Проверка репозитория

Git status: проверка репозитория

git status

Команда git status отображает состояние рабочего каталога и индекса. С ее помощью можно проверить индексацию изменений и увидеть файлы, которые не отслеживаются Git. Информация об истории изменений проекта не отображается при выводе данных о состоянии. Для этого используется команда git log.

Связанные команды git

  • git tag
    • Теги представляют собой ссылки, указывающие на конкретные точки в истории Git. Команда git tag обычно используется для захвата точки, на основе которой была выпущена версия с номером (например, v1.0.1).
  • git blame
    • Общее назначение команды git blame — отображение метаданных автора. Эти метаданные связаны со строками кода, которые вносятся в файл при отправке. Команда позволяет проследить историю кода и выяснить, какие его части были внесены в репозиторий, каким способом и по какой причине.
  • git log
    • Команда git log отображает отправленные снимки состояния и позволяет просматривать и фильтровать историю проекта, а также проводить поиск по ней.

Использование

git status

Выводит список проиндексированных и неотслеживаемых файлов, а также файлов, удаленных из индекса Git.

Пояснения

Команда git status относительно проста в использовании. Она показывает, какие изменения были внесены с помощью команд git add и git commit. Сообщения о состоянии также содержат инструкции по индексированию файлов либо отмене этой операции. В примере выходных данных ниже показаны три основные категории вызова git status:

# On branch master # Changes to be committed: # (use "git reset HEAD ..." to unstage) # #modified: hello.py # # Changes not staged for commit: # (use "git add ..." to update what will be committed) # (use "git checkout -- ..." to discard changes in working directory) # #modified: main.py # # Untracked files: # (use "git add ..." to include in what will be committed) # #hello.pyc

Игнорирование файлов

Неотслеживаемые файлы обычно подразделяются на две категории: файлы, недавно добавленные в проект и пока не отправленные в качестве коммитов, либо скомпилированные бинарные файлы (например, .pyc, .obj, .exe и т. д.). Включать файлы первой категории в выходные данные git status очень полезно, в то время как файлы второй категории могут затруднить отслеживание изменений в репозитории.

По этой причине в Git можно полностью игнорировать файлы, поместив пути к ним в специальный файл .gitignore. Каждый игнорируемый файл указывается в отдельной строке. При этом можно использовать символ * в качестве шаблона подстановки. Так, добавление следующего выражения в файл .gitignore в корневом каталоге проекта исключит скомпилированные модули Python из данных git status:

*.pyc

Пример

Перед отправкой изменений рекомендуется проверить состояние репозитория. Так вы сможете убедиться, что коммит включает только нужные данные. В следующем примере показано состояние репозитория до и после индексирования и отправки снимка состояния:

# Edit hello.py git status # hello.py is listed under "Changes not staged for commit" git add hello.py git status # hello.py is listed under "Changes to be committed" git commit git status # nothing to commit (working directory clean)

Первая строка данных о состоянии указывает на файл, который не был добавлен в индекс Git. Операция git add отражена во второй команде git status, а в итоговых данных сообщается, что элементы для коммита отсутствуют (рабочий каталог соответствует последнему коммиту). Для некоторых команд Git (например, git merge) требуется очистка рабочего каталога, что позволяет исключить случайную перезапись изменений.

git log

Команда git log отображает отправленные снимки состояния и позволяет просматривать и фильтровать историю проекта, а также проводить поиск по ней. С помощью git status можно просматривать рабочий каталог и индекс, в то время как git log работает только с историей коммитов.

Обучающее руководство по Git: сравнение команд git status и git log

Существует множество вариантов для настройки журнала выходных данных, от простой фильтрации коммитов до их отображения в пользовательском формате. Ниже показаны наиболее распространенные конфигурации git log.

Использование

git log

Выводит полную историю коммитов в стандартном формате. Если выходные данные занимают более одного экрана, можно выполнить прокрутку с помощью клавиши Пробел или нажать q для выхода.

git log -n 

Ограничивает число коммитов с помощью параметра . Так, при указании значения git log -n 3 отобразится только 3 коммита.

git log --oneline

Записывает каждый коммит в одну строку. Так можно получить подробный обзор всей истории проекта.

git log --stat

Кроме обычных данных git log указывает, какие файлы были изменены, а также относительное число добавленных или удаленных строк.

git log -p

Выводит патчи, соответствующие определенным коммитам. Это самое подробное представление истории проекта, поскольку так можно просмотреть полный список изменений каждого коммита.

git log --author=""

Выполняет поиск коммитов конкретного автора. Аргумент может быть обычной строкой или регулярным выражением.

git log --grep=""

Выполняет поиск коммитов с сообщениями, соответствующими аргументу . Этот аргумент может быть обычной строкой или регулярным выражением.

git log ..

