DevOps: устранение разногласий между разработчиками и операторами

Рисунок: цикл Devops

Что такое DevOps?

DevOps — это набор методик, которые помогают автоматизировать и интегрировать процессы команд разработчиков и ИТ-специалистов, чтобы они могли быстрее и надежнее собирать, тестировать и выпускать релизы программного обеспечения. Термин DevOps создан из двух слов — development (разработка) и operations (операции). Он отражает изменение культуры разработки и стремление компании преодолеть разрыв между командами разработчиков и операционными командами, которые до сих пор функционировали изолированно друг от друга. 

Знак бесконечности Atlassian DevOps

По сути, DevOps — это культура, направление, философия.

Это крепкое партнерство между командами разработчиков и операционными командами с упором на перестройку мышления, более продуктивное сотрудничество и более тесную интеграцию. Здесь объединяются методология agile, система управления версиями git, непрерывная поставка, автоматизация и многое другое — все для повышения эффективности команд разработчиков и операционных команд, ускорения внедрения инноваций и формирования дополнительной выгоды от сотрудничества для организаций и клиентов.


DevOps — это задача не для одного человека. Это задача для всех сотрудников.

Кристоф Кэйпел
старший менеджер по продукту Jira Service Desk

Логотип Chef.io

Кто использует DevOps?

Chef — компания, разработавшая платформу Chef Automate для рабочих процессов DevOps. Десятки тысяч разработчиков используют решения Chef для тестирования, автоматизации и управления инфраструктурой. Эта австралийская компания с головным офисом в Сиэтле возглавляет эволюционное движение DevOps. Она выпустила такие продукты, как Chef, InSpec, Habitat и Chef Automate, предоставляющие новые возможности для разработки и выпуска программного обеспечения и приложений. Для проведения экспериментов и совершенствования собственных методов DevOps компания Chef выбрала платформу Atlassian.

История DevOps

Движение DevOps начало формироваться в 2007–2008 годах, когда сообщества специалистов по ИТ-операциям и разработчиков программного обеспечения, наконец, заговорили о серьезнейших проблемах отрасли.

Они выступали против традиционной модели разработки программного обеспечения, предписывающей организационное и функциональное разделение между теми, кто пишет код, и теми, кто выполняет развертывание и поддержку этого кода.

У разработчиков и специалистов сферы ИТ / операционной поддержки были разные и зачастую противоречивые цели, собственные руководители подразделений и ключевые показатели производительности, по которым оценивалась их работа. Их рабочие места зачастую располагались на разных этажах и даже в разных зданиях. Эти разрозненные команды волновали только собственные интересы, что приводило к сверхурочной работе, сорванным релизам и недовольству клиентов. Но, как говорится, все можно изменить. Поэтому два сообщества объединились и начали переговоры. Возглавили их Патрик Дюбуа, Джин Ким и Джон Уиллис.

То, что однажды началось на онлайн-форумах и местных сходках, теперь стало актуальным трендом в области разработки ПО, и, возможно, как раз привело вас сюда. Вы и ваша команда видите, какой ущерб наносят разрозненность и нарушение коммуникации внутри компании.

Вы используете методики agile для планирования и разработки, но по-прежнему сталкиваетесь с проблемами при выпуске кода? Возможно, вы кое-что слышали о DevOps и его почти волшебном действии на команды. По данным опроса, проведенного компанией Atlassian¹ среди 500 специалистов по DevOps, почти все (99 %) команды DevOps уверены в успехе своего кода, передаваемого в рабочую среду. 

К сожалению, в DevOps нет никакой магии, а изменения не происходят за одну ночь. Но есть и хорошая новость: вам не придется ждать решения вышестоящего руководства, чтобы начать полномасштабные действия. Если вы усвоили ценности DevOps и готовы к небольшим, постепенным изменениям, ваша команда может приступить к реализации концепции DevOps уже сегодня. Давайте взглянем на преимущества DevOps поближе.

В отличие от топ-менеджеров, специалисты по DevOps «на местах» скорее согласятся с тем, что трудно измерить влияние успехов в освоении методологии DevOps. С этим утверждением согласны 62 % специалистов и 46 % руководителей высшего звена.

