Close

Карта проекта


Вместо устава проекта, который никто не будет читать, создайте карту проекта. Она поможет найти правильный подход к решению проблемы, определить объем работ по проекту и направить работу в нужное русло.

ИСПОЛЬЗУЙТЕ ЭТУ ИГРУ ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ…

Понять, какую проблему вы решаете и почему ее решение важно для бизнеса и для клиентов.

Поделиться информацией со спонсорами проекта и другими людьми, которые могут помочь вам направить мысли в правильное русло.

Эта игра может помочь, если у вас обнаружились проблемы с общим пониманием в результате оценки работоспособности.

Узнайте больше
И ПОЧЕМУ МНЕ ЭТО НУЖНО?

Посмотрим правде в глаза: средне- и крупномасштабные проекты могут сводить с ума. Довольно трудно добиться того, чтобы все участники команды пришли к согласию по поводу проблемы, которую вы пытаетесь решить, и по поводу способа ее решения — не говоря уже о том, чтобы постоянно держать окружающих вас людей в курсе дел. Исследования и идеи разбросаны по бессчетному количеству разных страниц в Confluence. Заинтересованные стороны добавляют комментарии и вопросы к каждой из них, что отвлекает вашу команду от основной работы. Лекарством от проблемы, которая причиняет вам страдания, может стать карта проекта.

Как только вы начнете обдумывать новый проект, организуйте эту игру, чтобы зафиксировать и донести до других свои идеи. Но имейте в виду, что это не документ с подробными требованиями. Ограничьтесь минимумом информации, необходимой, чтобы разъяснить, что вы делаете, почему вы это делаете, как измеряете успех и как принимаете решение по принципу «годится — не годится».

Уже погрузились в исполнение? Не страшно.Карты проекта можно (и нужно!) создавать, когда проект уже запущен, чтобы команда оставалась сфокусированной на решении основных проблем.

КТО ДОЛЖЕН УЧАСТВОВАТЬ?

Ключевые участники проекта: штатный владелец, менеджер проекта, менеджер по продукту, разработчик, дизайнер, аналитик и т. д.

Команда пользователей
Сотрудники

4–8

Значок карандаша
Время на подготовку

60 минут

Часы, ведущие отсчет времени
Время

60 минут

Сложность: средняя
Сложность

Средняя

Низкая сложность
Загрузить

Проведение игры

В отличие от проектных уставов, карта проекта — «живой» документ. Обновляйте ее по мере того, как исследуете проблемную область, проверяете предположения, испытываете решения, собираете обратную связь и корректируете свой курс перед продвижением вперед.

Материалы

Ноутбук

Большой экран или проектор

Шаблон Confluence
Подготовка

Карты проектов заполняются вместе с командой в течение нескольких сеансов, так что не старайтесь сделать все за раз. На первом сеансе сфокусируйтесь на определении проблемной области. Затем как можно раньше поделитесь результатом со спонсорами проекта, чтобы получить от них обратную связь, которую будете включать в последующие сеансы по мере развития проекта.

Карта делится на 3 части, чтобы отразить эту эволюцию:

Проблемная область. Объясните, почему решение этой проблемы важно для клиентов и для бизнеса. Четко опишите цели и возможные решения.

Проверка предположений. Выявите пробелы в знаниях и риски. Что вы знаете и что нужно выяснить?

Подготовка к выполнению. Наглядно представьте решение и оцените объем работ по проекту.

КАК ПРОВОДИТЬ КАЖДЫЙ СЕАНС

Запланируйте с командой сеанс на 60 минут. Заранее соберите уместную информацию (например, заметки о пользовательском тестировании, аналитику, обратную связь от клиентов, исследования рынка и т. д.) и поделитесь ею.

В начале первого сеанса раздайте шаблон карты проекта с инструкциями. В дальнейшем вы можете начинать сеансы с (краткого!) обзора изменений, внесенных в карту.

Пройдитесь с командой по списку вопросов. Убедитесь, что в основном достигли согласия по текущему вопросу, прежде чем переходить к следующему. Если вы зашли в тупик или участники команды предлагают совершенно разные идеи, выделите время на обсуждение и попытайтесь достичь согласия. Если это не получается, кто-то из команды должен взять на себя дополнительное задание по сбору дополнительной информации и затем поделиться ею. Возможно, в конечном счете штатному владельцу проекта (т. е. менеджеру проекта) или исполнительному спонсору придется поставить точку в споре, просто объявив, в каком направлении надо идти.

Работая с каждым разделом, устанавливайте связи с прочими артефактами проекта, полученными в результате других игр, которые вы проводите: DACI, Визуализация концепции, Расстановка приоритетов и т. д.

Совет
Профессиональный совет

Карты проекта лучше всего подходят для ситуаций, когда вы решаете сложные проблемы или пытаетесь воспользоваться какой-либо возможностью со множеством неизвестных. Не тратьте время на создание карт для небольших проектов.

