Переписывание истории

Переписывание истории

Введение

В данном обучающем материале описаны различные способы перезаписи и изменения истории в Git. В Git используется несколько способов регистрации изменений. Мы обсудим плюсы и минусы различных способов и представим примеры работы с ними. В этом обучающем материале разбираются некоторые типовые причины перезаписи состояний кода после коммита и разъясняется, как избежать ошибок при выполнении таких операций.

Основная задача Git — гарантировать, что вы не потеряете внесенные изменения. В то же время эта система предназначена для обеспечения полного контроля над процессом разработки. В числе прочего вы сами определяете, как выглядит история вашего проекта, но такая свобода создает и вероятность потери коммитов. Git содержит команды для перезаписи истории, однако необходимо учитывать, что использование таких команд может привести к потере содержимого.

В Git существует несколько механизмов хранения истории и сохранения изменений. Вот эти механизмы: commit --amend, git rebase и git reflog. Это мощные инструменты для настройки рабочего процесса. По окончании работы с этим обучающим материалом вы будете знать команды, позволяющие реструктурировать коммиты Git, и сможете избежать проблем, с которыми приходится сталкиваться при перезаписи истории.

Изменение последнего коммита: git commit --amend

Команда git commit --amend — это удобный способ изменить последний коммит. Она позволяет объединить проиндексированные изменения с предыдущим коммитом без создания нового коммита. Ее также можно использовать для простого редактирования комментария к предыдущему коммиту без изменения состояния кода в нем. Но такое изменение приводит не только к редактированию последнего коммита, но и к его полной замене. Это означает, что измененный коммит станет новой сущностью с отдельной ссылкой. Для Git он будет выглядеть как новый коммит — на схеме ниже он отмечен звездочкой (*). Существует несколько распространенных сценариев использования команды git commit --amend. В следующих разделах мы приведем такие примеры.

Git commit amend

Изменение комментария к последнему коммиту Git

git commit --amend

Предположим, при выполнении коммита вы допустили ошибку в комментарии к нему. Выполнение этой команды в отсутствие проиндексированных файлов позволяет отредактировать комментарий к предыдущему коммиту без изменения состояния кода.

В процессе разработки регулярно случаются преждевременные коммиты. Очень просто забыть проиндексировать файл или использовать неправильный формат комментария к коммиту. Флаг --amend позволяет без труда исправить эти небольшие ошибки.

git commit --amend -m "обновленный комментарий к коммиту"

Добавление опции -m позволяет передать новый комментарий из командной строки, не открывая текстовый редактор.

Изменение файлов после коммита

В следующем примере показан распространенный сценарий разработки с использованием Git. Допустим, вы отредактировали несколько файлов и хотите сделать коммит за одну операцию. Но потом выясняется, что вы забыли добавить один из файлов в самом начале. Чтобы исправить эту ошибку, достаточно проиндексировать другой файл и выполнить коммит с флагом --amend:

# Отредактируйте файлы hello.py и main.py git add hello.py git commit
# Вспомните, что вы забыли добавить изменения из файла main.py git add main.py
git commit --amend --no-edit

Флаг --no-edit позволяет внести изменения в коммит без изменения комментария к нему. Итоговый коммит заменит неполный коммит. При этом все будет выглядеть так, словно изменения в файлах hello.py и main.py были сделаны за один коммит.

Не используйте amend для публичных коммитов

Измененные коммиты по сути представляют собой новые коммиты. При этом предыдущий коммит не остается в текущей ветке. Последствия этой операции аналогичны сбросу (reset) публичного состояния кода. Не изменяйте коммит, после которого уже начали работу другие разработчики. Эта ситуация только запутает разработчиков, и разрешить ее будет непросто.

Обзор

Если коротко, команда git commit --amend позволяет добавить новые проиндексированные изменения в последний коммит. С помощью коммита --amend можно добавлять изменения в индекс Git или удалять таковые из него. Если никаких изменений не проиндексировано, при использовании флага --amend вам все равно будет предложено изменить комментарий к последнему коммиту. Будьте осторожны при использовании флага --amend с коммитами, доступными другим членам команды. Изменение коммита, доступного другому пользователю, может привести к путанице и длительным устранениям конфликтов при слиянии.

Изменение старых или нескольких коммитов

Для изменения старых или нескольких коммитов используйте команду git rebase, чтобы объединить несколько коммитов в новый базовый коммит. В стандартном режиме команда git rebase позволяет в буквальном смысле перезаписать историю: она автоматически применяет коммиты в текущей рабочей ветке к указателю head переданной ветки. Поскольку новые коммиты заменяют старые, команду git rebase запрещено применять к коммитам, которые стали доступны публично, иначе история проекта исчезнет.