Опрос Atlassian среди специалистов сферы DevOps

Преимущества

Значок: связи между людьми

Сотрудничайте и выстраивайте доверительные отношения

Мы провели опрос и выяснили, что основным фактором успешной работы команды DevOps является сотрудничество. Построение культуры совместной ответственности, прозрачности и быстрой обратной связи — основа каждой высокопроизводительной команды DevOps. Согласно результатам опроса, основными слагаемыми успеха культуры DevOps являются сотрудничество и решение проблем. 

Когда команды работают разрозненно, они, как правило, не придерживаются свойственного DevOps «системного мышления». «Системное мышление» подразумевает осознание того, как ваши действия повлияют не только на вашу команду, но и на другие команды, вовлеченные в процесс подготовки релиза. Из-за недостатка наглядности и отсутствия общих целей не формируются зависимости, неправильно расставляются приоритеты, происходит поиск виноватых и самоустранение от проблем. В результате снижается скорость и качество разработки. DevOps позволяет комплексно взглянуть на процесс разработки и улучшить взаимодействие между разработчиками и операционными командами.

Значок: спидометр

Выпускайте релизы быстрее и работайте эффективнее

Скорость решает все. Команды, использующие DevOps, выпускают релизы чаще, при этом уровень качества и стабильность повышаются.  

Недостаточное количество циклов автоматизированного тестирования и проверок замедляет выпуск релизов, а медленное реагирование на инциденты снижает скорость и боевой дух команды. Из-за разрозненности инструментов и процессов повышаются операционные расходы, что приводит к переключению контекста и снижению динамики. Благодаря средствам автоматизации и новым процессам производительность команд повышается, релизы выпускаются чаще, а количество проблем уменьшается.

Значок: биение сердца

Решайте проблемы быстрее

Команда с самым быстрым циклом обратной связи — самая успешная команда. Благодаря полной прозрачности и эффективной коммуникации команды DevOps могут сокращать простои и быстрее решать проблемы.

Если не решать ключевые проблемы в кратчайшие сроки, удовлетворенность клиентов будет стремительно падать. При отсутствии открытого взаимодействия эти проблемы будут оставаться незамеченными, что приведет к росту напряженности и недовольства среди команд. Открытое взаимодействие позволяет командам разработчиков и операционным командам вместе штурмовать проблемы, быстрее устранять инциденты и приводить конвейер релизов в действие.

Значок: инструменты

Выполняйте внеплановую работу эффективнее

С внеплановой работой сталкивается каждая команда, и это явление зачастую отрицательно сказывается на производительности. Благодаря установленным процессам и четкой расстановке приоритетов, команды разработчиков и операционные команды могут эффективнее справляться с внеплановой работой, не теряя из виду запланированные задачи.

Распределять внеплановую работу между различными командами и системами, дополнительно определяя ее приоритетность, не очень эффективно и к тому же отвлекает специалистов от решения текущих задач. Однако в условиях повышенной прозрачности и упреждающей ретроспекции команды смогут предвосхитить и более эффективно распределить внеплановую работу.

Платформа CALMS для DevOps

CALMS — это платформа для оценки готовности компании к внедрению процессов DevOps, а также способ измерения успешности внедрения DevOps. Эту аббревиатуру придумал Джез Хамбл, один из авторов книги The DevOps Handbook. Она расшифровывается так:


Значок: джерси

Культура

DevOps — это не просто процесс или другой подход к разработке. Это изменение корпоративной культуры. И основной составляющей культуры DevOps является сотрудничество. 

Никакие инструменты и средства автоматизации не помогут, если разработчики и специалисты сферы ИТ / операционной поддержки не объединят усилия. DevOps не решает проблемы с инструментарием — DevOps решает проблемы, связанные с человеческим фактором. 

DevOps можно рассматривать как развитие команд agile — однако в нем учитывается наличие операционных команд. Шагом в верном направлении будет формирование команд, ориентированных на проект или продукт, а не на выполнение определенных функций. Подумайте, какие умения понадобятся для реализации проекта — это может быть разработка, контроль качества, управление продуктом, дизайн, операционная деятельность, управление проектом и т. д. Не стоит поручать все одной команде или нанимать «профессионалов DevOps»; гораздо важнее сформировать проектные команды, которые будут эффективно сотрудничать.  

