DevSecOps: Обеспечение безопасности в конвейерах CD

Узнайте, как подход DevSecOps влияет на конвейер CD и состояние безопасности agile-команд разработчиков.

Juni Mukherjee Juni Mukherjee

Что такое DevSecOps?

Термином DevSecOps обозначается цикл разработки программного обеспечения (SDLC) с непрерывной поставкой, в котором особое внимание уделяется безопасности. DevSecOps опирается на наработки и рекомендации общего подхода DevOps. Применение ценностей DevOps при обеспечении безопасности ПО означает, что проверка безопасности становится активной, неотъемлемой частью процесса разработки. Традиционно безопасность рассматривалась как вторичная характеристика, что нередко приводило к плачевным последствиям. Специалисты по информационной безопасности часто подключаются к командам разработки ближе к завершению цикла SDLC. При всем благородстве их намерений обнаружить уязвимости в защите в самом конце цикла SDLC может быть очень неприятно.

Концепция DevSecOps предусматривает внедрение традиционных мер обеспечения безопасности как активной части рабочих процессов SDLC. Общая концепция DevOps дала нам такие процессы, как непрерывная интеграция (CI) и непрерывная поставка (CD). Эти процессы обеспечивают активное тестирование и проверку правильности кода в ходе agile-разработки. Аналогичным образом концепция DevSecOps предусматривает активный аудит безопасности и тестирование на проникновение в процессе aglie-разработки. Согласно концепции DevSecOps, безопасность необходимо встраивать в продукт еще в процессе разработки, а не внедрять на этапе готового продукта.

Ключ в замке | Atlassian CI/CD

Зачем использовать DevSecOps?

Если одним словом — безопасность. Потребность в безопасном и надежном ПО имеет первостепенное значение, иначе вся наша технологическая цивилизация окажется под угрозой. Нарушения безопасности — одна из самых серьезных угроз, с которыми сегодня сталкиваются организации и правительства. За последнее время было взломано несколько крупных организаций, что привело к катастрофическим последствиям и внезапным отставкам топ-менеджеров. Потерпевшие неудачу руководители попадают в заголовки новостей, а потребители продолжают терять доверие к скомпрометированным поставщикам сервисов.

Принципы DevSecOps поощряют совместную работу и требуют передавать работу специалистам по безопасности как можно раньше. Ценность этого подхода становится очевидной при анализе времени цикла до и после его внедрения. До внедрения DevSecOps продукт может быть признан небезопасным в последнюю минуту, что приводит к множеству дорогостоящих итераций. После внедрения DevSecOps в продукт изначально встраиваются лучшие стандарты безопасности. Возможность обнаружить неожиданные проблемы в последнюю минуту сохраняется, однако вероятность такого исхода становится гораздо ниже.

Поэтому вопрос не столько в том, зачем применять DevSecOps, сколько в том, как успешно вести работу в эпоху DevSecOps. Для тех, кто скован по рукам и ногам традиционными мерами обеспечения безопасности, DevSecOps — это глоток свежего воздуха. Набор конкретных решений зависит от используемого технического стека и архитектуры. Универсального решения, разработанного авторитетной организацией, здесь не существует.

Продуманный подход к обеспечению безопасности повышает авторитет компании на рынке и вызывает доверие клиентов. Отсюда мы плавно переходим к тому, каким образом концепция DevSecOps связана с парадигмой непрерывности во всем.

DevSecOps и непрерывность во всем

Уязвимости безопасности могут существовать в библиотеках ПО с открытым исходным кодом (OSS), которые мы импортируем, равно как и в коде, который мы пишем сами. Тысячи разработчиков программируют каждый день, а ручные проверки кода не масштабируются. Вот на этом этапе и требуется истинная мощь DevSecOps.

DevSecOps и непрерывность во всем — две стороны одной медали. В сочетании с парадигмой непрерывности во всем DevSecOps способствует непрерывному обеспечению безопасности программных продуктов.

Конвейеры непрерывной поставки воплощают в себе парадигму непрерывности во всем и способствуют проверке каждого коммита, сделанного командами. Интеграция автоматизированных проверок безопасности в конвейер позволяет получать предупреждения на ранних стадиях и непрерывно отслеживать уязвимости безопасности, ускользнувшие от внимания на предыдущих этапах. Интегрированный подход к непрерывной безопасности масштабируется по мере роста бизнеса.