В таких или подобных случаях, когда важно сохранить чистую историю проекта, добавление опции -i к команде git rebase позволяет выполнить интерактивную операцию rebase interactive. Это дает возможность изменить отдельные коммиты в процессе вместо перемещения всех коммитов. Подробную информацию об интерактивной операции rebase и дополнительных командах перебазирования см. на странице git rebase.

Изменение файлов после коммита

Во время операции rebase команда редактирования (edit, илиe) остановит процесс на указанном коммите и позволит вам внести дополнительные изменения с помощью команды git commit --amend. Git прервет работу и выведет следующее сообщение:

Stopped at 5d025d1... formatting
Теперь можно исправить коммит с помощью
git commit --amend
Внеся изменения, выполните команду
git rebase --continue

Несколько комментариев

Каждый стандартный коммит в Git будет содержать комментарий, в котором поясняется, что было изменено в коммите. Комментарии дают наглядное представление об истории проекта. Во время операции rebase можно выполнить несколько команд для изменения комментариев к коммитам.

  • Опция reword, или r, остановит операцию rebase и позволит переписать отдельный комментарий к коммиту.
  • Опция squash, или s, приостановит операцию rebase для любых коммитов, отмеченных символом s, и вам будет предложено ввести один общий комментарий вместо нескольких отдельных. Подробнее об этом можно узнать в разделе о склеивании коммитов ниже.
  • Опция fixup, или f, позволяет объединить комментарии, как и squash. При этом, в отличие от squash, опция fixup не прерывает операцию rebase с открытием редактора для объединения комментариев к коммитам. В коммитах, отмеченных символом f, комментарии будут сброшены и заменены комментарием предыдущего коммита.

Склеивайте коммиты для поддержания чистой истории

Команда склеивания (s) позволяет в полной мере понять смысл rebase. Склеивание дает возможность указать коммиты, которые нужно объединить в предыдущие коммиты. Таким образом создается «чистая история». Во время перебазирования Git будет исполнять указанную команду rebase для каждого коммита. В случае склеенных коммитов Git откроет выбранный текстовый редактор и предложит объединить комментарии к указанным коммитам. Этот процесс можно представить следующим образом:

Обучающие материалы по Git: пример команды git rebase -i

Обратите внимание, что идентификаторы коммитов, измененных с помощью команды rebase, отличаются от идентификаторов каждого из начальных коммитов. Коммиты с маркером pick получат новый идентификатор, если предыдущие коммиты были переписаны.

Современные решения для хостинга Git (например, Bitbucket) предоставляют возможности «автосклеивания» при слиянии. Это позволяет автоматически выполнять rebase и склеивать коммиты ветки при использовании интерфейса решений для хостинга. Дополнительную информацию см. в разделе «Склеивание коммитов при слиянии ветки Git в Bitbucket».

Обзор

Команда git rebase позволяет изменять историю, а выполнение интерактивной операции rebase «подчищает» за вами следы. Теперь вы можете совершать и исправлять ошибки, оттачивая свою работу и сохраняя чистую, линейную историю проекта.

Страховка: git reflog

Журналы ссылок (reflog) — это механизм, который используется в Git для регистрации обновлений, применяемых к концам веток и другим ссылкам на коммиты. Reflog позволяет вернуться к коммитам, даже если на них нет ссылок из какой-либо ветки или метки. После перезаписи истории reflog содержит информацию о прежнем состоянии веток и позволяет при необходимости вернуться к этому состоянию. Каждый раз при обновлении конца ветки любым способом (переключение веток, загрузка новых изменений, перезапись истории или просто добавление новых коммитов) в reflog добавляется новая запись. В этом разделе мы рассмотрим команду git reflog и некоторые стандартные примеры ее использования.

Использование

git reflog

Отображает reflog локального репозитория.

git reflog --relative-date

Отображает reflog с относительными датами (например, 2 недели назад).

Пример

Чтобы понять команду git reflog, давайте разберем пример.

0a2e358 HEAD@{0}: reset: moving to HEAD~2
0254ea7 HEAD@{1}: checkout: moving from 2.2 to master
c10f740 HEAD@{2}: checkout: moving from master to 2.2

В вышеприведенной команде reflog показан переход из ветки master в ветку 2.2 и обратно. Отсюда можно выполнить жесткий сброс к старому коммиту. Последнее действие указано в верхней строчке с пометкой HEAD@{0}.

