Close

Готовы к работе с ITSM на высокой скорости?

Что такое запрос на обслуживание?

ИТ-команды получают широкий спектр запросов от клиентов. Независимо от того, что запрашивают клиенты: доступ к приложениям, лицензии на ПО, сброс паролей или новое оборудование, — библиотека инфраструктуры информационных технологий (ITIL) классифицирует их как запросы на обслуживание. Запросы на обслуживание часто повторяются, поэтому эффективные ИТ-команды следуют воспроизводимой процедуре их обработки.

Управление запросами на обслуживание связано с другими процессами управления услугами, включая управление инцидентами, проблемами и изменениями, но все же занимает отдельную нишу. Только управление запросами на обслуживание подразумевает, что пользователь отправляет запрос на что-то новое, будь то доступ к сервису, новый телефон или информация.

В ITIL говорится, что вместе со службой поддержки запросы на обслуживание подчиняются процессу выполнения запроса.

Что такое выполнение запроса?

Выполнение запроса — это процесс решения запроса на обслуживание клиента, который относится к управлению полным жизненным циклом всех запросов на обслуживание. Команда службы поддержки стремится реагировать на запросы и выполнять их, обеспечивая при этом высочайший уровень качества поддержки клиента.

Выполнение запросов заключается в предоставлении сотрудникам доступа к ИТ-услугам, необходимым для продуктивной работы. Процесс должен помогать пользователям узнавать о доступных сервисах, понимать, как отправить запрос, и формировать ожидания относительно сроков обработки запросов.

В организациях, которые получают большое количество запросов на обслуживание, разумно обрабатывать запросы как отдельный рабочий поток, а также фиксировать их и управлять ими как отдельным типом записей. Этот процесс нужно отделить от других ИТ-процессов.

Сравнение управления инцидентами и управления запросами на обслуживание

Распространенный вопрос об управлении запросами на обслуживание заключается в том, как оно связано с основными процессами ИТ, включая управление инцидентами, проблемами и изменениями. Стоит кратко осветить некоторые ключевые термины, прежде чем разбирать их различия.

  • Запрос на обслуживание — официальный запрос пользователя на получение чего-либо нового. Например, запрос на новый Macbook.
  • Инцидент — внеплановое событие, которое подрывает или снижает качество обслуживания и требует экстренного реагирования. Например, сбой в работе сайта.
  • Проблема — основная причина повторяющихся или предотвратимых инцидентов. Например, повторное возникновение неполадки в работе приложения.
  • Изменение — добавление, модификация или удаление чего-либо, что может повлиять на ИТ-сервис. Оно может быть частью запроса на обслуживание. Например, запрос на обновление базы данных.

Запросы на обслуживание должны обрабатываться как отдельный рабочий поток, чтобы ИТ-команды могли сосредоточиться на выполнении ценной работы и более эффективной поддержке остальной части организации. Запросы на обслуживание довольно часто сопряжены с низким риском, поэтому их можно обрабатывать в ускоренном и даже автоматическом режиме. Например, если новый сотрудник отправляет запрос на обслуживание для получения доступа к программному приложению, этот запрос может быть предварительно одобрен и автоматически удовлетворен.

Все это облегчает работу, экономит время ИТ-команд и избавляет их от чрезмерно сложных рабочих процессов. Учитывая разнообразие входящих запросов на изменения, решение инцидентов и обслуживание, которые необходимо обрабатывать, отдельные рабочие потоки и записи позволят команде понять, как лучше всего распределить ресурсы.

Процесс управления запросами на обслуживание

Несмотря на то, что существуют разные способы фиксации и выполнения запросов на обслуживание, для повышения общего качества и эффективности обслуживания важно привести такие запросы к единому стандарту. Следующий простой процесс выполнения запросов основан на рекомендациях ITIL. Его можно использовать в качестве отправной точки для настройки существующих процессов ITIL или для создания новых процессов.

Схема, изображающая поток запросов на обслуживание

Коротко о процессе выполнения запроса.

