git rebase

В этом документе подробно рассматривается команда git rebase. Сведения о ней также можно найти на страницах Настройка репозитория и Перезапись истории. На этой странице особое внимание уделяется конфигурации команды git rebase и ее применению. Кроме того, здесь приведены распространенные примеры использования перебазирования и типичные ошибки.

Перебазирование — это один из двух инструментов Git для внедрения изменений из одной ветки в другую. Такие же возможности предоставляет команда git merge. Операция слияния фиксирует изменения, всегда двигаясь вперед по истории проекта, в то время как перебазирование позволяет эффективно ее перезаписывать. Подробные сведения об операциях слияния и перебазирования см. в руководстве Сравнение слияния и перебазирования. Перебазирование может выполняться в двух режимах: ручном и интерактивном. Эти режимы будут подробно рассмотрены далее.

Что такое git rebase?

Перебазирование — это процесс перемещения последовательности коммитов к новому базовому коммиту или их объединение. Операцию перебазирования удобнее всего применить и отобразить в контексте создания функциональных веток. В общих чертах процесс можно представить следующим образом:

Обучающий материал по Git: команда git rebase

С точки зрения содержимого перебазирование — это замена одного коммита в основании ветки на другой, в результате чего создается впечатление, что ветка получила новое начало. В процессе этой операции Git создает новые коммиты и применяет их к указанному основанию, поэтому важно понимать, что в действительности ветка всегда состоит из совершенно новых коммитов.

Использование

Перебазирование выполняется прежде всего для обеспечения линейной истории проекта. Представим ситуацию: вы работаете над функциональной веткой, при этом код в основной ветке уже изменился с начала вашей работы. Вам нужно отразить последние изменения основной ветки в функциональной, не засоряя при этом историю вашей ветки, чтобы создать впечатление, что ваша работа велась на основе последней версии основной ветки. Впоследствии это позволит сделать беспроблемное слияние вашей функциональной ветки с основной. Почему не следует засорять историю? Ее аккуратность сыграет решающую роль при поиске в Git коммита, в котором появилась проблема. Можно привести более реалистичный пример:

г
  1. В основной ветке обнаруживается баг, который нарушает работу одной из функций.
  2. Разработчик изучает историю основной ветки с помощью команды git log, при этом логичный порядок элементов в истории позволяет ему быстро разобраться в ситуации.
  3. Время появления бага не удается определить с помощью команды git log, поэтому разработчик выполняет команду git bisect.
  4. История Git имеет логичный порядок, поэтому команда git bisect успешно выдает ряд коммитов — их нужно сравнить между собой, чтобы найти проблему. Разработчик быстро находит проблемный коммит и может применить необходимые исправления.

Узнайте больше о командах git log и git bisect на соответствующих страницах.

Внедрить функцию в основную ветку можно двумя способами: прямым слиянием или перебазированием с последующим слиянием. Первая операция выполняет трехстороннее слияние и создает коммит слияния, а вторая обеспечивает ускоренное слияние и абсолютно линейную историю. На рисунке ниже показано, как перебазирование на основную ветку обеспечивает ускоренное слияние.

git rebase: перебазирование ветки на основную

Перебазирование часто используют для внедрения восходящих изменений в локальный репозиторий. При запросе таких изменений с помощью слияния у вас будет создаваться ненужный коммит слияния всякий раз, когда вы заходите просмотреть изменения в проекте. С другой стороны, перебазирование обеспечит такие условия, когда ваши изменения основываются на результатах работы коллег.

Не выполняйте перебазирование публичной истории

Ранее на странице Перезапись истории мы уже обозначили, что ни при каких обстоятельствах не следует выполнять перебазирование коммитов, отправленных в публичный репозиторий. Команда rebase заменит старые коммиты на новые, и другим разработчикам покажется, будто часть истории проекта просто исчезла.

Сравнение стандартного и интерактивного режимов команды git rebase

Чтобы выполнить перебазирование в интерактивном режиме, команде git rebase нужно назначить аргумент -- i (от interactive — «интерактивный»). Выполнение команды без аргументов запустит ее в стандартном режиме. Для демонстрации обоих режимов представим, что мы создали отдельную функциональную ветку.