Если вы случайно переместитесь назад, reflog будет содержать главный коммит, указывающий на (0254ea7) до случайного удаления вами 2 коммитов.

git reset --hard 0254ea7

При использовании команды git reset можно вернуть главную ветку к более раннему коммиту. Это страховка на случай непреднамеренного изменения истории.

Важно отметить, что reflog обеспечивает страховку только на тот случай, когда изменения попали в коммит в локальном репозитории и в нем отслеживаются только перемещения концов веток репозитория. Кроме того, записи reflog имеют определенный срок хранения. По умолчанию этот срок составляет 90 дней.

Дополнительную информацию см. на странице git reflog.

Резюме

В этой статье мы обсудили несколько способов изменения истории и отмены изменений в Git. Мы вкратце рассмотрели процесс git rebase. Вот основные заключения.

  • Существует несколько способов переписать историю в Git.
  • Используйте команду git commit --amend для изменения своего последнего сообщения в журнале.
  • Используйте команду git commit --amend для внесения изменений в самый последний коммит.
  • Используйте команду git rebase для объединения коммитов и изменения истории ветки.
  • Команда git rebase -i обеспечивает более точный контроль над изменениями истории, чем обычный вариант git rebase.

Узнайте больше об описанных командах на соответствующих страницах:

Rewriting history

Rewriting history

Intro

This tutorial will cover various methods of rewriting and altering Git history. Git uses a few different methods to record changes. We will discuss the strengths and weaknesses of the different methods and give examples of how to work with them. This tutorial discusses some of the most common reasons for overwriting committed snapshots and shows you how to avoid the pitfalls of doing so.

Git's main job is to make sure you never lose a committed change. But it's also designed to give you total control over your development workflow. This includes letting you define exactly what your project history looks like; however, it also creates the potential of losing commits. Git provides its history-rewriting commands under the disclaimer that using them may result in lost content.

Git has several mechanisms for storing history and saving changes. These mechanisms include: Commit --amend, git rebase and git reflog. These options give you powerful work flow customization options. By the end of this tutorial, you'll be familiar with commands that will let you restructure your Git commits, and be able to avoid pitfalls that are commonly encountered when rewriting history.

Changing the Last Commit: git commit --amend

The git commit --amend command is a convenient way to modify the most recent commit. It lets you combine staged changes with the previous commit instead of creating an entirely new commit. It can also be used to simply edit the previous commit message without changing its snapshot. But, amending does not just alter the most recent commit, it replaces it entirely, meaning the amended commit will be a new entity with its own ref. To Git, it will look like a brand new commit, which is visualized with an asterisk (*) in the diagram below. There are a few common scenarios for using git commit --amend. We'll cover usage examples in the following sections.

Git commit amend

Change most recent Git commit message

git commit --amend

Let's say you just committed and you made a mistake in your commit log message. Running this command when there is nothing staged lets you edit the previous commit’s message without altering its snapshot.

Premature commits happen all the time in the course of your everyday development. It’s easy to forget to stage a file or to format your commit message the wrong way. The --amend flag is a convenient way to fix these minor mistakes.

git commit --amend -m "an updated commit message"

Adding the -m option allows you to pass in a new message from the command line without being prompted to open an editor.

Changing committed files

The following example demonstrates a common scenario in Git-based development. Let's say we've edited a few files that we would like to commit in a single snapshot, but then we forget to add one of the files the first time around. Fixing the error is simply a matter of staging the other file and committing with the --amend flag:

# Edit hello.py and main.py git add hello.py git commit
# Realize you forgot to add the changes from main.py git add main.py
git commit --amend --no-edit

The --no-edit flag will allow you to make the amendment to your commit without changing its commit message. The resulting commit will replace the incomplete one, and it will look like we committed the changes to hello.py and main.py in a single snapshot.

Don’t amend public commits

Amended commits are actually entirely new commits and the previous commit will no longer be on your current branch. This has the same consequences as resetting a public snapshot. Avoid amending a commit that other developers have based their work on. This is a confusing situation for developers to be in and it’s complicated to recover from.

Recap

To review, git commit --amend lets you take the most recent commit and add new staged changes to it. You can add or remove changes from the Git staging area to apply with a --amend commit. If there are no changes staged, a --amend will still prompt you to modify the last commit message log. Be cautious when using --amend on commits shared with other team members. Amending a commit that is shared with another user will potentially require confusing and lengthy merge conflict resolutions.

