Close

Путь к успешному управлению инцидентами начинается здесь

Просмотр тем

Как выбрать ключевые показатели эффективности и метрики управления инцидентами

Отслеживание и совершенствование управления инцидентами с течением времени

В современном мире непрерывной работы систем технические инциденты ведут к серьезным последствиям.

Каждый час простоя в работе системы обходится компаниям в среднем в 300 тысяч долларов США упущенной выгоды, потерянной производительности сотрудников и расходов на техническое обслуживание. В случае масштабных отказов издержки могут расти как на дрожжах (можно вспомнить компанию Delta Airlines, которая потеряла около 150 млн долларов США из-за сбоя в работе ИТ в 2017 году). Клиенты, которые не могут оплатить счета, провести важную видеоконференцию или купить авиабилет, быстро уходят к конкурентам.

На карту поставлено очень многое. Поэтому командам крайне важно отслеживать KPI управления инцидентами, а также использовать результаты для выявления, диагностики, исправления и, наконец, предотвращения инцидентов.

Положительный момент заключается в том, что при обработке инцидентов в веб-сфере и программном обеспечении (в отличие от механических поломок и отключения систем) команды обычно получают гораздо больше данных. Поэтому они могут эффективнее разобраться в ситуации и провести улучшение.

Но есть и минусы. Иногда становится сложнее понять проблему при наличии большого объема данных.

Ценность ключевых показателей эффективности, метрик и аналитики в управлении инцидентами

Ключевые показатели эффективности (KPI) помогают компаниям определить, достигают ли они конкретных целей. В контексте управления инцидентами этими показателями может быть количество инцидентов, среднее время разрешения или среднее время между инцидентами.

При отслеживании KPI управления инцидентами можно выявить и диагностировать проблемы с процессами и системами, определить ориентиры и поставить реалистичные цели для работы команды, а также найти отправную точку для решения масштабных вопросов.

Предположим, что компания стремится к разрешению всех инцидентов в течение 30 минут, но вашей команде это удается в среднем за 45 минут. Без конкретных показателей трудно понять, в чем проблема. Система оповещения срабатывает слишком медленно? В процессе что-то не работает? Нужны более современные диагностические инструменты? Эта проблема связана с командой или оборудованием?

Теперь добавьте показатели. Если точно известно, сколько времени требуется системе оповещения для срабатывания, вы сможете понять, является ли она причиной проблемы. Если диагностика занимает больше половины времени, вы можете сосредоточиться на устранении неполадок в ней. Если команда B работает на 25 % медленнее, чем команды A, C и D, можно попытаться понять, почему это происходит.

Четыре команды с различным подходом к измерению среднего времени реагирования (MTTR).

KPI не устранят ваши проблемы автоматически, но они помогут понять суть неполадок и укажут, куда нужно направить внимание и усилия.

Популярные KPI и метрики для управления инцидентами

Количество созданных оповещений

Если вы используете инструмент оповещения, полезно знать, сколько оповещений создается за определенный период времени. С помощью такого инструмента, как Opsgenie, вы сможете отправлять оповещения, а также создавать отчеты и дашбоарды для их отслеживания.

Ищите периоды, когда наблюдается значительный или нетипичный рост либо падение, а также положительная динамика. При обнаружении таких изменений проанализируйте причины и способы реагирования ваших команд на них.

Количество инцидентов за определенный период времени

Отслеживание количества инцидентов за определенный период времени подразумевает подсчет среднего числа инцидентов за определенный период. Этим периодом может быть неделя, месяц, квартал, год или даже день.

Со временем инциденты происходят чаще или реже? Количество инцидентов считается приемлемым или его можно сократить? После того как вы поймете, в чем заключается проблема с количеством инцидентов, вы сможете предположить, почему это число растет или остается высоким и что команда может сделать для решения проблемы.

MTBF

MTBF (средняя наработка на отказ) — среднее время работы технического продукта между устранимыми сбоями. С помощью этого показателя можно отслеживать доступность и надежность всех продуктов.

Как и другие показатели, он наводит на более серьезные вопросы. Если значение MTBF недостаточно высокое, стоит задуматься, почему системы так часто выходят из строя и как можно уменьшить число будущих сбоев или предотвратить их.

МТТА

MTTA (среднее время подтверждения) — это среднее время, которое проходит между получением оповещения и моментом, когда участник команды подтвердит инцидент и начнет работать над его устранением. Этот показатель важен тем, что с его помощью можно понять, насколько быстро ваша команда реагирует на инциденты.

