Close

Изучение контекста


Опросите клиентов и понаблюдайте за ними, чтобы узнать, как они используют ваш продукт или сервис и почему именно таким образом.

ИСПОЛЬЗУЙТЕ ЭТУ ИГРУ ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ…

Выяснить потребности клиента и контекст использования вашего продукта.

Эта игра может помочь, если у вас обнаружились проблемы с ценностью и показателями или ориентированностью на клиента в результате оценки работоспособности.

Узнайте больше
И ПОЧЕМУ МНЕ ЭТО НУЖНО?

Историй о неудачных продуктах очень много, и некоторые из них уже стали легендой. Продукты часто не имеют успеха потому, что просто не соответствуют потребностям целевых клиентов и не выдерживают нагрузок при повседневном использовании. Вряд ли вы хотите совершить похожие ошибки при создании своего продукта или сервиса.

Опросы — прекрасный способ получить от клиентов определенную обратную связь, но они проходят в отрыве от реальности. А что клиенты думают о вашем продукте или сервисе, когда пользуются ими в сложных повседневных условиях? Им в самом деле нравится эта навигационная панель? Действительно ли настолько хорошо понятен процесс запроса сервиса?

Чтобы получить такого рода контекстуальную информацию, нужно сесть рядом с клиентом и понаблюдать за его работой. Наблюдение за клиентом в естественных условиях позволяет лучше понять, каково ему приходится, узнать о наболевших проблемах, о том, что радует, а что раздражает.

Проведите игру «Изучение контекста», если задумали нечто новое или планируете усовершенствовать уже имеющееся. Несколько часов с клиентом — это большие затраты, но они того стоят. Все же это обойдется дешевле, чем неудачный продукт.

КТО ДОЛЖЕН УЧАСТВОВАТЬ?

2–4 участника команды, желательно люди, которые разрабатывают и проектируют ваш продукт или обеспечивают работу вашего сервиса.

Изучение контекста — это способ проведения опросов и наблюдения за тем, как люди используют ваш продукт или услугу в реальной жизни.
Команда пользователей
Сотрудники

2–4

Карандаш
Время на подготовку

60 минут

Часы, ведущие отсчет времени
Время

180 минут

Средняя сложность
Сложность

Средняя

Проведение игры

Выход на клиента, который поможет вам в изучении контекста, как правило, происходит через контактное лицо. Поспрашивайте для начала у своих коллег.

Материалы

Магнитно-маркерная доска

Маркеры

Стикеры

Таймер

Подготовка

НАЙДИТЕ КЛИЕНТА

Прежде всего, свяжитесь с кем-нибудь из компании клиента и узнайте, желают ли они принять участие в опросе. Вот шаблон, которым пользуемся мы. Используйте его для своих целей, только не забудьте снять выделение курсивом и заменить текст, выделенный жирным шрифтом.

Здравствуйте, имя!

Меня зовут имя. Я — должность в компании компания. В настоящее время мы исследуем, как люди пользуются продуктом, и поэтому хотели бы пообщаться с вашей командой. Мы предлагаем подарок/футболки всем, к кому приходим для проведения опроса.

Пользуется ли ваша команда продуктом?

Мы хотели бы услышать от ваших сотрудников, чем они недовольны и что им нравится. Это поможет нам понять, как мы можем усовершенствовать продукт, чтобы удовлетворить потребности таких команд, как ваша.

Если ваша команда не пользуется продуктом, перенаправьте, пожалуйста, это сообщение вашим коллегам или друзьям, для которых это может быть актуально.

Как все будет организовано?

Мы хотели бы провести некоторое время с вашей командой, чтобы понять, что представляет собой ваша повседневная работа, и увидеть, как ваша команда использует продукт в своем рабочем процессе. Как правило, мы наблюдаем за работой команды около двух часов. Мы хотели бы увидеть, где вы работаете, и поговорить с целевой аудиторией, чтобы провести несколько опросов и понаблюдать.

Зачем это нужно?

Благодаря вашей команде мы сможем определить, что нам нужно изменить в продукте, исправить или добавить. В знак благодарности мы раздадим всем участникам подарки/подарочные карты.

Заинтересованы? Просто отправьте ответ

Если вы заинтересованы, просто ответьте на это электронное письмо. Я лично отвечу на все ваши вопросы и добавлю мероприятие в календарь.

Буду ждать вашего ответа.

Ваше имя

Ваша должность

СОЗДАЙТЕ ПРОГРАММУ ИЗУЧЕНИЯ КОНТЕКСТА

Узнайте у того, с кем вы ведете общение, какие имеются возможности, например можно ли пообщаться с участниками команды, посетить собрание и т. п. Постарайтесь выделить немного времени, чтобы понаблюдать, как работают люди, и увидеть, как ваш продукт используется в реальных условиях. План визита может быть примерно таким:

  • Экскурсия по офису (10–20 минут)
  • Групповой опрос команды вашего контактного лица (около 30 минут)
  • Посещение стендапа или другого собрания (в зависимости от продолжительности мероприятия)
  • Наблюдение за работой и индивидуальные опросы (1–2 часа)
  • Подведение итогов с участниками вашей команды позже в тот же день (30 минут)
Подготовьте команду для проведения опроса

Рассмотрите возможность привлечения сотрудников службы поддержки, менеджеров по продукту, разработчиков, дизайнеров и (или) представителей любых других команд, участие которых считаете необходимым. Выделите достаточно персонала. Вам нужен секретарь для записи ответов во время группового опроса, а также несколько пар из интервьюера и секретаря для индивидуальных опросов. Назначьте также ответственного за съемку.

После того, как команда для проведения опроса будет сформирована, проведите с ней собрание для подготовки к визиту. Во время этого собрания согласуйте, что вы хотели бы узнать, кратко проинформируйте команду о графике визита и проинструктируйте относительно правил общения.

НАПИШИТЕ СЦЕНАРИЙ ОПРОСА

Это можно сделать самостоятельно или при участии команды для визита. Определите, что вы хотели бы узнать и как можно сформулировать вопросы. Ни в коем случае не употребляйте жаргонные слова. Найдите добровольца среди коллег, чтобы опробовать на нем сценарий и убедиться, что ваши формулировки понятны, вопросы не повторяются и их не слишком много.

Не забудьте включить в сценарий вопросы как для группового опроса, так и для индивидуальных.

ПОДГОТОВЬТЕ ПОДАРКИ!

Подготовьте достаточное количество брелоков, кружек, футболок… всего, чего захотите. Вы можете вручить подарки по окончании визита или отправить их позже по почте.

Галочка
Профессиональный совет

Спросите у вашего контактного лица, можно ли будет делать фотографии. Будет хорошо, если вам будет что показать своей команде, однако некоторые компании не разрешают фотосъемку.

Поиск содержимого
НАПРИМЕР…

Во время визита для изучения контекста команды Atlassian придерживаются следующих правил общения.

ВО ВРЕМЯ ВИЗИТА

Пробудите в себе фотожурналиста и запечатлейте на фотографиях все, что представляет для вас особый интерес (если организация не возражает!). Вы можете пользоваться телефонами, но только для этого, а не для того, чтобы общаться в мессенджерах или листать #instagram.

Экскурсия по офису (20–30 минут)

Обратите внимание на общие пространства и индивидуальные рабочие места: насколько распространена конфигурация с несколькими мониторами? Сидят ли команды вместе? Открытое ли это офисное пространство или оно разделено перегородками? Используют ли люди наушники? Что лежит на столах? Как обустроены комнаты для совещаний?

Одного или двух гидов от посещаемой компании достаточно. Если это разрешено, делайте фотографии, чтобы позже показать их своей команде.

Групповой опрос (30 минут)

Групповой опрос — это способ не только получить информацию, но и наладить хорошие взаимоотношения с людьми, с которыми вы будете общаться во время визита. Расскажите о том, чего они могут ожидать, как вы будете взаимодействовать и чего вы ожидаете от них. Визит посторонних для наблюдения за работой — необычное явление, поэтому групповой разговор — это еще и хороший способ растопить лед.

Индивидуальные опросы и наблюдение за работой отдельных сотрудников (30–60 минут)

Разделите вашу команду для опроса: по одному или по двое на каждого сотрудника компании клиента. Если выбрана схема 2:1, определите, кто будет вести запись, а кто — проводить опрос. При проведении опроса один на один запись можно вести самостоятельно. Выбор зависит от количества людей и их опыта — если кто-то предпочитает быть наблюдателем, а не вести опрос, он/она может быть секретарем. (Если участник опроса против записи на камеру или на диктофон, не настаивайте.)

Чтобы получить возможность понаблюдать, растопите лед, начав с чего-нибудь простого. Вы можете попросить участников опроса показать вам свой привычный рабочий процесс: продемонстрировать используемые инструменты, рассказать о том, как проходит их день и т. п. Затем переходите к списку индивидуальных вопросов.

Когда закончите с вопросами, попросите сотрудников работать так, как будто бы вас здесь нет. Подчеркните, что никоим образом не оцениваете их профессионализм. Ваша цель — посмотреть, как они пользуются вашими инструментами, и понять общий контекст их работы.

На этом этапе делайте заметки и оставьте в конце немного времени на вопросы. Задавайте такие вопросы, как: «Я заметил(-а), что вы делали X, когда Y. Можете рассказать, почему?» (Например, «Я заметил(-а), что вы оставляете электронное сообщение открытым на экране справа. Вы могли бы рассказать, почему?»)

Лупа
НАПРИМЕР…

Вот какой формат мы обычно используем для групповых опросов.

ПОСЛЕ ВИЗИТА

Позже в тот же день где-нибудь не в офисе клиента…

Подведите итоги вместе со своей командой, проводившей опрос (30–60 минут)

Уделите хотя бы 30 минут тому, чтобы обсудить увиденное и выявить тенденции. Пусть каждый участник команды расскажет как минимум о трех интересных моментах, на которые он обратил внимание во время индивидуальных опросов. Выделите темы группового опроса и сделайте выводы.

Не забудьте о подарках!

Если вы не взяли с собой благодарственные подарки, не забудьте прислать их после визита. Написанная от руки записка также не будет лишней. Сообщите клиентам, что высоко цените их время и используете всю полученную информацию, чтобы сделать свой продукт лучше.

Успешно справились?

Обязательно проведите с командой полный сеанс оценки работоспособности или контрольную проверку, чтобы узнать, совершенствуетесь ли вы.

Варианты

Сервисные команды

Проводите эту игру, когда начинаете проект по запуску нового сервиса или улучшению существующего.

Последующие действия

Уф! Было нелегко. Поэтому не откладывайте полученную информацию в долгий ящик. Соберите заметки вашей команды на странице в Confluence и отправьте ссылку на нее другим участникам проекта. (Литературный язык не требуется, главное чтобы другие могли разобраться в написанном.)

Рекомендуется также использовать эту полезную информацию для визуализации концепции, чтобы превратить собранные данные в действенные идеи. А если у вас есть карта проекта, не забудьте привести ее в актуальное состояние. Вероятно, во время визита вы смогли проверить некоторые предположения и предложить несколько возможных решений. Запишите их.

Нравится Playbook?

Хотите узнать о появлении новых игр и схем оценки работоспособности? Тогда оставьте свой адрес.

Thanks! Now get back to work.

Получили отзыв?

Оставьте вопрос или комментарий на сайте сообщества Atlassian.

Contextual Inquiry


Interview and observe your customers to learn how they use your product or service, and why they do what they do.

USE THIS PLAY TO...
AND I NEED THIS... WHY?

Stories of failed products are a dime a dozen, and some are the stuff of legend. Products can often fail because they simply aren't what their target customers want and don't stand-up to the pressures of everyday use. Chances are, you don't want to make a similar mistake with your product or service. 

Interviews are a great way to get specific feedback from our customers. But interviews sort of happen in a vacuum. So how do your customers feel about your product or service under the pressures of everyday use? Do they really like that header nav? Is the service request process really that easy to understand?

To get this kind of contextual information, you have to sit with your customer and watch them do their thing. Seeing a customer in their natural habitat allows you to understand a little more about the shoes they walk in, their pain points, what delights and what annoys.

Run the Contextual Inquiry play when you're envisioning something new, or setting out to improve what you've already got. Spending several hours with a customer is a big investment, but it's worth it. And it'll cost less than a failed product.

WHO SHOULD BE INVOLVED?

 2 - 4 team members, preferably people who build and design your product, or operate the service you provide.

Read more Show less
Contextual inquiry is a way to interview and observe people using your product or service.
People

2 - 4

Prep time

60 min

Time

180 min

Difficulty

Moderate

Running the play

Finding a customer to partner with for contextual inquiries usually happens through a contact. Start by asking around your office.

MATERIALS
PREP
FIND A CUSTOMER

First things first: get in touch with someone at the customer company ask if they're willing to be interviewed. Here's the template we use. Feel free to use it (just remember to un-italicize and replace the bolded text!).

Hi there, First Name
 
I'm YourName and I work as a YourJob at YourCompany. I'm reaching out because we're researching how people use Product, and would like to hear from your team. We're offering swag item/t-shirts to anyone we come interview.

Does your team use Product?

We'd love to give your team a chance to voice frustrations, tell us what's working, and help us understand how we can better design Product to suit teams like yours.

If your team isn't using Product, feel free to forward this on to colleagues or friends that are!

What's involved?

We'd like to visit your team to understand what you do day-to-day, see how your team uses Product, and how it fits into your workflow. We typically stay onsite with your team for about 2 hours. We'd like to see where you work, and talk to YourTargetAudience for a few interviews and observation sessions during this time.

Why do it?

Your team helps us determine what we should change, fix, or add to Product. We'll also give everyone involved swag item/gift card to say thanks. 

Interested? Just reply back 

If you're interested, just reply back to this email and I'll work with you directly to go over any questions you have, and get something set up on the calendar. 