 # Создание функциональной ветки на основе master git checkout -b feature_branch master # Редактирование файлов git commit -a -m "Adds new feature" 

В стандартном режиме команда git rebase автоматически берет коммиты из текущей рабочей ветки и применяет их в конце переданной ветки.

 git rebase 

Текущая ветка автоматически перебазируется на основание . Для этого можно использовать любую ссылку на коммит (например, идентификатор, название ветки, тег или относительную ссылку на HEAD).

Если запустить команду git rebase с отметкой -i, перебазирование будет выполняться в интерактивном режиме. Этот режим исключит необходимость перемещения коммитов вслепую на новое основание и позволит изменять отдельные коммиты при выполнении операции. Так вы можете очистить историю путем удаления, разделения и изменения коммитов в существующей последовательности. Представьте себе навороченную команду git commit --amend!

 git rebase --interactive 

Текущая ветка будет перенесена на основание в интерактивном режиме. Откроется редактор, где вы сможете вводить команды (описаны ниже) для каждого перебазируемого коммита. С помощью этих команд можно определить способ переноса отдельных коммитов на новое основание, а также изменить их будущий порядок. Когда команды будут указаны для каждого актуального коммита, Git начнет их применение. При перебазировании можно использовать следующие команды:

  pick 2231360 some old commit pick ee2adc2 Adds new feature # Перебазирование 2cf755d..ee2adc2 на 2cf755d (9 команд) # # Команды: # p, pick = использовать коммит # r, reword = использовать коммит, но изменить его сообщение # e, edit = использовать коммит, но остановиться для внесения поправок # s, squash = использовать коммит, но объединить с предыдущим коммитом # f, fixup = аналогично "squash", но отбросить сообщение журнала этого коммита # x, exec = выполнить команду (остаток строки) с помощью оболочки # d, drop = удалить коммит 

Дополнительные команды перебазирования

Как описано на странице Перезапись истории, с помощью перебазирования можно изменять предыдущие коммиты, группы коммитов, зафиксированные с помощью коммитов файлы и группы сообщений. Существуют и более сложные примеры использования, которые требуют назначения команде git rebase различных опций.

  • git rebase -- d — во время операции коммит будет исключен из окончательного блока объединенных коммитов.
  • git rebase -- p — операция не затронет сообщение и содержимое коммита. При этом сам коммит сохранится в истории веток отдельно.
  • git rebase -- x — для каждого отмеченного коммита будет выполнен сценарий командной строки. Эта опция может быть полезной при тестировании базы кода на отдельных коммитах, поскольку с ее помощью можно выявить ошибки в ходе перебазирования.

Обзор

Интерактивное перебазирование позволяет полностью контролировать состояние истории проекта. Это дает разработчикам большую свободу, поскольку они могут зафиксировать засоренную историю, не отрываясь от написания кода, и очистить ее позже.

Большинство разработчиков используют интерактивное перебазирование, чтобы придать функциональной ветке аккуратность перед слиянием с основной базой кода. Они могут склеить незначительные коммиты, удалить устаревшие элементы и в целом навести порядок в ветке, прежде чем выполнить перенос в «официальную» историю проекта. Со стороны будет казаться, что для разработки функции потребовалось лишь несколько коммитов и тщательное планирование.

Оценить эффективность интерактивного перебазирования можно, взглянув на получившуюся историю основной ветки. В глазах окружающих вы будете блестящим разработчиком, который внедрил новую функцию с первого раза и без лишних коммитов. Так интерактивное перебазирование помогает поддерживать порядок в истории проекта, а также сохраняет целесообразность каждого ее элемента.

Варианты конфигурации

С помощью команды git config можно задать ряд опций перебазирования. Так вы определяете, какие элементы будут выведены при выполнении команды git rebase.

  • rebase.stat принимает логические значения (по умолчанию false). Эта опция отвечает за наглядное отображение статистики по различиям, с помощью которой можно увидеть изменения с момента последнего перебазирования.
  • rebase.autoSquash принимает логические значения и отвечает за поведение опции --autosquash.
  • rebase.missingCommitsCheck принимает несколько значений, которые определяют поведение операции перебазирования относительно отсутствующих коммитов.
warn Выводит в интерактивном режиме предупреждение о том, что коммиты были удалены.

error

Останавливает перебазирование и выводит предупреждения о том, что коммиты были удалены.

ignore

Установлено по умолчанию. Игнорирует все предупреждения об отсутствии коммитов.
  • rebase.instructionFormat — форматная строка git log, включающая опции форматирования отображения для команды rebase, выполняемой в интерактивном режиме.

