git clone

В этой статье подробно рассматривается команда git clone. git clone — это утилита командной строки Git для выбора существующего репозитория и создания его клона, т. е. копии. На этой странице описаны варианты расширенной конфигурации и распространенные примеры использования команды git clone. Будут рассмотрены следующие вопросы:

  • Клонирование локального или удаленного репозитория.
  • Клонирование чистого репозитория.
  • Поверхностное клонирование — частичное клонирование репозиториев.
  • Синтаксис URL-адресов и поддерживаемые протоколы Git.

В руководстве по настройке репозитория мы рассмотрели пример классического использования команды git clone. На этой странице приводятся более сложные сценарии клонирования и конфигурации.

Назначение: создание копии проекта для совместной работы в разных репозиториях

Если проект уже был настроен в центральном репозитории, для создания его копии чаще всего используется команда git clone. Клонирование, как и команда git init, обычно выполняется один раз. После того как разработчик получил рабочую копию, все операции контроля версий и совместная работа осуществляются уже из локального репозитория.

Совместная работа в разных репозиториях

Важно понимать, что рабочая копия в Git существенно отличается от рабочей копии, получаемой при загрузке исходного кода из репозитория SVN. В отличие от SVN, в Git нет разницы между рабочими копиями и центральным репозиторием — все они являются полноценными репозиториями Git.

Поэтому совместная работа в Git принципиально отличается от совместной работы в SVN. В SVN работа строится на отношении между центральным репозиторием и рабочей копией, а модель совместной работы в Git основана на взаимодействии между репозиториями. Вместо загрузки рабочей копии в центральный репозиторий SVN в Git вы отправляете коммиты из одного репозитория в другой с помощью команды push или копируете их в обратном направлении с помощью команды pull.

Обучающий материал по Git: создание рабочей копии репозитория для совместной работы Обучающий материал по Git: совместная работа в разных репозиториях

Вы легко можете задавать особую роль определенным репозиториям Git. Например, обозначив один из репозиториев Git как «центральный», вы можете воспроизвести централизованный рабочий процесс с использованием Git. Однако такой подход требует договоренностей, поскольку он не встроен в саму систему контроля версий

Использование

Чаще всего с помощью команды git clone выбирается существующий репозиторий и создается его клон или копия. Это делается в новом каталоге и в другом месте. Исходный репозиторий может находиться в локальной файловой системе или на удаленном устройстве, к которому можно получить доступ с помощью поддерживаемых протоколов. Команда git clone копирует существующий репозиторий Git. Она похожа на команду SVN checkout, но имеет некоторые отличия: так, полученная «рабочая копия» представляет собой полноценный репозиторий Git с собственной историей и файлами, полностью обособленный от исходного репозитория.

Для удобства в процессе клонирования автоматически создается удаленный доступ к исходному репозиторию (такое соединение называется origin). Это упрощает взаимодействие с центральным репозиторием. Автоматическое соединение обеспечивается за счет создания ссылок Git на концы удаленных веток в каталоге refs/remotes/origin, а также инициализации переменных конфигурации remote.origin.url и remote.origin.fetch.

Применение команды git clone демонстрируется на примере в руководстве по настройке репозитория. Ниже показано, как можно получить локальную копию центрального репозитория. Он расположен на сервере по адресу example.com, к которому можно подключиться по протоколу SSH, используя имя пользователя john:

git clone ssh://john@example.com/path/to/my-project.git 
cd my-project 
# Start working on the project

Первая команда инициализирует новый репозиторий Git в каталоге my-project на локальной машине и наполняет его содержимым центрального репозитория. Теперь вы можете перейти в проект и приступить к редактированию файлов, созданию снимков состояния и взаимодействию с другими репозиториями. Обратите внимание, что расширение .git у клонированного репозитория отсутствует. Это означает, что у локальной копии есть рабочий каталог.

Клонирование в конкретную папку

git clone <repo> <directory>

Clone the repository located at <repo> into the folder called ~<directory>! on the local machine.

Клонирование конкретного тега

git clone --branch <tag> <repo>

Clone the repository located at <repo> and only clone the ref for <tag>.

Поверхностное клонирование

git clone -depth=1 <repo>

Clone the repository located at <repo> and only clone the
history of commits specified by the option depth=1. In this example a clone of <repo> is made and only the most recent commit is included in the new cloned Repo. Shallow cloning is most useful when working with repos that have an extensive commit history. An extensive commit history may cause scaling problems such as disk space usage limits and long wait times when cloning. A Shallow clone can help alleviate these scaling issues.

Варианты конфигурации

git clone -branch

Аргумент -branch позволяет выбрать ветку для клонирования. В противном случае клонируется ветка, на которую указывает HEAD в удаленном репозитории (обычно главная ветка). Кроме того, для этих целей в команде можно задать тег вместо ветки.

git clone -branch new_feature git://remoterepository.git

В примере выше клонируется только ветка new_feature из удаленного репозитория Git. Эта опция нужна исключительно для удобства и позволяет сэкономить время при получении ссылки HEAD в репозитории, а затем и при извлечении необходимой ссылки.