Changing older or multiple commits

To modify older or multiple commits, you can use git rebase to combine a sequence of commits into a new base commit. In standard mode, git rebase allows you to literally rewrite history — automatically applying commits in your current working branch to the passed branch head. Since your new commits will be replacing the old, it's important to not use git rebase on commits that have been pushed public, or it will appear that your project history disappeared.

In these or similar instances where it's important to preserve a clean project history, adding the -i option to git rebase allows you to run rebase interactive. This gives you the opportunity to alter individual commits in the process, rather than moving all commits. You can learn more about interactive rebasing and additional rebase commands on the git rebase page.

Changing committed files

During a rebase, the edit or e command will pause the rebase playback on that commit and allow you to make additional changes with git commit --amend Git will interrupt the playback and present a message:

Stopped at 5d025d1... formatting
You can amend the commit now, with
git commit --amend
Once you are satisfied with your changes, run
git rebase --continue

Multiple messages

Each regular Git commit will have a log message explaining what happened in the commit. These messages provide valuable insight into the project history. During a rebase, you can run a few commands on commits to modify commit messages.

  • Reword or 'r' will stop rebase playback and let you rewrite the individual commit message during.
  • Squash or 's' during rebase playback, any commits marked s will be paused on and you will be prompted to edit the separate commit messages into a combined message. More on this in the squash commits section below.
  • Fixup or 'f' has the same combining effect as squash. Unlike squash, fixup commits will not interrupt rebase playback to open an editor to combine commit messages. The commits marked 'f' will have their messages discarded in-favor of the previous commit's message.

Squash commits for a clean history

The s "squash" command is where we see the true utility of rebase. Squash allows you to specify which commits you want to merge into the previous commits. This is what enables a "clean history." During rebase playback, Git will execute the specified rebase command for each commit. In the case of squash commits, Git will open your configured text editor and prompt to combine the specified commit messages. This entire process can be visualized as follows:

Git Tutorial: git rebase -i example

Note that the commits modified with a rebase command have a different ID than either of the original commits. Commits marked with pick will have a new ID if the previous commits have been rewritten.

Modern Git hosting solutions like Bitbucket now offer "auto squashing" features upon merge. These features will automatically rebase and squash a branch's commits for you when utilizing the hosted solutions UI. For more info see "Squash commits when merging a Git branch with Bitbucket."

Recap

Git rebase gives you the power to modify your history, and interactive rebasing allows you to do so without leaving a “messy” trail. This creates the freedom to make and correct errors and refine your work, while still maintaining a clean, linear project history.

The safety net: git reflog

Reference logs, or "reflogs" are a mechanism Git uses to record updates applied to tips of branches and other commit references. Reflog allows you to go back to commits even though they are not referenced by any branch or tag. After rewriting history, the reflog contains information about the old state of branches and allows you to go back to that state if necessary. Every time your branch tip is updated for any reason (by switching branches, pulling in new changes, rewriting history or simply by adding new commits), a new entry will be added to the reflog. In this section we will take a high level look at the git reflog command and explore some common uses.

Usage

git reflog

This displays the reflog for the local repository.

git reflog --relative-date

This shows the reflog with relative date information (e.g. 2 weeks ago).

Example

To understand git reflog, let's run through an example.

0a2e358 HEAD@{0}: reset: moving to HEAD~2
0254ea7 HEAD@{1}: checkout: moving from 2.2 to master
c10f740 HEAD@{2}: checkout: moving from master to 2.2

The reflog above shows a checkout from master to the 2.2 branch and back. From there, there's a hard reset to an older commit. The latest activity is represented at the top labeled HEAD@{0}.

If it turns out that you accidentally moved back, the reflog will contain the commit master pointed to (0254ea7) before you accidentally dropped 2 commits.

git reset --hard 0254ea7

Using Git reset, it is now possible to change master back to the commit it was before. This provides a safety net in case the history was accidentally changed.

It's important to note that the reflog only provides a safety net if changes have been committed to your local repository and that it only tracks movements of the repositories branch tip. Additionally reflog entries have an expiration date. The default expiration time for reflog entries is 90 days.

For additional information, see our git reflog page. 

Summary

In this article we discussed several methods of changing git history, and undoing git changes. We took a high level look at the git rebase process. Some Key takeaways are:

  • There are many ways to rewrite history with git.
  • Use git commit --amend to change your latest log message.
  • Use git commit --amend to make modifications to the most recent commit.
  • Use git rebase to combine commits and modify history of a branch.
  • git rebase -i gives much more fine grained control over history modifications than a standard git rebase.

Learn more about the commands we covered at their individual pages: