Close
Логотип Air France
Air France + Atlassian

Мы работаем более чем с 10 000 клиентов и ведем около 3000 проектов, а Atlassian помогает нам экономить по несколько дней каждый месяц и по несколько недель каждый год.

0

TBD

Ежегодная экономия средств при переходе на Atlassian Cloud

Как внедрение инноваций помогает авиакомпании с вековой историей расширяться и трансформироваться

На фоне стремительного роста и происходящих в отрасли изменений в авиакомпании Air France-KLM внедрили Atlassian Data Center, чтобы сохранить высочайшие стандарты сервиса и легко провести масштабирование для обслуживания свыше 10 000 пользователей.

Путь к развитию авиации был проложен не одними только братьями Райт. В начале 1900-х годов, на пике эпохи мягких дирижаблей, авиакомпания KLM, отказавшись идти на поводу у «моды» на гелий, стала одной из первых, кто начал достигать новых высот и показателей дальности перелета благодаря использованию воздушных судов иного типа. Сто с лишним лет спустя KLM, объединившаяся за прошедшее время с Air France в конгломерат Air France-KLM, является старейшей авиакомпанией мира, которая сохранила первоначальное наименование, и одним из лидеров высококонкурентной, стремительно меняющейся индустрии авиаперевозок.

Сотрудники Air France-KLM гордятся тем, что компания предоставляет лучшее в отрасли качество сервиса на всех основных направлениях своей деятельности: пассажирские перевозки, перевозки грузов и инженерно-техническое обслуживание. Поддерживать высокие стандарты в компании удается благодаря ориентации на лояльность клиентов и культуре инновации. На протяжении многих лет Air France-KLM в числе первых внедряет всевозможные новшества, появляющиеся в мире авиаперевозок, от возобновляемого биотоплива и новых воздушных судов, таких как Boeing Dreamliner, до передовых эксплуатационных инструментов и бортовых развлекательных систем, в том числе шлемов виртуальной реальности.

Чтобы сохранить лидерские позиции в отрасли и возможность предоставлять клиентам обслуживание на уровне мировых стандартов, в компании потребовалось увеличить штат сотрудников и внедрить современные методики работы в службе ИТ, в том числе Agile и DevOps. Подобные преобразования трудны для любых компаний, а для постоянно растущей транснациональной корпорации они представляют особую сложность.

В рамках новых инициатив за семь лет количество пользователей Atlassian в Air France-KLM было увеличено на 50 %, в связи с чем отделу ИТ пришлось столкнуться с новыми трудностями. В частности, становилось все сложнее обеспечивать управление большим количеством пользователей и различных инструментов, сохраняя при этом стабильность обслуживания, оперативно устанавливая обновления и внедряя усовершенствования. Чтобы преодолеть сложности, в Air France-KLM решили задействовать платформу Atlassian в качестве единого корпоративного стандарта. При поддержке Avisi, партнера Solutions Partner, в авиакомпании внедрили универсальную систему, которая помогла лучше освоить модель Agile. Отныне в Air France-KLM появилась возможность внедрять инновации без опасений непроизводительных простоев, а также управлять тысячами проектов и пользователей силами всего нескольких сотрудников. Перспектива сохранения лидерства в отрасли авиаперевозок теперь вне опасности еще на сто лет.

Платформа Atlassian изменила принципы работы и саморазвития [наших] коллективов. Особенно продукты Atlassian помогли тем из команд, которые еще только развивают свою техническую квалификацию. Отделы, в которых испытывали сложности в связи с внедрением технологий и их постоянным обновлением, теперь работают без затруднений.

Корне Ден Холландер
владелец продукта

Стандартизация инструментов и централизация рабочих процессов

В Air France-KLM начали делать инвестиции в технологии эффективной командной работы для ИТ-персонала еще с конца 1990-х — начала 2000-х годов. После внедрения системы Jira Software, которая позволила ускорить и облегчить контроль ошибок, в компании освоили Confluence для сохранения и передачи знаний о проектах вне кодовой базы, что дало возможность отделу ИТ делиться информацией с коллегами, не сведущими в технических вопросах, не имеющими доступа к коду или не разбирающимися в нем.