Сравнение команд git clone -mirror и git clone -bare

git clone --bare

Как и git init --bare, аргумент -bare при назначении команде git clone приводит к созданию копии удаленного репозитория без рабочего каталога. Это означает, что репозиторий будет содержать историю проекта, к которой можно выполнять запросы push и pull, но которую нельзя редактировать напрямую. Кроме того, в репозитории, клонированном с опцией -bare, не будут настроены удаленные ветки. Как и git init --bare, эта команда создает удаленный репозиторий, который разработчики не смогут редактировать напрямую.

git clone --mirror

Вместе с аргументом --mirror команде неявно назначается и аргумент --bare. Поэтому можно сказать, что опция --mirror наследует поведение --bare, создавая чистый репозиторий без изменяемых рабочих файлов. Кроме того, --mirror клонирует ссылки удаленного репозитория и сохраняет конфигурацию отслеживания удаленных веток. Затем вы можете выполнить команду git remote update на созданном зеркале, в результате чего будут перезаписаны все ссылки из исходного репозитория. Так вы получите идентичные функциональные возможности для работы.

Другие варианты конфигурации

Исчерпывающий список опций git clone приведен в официальной документации по Git. В этом документе будут рассмотрены в том числе и другие распространенные опции.

git clone --template

git clone --template=<template_directory> <repo location>

Clones the repo at <repo location> and applies the template from <template directory> to the newly created local branch. A thorough refrence on Git templates can be found on our git init page.

URL-адреса в Git

В Git используется особый синтаксис URL-адресов, с помощью которого в команде можно задать расположение удаленных репозиториев. Поскольку команда git clone чаще всего используется в работе с удаленными репозиториями, здесь будет рассмотрен синтаксис URL-адресов в Git.

URL-протоколы в Git

-SSH

Secure Shell (SSH) — это популярный сетевой протокол, обеспечивающий защищенную аутентификацию. Большинство серверов настроены для работы с ним по умолчанию. Из-за специфики протокола для входа на центральный сервер вам нужно знать учетные данные. ssh://[user@]host.xz[:port]/path/to/repo.git/

- GIT

Уникальный протокол Git. Вместе с Git поставляется специальный демон, который использует отдельный порт (9418). Этот протокол похож на SSH, однако GIT НЕ ОБЛАДАЕТ средствами аутентификации. git://host.xz[:port]/path/to/repo.git/

- HTTP

Протокол для передачи гипертекста. Этот протокол повсеместно используется во Всемирной паутине. Чаще всего применяется для передачи данных веб-страниц в формате HTML через Интернет. Git можно настроить для работы по HTTP. http[s]://host.xz[:port]/path/to/repo.git/

Резюме

В этом документе мы подробно изучили команду git clone. Ниже перечислены основные моменты:

1. Команда git clone предназначена для создания копии целевого репозитория.

2. Целевой репозиторий может находиться в локальной системе или на удаленном устройстве.

3. Git поддерживает несколько сетевых протоколов для установки соединения с удаленными репозиториями.

4. Существует множество вариантов конфигурации команды, которые позволяют изменять содержание копии.

Подробные сведения о возможностях git clone см. в официальной документации по Git. Примеры использования команды git clone на практике также можно найти в нашем руководстве по настройке репозитория.

Готовы изучить Git?

Ознакомьтесь с этим интерактивным обучающим руководством.

Начните прямо сейчас

git clone

Here we'll examine the git clone command in depth. git clone is a Git command line utility which is used to target an existing repository and create a clone, or copy of the target repository. In this page we'll discuss extended configuration options and common use cases of git clone. Some points we'll cover here are:

  • Cloning a local or remote repository
  • Cloning a bare repository
  • Using shallow options to partially clone repositories
  • Git URL syntax and supported protocols

On the setting up a repository guide, we covered a basic use case of git clone. This page will explore more complex cloning and configuration scenarios.

Purpose: Repo-to-repo collaboration development copy

If a project has already been set up in a central repository, the git clone command is the most common way for users to obtain a development copy. Like git init, cloning is generally a one-time operation. Once a developer has obtained a working copy, all version control operations and collaborations are managed through their local repository.

Repo-to-repo collaboration

It’s important to understand that Git’s idea of a “working copy” is very different from the working copy you get by checking out code from an SVN repository. Unlike SVN, Git makes no distinction between the working copy and the central repository—they're all full-fledged Git repositories.

This makes collaborating with Git fundamentally different than with SVN. Whereas SVN depends on the relationship between the central repository and the working copy, Git’s collaboration model is based on repository-to-repository interaction. Instead of checking a working copy into SVN’s central repository, you push or pull commits from one repository to another.