Модульное тестирование и статический анализ кода выполняются предельно близко к исходному коду, при этом проверки проводятся без исполнения самого кода. Помните: в тестовой среде стоимость исправления дефектов остается минимальной, в промежуточной среде становится средней, а в рабочей — максимальной. Поэтому не жалейте средств на модульное тестирование и статический анализ безопасности. Такие проверки обходятся дешево, выполняются быстро и позволяют избежать проблем на следующих этапах конвейера.

Внедрение непрерывной безопасности: модульное тестирование

Первый этап реализации непрерывной безопасности — это внедрение модульных тестов безопасности.

В статье «Знакомство с конвейером непрерывной поставки» мы определили компоненты как мельчайшие элементы, на которые может быть разделен продукт и которые могут подвергаться тестированию. Их можно проверять модульными тестами. Модульные тесты безопасности так же важны, как и другие модульные тесты, которые мы пишем, хотя некоторым командам все же удается полностью игнорировать эту категорию.

SAST

Статические анализаторы кода обнаруживают не только отклонения от рекомендаций в области программирования, но и уязвимости безопасности в коде, а также в потенциально небезопасных импортируемых библиотеках. Такой подход называется тестированием безопасности со статическим анализом (SAST). С помощью современных инструментов его можно эффективно интегрировать в конвейер непрерывной поставки. Всегда используйте сканер SAST, совместимый с выбранным языком программирования.

Обратите внимание: SAST часто выдает ложноположительные результаты, поэтому необходимо спланировать уровень постоянного хранения таким образом, чтобы конвейер мог их «запоминать». Ложноположительные результаты могут привести к тому, что разработчики вообще перестанут реагировать на уведомления об ошибках в конвейере, а это опасно. Если вы после проверки определили некую ошибку как ложноположительную, не позволяйте конвейеру выдавать эту ошибку повторно. Иначе это может привести к тому, что команда отключит SAST или будет игнорировать все ошибки SAST на конвейере.

DAST

Слабосвязанные компоненты составляют подсистему. Подсистемы могут развертываться и тестироваться на наличие уязвимостей безопасности с помощью подхода DAST (тестирование безопасности с динамическим анализом). В отличие от SAST, средства DAST анализируют приложение извне в его рабочем состоянии, подобно настоящему злоумышленнику. Сканеры DAST могут не зависеть от конкретных языков, поскольку они взаимодействуют с приложением извне.

Важно, чтобы вы включили в свою стратегию безопасности как SAST, так и DAST, поскольку каждый из подходов имеет свои уникальные преимущества. Выполните интеграцию каждого из них с конвейером CD, чтобы получать обратную связь на ранних этапах.

DevSecOps — будущее безопасности

Сегодня обеспечение безопасности (как и качества) — обязанность каждого. Не позволяйте доморощенным экспертам ввести вас в заблуждение. Корпорации и руководители, которые позволили себя убедить и продолжили практиковать реактивные подходы, столкнулись с неприятными последствиями и были вынуждены тратить средства на обновление стратегии безопасности.

Традиционно специалисты по безопасности работают в отдельных подразделениях, возможности которых ограничены количеством их сотрудников. Внедрите вместо этого децентрализованный agile-подход DevSecOps и научите команды самостоятельно управлять своей судьбой. Кроме того, наделите команды разработчиков продукта ответственностью, чтобы между ними и отделом информационной безопасности не возникало путаницы.

Сообщество DevSecOps активно развивается, и в этих условиях обеспечение безопасности — не только приоритетная задача бизнеса, но и самая актуальная и ценная задача для внедрения в контейнер непрерывной поставки. Эффективное сочетание непрерывности и безопасности обещает нам прекрасное будущее в сфере поставки программного обеспечения.

DevSecOps: Injecting Security into CD Pipelines

Learn how DevSecOps impacts on the CD pipeline and the security posture of agile development teams.

Juni Mukherjee Juni Mukherjee

What is DevSecOps?

The term DevSecOps is used to describe a security focused, continuous delivery, software development life cycle (SDLC). DevSecOps builds on the learnings and best practices of general DevOps. The application of DevOps values to software security means that security verification becomes an active, integrated part of the development process. Traditionally, and often times unfortunately, security has been treated as a secondary system. InfoSec often engages with development teams towards the end of the SDLC. Noble as their intentions are, it can be frustrating to discover security vulnerabilities at the end of the SDLC.