  1. Клиент запрашивает помощь на портале службы поддержки или по электронной почте.
  2. Команда ИТ-поддержки оценивает запрос при помощи заранее определенных процессов подтверждения и проверки. При необходимости она отправляет запрос на подтверждение в финансовый или коммерческий отдел.
  3. Агент службы поддержки выполняет запрос на обслуживание самостоятельно или перенаправляет его тому, кто может его обработать.
  4. После решения запроса агент закрывает заявку и связывается с клиентом, чтобы убедиться, что проблема устранена.

Приоритеты управления запросами на обслуживание

Хороший способ управления запросами на обслуживание ориентирован на клиента, опирается на знания и оптимизирован благодаря автоматизации. Применяя эти принципы во всех процессах, ваша организация может повысить эффективность команды ИТ-поддержки, облегчить для клиентов обращение за помощью и ее получение, а также использовать технологии, чтобы выдерживать ритм меняющихся потребностей компании.

Ниже приведены рекомендации, касающиеся того, чему команды ИТ-поддержки должны уделять внимание в первую очередь, чтобы понимать потребности клиента и предоставлять наилучшее обслуживание.

Поддержка для команды поддержки

Незаметные герои любой организации, команды поддержки, по понятным причинам тонут в потоке заявок, которые они обрабатывают. Время и ресурсы, затрачиваемые на обработку запросов на обслуживание часто превышают установленные лимиты. Команды ИТ-поддержки в крупных корпорациях постоянно реагируют на запросы компаний и привыкают отвечать в первую очередь тем клиентам, которые громче всех заявляют о себе. Между тем клиенты жалуются, что со службой поддержки трудно взаимодействовать, она не реагирует и очень долго обрабатывает запросы, которые важны для работы. В итоге они видят в ИТ источник препятствий на своем пути. Так быть не должно.

Чтобы обеспечить лучшее обслуживание клиентов, важно сосредоточиться на благополучии и развитии передовых команд поддержки. Типичные многоуровневые команды хорошо структурированы и управляют запросами с помощью эскалации. Рекомендуется использовать коллективный подход к управлению запросами на обслуживание. При таком подходе каждый участник команды может связаться с клиентом и ответить на его вопросы. Когда ИТ-команды совместно «штурмуют» задачи в таких инструментах, как Slack, все участники учатся на реальных прецедентах.

На регулярных ретроспективах команды могут разбирать, что происходило ранее (желательно делать это каждую неделю). Это дает возможность обсудить вопросы внутри команды, выявить области для улучшения и убедиться, что запросы направляются соответствующим командам. Стать командой, ориентированной на обучение и непрерывное совершенствование, означает стать командой ИТ-поддержки, которая в первую очередь заботится об интересах клиента.

Работа в ИТ может быть сложной и неблагодарной. Компания Atlassian рекомендует командам поддержки регулярно проводить оценку работоспособности для определения и принятия мер по улучшению команды.

Сдвиг влево

Самый известный способ вырваться из хаоса запросов на обслуживание — это сделать «сдвиг влево». Что это значит? Это значит переместить выполнение запроса ближе к передовой линии — и клиенту — насколько это возможно. Это улучшает качество обслуживания клиентов, ускоряет время решения, упрощает работу службы поддержки и снижает общую стоимость выполнения запроса.

Например, ваша база знаний с возможностью поиска по статьям может творить чудеса, сокращая количество заявок. А настройка форм приема заявок позволит собрать нужную информацию и спасет от длительной переписки с клиентом.

Схема, изображающая важность «сдвига влево» в ИТ-поддержке

Клиенты хотят получать поддержку в одном месте. Централизуйте интерфейс, в котором они могут обращаться за помощью, и сделайте его максимально удобным и доступным. Многие организации создали портал самообслуживания, которым так никто и не воспользовался. Учитесь на их ошибках и создайте платформу, которая органично впишется в уникальную культуру вашей организации. Помните, что даже самая мощная система самообслуживания не принесет пользы, если клиентам трудно ее найти.