Если выяснилось, что скорость реагирования недостаточно высокая, можно задать новые вопросы. Почему значение MTTA так велико? Команды перегружены, отвлекаются или не могут понять, кому адресовано оповещение? С помощью MTTA можно определить проблему, а подобные вопросы помогут добраться до ее сути.

MTTD

MTTD (среднее время обнаружения) — это среднее время, необходимое вашей команде, чтобы обнаружить проблему. Этот термин часто используется в сфере кибербезопасности командами, которые сосредоточены на обнаружении атак и случаев несанкционированного доступа.

Если значение этого показателя резко меняется или остается недостаточно высоким, стоит выяснить причину.

MTTR

MTTR может означать среднее время исправления, решения, реагирования или восстановления. Пожалуй, наибольшую пользу представляет среднее время решения. Этот показатель позволяет зафиксировать не только время, затраченное на диагностику и устранение непосредственной проблемы, но и время на предотвращение повторения такой проблемы в будущем. Восстановление является главным показателем DevOps; именно его, по мнению программы DevOps Research and Assessment (DORA), можно использовать для оценки стабильности команды DevOps.

Ценность этого показателя лучше всего проявляется во время диагностики. Разрешаются ли инциденты так быстро и эффективно, как вы ожидали? Если нет, нужно выяснить причину, по которой время разрешения не соответствует целевому значению.

Восстановление является главным показателем DevOps; именно его, по мнению программы DevOps Research and Assessment (DORA), можно использовать для оценки стабильности команды DevOps. Это совокупное время, которое уходит на обнаружение проблемы, смягчение ее последствий и полное устранение.

Время дежурства

Если у вас имеется ротация дежурных, рекомендуется отслеживать, сколько времени сотрудники и подрядчики тратят на вызов.С помощью этого показателя можно следить за тем, чтобы ни один сотрудник или команда не были перегружены.

В инструментах вроде Opsgenie можно создавать подробные отчеты, в которых будут отражены значения всех показателей.

sla

SLA (соглашение об уровне обслуживания) — это соглашение между поставщиком и клиентом об измеримых показателях, таких как время безотказной работы, время реагирования, а также мерах ответственности.

В этих соглашениях об уровне обслуживания фиксируются обещания компании (о времени безотказной работы, среднем времени восстановления и т. д.). Чтобы сдержать их, команды управления инцидентами должны отслеживать эти показатели. Если и когда значения таких показателей, как среднее время отклика или среднее время между сбоями, меняются, нужно обновить соглашения и (или) внести исправления (и это должно произойти быстро).

SLO

SLO (цель по уровню обслуживания) — это соглашение в рамках SLA о целевом значении того или иного показателя, например времени безотказной работы. Как и в случае с соглашением SLA, SLO являются важными показателями, которые нужно отслеживать, чтобы гарантировать, что компания выполняет свою часть соглашения в вопросах обслуживания клиентов.

Временная метка (или временная шкала)

Временная метка — это закодированная информация о том, что произошло в определенное время в ходе инцидента, до или после него. Такая информация обычно не считается показателем, но эти важные данные необходимо учитывать при оценке состояния управления инцидентами и разработке стратегии по совершенствованию.

С помощью временных меток команды определяют хронологию инцидента, а также предшествующие события и меры, принятые для его разрешения. Понятная и доступная всем участникам хронология является одним из самых полезных артефактов во время разбора инцидентов.

Время бесперебойной работы

Время безотказной работы — это количество времени (в процентах), в течение которого системы доступны и работоспособны.

С расширением взаимосвязей онлайн-сервисов и ростом сложности самих систем стало понятно, что гарантия безотказной работы в течение 100 % времени невозможна. В случае с большинством продуктов стремятся обеспечить высокую доступность, то есть создать такую систему или продукт, которые могут работать без перерыва в течение длительного времени. Согласно отраслевому стандарту, безотказная работа в течение 99,9 % времени — это очень хороший результат, а в течение 99,99 % — отличный.

Отслеживать значения этого показателя обязательно для выполнения обещаний, данных клиентам. Как и другие показатели, он представляет лишь отправную точку. Если безотказную работу не удается обеспечивать на уровне 99,99 %, для понимания причины потребуется глубже изучить проблему, побеседовать с командой, а также проанализировать процесс, структуру, доступ или технологию.