Есть вещи, которые укрепляют сотрудничество: например, стремление к общей цели и наличие плана для ее совместного достижения. В некоторых компаниях внезапный переход к формированию проектных команд может стать слишком радикальной и преждевременной мерой. Поэтому нужно предпринимать более осторожные действия. Команды разработчиков могут (и должны) пригласить соответствующих членов операционных команд к участию в планировании спринтов, ежедневных стендапах и демонстрациях спринтов. Операционные команды могут пригласить на свои собрания главных разработчиков. Так — легко и непринужденно — можно оставаться в курсе проектов, идей и проблем других команд. 

Проблемы и экстренные ситуации как нельзя лучше проверяют наличие культуры DevOps. Способны ли разработчики, операционные команды и служба поддержки вместе штурмовать проблему и решать ее, как одна команда? В ходе анализа причин неудачи делается ли акцент на вопросах восстановления процессов вместо того, чтобы искать виноватых? Если ответ на эти вопросы «Да», значит, в основе действий вашей команды лежат принципы DevOps.

Обратите внимание: наиболее успешные компании используют культуру DevOps в каждом отделе и на всех уровнях организационной структуры. У них есть открытые каналы для коммуникации, команды часто общаются. Они руководствуются принципом, что удовлетворенность клиента в равной степени зависит от усилий команды по управлению продуктами и команды разработчиков. Они понимают, что DevOps — задача не для конкретной команды. Это задача для всех сотрудников.

Рисунок: шестеренки

Автоматизация

Автоматизация позволяет устранить монотонную ручную работу, сформировать воспроизводимые процессы и создать надежные системы.

Создание сборок, тестирование, развертывание и реализация автоматизации — вот с чего обычно начинают команды, еще не использующие эти принципы в работе. И еще: какая цель может сплотить разработчиков, тестировщиков и операторов лучше, чем построение систем, пользу от которых получат все участники процесса?

Команды, ранее не использовавшие автоматизацию, обычно начинают с непрерывной поставки — метода, предполагающего прогон каждого изменения кода через серию автоматизированных тестов, часто использующих облачную инфраструктуру, с последующей упаковкой сборок и их перемещением в рабочую среду с помощью автоматизированных развертываний. 

«Почему?», — спросите вы. Компьютеры выполняют тестирование строже и добросовестнее, чем люди. Благодаря этим тестам можно раньше выявить баги и уязвимости. Наконец, при автоматизированных развертываниях специалисты ИТ / операционной поддержки получают оповещения об изменениях среды на серверах, что позволяет снизить или исключить неожиданности в момент выпуска релиза.

Еще одно важное преимущество DevOps — использование принципа «конфигурация как код». Разработчики стремятся создать модульные, компонуемые приложения: такие приложения более надежны и удобны в обслуживании. Этот принцип применим и к инфраструктурам, в которых размещаются приложения, — как к облачным, так и к локальным сетевым ресурсам компании.

«Конфигурация как код» и «непрерывная поставка» — этим варианты автоматизации в мире DevOps не ограничиваются, но они заслуживают отдельного упоминания, так как позволяют улучшить взаимодействие между разработчиками и операционными командами. И когда DevOps использует автоматизированные развертывания для отправки тщательно протестированного кода в идентично настроенные среды, проверка работоспособности ПО на отдельных машинах теряет актуальность.

Значок: бережливость DevOps

Бережливость

При упоминании слова «бережливый» в контексте программного обеспечения на ум сразу приходят мысли об устранении действий с низкой полезностью и ускорении процессов — то есть о том, как стать более решительными и гибкими. Еще более актуальными для DevOps являются понятия непрерывного совершенствования и принятия поражений, которые закладывают основу экспериментального мышления.

Люди с мышлением DevOps везде видят возможности для непрерывного совершенствования. Некоторые возможности — например, проведение регулярных ретроспектив в целях совершенствования процессов в вашей команде — лежат на поверхности. Другие — например, раздельное тестирование различных подходов к сопровождению новых пользователей вашего продукта — не столь очевидны.