Этап 1

Проблемная область

Раздел «Проблемная область» отражает причину существования проекта. Этот раздел должен содержать достаточно подробную информацию, чтобы лица, не входящие в состав команды, могли понять, в чем суть и цели проекта.

Возможно, придется несколько раз пересмотреть проблемную область, прежде чем вы будете готовы к выполнению проекта. Когда поступает обратная связь от спонсоров и заинтересованных сторон, команды часто обнаруживают, что не задавали необходимых вопросов или не отвечали потребностям клиента. Вы также можете обнаружить, что ваши предположения были не совсем точны.

Не переживайте. Это нормально. Вернитесь к этому разделу карты проекта и проработайте вопросы еще раз. (А затем еще раз и еще раз, если необходимо.)

Этап 2

Утверждение

При определении проблемной области вам придется делать предположения, которые необходимо будет проверить, чтобы команда и спонсоры были уверены в вашем решении. Изначально этот раздел карты представляет собой список задач. По мере продвижения проекта вы будете записывать здесь полученные сведения. В результате вы получите обзор собранной информации и проделанной работы по проверке.

Собранные данные должны подтвердить правильность решения и его относительный приоритет (или указать на их ошибочность). Только после этого вы можете перейти на следующий этап. Если это пока не удается, возможно, вам нужно снова вернуться к проблемной области или придумать еще несколько решений с помощью мозгового штурма. Если проект большой, работа может занять недели или даже месяцы.

По мере продвижения исследования добавляйте в этот раздел краткие итоги и ссылки на сопроводительную документацию.

Этап 3

ГОТОВНОСТЬ К ЗАПУСКУ

Сразу после создания карты проекта этот раздел будет пустым. Вы должны заполнить его, когда выберете решение и получите идеальное представление о том, какой продукт собираетесь поставить и что для этого нужно.

Перед самым началом задействуйте нескольких участников команды с разными навыками. Это позволит вам проанализировать все аспекты результатов, которые вы готовите к поставке, и достичь столь важного общего понимания.

Совет
Профессиональный совет

После занятия поделитесь усвоенными уроками с как можно большим числом коллег и друзей. Расскажите о том, чему научились, как можно большему числу коллег и друзей. Спросите, чему научились они. Это подарок на всю жизнь!

Поиск содержимого
НАПРИМЕР…

Взгляните на карту проекта, созданную командой Confluence.

Успешно справились?

Обязательно проведите с командой полный сеанс оценки работоспособности или контрольную проверку, чтобы узнать, совершенствуетесь ли вы.

Варианты

Руководящие команды

Вы решаете более общие проблемы, с более масштабными целями и более длительными временными горизонтами. Когда вы выберете подход, в выполнение проекта будет вовлечено больше людей. Поскольку руководящие команды определяют, какие проблемы будут решаться в первую очередь, их карты проекта являются скорее стратегическими или концептуальными, нежели тактическими, как у проектных команд.

Проведите эту игру в рамках годового цикла планирования или на выездном мероприятии, выделив на нее 1,5–2 часа. Пусть отдельные участники проведут некоторые исследования заранее, чтобы во время сеанса можно было построить как можно большую часть карты проекта. Поделитесь своей картой со всей организацией в качестве 12-месячного стратегического документа.

Последующие действия

Если карта проекта не будет завершена к окончанию сеанса, запланируйте с вашей командой еще один сеанс, чтобы продолжить работу над ней. Не забудьте внести необходимые коррективы после получения достаточно информативных отзывов от заинтересованных лиц.

Распечатайте карту проекта и повесьте ее рядом с офисом вашей команды или в общей зоне, например на кухне. Положите рядом с картой ручку и несколько стикеров, чтобы ваши коллеги могли оставлять отзывы.

Нравится Playbook?

Хотите узнать о появлении новых игр и схем оценки работоспособности? Тогда оставьте свой адрес.

Thanks! Now get back to work.

Получили отзыв?

Оставьте вопрос или комментарий на сайте сообщества Atlassian.

Project Poster


Figuring out the right way to tackle a problem or opportunity can be messy – and that's ok! Use the project poster to iterate through the clutter, get your team on the same page, and build confidence in your approach before jumping to execution mode.

AND I NEED THIS... WHY?

Let's face it: medium- and large-sized projects can be squirrelly. It's hard enough getting everyone on your team to agree on what problem you're trying to solve and how you'll solve it – let alone keeping the people around you in the loop. Research and ideas get scattered across a zillion different Confluence pages. Stakeholders are leaving comments and questions on all of them, which distracts your team from their core work. A project poster might be just the cure for what ails you.

As soon as you've started thinking about a new project, run this play to capture and communicate your ideas. But it's not a detailed requirements doc. Include the minimum amount of information you need to communicate what you're doing, why you're doing it, how you'll measure success, and your go/no-go decision. 