Чего стоит бояться в аналитике инцидента

У KPI есть недостатки. Так, можно легко попасть в зависимость от малосодержательных данных. Если ваша команда разрешает инциденты недостаточно быстро, для решения проблемы потребуется нечто большее, чем простое осознание этого факта. Вам нужно понимать, как и почему команда решает или не решает проблемы. Кроме того, нужно знать, сопоставимы ли проблемы, которые вы сравниваете.

На основании KPI нельзя понять, как ваши команды подходят к решению сложных задач, почему инциденты происходят все чаще или почему на разрешение инцидента А ушло в три раза больше времени по сравнению с инцидентом Б.

Для этого нужны аналитические выводы. Однако данные могут стать не только отправной точкой на пути к этим выводам, но и преградой. Из-за них может сложиться ложное впечатление эффективной работы, когда показатели не улучшаются. Показатели не учитывают различия (порой весьма существенные) между инцидентами или подходами к их разрешению. Кроме того, за кадром остается опыт ваших команд и фундаментальная сложность самих инцидентов.

«Инциденты гораздо более уникальны, чем принято о них думать. Два инцидента, разрешить которые можно за один промежуток времени, могут значительно различаться по тому, насколько неожиданными и непостижимыми они оказались для ответственных специалистов. Кроме того, меры по смягчению последствий или исправлению ситуации могут нести абсолютно разные риски в разных инцидентах. Инциденты — это не детали с конвейера, у которых показателем качества является ограниченный разброс физических размеров»,
Джон Оллспоу, «Как уйти от малосодержательных данных об инцидентах» (John Allspaw, Moving Past Shallow Incident Data)

Мы не утверждаем, что KPI неэффективны, и не призываем к отказу от них. Дело в том, что одних только KPI недостаточно. Их нужно использовать как отправную точку. Они помогут выявить причину проблемы и станут первым шагом на сложном пути к эффективному улучшению.

продолжение темы
Common metrics

Close

How to choose incident management KPIs and metrics

Tracking and improving incident management over time

In today’s always-on world, tech incidents come with significant consequences.

System downtime costs companies an average of $300,000 per hour in lost revenue, employee productivity, and maintenance charges. Major outages can far outstrip those costs (just ask Delta Airlines, who lost approximately $150 million after an IT outage in 2017). And customers who can’t pay their bills, video conference into an important meeting, or buy a plane ticket are quick to move their business to a competitor.

With so much at stake, it’s more important than ever for teams to track incident management KPIs and use their findings to detect, diagnose, fix, and—ultimately—prevent incidents.

The good news is that with web and software incidents (unlike mechanical and offline systems), teams usually are able to capture a lot more data to help them understand and improve.

The bad news? Sometimes too much data can obscure issues instead of illuminating them.

The value of incident KPIs, metrics, and analytics

KPIs (Key Performance Indicators) are metrics that help businesses determine whether they’re meeting specific goals. For incident management, these metrics could be number of incidents, average time to resolve, or average time between incidents.

Tracking KPIs for incident management can help identify and diagnose problems with processes and systems, set benchmarks and realistic goals for the team to work toward, and provide a jumping off point for larger questions.

For example, let’s say the business’ goal is to resolve all incidents within 30 minutes, but your team is currently averaging 45 minutes. Without specific metrics, it’s hard to know what’s going wrong. Is your alert system taking too long? Is your process broken? Do your diagnostic tools need to be updated? Is it a team problem or a tech problem?

Now, add some metrics: If you know exactly how long the alert system is taking, you can identify it as a problem or rule it out. If you see that diagnostics are taking up more than 50% of the time, you can focus your troubleshooting there. If you see that Team B is taking 25% more time than Teams A, C, and D, you can start to dig into why.

Four teams with differing mean time to respond (MTTR) measurements.

KPIs won’t automatically fix your problems, but they will help you understand where the problem lies and focus your energy on digging deeper in the right places.

Popular incident KPIs and metrics

Alerts created

If you’re using an alerting tool, it’s helpful to know how many alerts are generated in a given time period. Using a tool like Opsgenie, you can both send alerts and spin up reports and dashboards to track them.

Watch for periods with significant, uncharacteristic increases or decreases or upward-trending numbers, and when you see them, dig deeper into why those changes are happening and how your teams are addressing them.

Incidents over time

Tracking incidents over time means looking at the average number of incidents over time. This can mean weekly, monthly, quarterly, yearly, or even daily.

Are incidents happening more or less frequently over time? Is the number of incidents acceptable or could it be lower? Once you identify a problem with the number of incidents, you can start to ask questions about why that number is trending upward or staying high and what the team can do to resolve the issue.

MTBF

MTBF (mean time between failures) is the average time between repairable failures of a tech product. It can help you track availability and reliability across products.