Преимущества автоматизации

Дополнив процесс самообслуживания автоматизацией, вы уменьшите общую рабочую нагрузку ИТ-команды, поскольку оградите агентов от рутинных заданий. Так автоматизация может ускорить последующие информационные взаимодействия, связанные с запросами и выполняемые вручную. Кроме того, она помогает улучшить общение с клиентами и держать заинтересованные стороны в курсе предполагаемого времени решения проблем. Шаблоны ответов на запросы предоставляют клиенту полезную информацию и уменьшают рабочую нагрузку агентов. Часто клиенты не знают, куда обратиться за помощью. В этом случае автоматизацию можно использовать для переадресации запросов на обслуживание подходящей команде, чтобы оперативно решить вопрос.

Будьте готовы к масштабированию

По мере роста организации предоставление услуг становится все более сложным. Больше команд участвуют в управлении очередями запросов. Из-за большей необходимости делегировать обязанности и передавать работу между командами теряется контекст. Мы слышим истории от клиентов, которые приобретают новые бизнес-подразделения или компании и сталкиваются с пугающим процессом их адаптации в существующих системах.

Каталог сервисов содержит сведения о динамичных ИТ-сервисах, доступных для развертывания. Возможность быстрого развертывания каталога сервисов без разработчика позволяет приспосабливаться к меняющимся потребностям компании.

Рекомендации по управлению запросами на обслуживание

Итак, что нужно для создания эффективного процесса управления запросами на обслуживание? Вот восемь советов.

  1. Начните с наиболее распространенных, простых и легко выполняемых запросов. Их обработка является мгновенной ценностью для клиентов и позволит ИТ-команде учиться по мере создания новых этапов рабочего потока запросов.
  2. Документируйте все требования к запросам на обслуживание: поля для вопросов, процесс подтверждения, процедуры выполнения, команда, ответственная за выполнение, владелец процесса, SLA, отчетность и т. д. Это поможет ИТ-команде лучше управлять запросами с течением времени. Этот шаг очень важен для более сложных запросов, которые появятся потом.
  3. Собирайте данные, необходимые для начала выполнения запроса, при его получении, но не перегружайте клиента вопросами.
  4. Стандартизируйте и автоматизируйте процесс подтверждения во всех случаях, где это возможно. Например, все запросы на новые мониторы считаются предварительно одобренными (и автоматически выполняются, если это возможно), а все запросы на ПО должны быть подтверждены менеджером клиента.
  5. Изучите процесс и процедуры выполнения запроса, чтобы определить, какие команды поддержки отвечают за выполнение запроса и существуют ли особые требования к выполнению. Стремитесь автоматизировать все, что возможно.
  6. Определите, какая информация должна быть доступна в базе знаний при создании типового запроса. Общая цель самообслуживания заключается в том, чтобы как можно быстрее предоставлять клиентам то, что им нужно, при этом по возможности сокращая количество запросов. Поэтому если можно добавить ответ в общий раздел часто задаваемых вопросов, используйте эту информацию при создании типового запроса на обслуживание.
  7. Ознакомьтесь с соглашениями об уровне обслуживания (SLA). Убедитесь, что у вас есть надлежащие показатели и уведомления, чтобы запросы выполнялись своевременно.
  8. Определите, какие отчеты и показатели необходимы для надлежащего управления жизненным циклом запроса на обслуживание. Начните отслеживать такие показатели, как CSAT (индекс удовлетворенности клиентов), время до ответа, время решения и время до закрытия.

Резюме

Надлежащее управление запросами на обслуживание означает, что вы даете ИТ-команде возможность сосредоточиться на том, что наиболее важно для организации в целом, одновременно повышая качество обслуживания клиентов. Гибкий программный инструмент, такой как Jira Service Management, может помочь вашей команде навести порядок и настроить рабочие процессы согласно потребностям команды.

продолжение темы
How to build a successful service desk

Close

What is a service request?