Со временем в Air France-KLM ускорили процесс написания кода и управления услугами с помощью Bitbucket, Bamboo и Jira Service Desk. Сегодня отдел ИТ имеет единую среду разработки и информационную систему для управления собственными проектами и содействия коллегам из других отделов. Благодаря оптимизации внутреннего обслуживания в конечном счете улучшается и обслуживание клиентов компании.

«Мы самостоятельно разрабатываем и тестируем сервисы и сами же их применяем, — отмечает Жоель Томасоа, архитектор и руководитель команды разработчиков. — Мы пользуемся agile-досками Jira для отслеживания задач, Bitbucket и Bamboo для контроля версий и сопровождения кода, а также Confluence для фиксации всех полученных знаний. Кроме того, все эти компоненты интегрированы, благодаря чему мы, к примеру, можем ссылаться на страницы Confluence в Jira, и наоборот».

В то время как технологическая команда объединяла разрозненные системы для организации взаимодействия с нетехническими отделами, в службе ИТ начали с успехом применять новые технологии и методики работы, что позволило улучшить обслуживание внутренних заказчиков. Чтобы упростить процессы управления запросами на обслуживание, в Air France-KLM интегрировали приложение Scriptrunner из Marketplace с Jira Service Desk и Jira Software. Теперь при передаче нового запроса через службу поддержки Scriptrunner вначале пытается решить проблему в автоматическом режиме. Если проблема требует участия человека, приложение открывает заявку в Jira Software, чтобы запросом мог заняться кто-то из сотрудников.

В нетехнических отделах, которые взаимодействуют с отделом ИТ или используют его сервисы, решили последовать его примеру. «Представители других отделов нередко приходят к нам с просьбой внедрить решения [Atlassian], выражая уверенность, что это поможет оптимизировать рабочие процессы и улучшить обслуживание конечных потребителей», — поясняет Томасоа. Сегодня кадровая служба и отдел маркетинга авиакомпании применяют Confluence для организации и документирования рабочих процессов, а отдел цифрового контента использует Jira для отслеживания запросов на написание контента для блога компании.

Платформа Atlassian обеспечила ряд преимуществ различным отделам, и практически во всех из них положительно оценивают внедрение единой интегрированной системы, выражая уверенность, что она будет способствовать развитию бизнеса Air France-KLM. «Внедрение Atlassian привело к изменениям процессов работы и саморазвития наших коллективов, — отмечает Корне Ден Холландер, владелец продукта. — Наибольшую пользу это приносит отделам, которые еще не достигли совершенства в техническом отношении».

Благодаря современному интегрированному решению различные отделы с разным уровнем опыта получили больше возможностей упростить повседневную работу, взаимодействовать друг с другом и выводить обслуживание на еще более высокие уровни в условиях головокружительного роста нашей компании.

Переход на Data Center прошел необычайно легко.<...> Раньше нам приходилось заранее предупреждать пользователей о предстоящем отключении систем. Теперь же большинство изменений вносится в процессе работы, без непроизводительных простоев.

Жоель Томасоа
архитектор, руководитель команды разработчиков

Data Center и принцип самообслуживания способствуют масштабированию при минимуме администрирования

С расширением применения Atlassian в Air France-KLM появились новые сложности, связанные, в частности, с поиском баланса между свободой действий и необходимостью сохранения контроля, а также с обеспечением стабильности работы систем.

В то время как сотрудники начали обращаться в службу ИТ за помощью с созданием проектов в Atlassian и управлением ими, в ИТ-отделе старались сохранить за собой владение платформой, не превращаясь в посредников. Чтобы решить эту задачу, в отделе ИТ с помощью Atlassian разработали My Devnet, приложение для всех пользователей Atlassian в Air France-KLM, действующее по принципу самообслуживания. «Приложение дает другим отделам возможность самостоятельно создавать проекты Jira и Bitbucket, разделы Confluence, планы сборки и проекты развертывания Bamboo, а также управлять пользователями, — поясняет Корне. — Мы работаем более чем с 10 000 клиентов и ведем около 3000 проектов, а Atlassian помогает нам экономить по несколько дней каждый месяц и по несколько недель каждый год».

