Close

Путь к успешному управлению инцидентами начинается здесь

Просмотр тем

Управление инцидентами в эпоху DevOps

Применение принципов открытого общения без поиска виноватых в командах по управлению инцидентами

Невозможно переосмыслить создание, развертывание и эксплуатацию программного обеспечения, не переосмыслив свои методы реагирования на инциденты.

В своем знаменательном выступлении «Более 10 развертываний в день: сотрудничество команды по разработке и операционной команды во Flickr» в 2009 году Джон Олспоу и Пол Хаммонд изложили видение мира, где команды разработчиков и ИТ-команды ведут совместную работу и выполняют частую поставку. В течение следующего десятилетия это видение сложилось в движение DevOps.

По своей природе DevOps зависит от новых способов реагирования на инциденты. Неудивительно, что в выступлении Олспоу и Хаммонда управлению инцидентами было уделено столько внимания.

«Важно понимать, что сбой будет, — сказал в своем выступлении Хаммонд. — Вопрос не в том, будет ли, а в том, когда».

В отличие от таких методик, как ITIL, у команд DevOps нет официального документа с рекомендациями. Но в целом можно согласиться, что по сути практика DevOps призвана повысить ценность бизнеса путем преодоления организационной разрозненности, повышения прозрачности и стимулирования открытого общения между командами разработчиков и операционными ИТ-командами».

Та же культура прозрачности, наглядности и быстрого обучения распространяется на управление инцидентами.

Почему? Потому что первые и наиболее важные шаги в управлении инцидентами состоят в том, чтобы понять, что пошло не так, привлечь нужных людей к работе над проблемой и сформировать культуру без поиска виновных.

Управление инцидентами по методике DevOps способствует установлению между разработчиками и ИТ-специалистами культуры открытости, исключающей поиск виновных, а также созданию простых процессов, повышающих надежность ИТ-услуг, уровень удовлетворенности клиентов и коммерческую ценность. Специалист по DevOps может помочь во внедрении культуры и практик DevOps в команде.

С другой стороны, ITIL представляет собой фиксированный набор из 26 процессов, процедур, заданий и списков задач, предназначенных для улучшения конкретных практик управления ИТ-услугами. ITIL фокусируется на качестве и единообразии обслуживания, а также повышении устойчивости систем.

Одним из преимуществ ITIL является то, что организации, которые хотят улучшить ITSM, могут начать с рекомендованных шаблонов, а не с нуля. И хотя некоторые считают, что ITIL лучше всего подходит для крупных предприятий, эта методология достаточно гибкая, чтобы небольшие компании могли выбирать подходящие для их бизнеса процессы и извлекать из этого пользу.

Один из недостатков методологии ITIL (если вы спешите внести изменения в процесс реакции на инциденты) заключается в том, что она может подразумевать формальное управление изменениями и привлечение консультирующего эксперта, что задерживает внедрение улучшений.

Командам, которые хотят начать работу сразу, подход DevOps к управлению инцидентами поможет собраться вместе и мгновенно реализовать преимущества.

Процесс управления инцидентами в DevOps

Подход DevOps к управлению инцидентами не сильно отличается от традиционной методики эффективного управления инцидентами. В рамках подхода DevOps важно привлекать команды разработчиков к управлению инцидентами на самых ранних этапах (в том числе на дежурстве) и распределять задачи с учетом опыта и знаний, а не должности.

1. Обнаружение
Вместо того чтобы надеяться, что инцидентов не будет (потому что они обязательно будут), команды DevOps по реакции на инциденты придают большое значение готовности. Они совместно разрабатывают планы реакции на потенциальные инциденты, выявляя слабые места в системах. Они настраивают средства мониторинга, системы оповещения и перечни процедур, благодаря которым каждый участник знает, с кем необходимо связаться при обнаружении инцидента и что делать дальше.

2. Реагирование
В качестве ответственного за реагирование на инциденты во время смены назначается не один дежурный инженер, а команда специалистов DevOps по управлению инцидентами, которые доступны при необходимости эскалировать проблему. Если назначенный дежурный инженер не может разрешить инцидент самостоятельно, существует готовый перечень процедур, который используется в качестве руководства. Дежурный инженер может привлечь нужных людей для оценки последствий и уровня серьезности проблемы, а также передать ее соответствующим исполнителям.