IT teams receive a wide variety of customer requests. Whether incoming inquiries are asking for access to applications, software licenses, password resets, or new hardware, the Information Technology Infrastructure Library (ITIL) classifies these as service requests.  Service requests are often recurring, so efficient IT teams follow a repeatable procedure to handle them. 

Service request management is related to, but distinct from other service management practices including incident, problem, and change management. Service request management uniquely involves a user submitting their request for something new --whether that’s access to a service, a new phone, or information.

ITIL specifies that along with the service desk, service requests are managed by the request fulfilment process.

What is request fulfillment?

Request fulfillment is the process of resolving a customer’s service request and refers to managing the entire lifecycle of all service requests. The service desk team is dedicated to responding to and fulfilling requests while delivering the highest level of service support quality to the customer. 

Request fulfillment is about enabling employees by providing access to the IT services they need to be productive. It should help users see available services, understand how to request them, and set expectations for how long requests will take to be addressed. 

In organizations that generate large numbers of service requests, it’s smart to handle service requests as a separate work stream – and to record and manage them as a separate record type. This should be a distinct process from your other IT processes.

Incident management vs service request management

A common question that comes up about service request management is how it relates to core IT practices including incident, problem, and change management. It’s worth briefly covering certain key terms before getting into distinctions.

  • Service request - A formal user request for something new to be provided. Example: “I need a new Macbook.”
  • Incident - An unplanned event that disrupts or reduces the quality of a service and requires an emergency response. Example: “The website is down!”
  • Problem - The underlying cause of recurring or preventable incidents. Example: “That application issue strikes again!”
  • Change - Adding, modifying, or removing something that could affect IT services. This can be tied to a service request. Example: “I need to upgrade the database!”

Service requests should be handled as a distinct workstream to help IT teams focus on delivering more valuable work and better enabling the rest of the organization. Service requests are quite often low risk, and can be expedited or even automated. For instance, if a new employee submits a service request for access to a software application, that request can be pre-approved and automatically granted. 

All of this means that the IT team can reduce stress, save time, and avoid overly complicated workflows. Considering the variety of incoming change, incident, and service requests you have to handle, separate workstreams and records will allow your team to figure out how best to allocate your resources.

The service request management process

While there are some variations in the way a service request can be captured and fulfilled, it’s important to focus on driving standardization to improve overall service quality and efficiency. The following process represents a simple request fulfillment process based on ITIL recommendations. This can be used as a starting point for adapting existing ITIL processes or defining new ones.

Diagram showing a service request flow

The service request fulfillment process, in brief:

  1. A customer requests help from your service portal or via email.
  2. The IT service team assesses the request alongside pre-defined approval and qualification processes. If needed, they send the request for financial or business approval.
  3. A service desk agent works to fulfill the service request, or forwards the request to someone who can.
  4. After resolving the request, the agent closes the ticket and consults the customer to make sure they are satisfied.

Service request management priorities

A strong service request management practice is customer focused, knowledge centric, and streamlined with automation. By applying these principles across your efforts, your organization can strengthen the IT support team, make it easy for customers to ask for help and get answers, and use tech to keep pace with changing organizational needs.

Here are recommendations of what IT service teams should prioritize to get closer to the customer and deliver the best service possible.

Support the support team

The unsung heroes of any organization, support teams understandably get burnt out by the sheer volume of tickets they handle. Requests for services often exceed the supply of available time and resources. IT service teams in large corporations are constantly responding to requests from the business, often falling into the mode of reacting first to the customers who make the most noise. Meanwhile, customers complain that IT is difficult to work with, unresponsive, and takes too long to fulfill the requests they need to do their job. IT shouldn’t be thought of as a bottleneck. 

To deliver better customer service, it’s important to focus on the well-being and development of frontline support teams. Typical tiered support teams are highly structured and manage requests via escalations. We recommend a more collaborative approach to service request management. In this approach, every member of the support team can get closer to the customer and answer questions. When IT teams swarm issues in tools like Slack, they also gain an opportunity for everyone to learn from the process of resolving the request. 

