Close

Шаблон плана проекта

Автор: ATLASSIAN

Составьте план организационной работы по проекту заранее

Использование шаблона
Шаблон плана проекта

Завершение работы над проектом приносит удовлетворение, но добраться до финишной черты отнюдь не просто. А если в проекте задействовано несколько команд, все становится еще сложнее. Если одна только мысль об этом бросает вас в дрожь, у нас есть решение: шаблон плана проекта облегчает управление проектами любого размера и сложности для любых команд и при этом помогает держать в курсе заинтересованные стороны.

Сведения об использовании шаблона

Шаг 1. Укажите участников проекта

Разъяснение ролей и обязанностей — важная составляющая процесса планирования проекта. В первом разделе укажите драйвера (ответственного за проект, который наладит взаимодействие всех заинтересованных сторон и будет стимулировать работу), утверждающее лицо (человека, подписывающего окончательный проект), лиц, вносящих вклад (людей, которые обладают необходимыми знаниями и могут участвовать в проекте, но не имеют решающего голоса) и заинтересованные стороны (людей, которые просто получают информацию о ходе проекта, но не принимают активного участия в работе). Распределение ролей с самого начала — не просто формальность. Это гарантирует, что по мере развития проекта все будут точно знать, на каких позициях находятся.

Шаг 2. Опишите основные особенности

В этом разделе нужно одним предложением описать цель проекта и дать ему название. Рекомендуем не усложнять и выбрать четкое понятное название без жаргонизмов Запишите сроки выполнения проекта, все ключевые результаты и показатели успеха, которые вы будете отслеживать, и статус проекта, который будет обновляться по мере продвижения работы. Все главные сведения будут под рукой, так что участникам команды не придется копаться в бесконечных электронных письмах.

Шаг 2. Опишите основные особенности

3. Определите область проекта

Ничто не может сорвать проект быстрее, чем неожиданное расширение его области, поэтому вам нужно четко определить, что будет входить в проект, а что нет. В этом шаблоне перечислите элементы проекта по трем категориям: обязательные, желательные и не входящие в область проекта. Определившись с категориями на старте проекта, вы облегчите участникам управление и поможете им сосредоточиться на наиболее важной работе. 

4. Запланируйте контрольные точки и сроки

Проект не может длиться вечно (или, по крайней мере, не должен). У вас будет дата завершения проекта, но рекомендуется также задать промежуточные контрольные точки, чтобы было легче отслеживать прогресс и контролировать проект в целом. В этом разделе опишите контрольные точки (например, первый черновик контента и макеты дизайна), укажите основного владельца каждого требования, крайний срок, статус и любые важные примечания.

5. Включите справочные материалы

План проекта — универсальное хранилище для всей важной информации, связанной с этим проектом. В нижнем разделе включите ссылки на любой справочный материал, который может понадобиться участникам. Это могут быть концепция рекламной кампании, образцы и другие материалы, которые должны быть под рукой.


Atlassian — это компания, разрабатывающая корпоративное программное обеспечение для разработчиков ПО, руководителей проектов и управления контентом.

  • Brainstorming template

    Mural

    Мозговой штурм

    Планируйте, проводите и документируйте удаленные сеансы мозгового штурма для поиска очередной отличной идеи.

  • Business status update template

    Стивен Бао

    Руководитель программы исследований и разработок
    ATLASSIAN

    Новости о состоянии бизнеса

    Регулярно сообщайте руководству и всей компании об эффективности ведения бизнеса и показателях продуктов.

  • Capacity planning template

    ATLASSIAN

    Планирование производительности

    Постройте расчеты и определите приоритеты на основе фактов.

Close

Categories

Project plan template

by Atlassian

Map out your project logistics ahead of time

Use template
Project plan template

Moving projects across the finish line is rewarding, but it’s far from easy. When you have multiple teams involved on a single project, it’s even tougher. Are you breaking out into a sweat just thinking about it? Here’s the good news: no matter what team you're on, the project plan template makes it easier to manage projects of any size and complexity, all while keeping stakeholders in the loop along the way.

How to use the project plan template

Step 1. Enter your project players

Clarifying roles and responsibilities is a crucial part of the project planning process. In this first section, you’ll list your driver (the project’s point person who will corral all stakeholders and keep things moving), your approver (the person who signs off on the final project), your contributors (people who have expertise and a voice in the project, but no final vote), and your stakeholders (people who just need to be informed of the project’s progress, but aren’t actively involved in getting the work done). Detailing these roles from the outset is more than a formality – it’ll ensure that everybody knows exactly where they stand as the project moves forward.

Step 2. Fill out the nuts and bolts

In this section, you’ll state the project’s objective in a single sentence and name your project. We recommend something straightforward, rather than getting too clever. That gives your whole team the clarity they need, without jargon and vague language. You’ll also jot down the due date for the entire project, any key outcomes and success metrics you’ll be monitoring, and the project’s status, which will be updated as your project moves forward. Having all of this nuts-and-bolts information at the top gives your whole team an easy place to get all of the need-to-know details, without digging through endless emails to find them.

Step 2. Fill out the nuts and bolts

3. Map out your project scope

Nothing will sabotage a project faster than scope creep, so you’ll need to get clear on what your project entails – as well as what it doesn’t. Using this template, you’ll list your project elements in three categories: must-have, nice to have, and not in scope. Outlining these at the start of the project will empower your team members to better manage their own pieces and focus on the work that matters most. 

4. Plan your milestones and deadlines

Your project won’t stretch out into eternity (at least it shouldn’t). You’ll have an end date when the entire project should be wrapped up, but you’ll also want to set smaller milestones to help monitor progress and make the entire project more manageable. In this section, outline your different milestones (for example, a first content draft and design mockups) and include the primary owner of each requirement, the deadline, the status, and any important notes.

5. Include reference materials

You want your project plan to be the one-stop-shop for all of the important information related to that project. In the bottom section, include links to any other reference material that people might need. Whether it’s a creative brief or an example you want people to refer back to, collect that all here so it’s organized and accessible.


Atlassian is an enterprise software company that develops products for software developers, project managers, and content management.

  • Brainstorming template

    MURAL

    Brainstorming

    Plan, run, and document a remote brainstorming session for your next great idea.

    Use template Learn more
  • Business status update template

    Steven Bao

    R&D Program Manager
    Atlassian

    Business status update

    Provide regular updates to leadership and the wider team on business and product performance.

    Use template Learn more
  • Capacity planning template

    Atlassian

    Capacity planning

    Take the guess work out of your estimation and prioritization.

    Use template Learn more