3. Разрешение
Когда приходит время реагировать на инцидент, команды DevOps по управлению инцидентами зачастую могут быстро его устранить. Это объясняется тем, что они в целом лучше знакомы с приложением или системным кодом, потому что сами же его и писали. Благодаря предварительной подготовке и хорошим системам связи они могут разрешать инциденты гораздо быстрее сторонней команды реагирования, которая видит код в первый раз.

4. Анализ
Команды DevOps по управлению инцидентами закрывают инцидент с помощью процесса ретроспективы без поиска виноватых. Они собираются вместе, чтобы поделиться информацией, показателями и полученным опытом для непрерывного повышения устойчивости своих систем, а также быстрого и эффективного разрешения будущих инцидентов.

5. Готовность
После устранения инцидента и его последствий, а также восстановления системы команды DevOps по управлению инцидентами делают шаг назад, чтобы оценить свою готовность к следующему инциденту. На основе выводов, сделанных в процессе ретроспективы, они обновляют перечни процедур и вносят необходимые корректировки в инструменты мониторинга и системы оповещения. Методология DevOps делает упор на постоянном совершенствовании не только технологий, но также людей и команд. После инцидента каждый участник команды становится лучше подготовлен к следующему инциденту.

Рекомендации по эффективному управлению инцидентами для команд DevOps

Внедрение подхода DevOps в сфере реакции на инциденты может улучшить коммуникацию между командой разработчиков и командой по ИТ-операциям, ускорить реакцию на инциденты и их устранение, а также повысить отказоустойчивость системы.

Автоматизация процессов и рабочих процессов
Интегрируйте свои инструменты для службы поддержки, мониторинга, системы заявок, CMDB / управления ресурсами и чата, чтобы упростить процесс оповещения об ИТ-инцидентах и рабочие процессы, а также предоставить соответствующим специалистам информацию, необходимую для работы над разрешением проблемы. Настройте перечни процедур с заранее определенными рабочими процессами, чтобы люди могли с ходу приступить к делу в случае возникновения инцидента.

Коммуникация между командами
Убедитесь, что участники ваших команд могут общаться в рамках всей организации с помощью инструментов чата в режиме реального времени. Используйте инструменты, которые создают запись об инциденте, чтобы можно было в любой момент присоединиться и ознакомиться с произошедшим и принятыми мерами.

Использование подхода без поиска виноватых
После разрешения инцидента соберитесь вместе с командой и проанализируйте случившееся в рамках сеанса ретроспективы без поиска виноватых. Избегайте взаимных упреков и сосредоточьтесь на обмене информацией, которая поможет каждому из вас лучше выполнять свою работу и повысить надежность системы.

Выявление финансовых показателей бизнеса и упор на них
Реакция на инциденты по DevOps — это не просто средство для улучшения коммуникации, это способ организовать совместную работу команды разработчиков и операционной команды для обеспечения реальной коммерческой ценности. Отслеживайте такие показатели, как среднее время до обнаружения (MTTD), среднее время исправления (MTTR) и средняя наработка на отказ (MTBF), чтобы понять темпы улучшения вашей команды.

Использование графика дежурств для позиционирования разработчиков и системных администратор в качестве SRE
В командах DevOps границы между разработчиком и системным администратором начинают размываться, и специалисты, занимающиеся реагированием на инциденты, часто становятся инженерами по техническому обеспечению надежности сайта (SRE). Тем не менее эти люди, как правило, имеют специализированные знания либо о коде приложения, либо о коде инфраструктуры. Настройте расписание дежурств таким образом, чтобы гарантировать доступность подходящего сочетания экспертных знаний для реагирования на инциденты.

продолжение темы
SRE

Close

Incident management in the age of DevOps

Applying principles of open, blameless communication to incident management teams

You can’t rethink how you build, deploy, and operate software without rethinking how you respond to incidents.

In their seminal 2009 talk, “10+ Deploys Per Day: Dev and Ops Cooperation at Flickr," John Allspaw and Paul Hammond sketched out a vision of a world where developers and IT Ops teams work together and ship often. Over the next decade, that vision took shape as the DevOps movement.

The nature of DevOps relies on new ways of responding to incidents. It’s not surprising that incident management got so much attention in Allspaw and Hammond’s talk.

“The important thing to realize is that failure is going to happen,” Hammond said in the talk. “It’s not a question of if, it’s a question of when.”

Unlike frameworks like ITIL, there is no “official” document of best practices for a DevOps team. But, we can generally agree that, at its core, DevOps is about delivering business value to an organization by breaking down organizational silos, increasing transparency, and fostering open communication between developers and IT operations teams.