Расширенные возможности перебазирования

Аргумент командной строки --onto можно передать команде git rebase. При использовании аргумента --onto команда git rebase примет следующий вид:

  git rebase --onto   

Опция --onto расширяет возможности перебазирования: теперь команде rebase можно назначать конкретные ссылки на основания для перебазирования.
Рассмотрим тестовый репозиторий с такими ветками:

     o---o---o---o---o master         \          o---o---o---o---o featureA               \                o---o---o featureB 

Ветка featureB ответвлена от featureA. При этом мы понимаем, что ветка featureB не зависит ни от одного изменения в ветке featureA, поэтому она могла бы отходить от основной ветки.

  git rebase --onto master featureA featureB 

featureA — это старое основание . Основная ветка master становится новым основанием , а ветка featureB — указателем коммита, на который укажет HEAD нового основания . В результате получаем:

                        o---o---o featureB                      /     o---o---o---o---o master      \       o---o---o---o---o featureA 

Опасности перебазирования

При работе с командой git rebase важно помнить о нескольких трудностях. Одна из них заключается в конфликтах слияния, которые проявляются чаще, если ветка существует достаточно долго и имеет значительные отличия от основной. К тому времени, когда вы захотите перебазировать такую ветку на основную, в ней может возникнуть множество новых коммитов, которые будут конфликтовать с изменениями вашей ветки. Чтобы избежать этого, необходимо регулярно выполнять перебазирование ветки на основную и чаще делать коммиты. Аргументы командной строки --continue и --abort определяют поведение git rebase при возникновении конфликтов и служат соответственно для продолжения и прерывания операции.

Более серьезная проблема перебазирования заключается в том, что при перезаписи истории в интерактивном режиме некоторые коммиты могут быть утрачены. Выполнение перебазирования в интерактивном режиме вместе с такими подкомандами, как squash или drop, приведет к удалению коммитов из локальной истории вашей ветки. Сначала покажется, что коммиты удалены навсегда, но их можно восстановить с помощью команды git reflog. При этом операция перебазирования будет полностью отменена. Подробные сведения о том, как команда git reflog позволяет найти утраченные коммиты, см. в документации по команде git reflog.

Сама по себе команда git rebase не сопряжена с серьезной опасностью. Риск возникает, если вы используете интерактивное перебазирование для перезаписи истории и затем принудительно отправляете результаты в удаленную ветку, где работают другие пользователи. Этого делать не стоит, поскольку работа удаленных пользователей может быть перезаписана при осуществлении pull.

Восстановление при перебазировании восходящей ветки

Если другой пользователь выполнил перебазирование и принудительно отправил изменения в ветку, над которой вы работаете, при выполнении команды git pull отправленные коммиты перезапишут все коммиты, от которых отходила эта ветка. К счастью, команда git reflog позволяет получить журнал ссылок удаленной ветки. Вы можете найти в нем ссылку, которая предшествовала перебазированию, затем перебазировать свою ветку с помощью этой ссылки и опции --onto, которая была рассмотрена в разделе «Расширенные возможности перебазирования».

Резюме

В этой статье рассматривалось использование команды git rebase. Мы обсудили базовые и продвинутые случаи использования, а также изучили более сложные примеры. Ниже перечислены основные моменты:

  • Сравнение стандартного и интерактивного режимов команды git rebase
  • Варианты конфигурации команды git rebase
  • Опция --onto команды git rebase
  • Потеря коммитов при выполнении команды git rebase

Мы рассмотрели применение команды git rebase с другими инструментами, например git reflog, git fetch и git push. Подробные сведения о них см. на соответствующих страницах.

Готовы изучить Git?

Попробуйте это интерактивное учебное руководство.

Начните прямо сейчас

git rebase

This document will serve as an in-depth discussion of the git rebase command. The Rebase command has also been looked at on the setting up a repository and rewriting history pages. This page will take a more detailed look at git rebase configuration and execution. Common Rebase use cases and pitfalls will be covered here.

Rebase is one of two Git utilities that specializes in integrating changes from one branch onto another. The other change integration utility is git merge. Merge is always a forward moving change record. Alternatively, rebase has powerful history rewriting features. For a detailed look at Merge vs. Rebase, visit our Merging vs Rebasing guide. Rebase itself has 2 main modes: "manual" and "interactive" mode. We will cover the different Rebase modes in more detail below.