Already waist-deep in execution mode? No worries. Project posters can (and should!) be created once a project is already underway so your team stays focused on solving the main problems.

WHO SHOULD BE INVOLVED

The project's core participants: full-time owner, project manager, product manager, developer, designer, analyst, etc.

Read more Show less
Unlike a project charter, project posters change over time and contain the information stakeholders actually need to know.
People

4 - 8

Prep time

1 hr

Time

1 hr

Difficulty

Moderate

Download

Project Poster template

Running the play

Unlike project charters, your project poster is a living document. Update it as you explore your problem space, challenge assumptions, validate solutions, gather feedback, and course-correct before you move forward.

MATERIALS

PREP

Project posters get filled out over the course of several sessions with your team, so don't worry about doing it all in one go. In the first session, focus on defining the problem space. Then share it with your stakeholders as early as possible to get their feedback, which you'll incorporate in future sessions as your project develops.

The poster is split into 3 parts to support this evolution:

Problem space – Explain why are we doing this and what would success look like?
Validate assumptions – What do you know and what do you need to find out?
Get ready to execute – Describe what we are doing, visualise the solution, and estimate the size of the project.
 

HOW TO RUN EACH SESSION

Schedule 60 minutes with your team. Collect and share any data that may help inform the discussion in advance (e.g., notes from user testing, analytics, customer feedback, market research, etc.).

Start the first session by sharing the project poster template with instructions. In future sessions, you can start by (briefly!) reviewing what's changed on the poster.

Lead your team through the questions, making sure you're basically agreed on each one before moving on to the next. If you reach a stalemate or team members have wildly different ideas, take the time to talk through them and try to reach a consensus. If you can't, someone from the team should take on a follow-up task to gather more information and share it out. And ultimately, the project's full-time owner or executive sponsor may have to resolve differences of opinion by simply making a call on which direction to go.

As you work through the questions, link off to other project artifacts that come out of other plays you might run: DACI, Experience CanvasTrade-off Sliders, etc.

 

PRO TIP

Project posters are best for when you’re solving complex problems or seizing an opportunity with a lot of unknowns. Don’t bother creating a poster for small projects.

PROBLEM SPACE

The "Problem space" section captures the project's reason for existence. This section should include just enough detail that someone outside your team can understand why you're considering the project and what it will achieve.

You'll probably revisit your problem space several times before you're ready to execute. As feedback from users and stakeholders comes in, teams often find they haven’t been asking the right questions or haven’t met the customer’s needs. You might also find that your assumptions weren’t exactly spot-on.

Don’t stress. This is normal. Come back to this section of the project poster and work through the questions again. (And again, and again, if that’s what it takes.)

VALIDATION

Defining the problem space will force you to make assumptions that need to be validated so your team and stakeholders are confident in your solution. Initially, this section of the poster amounts to a to-do list. As the project moves along and you record your findings here, it provides overview of the validation effort undertaken, and the evidence you've gathered.

It's up to your team to work on a plan of attack to validate your assumptions. The research should confirm the concept and it's relative priority before you go any further. If you can't do this, you may need to revisit the problem space or brainstorm more solutions to consider. For massive projects, this can take weeks, or even months, to work through. 

As your research progresses, update this section with summaries of what you've found and links to any supporting documentation. 

READY TO GO

This section will be empty when you first create the project poster, but you'll fill it in as you reach conclusions around which solution to pursue, an idealized vision of what you'll deliver, and what it'll take to deliver it. 

Involving multiple team members with diverse skills sets in the "ready to go" phase helps ensure you capture all aspects of what you'll deliver and develop that all important shared understanding.

Pro tip

Having trouble agreeing on scope? Use the Trade-off Sliders play to help your team hone in on what to optimise for.

FOR EXAMPLE...

Check out a project poster created by the Confluence team. 

Nailed it?

Be sure to run a full Health Monitor session or checkpoint with your team to see if you're improving.

Find your Health Monitor

Variations

LEADERSHIP TEAMS

You're solving broader problems with bigger goals, longer time horizons, and once you land on an approach, more people involved the in the tactical execution. Because you're working out which problems you'll prioritize solving, leadership Project Posters are strategic or visionary, rather that the more tactical posters a project team might build.

  • Run this play as a part of an annual planning cycle or offsite and allow 1.5 - 2 hours.
  • Do some of the research beforehand as individuals so you can build out the more of your project poster during the session.
  • Share your poster with the entire organization as a 12-month strategy document.

Follow-ups

If your project poster isn't complete at the end of the session, schedule a follow-up session with your team to keep working on it. Also be sure to re-group with your team after you get significant pieces of feedback from stakeholders.

Print out your project poster and hang it near your team's area or in a common space like the kitchen. Put a pen and some sticky notes next to the poster so your co-workers can leave feedback.

Team health is contagious. Pass it on.

Go viral on social media, or email this page to your teammates.

Join the conversation

Tell the Atlassian Community how this play worked for your team.

Learn more