Благодаря agile-разработке идея о непрерывном совершенствовании стала модной. Первые приверженцы agile-методики доказали, что простой продукт, отданный клиенту сегодня, гораздо ценнее идеального продукта, отданного клиенту через полгода. Если продукт постоянно совершенствуется, клиент будет и дальше использовать его.

Кстати, вы знаете, что неудачи неизбежны? Поэтому стоит учить свою команду принимать поражения, восстанавливаться после них и делать соответствующие выводы (некоторые называют этот процесс «антихрупкостью»). Мы в Atlassian считаем, что если вы периодически не сталкиваетесь с неудачами, значит, вы работаете не в полную силу.

В контексте DevOps сбои не рассматриваются как проступки, за которые последует наказание. Команды руководствуются принципом, что однажды все может пойти наперекосяк, поэтому при выполнении сборки закладывается возможность быстрого обнаружения проблем и быстрого восстановления. Во время рассмотрения аварийных ситуаций акцент делается на местах «падения» процессов и путях их укрепления, а не на поиске виноватых. Почему? Потому что непрерывное совершенствование и сбои тесно связаны между собой.

Рисунок: линейка

Измерения

При отсутствии данных сложно подтвердить, что усилия, затраченные на непрерывное совершенствование, действительно приносят какие-то плоды. К счастью, существует множество инструментов и технологий измерения производительности: продолжительность работы пользователей с продуктом, количество продаж, вызванных записью в блоге, или частота появления в логах сообщений о критических ошибках.

Измерить можно практически все. Но это не значит, что вам обязательно нужно измерять все показатели. Давайте обратимся к agile-разработке и начнем с основ.

  • Сколько времени проходит от разработки до развертывания? 
  • Как часто ошибки или сбои возникают повторно?
  • Как долго выполняется восстановление после системного сбоя?
  • Сколько человек использует ваш продукт в настоящее время?
  • Каким был приток/отток пользователей на этой неделе?

При наличии прочного основания проще фиксировать более сложные показатели по использованию возможностей, путям клиентов и соглашениям об уровне обслуживания (SLA). Полученные данные пригодятся при разработке дорожных карт и определении дальнейших шагов.

Благодаря этим замечательным данным вашей команде будет проще принимать решения, и, что еще важнее, этой информацией можно делиться с другими, в частности, с командами других подразделений. Например, ваша маркетинговая команда хочет получить новые эффектные возможности для продажи. Но в данный момент вы наблюдаете высокий отток клиентов из-за значительного технического долга в продукте. Подкрепите дорожную карту пользовательскими данными (даже если продукт требует большого количества исправлений при малом количестве функций) — тогда достигнуть консенсуса и получить одобрение со стороны участников процесса будет проще.

Рисунок: пузырьки сообщений

Обмен

Извечный конфликт между командами разработчиков и операционными командами обусловлен отсутствием общих целей. Мы полагаем, что совместная ответственность и общий успех помогут значительно сгладить имеющиеся разногласия. Отношение к разработчикам сразу улучшится, если они помогут операционной команде выполнять одну из самых тяжелых задач: работать со списком заявок. DevOps руководствуется идеей, что выпуск и обеспечение работы приложения должны осуществляться теми же людьми, что выполняли его разработку.

Это не значит, что вам нужно нанять разработчиков, и они по мановению волшебной палочки сразу станут отличными операторами. Это значит, что разработчикам и операторам нужно взаимодействовать на каждом этапе жизненного цикла приложения.

В командах, использующих DevOps, часто вводится совмещенная должность, в рамках которой разработчики решают проблемы, выявленные конечными пользователями, и одновременно выявляют и устраняют неполадки в рабочей версии продукта. Такие специалисты занимаются решением срочных проблем, выявленных клиентами, при необходимости создают патчи и работают в бэклоге с неисправностями, выявленными клиентами. «Разработчик на поддержке» получает обширную информацию о работе приложения в реальных условиях. А благодаря высокой доступности команд разработчиков для операционной команды, между этими командами возникает доверие и взаимное уважение.