By adding regular retros, the team gets a moment to step back and review everything that happened, on an ideally weekly basis. This provides a chance to ask questions, pinpoint areas for improvement, and make sure requests are routed to the appropriate teams. Becoming a learning focused team and embracing continuous improvement means the IT support team can be better customer advocates.  

Working in IT can be a difficult and thankless job. At Atlassian, we recommend support teams regularly conduct health monitors to assess and take action to improve the team. 

Shift left

To move out of a chaotic service request mess, one popular recommendation is to “shift left.” So, what does “shift left “mean? It’s moving request fulfillment as close to the front line – and customer – as possible. This improves the customer experience by speeding up time to resolution, simplifying support activity, and reducing the overall cost of request fulfillment. 

For instance, a knowledge base with searchable articles can work wonders in deflecting tickets. Or, customizing your request intake forms to gather relevant information can reduce long back-and-forth conversations. 

Diagram showing value of shifting left in IT support

Customers want a single place to go for help. Centralize the help seeker experience and make it as easy to access and use as possible.  Many organizations have created a self-service portal only for it to gather (metaphorical) dust. Learn from their mistakes, and create something based around the unique culture of your organization. Remember, that even if you build the most powerful self-service system, it’s worthless if customers can’t easily find it. 

Levarage automation

When you incorporate automation into your self service capability you reduce the overall workload for your IT team by removing common repetitive tasks.  For example, use automation to speed up the follow-up communications your agents complete manually today, improve the way you communicate with customers, and keep stakeholders updated on estimated resolution time. Canned responses for certain requests provide useful information to the customer and reduce the workload for the agent.  Customers often don’t know where to seek help from, and automation can also be used to route service requests to the appropriate team for expedited resolution.

Be ready to scale up

As your organization grows, delivering service becomes increasingly complex.  More teams are involved in managing queues of requests. With more need to delegate responsibilities, and pass work between teams, context is often lost. We hear stories from customers that acquire new business units or companies, and face a daunting process to onboard them into their systems.

A service catalog provides information about the live IT services that are available for deployment. The ability to quickly deploy a service catalog, without a developer can enable you to adapt to changing business needs.

Service request management best practices

So what does it take to create an efficient service request management process? Here are 8 tips to consider:

  1. Begin with the most common, simple, and easily fulfilled requests. Defining them provides immediate value to customers and allows the IT team to learn as they build out future phases of the request workstream. 
  2. Document all your requirements for your service requests-- question fields, approval process, fulfillment procedures, fulfillment team, process owner, SLAs, reporting, etc. This will allow the IT team to best manage the request offering over time. This step is very important for more complex request offerings that will evolve over time.
  3. Capture the data needed to start the request process upon intake, but don’t overload the customer with too many questions.
  4. Standardize and automate the approval process where possible. For example, all requests for new monitors are considered pre-approved (and automatically fulfilled if possible) and all software requests need to be approved by the customer’s manager.
  5. Review the request fulfillment process and procedures to identify which support teams are responsible for completing the request, and if any special requirements exist. Streamline with automation if possible. 
  6. Identify what information should be available in the knowledge base when a request offering is released. The overall goal of self-service is to give your customers what they want faster and to deflect requests where possible, so if you can answer a question in a common FAQ, include this knowledge as a part of the plan when creating the service request offering.
  7. Review Service Level Agreements (SLAs) to ensure you have the proper measurements and notifications in place so that requests are fulfilled in a timely manner.
  8. Identify what reporting and metrics are needed to properly manage the lifecycle of a service request. Start tracking with metrics like CSAT (customer satisfaction), time to response, time to resolution, and time to close.

Summary

Getting service request management right means you’ll enable your IT team to focus on what’s most important to the broader organization, all while promoting a better customer experience. A flexible software tool like Jira Service Desk can help your team cut through the chaos and configure workflows that fit your team's needs.