Отображает только коммиты в диапазоне значений и . Эти аргументы могут быть идентификаторами коммитов, именами веток, указателями HEAD или другими ссылками на версии.

git log 

Выводит только коммиты, содержащие указанный файл. Так можно удобно просмотреть историю конкретного файла.

git log --graph --decorate --oneline

Здесь содержится несколько полезных параметров: флаг --graph создает основанную на тексте диаграмму коммитов в левой части области сообщений коммитов; флаг --decorate добавляет отображаемые имена веток или теги коммитов; флаг --oneline записывает информацию о коммите в одну строку, что позволяет без труда просматривать множество коммитов сразу.

Пояснения

Команда git log является основным инструментом Git для изучения истории репозитория. С помощью этой команды можно найти конкретную версию проекта или определить изменения, которые будут внесены при выполнении слияния в функциональной ветке.

commit 3157ee3718e180a9476bf2e5cab8e3f1e78a73b7 Author: John Smith

Большая часть этой информации проста для понимания, но все же первую строку стоит пояснить. Строка длиной 40 знаков, следующая за элементом commit, является контрольной суммой SHA‑1 содержимого коммита. Она играет роль механизма для обеспечения целостности коммита (при нарушении целостности контрольная сумма изменится) и служит для него уникальным идентификатором.

Этот идентификатор может использоваться в таких командах, как git log .., в качестве ссылки на конкретные коммиты. Так, команда git log 3157e..5ab91 отображает данные в диапазоне между коммитами с идентификаторами 3157e и 5ab91. Кроме контрольных сумм на конкретные коммиты указывают имена веток (см. раздел Модуль веток) и ключевое слово HEAD, которое всегда ссылается на текущий коммит, будь то ветка или конкретный коммит.

Символ ~ используется для относительных ссылок на родительский элемент коммита. Например, 3157e~1 ссылается на коммит, предшествующий коммиту 3157e, а HEAD~3 находится на 3 уровня выше текущего коммита.

Все перечисленные методы идентификации позволяют выполнять различные действия с конкретными коммитами. Обычно отправной точкой таких операций выступает команда git log, поскольку она позволяет найти нужные коммиты.

Пример

В разделе Использование приводится множество примеров использования git log, однако следует помнить, что в одной команде можно объединить несколько параметров:

git log --author="John Smith" -p hello.py

Эта команда выводит данные по всем изменениям, которые Джон Смит внес в файл hello.py.

Синтаксис «..» удобно использовать при сравнении веток. В следующем примере показана команда для вывода краткого обзора всех коммитов, которые включены в ветку some-feature и не включены в master.

git log --oneline master..some-feature

Готовы изучить команду git status?

Ознакомьтесь с этим интерактивным обучающим руководством.

Начните прямо сейчас

Inspecting a repository

Inspecting a repository

git status

The git status command displays the state of the working directory and the staging area. It lets you see which changes have been staged, which haven’t, and which files aren’t being tracked by Git. Status output does not show you any information regarding the committed project history. For this, you need to use git log.

Usage

git status

List which files are staged, unstaged, and untracked.

Discussion

The git status command is a relatively straightforward command. It simply shows you what's been going on with git add and git commit. Status messages also include relevant instructions for staging/unstaging files. Sample output showing the three main categories of a git status call is included below:

# On branch master # Changes to be committed: # (use "git reset HEAD <file>..." to unstage) # #modified: hello.py # # Changes not staged for commit: # (use "git add <file>..." to update what will be committed) # (use "git checkout -- <file>..." to discard changes in working directory) # #modified: main.py # # Untracked files: # (use "git add <file>..." to include in what will be committed) # #hello.pyc

Ignoring Files

Untracked files typically fall into two categories. They're either files that have just been added to the project and haven't been committed yet, or they're compiled binaries like .pyc, .obj, .exe, etc. While it's definitely beneficial to include the former in the git status output, the latter can make it hard to see what’s actually going on in your repository.