Git Tutorial: Repo to Working Copy Collaboration Git Tutorial: Repo to Repo Collaboration

Of course, there’s nothing stopping you from giving certain Git repos special meaning. For example, by simply designating one Git repo as the “central” repository, it’s possible to replicate a centralized workflow using Git. The point is, this is accomplished through conventions rather than being hardwired into the VCS itself.

Usage

git clone is primarily used to point to an existing repo and make a clone or copy of that repo at in a new directory, at another location. The original repository can be located on the local filesystem or on remote machine accessible supported protocols. The git clone command copies an existing Git repository. This is sort of like SVN checkout, except the “working copy” is a full-fledged Git repository—it has its own history, manages its own files, and is a completely isolated environment from the original repository.

As a convenience, cloning automatically creates a remote connection called "origin" pointing back to the original repository. This makes it very easy to interact with a central repository. This automatic connection is established by creating Git refs to the remote branch heads under refs/remotes/origin and by initializing remote.origin.url and remote.origin.fetch configuration variables.

An example demonstrating using git clone can be found on the setting up a repository guide. The example below demonstrates how to obtain a local copy of a central repository stored on a server accessible at example.com using the SSH username john:

git clone ssh://john@example.com/path/to/my-project.git
cd my-project
# Start working on the project

The first command initializes a new Git repository in the my-project folder on your local machine and populates it with the contents of the central repository. Then, you can cd into the project and start editing files, committing snapshots, and interacting with other repositories. Also note that the .git extension is omitted from the cloned repository. This reflects the non-bare status of the local copy.

Cloning to a specific folder

git clone <repo> <directory>

Clone the repository located at <repo> into the folder called ~<directory>! on the local machine.

Cloning a specific tag

git clone -branch <tag> <repo>

Clone the repository located at <repo> and only clone the ref for <tag>.

Shallow clone

git clone -depth=1 <repo>

Clone the repository located at <repo> and only clone the ref for <tag>.

Configuration options

git clone -branch

The -branch argument lets you specify a specific a branch to clone instead of the branch the remote HEAD is pointing to, usually the master branch. In addition you can pass a tag instead of branch for the same effect.

git clone -branch new_feature git://remoterepository.git

This above example would clone only the new_feature branch from the remote Git repository. This is purely a convince utility to save you time from downloading the HEAD ref of the repository and then having to additionally fetch the ref you need.

git clone -mirror vs. git clone -bare

git clone --bare

Similar to git init --bare, when the -bare argument is passed to git clone, a copy of the remote repository will be made with an omitted working directory. This means that a repository will be set up with the history of the project that can be pushed and pulled from, but cannot be edited directly. In addition, no remote branches for the repo will be configured with the -bare repository. Like git init --bare, this is used to create a hosted repository that developers will not edit directly.

git clone --mirror

Passing the --mirror argument implicitly passes the --bare argument as well. This means the behavior of --bare is inherited by --mirror. Resulting in a bare repo with no editable working files. In addition, --mirror will clone all the extended refs of the remote repository, and maintain remote branch tracking configuration. You can then run git remote update on the mirror and it will overwrite all refs from the origin repo. Giving you exact 'mirrored' functionality.

Other configuration options

For a comprehensive list of other git clone options visit the official Git documentation. In this document, we'll touch on some other common options.

git clone --template

git clone --template=<template_directory> <repo location>

Clones the repo at <repo location> and applies the template from <template directory> to the newly created local branch. A thorough refrence on Git templates can be found on our git init page.
 

Git URLs

Git has its own URL syntax which is used to pass remote repository locations to Git commands. Because git clone is most commonly used on remote repositories we will examine Git URL syntax here.
 

Git URL protocols

-SSH

Secure Shell (SSH) is a ubiquitous authenticated network protocol that is commonly configured by default on most servers. Because SSH is an authenticated protocol, you'll need to establish credentials with the hosting server before connecting. ssh://[user@]host.xz[:port]/path/to/repo.git/
 

- GIT
 

A protocol unique to git. Git comes with a daemon that runs on port (9418). The protocol is similar to SSH however it has NO AUTHENTICATION. git://host.xz[:port]/path/to/repo.git/
 

- HTTP
 

Hyper text transfer protocol. The protocol of the web, most commonly used for transferring web page HTML data over the Internet. Git can be configured to communicate over HTTP http[s]://host.xz[:port]/path/to/repo.git/
 

Summary

In this document we took a deep look at git clone. The most important takeaways are:

1. git clone is used to create a copy of a target repo

2. The target repo can be local or remote

3. Git supports a few network protocols to connect to remote repos

4. There are many different configuration options available that change the content of the clone
 

For further, deeper reference on git clone functionality, consult the official Git documentation. We also cover practical examples of git clone in our setting up a repository guide.

 

Ready to learn Git?

Try this interactive tutorial.

Get started now