Как бы сильно мы ни желали, чтобы по мановению волшебной палочки все команды превратились в высокоэффективные команды DevOps, в реальности такое превращение потребует сочетания методик, принципов культуры и инструментов. Но, как вы уже знаете, преимущества, получаемые от преодоления разобщенности команд разработчиков и операционных команд, того стоят. Это повышение доверия, более быстрый выпуск релизов, повышение надежности развертываний и ускорение цикла обратной связи между командами и клиентами.

Внедрение методологии DevOps — непростая задача. И тем не менее, при наличии подходящей платформы, усилий и инструментов организация может внедрить принципы DevOps, которые дают значительные преимущества. 

Если вы хотите узнать подробнее об опросе, который проводился совместно с Cite Research, свяжитесь с нами по адресу press@atlassian.com.

Готовы познакомиться с DevOps?

Close

DevOps: Breaking the Development-Operations barrier

Devops loop illustration

What is DevOps?

DevOps is a set of practices that works to automate and integrate the processes between software development and IT teams, so they can build, test, and release software faster and more reliably. The term DevOps was formed by combining the words “development” and “operations” and signifies a cultural shift that bridges the gap between development and operation teams, which historically functioned in siloes. 

Atlassian DevOps infinity wheel

At its essence, DevOps is a culture, a movement, a philosophy.

It's a firm handshake between development and operations that emphasizes a shift in mindset, better collaboration, and tighter integration. It unites agile, git, continuous delivery, automation, and much more, to help development and operations teams be more efficient, innovate faster, and deliver higher value to businesses and customers.


Devops isn't any single person's job. It's everyone's job.

Christophe Capel
Principal Product Manager, Jira Service Desk

Chef.io logo

Who's doing DevOps?

Chef is the company behind the Chef Automate platform for DevOps workflows. Tens of thousands of developers use Chef to test, automate, and manage infrastructure. At the forefront of the DevOps evolution, the Seattle-based company has released products like Chef, InSpec, Habitat, and Chef Automate to advance new ways of developing and shipping software and applications. To experiment with and refine its own internal DevOps practices, Chef relies on the Atlassian platform.

History of DevOps

The DevOps movement started to coalesce some time between 2007 and 2008, when IT operations and software development communities got vocal about what they felt was a fatal level of dysfunction in the industry.

They railed against the traditional software development model, which called for those who write code to be organizationally and functionally apart from those who deploy and support that code.

Developers and IT/Ops professionals had separate (and often competing) objectives, separate department leadership, separate key performance indicators by which they were judged, and often worked on separate floors or even separate buildings. The result was siloed teams concerned only with their own fiefdoms, long hours, botched releases, and unhappy customers. Surely there’s a better way, they said. So the two communities got together and started talking – with people like Patrick Dubois, Gene Kim, and John Willis driving the conversation.

What began in online forums and local meet-ups is now a major theme in the software zeitgeist, which is probably what brought you here! You and your team are feeling the pain caused by siloed teams and broken lines of communication within your company.

You’re using agile methodologies for planning and development, but still struggling to get that code out the door without a bunch of drama. You’ve probably heard a few things about DevOps and the seemingly magical effect it can have on teams: Nearly all (99%) of DevOps teams are confident about the success of their code that goes into production, in a survey of 500 DevOps practitioners conducted by Atlassian¹. 

However, DevOps isn’t magic, and transformations don’t happen overnight. The good news is that you don’t have to wait for upper management to roll out a large-scale initiative. By understanding the value of DevOps and making small, incremental changes, your team can embark on the DevOps journey right away. Let’s look at each of these benefits in detail.

Compared to C-suite executives, DevOps practitioners “on the ground” are more likely to agree it is difficult to measure the impact of DevOps progress and success: 62% agree compared to 46% of C-suite executives.

Atlassian survey of DevOps practitioners

Benefits

People connected icon

Collaboration and trust

We conducted a survey that found the number one factor of a DevOps team performing well is collaboration. Building a culture of shared responsibility, transparency, and faster feedback is the foundation of every high performing DevOps team. Collaboration and problem solving are ranked as the most important elements of a successful DevOps culture, according to our survey. 