Поскольку теперь на администрирование уходит меньше времени и сил, отдел ИТ смог переключить внимание на оптимизацию, улучшение обслуживания и новые инициативы, помогающие компании продвигаться вперед. Одним из таких проектов стал переход на Atlassian Data Center — версию корпоративного уровня для самостоятельного управления, что позволило Air France-KLM не только сохранить лидерство в отрасли, но и продолжить улучшать уровни обслуживания по мере роста бизнеса.

Преодолеть технические сложности и подготовиться к переменам авиаперевозчику помог партнер Atlassian Solutions Partner, компания Avisi. «Переход на Data Center прошел необычайно легко. Особенно хочется отметить простоту настройки и возможность внесения изменений без простоев, — подчеркивает Томасоа. — Раньше нам приходилось заранее предупреждать пользователей о предстоящем отключении систем. Теперь же большинство изменений вносится в процессе работы, без непроизводительных простоев».

Руководитель по эксплуатационным задачам Avisi Янн Веронно добавляет, что внедрение Data Center было необходимостью в условиях роста Air France-KLM. «Мы удвоили количество обслуживаемых запросов и пользователей, при этом ни сбоев, ни замедления работы системы не происходит, — отмечает он. — В Air France-KLM довольны результатами проекта, поскольку [Data Center] обеспечивает улучшенную предсказуемость и масштабируемость».

В авиакомпании также высоко оценили сотрудничество с опытным партнером, к которому всегда можно было обратиться за консультацией. «У нас были и знания, и возможности [необходимые для проведения модернизации] — отмечает Корне. — Однако я, как владелец продукта, благодарен за возможность положиться на кого-то, кто уже имеет опыт работы с крупными предприятиями, миграции от единственного сервера на Data Center и проведения соответствующего тестирования производительности. Это придавало нам дополнительную уверенность».

Благодаря внедрению Data Center мы улучшили показатели производительности и стабильности. Сегодня у нас есть возможность предоставлять необходимый стек инструментов более чем 10 000 клиентов под контролем всего 5–7 администраторов.

Корне Ден Холландер
владелец продукта

Десять тысяч пользователей и никаких простоев

Переход на Data Center позволил Air France-KLM не только сохранить высокие уровни продуктивности, эффективности взаимодействия и качества обслуживания, достигнутые благодаря общекорпоративному внедрению Atlassian, но и улучшить показатели стабильности и масштабируемости. «Благодаря внедрению Data Center мы улучшили показатели производительности и стабильности. Сегодня мы имеем возможность предоставлять необходимый стек инструментов более чем 10 000 пользователей под контролем всего 5–7 администраторов», — подчеркивает Корне.

Кроме того, в процессе миграции были выявлены возможности дальнейшей доработки системы для улучшения производительности, упрощения рабочих процессов и внедрения новых функций, которые помогут Air France-KLM внедрять инновации на протяжении следующих витков развития бизнеса. «Оглядываясь назад, я испытываю огромную гордость за то, чего удалось достичь группе разработчиков Devnet, — признается Корне. — Вместе с тем, мы не теряем амбиций и продолжаем искать способы наделить наших сотрудников новыми возможностями».

Air France-KLM придерживается высочайших стандартов обслуживания клиентов на протяжении более ста лет своего существования. В 2020 году с трудностями столкнулись все компании, особенно участники туристической отрасли. «Однако, — подчеркивает Корне, — за нашу столетнюю историю мы уже проходили через кризисные периоды и выходили из них более сильными, и я уверен, что так произойдет и на этот раз».

Иными словами, благодаря внедрению передовых технологий и методик работы в компании Air France-KLM рассчитывают не только укрепить лидерские позиции в отрасли, но и далее развивать бизнес, продолжая преодолевать сложности и эволюционировать на протяжении следующего века истории авиации.

Следующая история
Логотип Национального банка Австралии
National Australia Bank

Инструменты Atlassian помогают сотрудникам NAB внедрять инновации

Следующая история
Логотип Redfin
Redfin

Компания Redfin выводит недвижимость на новый уровень с помощью Atlassian Cloud

Сделайте следующий шаг

Продукты Atlassian Cloud помогают сокращать затраты времени и повышать продуктивность команд. В наших облачных решениях есть все, что нужно крупным и растущим командам.