DevSecOps promotes traditional security engagement to an active process of the SDLC. General DevOps has introduced processes like continuous integration (CI) and continuous delivery (CD). These processes ensure the active testing and verification of code correctness during the agile development process. Similarly, DevSecOps injects active security audits and penetration testing into agile development. DevSecOps advocates that security should be built into the product, rather than applied to a finished product.

Key in lock | Atlassian CI/CD

Why DevSecOps?

In short: security. The need for safe and secure software is paramount, or else our technology-driven livelihoods will be at risk. Security breaches are one of the largest threats organizations and our governments face today. Several major organizations have been breached in recent times, causing huge fallouts and abrupt C-suite resignations. Failed executives make headlines as consumers continue to lose trust in the compromised service providers.

DevSecOps principles foster collaboration and avoid late handoffs to security professionals.  The value is obvious when you review cycle times before and after. Before DevSecOps, your product may be deemed insecure at the last minute, causing multiple costly iterations. After DevSecOps, security gold standards are baked into your product. It is possible that you may find unexpected issues in the last minute, however, the probability is much lower.

So, the point is not as much “Why DevSecOps?” as it is how we can successfully execute in this DevSecOps era. For those entangled in traditional security measures, DevSecOps is a breath of fresh air. Solutions could vary based on your tech stack and your architecture; this is not a “one size fits all” mandate from a centralized organization.

Overall, your security posture enhances your credibility in the market, and builds trust with consumers. With that in mind, this is a good segue way to discuss how DevSecOps ties into the continuous everything paradigm.

DevSecOps and Continuous Everything

Security vulnerabilities can exist in OSS (open source software) libraries that we import just as much as in the code we write. Tons of developers are programming every day and manual code reviews don’t scale.This is where the real power of DevSecOps lies.

DevSecOps and continuous everything are like two sides of a coin. DevSecOps works alongside the continuous everything paradigm, and brings continuity to securing our software deliverables.

Continuous delivery pipelines are implementations of the continuous everything paradigm and help validate every commit our teams make. Integrate automated security checks with the pipeline to give you early warnings, and monitor escaped security vulnerabilities relentlessly. Integrated continuous security approaches scale as your business expands.

Both unit tests and static code analysis operate closest to source code, and run checks without executing the code. Remember, the cost of a defect is low in test, medium in staging, and high in production. So, invest in security unit tests and static analyzers, since these are inexpensive and fast, and can save trouble further down the pipeline.

Implementing continuous security: unit tests

Your first implementation of continuous security should be into security unit tests.

In continuous delivery pipeline 101, we defined components as the smallest distributable and testable units. They can be validated by unit tests. Security unit tests are just as important as the other unit tests we write, but some teams still manage to overlook this category completely.

SAST

Alongside detecting violations in coding best practices, static code analyzers detect security vulnerabilities in code that you own and in (possibly insecure) libraries that you import. This is called SAST (static analysis security testing) and modern tools integrate well with the continuous delivery pipeline. Make sure you choose a SAST scanner that’s compatible with the programming language of your choice.

A word of caution: SAST can often report false positives and hence plan for a layer of persistence that helps pipelines “remember”. False positives can annoy the team to the point where they stop responding to broken pipeline notifications, and that’s dangerous. Once teams have identified an error as a false positive with proper justification, don’t let the pipeline flag it again and again. This can lead to teams disabling SAST or letting pipelines ignore SAST errors altogether.

DAST

Loosely coupled components make up a subsystem. Subsystems can be deployed and tested for security vulnerabilities using DAST (dynamic analysis security testing). Unlike SAST, DAST examines an application from the outside in its running state, much like what an attacker would do. DAST scanners may not have a dependency on specific languages since they interact with the application from the outside.

The important thing is to include both SAST and DAST in your security strategy since each brings its unique benefits to the table. Integrate both approaches with the CD pipeline so that you get early feedback.

DevSecOps Is the Future of Security

In today’s world, just like quality, security is everyone’s job. Don’t let your vision be limited by a silo of self-proclaimed experts. Reactive corporations and executives that once did so face dire consequences, and are now revitalizing their security strategy with fresh budget.

Traditional security professionals operate in a silo whose capacity is limited by the number of security personnel inside that silo. Instead, embrace the agile, decentralized approach of DevSecOps, and retrain your teams to control their own destiny. Additionally, make your product development teams accountable, so that there is no mudslinging between them and the InfoSec department.

With the DevSecOps community thriving, security is not just a business priority, it is also the latest and greatest thing to integrate with the continuous delivery pipeline! Continuity, armed with security, ensures that the best days of software delivery are ahead of us.