Teams that work in silos often don't adhere to the “systems thinking” DevOps espouses. “Systems thinking” is being aware of how your actions not only affect your team, but all the other teams involved in the release process. Lack of visibility and shared goals means lack of dependency planning, misaligned priorities, finger pointing, and “not our problem” mentality, resulting in slower velocity and substandard quality. DevOps is that change in mindset of looking at the development process holistically and breaking down the barrier between development and operations.

Speedometer icon

Release faster and work smarter

Speed is everything. Teams that practice DevOps release deliverables more frequently, with higher quality and stability.  

A lack of automated test and review cycles slow the release to production, while poor incident response time kills velocity and team confidence. Disparate tools and processes increase operating costs, lead to context switching, and can slow down momentum. Yet with tools that drive automation and new processes, teams can increase productivity and release more frequently with fewer hiccups.

Heart beat icon

Accelerate time to resolution

The team with the fastest feedback loop is the team that thrives. Full transparency and seamless communication enable DevOps teams to minimize downtime and resolve issues faster.

If critical issues aren't resolved quickly, customer satisfaction tanks. Key issues slip through the cracks in the absence of open communication, resulting in increased tension and frustration among teams. Open communication helps development and operations teams swarm on issues, fix incidents, and unblock the release pipeline faster.

Tools icon

Better manage unplanned work

Unplanned work is a reality that every team faces–a reality that most often impacts team productivity. With established processes and clear prioritization, development and operations teams can better manage unplanned work while continuing to focus on planned work.

Transitioning and prioritizing unplanned work across different teams and systems is inefficient and distracts from work at hand. However, through raised visibility and proactive retrospection, teams can better anticipate and share unplanned work.

The CALMS Framework for DevOps

CALMS is a framework that assesses a company's ability to adopt DevOps processes, as well as a way of measuring success during a DevOps transformation. The acronym was coined by Jez Humble, co-author of “The DevOps Handbook,” and stands for:


Jersey icon

Culture

DevOps isn’t simply a process, or a different approach to development -- it’s a culture change. And, a major part of a DevOps culture is collaboration. 

All the tooling and automation in the world are useless unless development and IT/Ops professionals work together. Because DevOps doesn’t solve tooling problems. It solves human problems. 

Think of DevOps as an evolution of agile teams -  the difference is now operations is by default included. Forming project or product-oriented teams to replace function-based teams is a step in the right direction. Include development, QA, product management, design, operations, project management, and any other skill set the project requires. Rather than having one team do everything or hiring “DevOps professionals”, it’s more important to have project-based teams that can seamlessly work together.  

Few things foster collaboration like sharing a common goal and having a plan to reach it together. At some companies, switching suddenly to project-based teams is too much, too soon. So take smaller steps. Development teams can – and should – invite appropriate members of the operations team to join sprint planning sessions, daily stand-ups, and sprint demos. Operations teams can invite key developers to their meetings. It’s an agile and organic way to get on the pulse of each other’s projects, ideas, and struggles. 

Challenges and even emergencies are effective tests of DevOps culture. Do developers, operations, and customer support swarm on a problem and resolve it as a team? Does the incident post-mortem focus on fixing processes instead of pointing fingers? If the answer is “yes,” that’s a good indication that your team is working within a DevOps structure.

Note that the most successful companies are on board with DevOps culture across every department, and at all levels of the org chart. They have open channels of communication, and talk regularly. They assume that keeping customers happy is just as much product management’s responsibility as it is the development team’s responsibility. They understand that DevOps isn’t one team’s job. It’s everyone’s job.

Gears illustration

Automation

Automation helps eliminate repetitive manual work, yields repeatable processes, and creates reliable systems.

Build, test, deploy, and provisioning automation are typical starting points for teams who don’t have them in place already. And hey: what better reason for developers, testers, and operators to work together than building systems to benefit everyone?

Teams new to automation usually start with continuous delivery: the practice of running each code change through a gauntlet of automated tests -- often facilitated by cloud-based infrastructure -- then packaging up builds and promoting them to production using automated deployments. 

Why? Computers execute tests more rigorously and faithfully than humans. These tests catch bugs and security flaws sooner. And automated deployments alert IT/Ops to server “drift” between environments, which reduces or eliminates surprises when it’s time to release.

Another major contribution of DevOps is “configuration as code.” Developers strive to create modular, composable applications because they are more reliable and maintainable. That same thinking can be extended to the infrastructure that hosts them, whether it lives in the cloud or on the company's own network.