What is git rebase?

Rebasing is the process of moving or combining a sequence of commits to a new base commit. Rebasing is most useful and easily visualized in the context of a feature branching workflow. The general process can be visualized as the following:

Git tutorial: Git rebase

From a content perspective, rebasing is changing the base of your branch from one commit to another making it appear as if you'd created your branch from a different commit. Internally, Git accomplishes this by creating new commits and applying them to the specified base. It's very important to understand that even though the branch looks the same, it's composed of entirely new commits.

Usage

The primary reason for rebasing is to maintain a linear project history. For example, consider a situation where the master branch has progressed since you started working on a feature branch. You want to get the latest updates to the master branch in your feature branch, but you want to keep your branch's history clean so it appears as if you've been working off the latest master branch. This gives the later benefit of a clean merge of your feature branch back into the master branch. Why do we want to maintain a "clean history"? The benefits of having a clean history become tangible when performing Git operations to investigate the introduction of a regression. A more real-world scenario would be:

  1. A bug is identified in the master branch. A feature that was working successfully is now broken.
  2. A developer examines the history of the master branch using git log because of the "clean history" the developer is quickly able to reason about the history of the project.
  3. The developer can not identify when the bug was introduced using git log so the developer executes a git bisect.
  4. Because the git history is clean, git bisect has a refined set of commits to compare when looking for the regression. The developer quickly finds the commit that introduced the bug and is able to act accordingly.

Learn more about git log and git bisect on their individual usage pages.

You have two options for integrating your feature into the master branch: merging directly or rebasing and then merging. The former option results in a 3-way merge and a merge commit, while the latter results in a fast-forward merge and a perfectly linear history. The following diagram demonstrates how rebasing onto the master branch facilitates a fast-forward merge.

Git rebase: Branch onto master

Rebasing is a common way to integrate upstream changes into your local repository. Pulling in upstream changes with Git merge results in a superfluous merge commit every time you want to see how the project has progressed. On the other hand, rebasing is like saying, “I want to base my changes on what everybody has already done.”

Don't rebase public history

As we've discussed previously in rewriting history, you should never rebase commits once they've been pushed to a public repository. The rebase would replace the old commits with new ones and it would look like that part of your project history abruptly vanished.

Git Rebase Standard vs Git Rebase Interactive

Git rebase interactive is when git rebase accepts an -- i argument. This stands for "Interactive." Without any arguments, the command runs in standard mode. In both cases, let's assume we have created a separate feature branch.

# Create a feature branch based off of master
git checkout -b feature_branch master
# Edit files
git commit -a -m "Adds new feature"

Git rebase in standard mode will automatically take the commits in your current working branch and apply them to the head of the passed branch.

git rebase 

 

This automatically rebases the current branch onto <base>, which can be any kind of commit reference (for example an ID, a branch name, a tag, or a relative reference to HEAD).

Running git rebase with the -i flag begins an interactive rebasing session. Instead of blindly moving all of the commits to the new base, interactive rebasing gives you the opportunity to alter individual commits in the process. This lets you clean up history by removing, splitting, and altering an existing series of commits. It's like Git commit --amend on steroids.

git rebase --interactive 

 

This rebases the current branch onto <base> but uses an interactive rebasing session. This opens an editor where you can enter commands (described below) for each commit to be rebased. These commands determine how individual commits will be transferred to the new base. You can also reorder the commit listing to change the order of the commits themselves. Once you've specified commands for each commit in the rebase, Git will begin playing back commits applying the rebase commands. The rebasing edit commands are as follows:


pick 2231360 some old commit
pick ee2adc2 Adds new feature
# Rebase 2cf755d..ee2adc2 onto 2cf755d (9 commands)
#
# Commands:
# p, pick = use commit
# r, reword = use commit, but edit the commit message
# e, edit = use commit, but stop for amending
# s, squash = use commit, but meld into previous commit
# f, fixup = like "squash", but discard this commit's log message
# x, exec = run command (the rest of the line) using shell
# d, drop = remove commit

Additional rebase commands

As detailed in the rewriting history page, rebasing can be used to change older and multiple commits, committed files, and multiple messages. While these are the most common applications, git rebase also has additional command options that can be useful in more complex applications.