Решение Atlassian Data Center с возможностью самостоятельного управления позволяет осуществлять индивидуальную настройку любых параметров и продвинутое администрирование в любых масштабах.

AirFrance logo
Air france + Atlassian

We manage over 10,000 customers and 3,000 projects, so Atlassian saves us days every month and weeks every year.

0

TBD

Annual cost savings by moving to Atlassian Cloud

How a 100-year-old airline is scaling and transforming to bring innovation to aviation

Amid rapid growth and industry changes, Air France-KLM leveraged Atlassian Data Center to maintain their top-notch service while seamlessly scaling to 10,000-plus users.

The road to aviation wasn't paved by the Wright brothers alone. In the early 1900s, when blimps were all the rage, KLM left the helium behind to reach new heights (and distances) with one of the first non-airship airlines. Over 100 years later, the company, which has since merged with Air France to become Air France-KLM, is the world’s oldest airline still operating under their original name, and a leader in the highly competitive, fast-changing aviation industry.

Air France-KLM’s team prides themselves on providing the best service in the industry for each of their three core enterprises: passenger travel, cargo, and engineering and maintenance. They deliver on that promise thanks to their focus on customer loyalty and their culture of innovation. Over the years, Air France-KLM has been among the first to implement countless aviation advancements, from the latest sustainable biofuels and aircrafts like the Dreamliner to cutting-edge operational tools and in-flight entertainment like personal virtual reality headsets. 

To maintain their position as an industry leader and continue offering their customers world-class experiences, Air France-KLM needed to grow their internal team and adopt more modern practices behind the scenes, including agile and DevOps. These types of transformations are difficult for any company, let alone for a scaling, international enterprise. 

As Air France-KLM expanded their Atlassian user base by 50 percent in seven years to support these goals, the IT department faced new challenges. It was becoming more and more difficult to manage so many users in a variety of tools, maintain stability, and deliver updates and improvements quickly. To overcome these obstacles, Air France-KLM chose to standardize onto one Atlassian platform. With the help of Solutions Partner Avisi, the airline implemented an end-to-end system that has helped them embrace a more agile model. Now, they can rapidly innovate without worrying about downtime, manage thousands of projects and users with only a handful of team members, and continue leading the airline industry for the next 100 years.

Atlassian has changed the way [our] teams work and evolve. The products have especially helped the teams that are still growing their technical maturity. Departments that were struggling with technology and continuous improvement don’t now.”

Corné den Hollander
Product Owner

Centralizing workers and workflows

Air France-KLM’s investment in collaborative, efficient technology for their IT team began in the late 90s and early 2000s. After implementing Jira Software for faster, easier bug tracking, they added Confluence to store and share project knowledge outside of their code base, enabling IT to share information with non-technical colleagues who couldn’t access or understand code. 

Over time, Air France-KLM sped up coding and service management with the help of Bitbucket, Bamboo, and Jira Service Desk. Now, IT has one end-to-end development and information system for managing their own projects and assisting co-workers in other departments. After all, better internal service trickles down into better customer service.

“We eat our own dog food,” Architect and Team Lead Joel Tomasoa explains. “We use Jira agile boards for tracking, Bitbucket and Bamboo for committing and maintaining code, and Confluence to put all our knowledge. Plus, all of them are integrated, so we can reference Confluence pages in Jira or vice versa.” 

As the technology team bridged siloes to engage more with non-technical departments, IT leveraged their new practices and technology to better serve their colleagues. To streamline service request management, Air France-KLM integrated the Scriptrunner Marketplace app with Jira Service Desk and Jira Software. Now, whenever a new request is submitted through the service desk, Scriptrunner attempts to automatically resolve it first. For cases that require a human touch, the app opens a Jira Software ticket so an employee can work on the request. 

Non-technical teams that collaborated with IT or invoked service from them noticed opportunities to take a page from their book. “Other teams often come to us asking to upgrade [to Atlassian] because they see how it could improve their life and deliver a better experience for the end user.” Now, groups like HR and Marketing use Confluence to organize and document their work, and the Digital Content team uses Jira to track copy requests for the company blog.