“Configuration as code” and “continuous delivery” aren’t the only types of automation seen in the DevOps world, but they’re worth special mention because they help break down the wall between development and operations. And when DevOps uses automated deploys to send thoroughly tested code to identically provisioned environments, “works on my machine!” becomes irrelevant.

Lean DevOps icon

Lean

When we hear “lean” in the context of software, we usually think about eliminating low-value activities and moving quickly – being scrappy and agile. Even more relevant for DevOps are the concepts of continuous improvement and embracing failure - which lay the foundation of an experimental mindset.

A DevOps mindset sees opportunities for continuous improvement everywhere. Some are obvious, like holding regular retrospectives so your team’s processes can improve. Others are subtle, like A/B testing different on-boarding approaches for new users of your product.

We have agile development to thank for making continuous improvement a mainstream idea. Early adopters of the agile methodology proved that a simple product in the hands of customers today is more valuable than a perfect product in the hands of customers six months from now. If the product is improved continuously, customers will stick around.

And guess what: failure is inevitable. So you might as well set up your team to absorb it, recover, and learn from it (some call this “being anti-fragile”). At Atlassian, we believe that if you’re not failing once in a while, you’re not trying hard enough.

In the context of DevOps, failure is not a punishable offense. Teams assume that things are bound to go pear-shaped at some point, so they build for fast detection and rapid recovery. Postmortems focus on where processes fell down and how to strengthen them – not on which team member messed up the code. Why? Because continuous improvement and failure go hand in hand.

Ruler illustration

Measurement

It’s hard to prove your continuous improvement efforts actually improve anything without data. Fortunately, there are loads of tools and technologies for measuring performance, like how much time users spend with your product, whether that blog post generated any sales, or how often critical alerts pop up in your logs.

Although you can measure just about anything, that doesn’t mean you have to (or should) measure everything. Take a page from agile development and start with the basics:

  • How long did it take to go from development to deployment? 
  • How often do recurring bugs or failures happen?
  • How long does it take to recover after a system failure?
  • How many people are using your product right now?
  • How many users did you gain / lose this week?

With a solid foundation in place, it’s easier to capture sophisticated metrics around feature usage, customer journeys, and service level agreements (SLAs). The information you get comes in handy when it’s time for road mapping and spec’ing out your next big move.

All this juicy data will help your team make decisions, but it’s even more powerful when shared with other teams – especially teams in other departments. For example, your marketing team wants shiny new features they can sell. But meanwhile, you’re seeing high customer churn because the product is awash in technical debt. Providing user data that supports your roadmap – even if it’s light on features and heavy on fixes – makes it easier to build consensus and get buy-in from stakeholders.

Messaging bubbles illustration

Sharing

The long-standing friction between development and operations teams is largely due to a lack of common ground. We believe that sharing responsibility and success goes a long way toward bridging that divide. Developers can win instant goodwill by helping to carry one of operations’ biggest burdens: the pager. DevOps is big on the idea that the same people who build an application should be involved in shipping and running it.

This doesn’t mean that you hire developers and simply expect them to be excellent operators as well. It means that developers and operators pair with each other in each phase of the application’s lifecycle.

Teams that embrace DevOps often have a rotating role whereby developers address issues caught by end users while, at the same, troubleshooting production problems. This person responds to urgent customer-reported issues, creating patches when necessary, and works through the backlog of customer-reported defects. The “developer on support” learns a lot about how the application is used in the wild. And by being highly available to the operations team, the development teams build trust and mutual respect.

As much as we wished that there was a magic wand to transform all teams into high-performing DevOps teams, DevOps transformations require a blend of practices, cultural philosophies, and tools. But like you’ve read, the benefits to breaking down the Development and Operations siloes are well worth it -- increased trust, faster software releases, more reliable deployments, and a better feedback loop between teams and customers.

Implementing DevOps is no small task. Yet given the right framework, effort, and tools, an organization can undergo a DevOps transformation that yields significant benefits. 

Contact press@atlassian.com for more details about the survey, conducted in partnership with Cite Research.

Ready to start your DevOps journey?