That same culture of transparency, visibility, and rapid learning extends to incident management.

Why? Because the first and most critical steps in incident management involve understanding what's gone wrong, getting the right people working on the problem, and fostering a blameless culture.

DevOps incident management calls for a culture of open, blameless communication between developers and IT ops teams. And establishing lightweight processes that improve the reliability of IT services, increase customer satisfaction, and drive business value.

ITIL, by comparison, is a prescribed set of 26 processes, procedures, tasks, and checklists designed to improve specific practices in IT service management. ITIL focuses on service quality and consistency and improving the resilience of systems.

One of the benefits of ITIL is that organizations that want to improve ITSM can begin with templated best practices instead of starting from scratch. And while some believe ITIL is best suited for large enterprises, the framework is flexible enough that smaller companies can pick and choose the processes that make sense for their business and still find value.

One downside to ITIL—if you're in a hurry to make changes to your incident response process—is that it can involve formal change management and an expert consultant, delaying improvements.

For teams who want to get started right away, the DevOps incident management approach will help them come together and realize benefits immediately.

The DevOps incident management process

The DevOps approach to managing incidents isn’t radically different from the traditional steps to effective incident management. DevOps incident management includes an explicit emphasis on involving developer teams from the beginning--including on call--and assigning work based on expertise, not job titles.

1. Detection  
Instead of hoping incidents never happen (because they undoubtedly will), DevOps incident response teams place a high value on preparedness. They work collaboratively to plan their responses to potential incidents by identifying weaknesses in systems. They set up monitoring tools, alert systems, and runbooks that help each member know who to contact when an incident is detected and what to do next.

2. Response  
Rather than having one single on-call engineer responsible for responding to all incidents in an on-call shift, DevOps incident management teams designate multiple team members to be available for escalations. If the designated on-call engineer can't resolve an incident independently, there's a runbook ready to act as a guide. The on-call engineer can bring in the right people to assess the impact and severity level of the problem and escalate it to the right responders.

3. Resolution
When it comes time to respond to an incident, DevOps incident management teams can often get to resolution quickly. This is because, as a whole, they're more familiar with the application or system code—because they wrote it! And with the benefit of advanced preparation and good communication systems, together they can do the work that resolves the incident, reaching resolution faster than a third-party response team looking at the code for the first time.

4. Analysis  
DevOps incident management teams close out an incident with a blameless postmortem process. They come together to share information, metrics, and lessons-learned with a goal to continuously improve the resilience of their systems, as well as resolve future incidents quickly and efficiently.

5. Readiness
Once an incident is resolved, all remediation steps have been completed, and the system is restored, DevOps incident management teams take a step back to assess their readiness for the next incident. They take what they learned in their postmortem process and update their runbooks and make any necessary adjustments to monitoring tools and alert systems. And the DevOps focus on continuous improvement applies to the people and team, not just the technology. After an incident, each team member is better prepared for the next one.

Best practices for effective DevOps IM teams

Adopting a DevOps approach to incident response can lead to improved communication between development and IT operations teams, faster incident response and remediation, and a more resilient system.

Automate processes and workflows
Integrate your service desk, monitoring, ticketing, and chat tools to streamline IT incident alerts and workflows to ensure the right people get notified with the information they need to get started on a resolution. Set up runbooks with pre-defined workflows so people can hit the ground running when an incident hits.

Communicate between teams
Ensure members of your teams can communicate across the organization with real-time chat tools. Use tools that create a record of the incident so anyone can jump in at any time and get up to speed on what's happened and what's being done.

Use the blameless approach
After you've resolved the incident come together as a team to review what happened for a blameless postmortem session. Avoid finger-pointing and focus on sharing information that helps everyone do their jobs better and contributes to a more reliable system.

Identify and focus on the business bottom line
DevOps incident response is more than a means to better communication; it's a way to ensure developers and operations are working together to deliver real business value. Track metrics such as mean time to detection (MTTD), mean time to repair (MTTR), and mean time between failures (MTBF) to understand your team's rate of improvement.

Utilize on-call scheduling to position developers and sysadmins as SREs
On DevOps teams, the lines between developer and sysadmin start to blur and those responding to the incident often become site reliability engineers (SRE). Still, individuals will likely have specialized knowledge either in the application code or the infrastructure code. Set up your on-call schedule to ensure you've got the right mix of expertise available to respond to incidents.

Up Next
SRE