Looking forward to hearing from you,

YourName

YourJob

CREATE THE CONTEXTUAL INQUIRY AGENDA

Ask your contact what's possible in terms of looping in their teammates, sitting in on a meeting, etc. Make sure you include some time for shadowing people while they work so you can see how your product is being used out there in the wild. Your schedule for the visit might look something like this:

  • Office tour (10-20 minutes)
  • Group interview with your contact's team (~30 minutes)
  • Attend a standup or other meeting (whatever that duration is)
  • Shadowing and interviewing individuals (1-2 hours)
  • For attendees from your team, a debriefing session later that same day (30 minutes)
PREPARE YOUR INQUIRY TEAM

Consider including people from support, product management, development, design, and/or any other relevant team. Cast a wide net! You'll need a dedicated scribe for the group interview, and pairs of interviewers + scribes for individual interviews. Assign somebody to take charge of the camera, too. 

Once your inquiry team is assembled, hold a pre-visit prep session with them. Use this meeting to agree what you'd like to learn, brief people on what the schedule looks like, and go over the rules of engagement.

CREATE AN INTERVIEW SCRIPT

This can be done on your own or with the collaboration of your inquiry team. Determine what you'd like to know, and how you can ask it. Avoid jargon at all costs, and test your script with a willing coworker to make sure your language makes sense, you're not asking anything twice, and you're not trying to pack too much in.

Be sure to include questions for both group and individual interviews in the script.

SECURE SOME SWAG!

Gather up the appropriate number of keychains, mugs, tshirts... whatever you can get your hands on. You can deliver goodies at the end of your contextual inquiry visit or mail them afterward.

Pro tip

Ask your contact whether it's ok to take pictures. They're great to bring back to your team, but some companies don't allow it.

FOR EXAMPLE...

Atlassian teams follow these rules of engagement when on a contextual inquiry. 

DURING THE VISIT

Channel your inner photojournalist, and document anything particularly interesting with pictures (as long as the organization has agreed it's okay!). You can use phones to do this, but again: that the phone's sole purpose is as an aid to the interview, not an escape route to text or #instagram.

Office tour (20-30 min)

Look at both shared and individual spaces: do most people have multiple monitors? do teams sit together? is it an open office or are there cubicles? do people wear headphones? what kind of stuff is on their desks? how are meeting rooms set up?

One or two guides from the company you're visiting is sufficient. If permitted, take pictures to share with your team afterwards.

Group interview (30 min)

Aside from gathering information, the group interview helps establish a rapport with the people you'll be interacting with during the visit. You can tell them what they can expect, how you'll be interacting, and what you expect from them. It's unusual to have somebody come watch you work, so this is a nice icebreaker as well. 

Individual observation and interviews (30 - 60 min)

Split up your inquiry team: one or two of you to each from the customer company. If going 2:1, determine which of you takes notes, and which facilitates the interview. It's also okay to do 1:1 and take notes yourselves. Which route you go depends on numbers and experience – if somebody isn't comfortable interviewing but wants to observe, they can take notes. (Similarly, if the person being interviewed by you isn't comfortable being video or audio recorded, that's fine.)

For observation, start with something easy to break the ice. Maybe have your interviewee walk you through their familiar workflow: the tools they use, what their day to day looks like, etc. Then, run through your questions for individuals. 

After your questions, ask them to work as if you weren't there. Stress that you're not making any judgement on their proficiency at their job! You're really there to see how they use their tools and what their overall work context is like.

Take notes during this part, and save some time at the end for questioning. Phrase questions like "I noticed you did X when you were Y. Can you tell me about that?" (E.g., "I noticed that you keep your email open in your right-hand screen. Can you tell me about that?")

FOR EXAMPLE...

Here's the format we typically use for group interviews. 

AFTER THE VISIT

Later that day, somewhere other than the customer's office...

Debrief with your inquiry team (30-60 min)

Take at least 30 minutes to go over what you saw, and look for trends. Have each team member report on at least three interesting things they found through their individual interviews. Draw out themes and conclusions from the group interview. 

Don't forget the swag!

If you didn't bring some thank-you gifts to the visit, be sure to send some afterwards. A hand-written note wouldn't go amiss, either. Let your customers know how much you appreciate their time, and that you'll use all that info to make your product better.

Nailed it?

Be sure to run a full Health Monitor session or checkpoint with your team to see if you're improving.

Find your Health Monitor

Variations

SERVICE TEAMS

Run this play when you're embarking on a project to launch a new service or improve an existing one.

Follow-ups

Phew! That was a lot of effort. So make sure it doesn't end up as shelf-ware. Compile your team's notes on a Confluence page and share it with others on your project. (You don't have to make it read like a novel, but make sure others will be able to grok it.)

We also recommend using all this juicy information on your Experience Canvas to help turn the info into actionable insights. And if you've got a Project Poster, be sure to update that as appropriate. Hopefully you were able to validate some assumptions and float a few possible solutions during the visit, so note those.

Want even more Playbook?

Drop your email below to be notified when we add new Health Monitors and plays. 

Got feedback?

Drop a question or comment on the Atlassian Community site.

Join the conversation