As with other metrics, it’s a good jumping off point for larger questions. If your MTBF is lower than you want it to be, it’s time to ask why the systems are failing so often and how you can reduce or prevent future failures.

MTTA

MTTA (mean time to acknowledge) is the average time it takes between a system alert and when a team member acknowledges the incident and begins working to resolve it. The value here is in understanding how responsive your team is to issues.

Once you know there’s a responsiveness problem, you can again start to dig deeper. Why is your MTTA high? Are teams overburdened? Distracted? Is it unclear whose responsibility an alert is? MTTA can help you identify a problem, and questions like these can help you get to the heart of it.

MTTD

MTTD (mean time to detect) is the average time it takes your team to discover an issue. This term is often used in cybersecurity when teams are focused on detecting attacks and breaches.

If this metric changes drastically or isn’t quite hitting the mark, it’s, yet again, time to ask why.

MTTR

MTTR can stand for mean time to repair, resolve, respond, or recovery. Arguably, the most useful of these metrics is mean time to resolve, which tracks not only the time spent diagnosing and fixing an immediate problem, but also the time spent ensuring the issue doesn’t happen again.

Again, this metric is best when used diagnostically. Are your resolution times as quick and efficient as you want them to be? If not, it’s time to ask deeper questions about how and why said resolution time is missing the mark.

On-call time

If you have an on-call rotation, it can be helpful to track how much time employees and contractors spend on call. This metric can help you make sure no one employee or team is overburdened.

In a tool like Opsgenie, you can generate comprehensive reports to see these figures at a glance.

SLA

An SLA (service level agreement) is an agreement between provider and client about measurable metrics like uptime, responsiveness, and responsibilities.

The promises made in SLAs (about uptime, mean time to recovery, etc.) are one of the reasons incident management teams need to track these metrics. If and when things like average response time or mean time between failures change, contracts need to be updated and/or fixes need to happen—and quick.

SLO

An SLO (service level objective) is an agreement within an SLA about a specific metric like uptime. As with the SLA itself, SLOs are important metrics to track to make sure the company is upholding its end of the bargain when it comes to customer service.

Timestamps (or timeline)

A timestamp is encoded information about what happened at specific times during, before, or after the incident. This information isn’t typically thought of as a metric, but it’s important data to have when assessing your incident management health and coming up with strategies to improve.

Timestamps help teams build out timelines of the incident, along with the lead up and response efforts. A clear, shared timeline is one of the most helpful artifacts during an incident postmortem.

Uptime

Uptime is the amount of time (represented as a percentage) that your systems are available and functional.

The increasing connectivity of online services and increasing complexity of the systems themselves means there’s typically no such thing as 100% guaranteed uptime. The goal for most products is high availability—having a system or product that’s operational without interruption for long periods of time. Industry standard says 99.9% uptime is very good and 99.99% is excellent.

Tracking your success against this metric is all about making and keeping customer promises. And, as with other metrics, it’s just a starting point. If your uptime isn’t at 99.99%, the question of why will require more research, conversations with your team, and investigation into process, structure, access, or technology.

A word of caution about incident analytics

The downside to KPIs is that it’s easy to become too reliant on shallow data. Knowing that your team isn’t resolving incidents fast enough won’t in and of itself get you to a fix. Because you still need to know how and why the team is or isn’t resolving issues. And you still need to know if the issues you’re comparing are actually comparable.

KPIs can’t tell you how your teams approach tricky issues. They can’t explain why your time between incidents has been getting shorter instead of longer. They can’t tell why Incident A took three times as long as Incident B.

For that, you need insights. And while the data can be a starting point on the way to those insights, it can also be a stumbling block. It can make us feel like we’re doing enough even if our metrics aren’t improving. It can lump together incidents that are actually dramatically different and should be approached differently. It can discount the experience of your teams and the underlying complication of incidents themselves.

Incidents are much more unique than conventional wisdom would have you believe. Two incidents of the same length can have dramatically different levels of surprise and uncertainty in how people came to understand what was happening. They can also contain wildly different risks with respect to taking actions that are meant to mitigate or improve the situation. Incidents are not widgets being manufactured, where limited variation in physical dimensions is seen as key markers of quality.”
- John Allspaw, Moving Past Shallow Incident Data

The point here isn’t that KPIs are bad. We don’t think you should throw the baby out with the bathwater. The point is that KPIs aren’t enough. They’re a starting point. They’re a diagnostic tool. They’re the first step down a more complex path to true improvement.