For this reason, Git lets you completely ignore files by placing paths in a special file called .gitignore. Any files that you'd like to ignore should be included on a separate line, and the * symbol can be used as a wildcard. For example, adding the following to a .gitignore file in your project root will prevent compiled Python modules from appearing in git status:

*.pyc

Example

It's good practice to check the state of your repository before committing changes so that you don't accidentally commit something you don't mean to. This example displays the repository status before and after staging and committing a snapshot:

# Edit hello.py git status # hello.py is listed under "Changes not staged for commit" git add hello.py git status # hello.py is listed under "Changes to be committed" git commit git status # nothing to commit (working directory clean)

The first status output will show the file as unstaged. The git add action will be reflected in the second git status, and the final status output will tell you that there is nothing to commit—the working directory matches the most recent commit. Some Git commands (e.g., git merge) require the working directory to be clean so that you don't accidentally overwrite changes.

git log

The git log command displays committed snapshots. It lets you list the project history, filter it, and search for specific changes. While git status lets you inspect the working directory and the staging area, git log only operates on the committed history.

Git Tutorial: git status vs. git log

Log output can be customized in several ways, from simply filtering commits to displaying them in a completely user-defined format. Some of the most common configurations of git log are presented below.

Usage

git log

Display the entire commit history using the default formatting. If the output takes up more than one screen, you can use Space to scroll and q to exit.

git log -n <limit>

Limit the number of commits by <limit>. For example, git log -n 3 will display only 3 commits.

git log --oneline

Condense each commit to a single line. This is useful for getting a high-level overview of the project history.

git log --stat

Along with the ordinary git log information, include which files were altered and the relative number of lines that were added or deleted from each of them.

git log -p

Display the patch representing each commit. This shows the full diff of each commit, which is the most detailed view you can have of your project history.

git log --author="<pattern>"

Search for commits by a particular author. The <pattern> argument can be a plain string or a regular expression.

git log --grep="<pattern>"

Search for commits with a commit message that matches <pattern>, which can be a plain string or a regular expression.

git log <since>..<until>

Show only commits that occur between <since> and <until>. Both arguments can be either a commit ID, a branch name, HEAD, or any other kind of revision reference.

git log <file>

Only display commits that include the specified file. This is an easy way to see the history of a particular file.

git log --graph --decorate --oneline

A few useful options to consider. The --graph flag that will draw a text based graph of the commits on the left hand side of the commit messages. --decorate adds the names of branches or tags of the commits that are shown. --oneline shows the commit information on a single line making it easier to browse through commits at-a-glance.

Discussion

The git log command is Git's basic tool for exploring a repository’s history. It’s what you use when you need to find a specific version of a project or figure out what changes will be introduced by merging in a feature branch.

commit 3157ee3718e180a9476bf2e5cab8e3f1e78a73b7 Author: John Smith

Most of this is pretty straightforward; however, the first line warrants some explanation. The 40-character string after commit is an SHA-1 checksum of the commit’s contents. This serves two purposes. First, it ensures the integrity of the commit—if it was ever corrupted, the commit would generate a different checksum. Second, it serves as a unique ID for the commit.

This ID can be used in commands like git log <since>..<until> to refer to specific commits. For instance, git log 3157e..5ab91 will display everything between the commits with ID's 3157e and 5ab91. Aside from checksums, branch names (discussed in the Branch Module) and the HEAD keyword are other common methods for referring to individual commits. HEAD always refers to the current commit, be it a branch or a specific commit.

The ~ character is useful for making relative references to the parent of a commit. For example, 3157e~1 refers to the commit before 3157e, and HEAD~3 is the great-grandparent of the current commit.

The idea behind all of these identification methods is to let you perform actions based on specific commits. The git log command is typically the starting point for these interactions, as it lets you find the commits you want to work with.

Example

The Usage section provides many examples of git log, but keep in mind that several options can be combined into a single command:

git log --author="John Smith" -p hello.py

This will display a full diff of all the changes John Smith has made to the file hello.py.

The .. syntax is a very useful tool for comparing branches. The next example displays a brief overview of all the commits that are in some-feature that are not in master.

git log --oneline master..some-feature

Ready to learn Git?

Try this interactive tutorial.

Get started now