive toolchain can suffer from the “jack of all trades, master of none” syndrome. One tool simply can’t evolve to fast-changing markets. Finally, more often than not companies need to integrate legacy tools into a DevOps toolchain and an all-in-one toolchain can limit this.

Customizable DevOps toolchain

The other approach is to use a DevOps toolchain that can be customized for a team’s needs with different tools. This allows teams to bring the existing tools they know and love into the wider DevOps toolchain. For example, a team can use Jira for planning and workflow tracking, Kubernetes to provision individual development environments, Github for collaborative coding, Jenkins for continuous integration, and more. Organizations can customize their workflows by teams and/or by project. 

Integration is essential for these types of toolchains. If the different tools don’t integrate, team members spend unnecessary time switching between screens, logging in to multiple places, and it may be challenging to share information between tools. That's not a great experience for developers or anyone trying to understand what's going on. If you’re responding to an incident, you don't have time to look at a manual and try to find key information about a new tool.


In conclusion...

DevOps is about breaking down silos and making the development life cycle faster, highly automated, and seamlessly collaborative – whether it’s cross-functional or within one team. Choosing the right DevOps tools that work together is first and foremost about taking a hard look at your current software development and IT operations process and deciding where you need to improve. 

Read more about tools for each phase of the DevOps lifecycle

Robert Krohn
Robert Krohn

Robert Krohn is the Head Of Engineering, DevOps at Atlassian. He has more than 20 years of software engineering, management, and executive experience spanning software, hardware, and operations, across diverse product segments. He is passionate about building world-class engineering teams and market-leading products. He loves to ride bikes, sail his Laser, and snow ski. He lives in Belvedere, California with his wife Nicole, kids, dogs, and cat.


Share this article

Recommended reading

Bookmark these resources to learn about types of DevOps teams, or for ongoing updates about DevOps at Atlassian.

Devops illustration

DevOps community

Devops illustration

Simulation workshop

Map illustration

Get started for free

Sign up for our DevOps newsletter

Thank you for signing up