While Atlassian has impacted different teams in different ways, there is universal appreciation for having one integrated system that will help Air France-KLM mature as an organization. “Atlassian has changed the way teams work and evolve,” Product Owner Corné den Hollander describes. “It has especially helped the teams that are still growing their technical maturity.” 

With a modern, integrated solution, teams of all types and experience levels are better equipped to streamline their daily work, collaborate with each other, and elevate their service even further – all while growing Air France-KLM at breakneck speed.

The migration to Data Center was so smooth […] Before, we had to tell our users in advance the system would be down. Now we do most of our changes on production, without any downtime.”

Joel Tomasoa
Architect and Team Lead

Data Center and self-service enable scaling with minimal administration

Atlassian’s spread throughout Air France-KLM surfaced new challenges, including balancing freedom with governance and maintaining system stability. 

As employees came to IT for help creating and managing projects in Atlassian, IT wanted to maintain ownership over the platform without becoming a middleman. To find that happy medium, the team used Atlassian to build My Devnet, a self-service app for all Atlassian users within Air France-KLM. “This app gives users the power to create their own Jira and Bitbucket projects, Confluence spaces, or Bamboo build plans and deployment projects, and do their own user management within a separate app,” Corné says. “We manage over 10,000 customers and 3,000 projects, so [the app] saves us days every month and weeks every year.”

With less time and energy required for administration, IT freed themselves up to focus on improvements, service, and new initiatives that will continue moving the company forward. One such initiative was migrating to Data Center, Atlassian’s self-managed enterprise edition, to maintain and continue improving Air France-KLM’s industry-leading service as they scale.

The airline worked with their Solutions Partner, Avisi, to troubleshoot underlying technology challenges and prepare for this shift. “The migration to Data Center was so smooth. We love that it was so easy to set up and that we can make changes without downtime,” Joel says. “Before, we had to tell our users in advance the system would be down. Now we do most of our changes on production, without any downtime.”

Avisi’s Operational Manager, Yanne Veronneau, adds that the Data Center upgrade is crucial for Air France-KLM’s growth. “We doubled the number of requests and users they can handle without crashing or slowing down the system,” he says. “Air France-KLM is happy because [Data Center] is more predictable and scalable.” 

Beyond these results, Air France-KLM appreciated having an experienced partner they could turn to as a sounding board. “We had the knowledge and capabilities [to manage the upgrade],” Corné says. “But having someone to fall back on and check your plans – someone who knows enterprise-scale customers, the transition from a single server to Data Center, and performance testing – was valuable to me as a Product Owner. It provided us with security.”

Data Center gave us performance and stability improvements. We’re now able to provide a toolstack for over 10,000 customers with only 5-7 administrators.”

Corné den Hollander
Product Owner

10,000 users and zero downtime

By upgrading to Data Center, Air France-KLM can continue enjoying the productivity, collaboration, and service improvements they experienced by standardizing onto Atlassian, while increasing stability and scalability. “Data Center gave us performance and stability improvements. We’re now able to provide a toolstack for over 10,000 customers with only 5-7 administrators,” Corné says.

The migration process also uncovered future opportunities to clean up the system for even better performance, more streamlined workflows, and new features that will power Air France-KLM’s innovation through the next chapter in business. Corné reflects: “I look back, and I’m very proud of what our Devnet team has accomplished. We’re ambitious, though, so we’re still exploring ways to enable our team even more.”

Air France-KLM’s commitment to customer service has been steadfast for over 100 years. And while in 2020 times are tough for business everywhere – especially those in the travel industry – Corné points out that “we’ve seen crises before and come out of them stronger, and we believe the same will be true of this crisis when we look back 100 years from now.” 

Thus, equipped with newer, better practices and technology, this established leader looks forward to not only maintaining their stellar reputation, but also growing it as they continue to weather storms, scale, and evolve throughout their next century in aviation history.

Next story
National Australia Bank logo
National Australia Bank

Atlassian helps NAB’s workforce with tools to power new ways of working

Next story
Redfin logo
Redfin

Redfin redefines real estate with Atlassian cloud

Take the next step

Atlassian Cloud can help you save time and boost team productivity – our cloud solutions come equipped with everything large and growing teams need.


Atlassian Data Center is our self-managed solution for complete customization and advanced administration at scale.