  • git rebase -- d means during playback the commit will be discarded from the final combined commit block.
  • git rebase -- p leaves the commit as is. It will not modify the commit's message or content and will still be an individual commit in the branches history.
  • git rebase -- x during playback executes a command line shell script on each marked commit. A useful example would be to run your codebase's test suite on specific commits, which may help identify regressions during a rebase.

Recap

Interactive rebasing gives you complete control over what your project history looks like. This affords a lot of freedom to developers, as it lets them commit a “messy” history while they're focused on writing code, then go back and clean it up after the fact.

Most developers like to use an interactive rebase to polish a feature branch before merging it into the main code base. This gives them the opportunity to squash insignificant commits, delete obsolete ones, and make sure everything else is in order before committing to the “official” project history. To everybody else, it will look like the entire feature was developed in a single series of well-planned commits.

The real power of interactive rebasing can be seen in the history of the resulting master branch. To everybody else, it looks like you're a brilliant developer who implemented the new feature with the perfect amount of commits the first time around. This is how interactive rebasing can keep a project's history clean and meaningful.

Configuration options

There are a few rebase properties that can be set using git config. These options will alter the git rebase output look and feel.

  • rebase.stat: A boolean that is set to false by default. The option toggles display of visual diffstat content that shows what changed since the last debase.
  • rebase.autoSquash: A boolean value that toggles the --autosquash behavior.
  • rebase.missingCommitsCheck: Can be set to multiple values which change rebase behavior around missing commits.
warn Prints warning output in interactive mode which warns of removed commits

error

Stops the rebase and prints removed commit warning messages

ignore

Set by default this ignores any missing commit warnings
  • rebase.instructionFormat: A git log format string that will be used for formatting interactive rebase display

Advanced rebase application

The command line argument --onto can be passed to git rebase. When in git rebase --onto mode the command expands to:

 git rebase --onto  

The --onto command enables a more powerful form or rebase that allows passing specific refs to be the tips of a rebase.
Let’s say we have an example repo with branches like:


o---o---o---o---o master
\
o---o---o---o---o featureA
\
o---o---o featureB

featureB is based on featureA, however, we realize featureB is not dependent on any of the changes in featureA and could just be branched off master.

 git rebase --onto master featureA featureB

featureA is the <oldbase>. master becomes the <newbase> and featureB is reference for what HEAD of the <newbase> will point to. The results are then:


o---o---o featureB
/
o---o---o---o---o master
\
o---o---o---o---o featureA

Understanding the dangers of rebase

One caveat to consider when working with Git Rebase is merge conflicts may become more frequent during a rebase workflow. This occurs if you have a long-lived branch that has strayed from master. Eventually you will want to rebase against master and at that time it may contain many new commits that your branch changes may conflict with. This is easily remedied by rebasing your branch frequently against master, and making more frequent commits. The --continue and --abort command line arguments can be passed to git rebase to advance or reset the the rebase when dealing with conflicts.

A more serious rebase caveat is lost commits from interactive history rewriting. Running rebase in interactive mode and executing subcommands like squash or drop will remove commits from your branche's immediate log. At first glance this can appear as though the commits are permanently gone. Using git reflog these commits can be restored and the entire rebase can be undone. For more info on using git reflog to find lost commits, visit our Git reflog documentation page.

Git Rebase itself is not seriously dangerous. The real danger cases arise when executing history rewriting interactive rebases and force pushing the results to a remote branch that's shared by other users. This is a pattern that should be avoided as it has the capability to overwrite other remote users' work when they pull.

Recovering from upstream rebase

If another user has rebased and force pushed to the branch that you’re committing to, a git pull will then overwrite any commits you have based off that previous branch with the tip that was force pushed. Luckily, using git reflog you can get the reflog of the remote branch. On the remote branch's reflog you can find a ref before it was rebased. You can then rebase your branch against that remote ref using the --onto option as discussed above in the Advanced Rebase Application section.

Summary

In this article we covered git rebase usage. We discussed basic and advanced use cases and more advanced examples. Some key discussion points are:

  • git rebase standard vs interactive modes
  • git rebase configuration options
  • git rebase --onto
  • git rebase lost commits

We looked at git rebase usage with other tools like git reflog, git fetch, and git push. Visit their corresponding pages for further information.

Ready to learn Git?

Try this interactive tutorial.

Get started now