Close

Запуск ИТ-проекта


У вас есть идея. Ваша компания готова вас поддержать. Воспользуйтесь этим методом запуска, чтобы ваш ИТ-проект был обречен на успех.

ИСПОЛЬЗУЙТЕ ЭТУ ИГРУ ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ…

Разъяснить команде контрольные точки, область работ и цель.

Создать такие условия, в которых ваш ИТ-проект будет обречен на успех.

Этот сценарий может помочь, если у вас обнаружились проблемы с общим пониманием в результате оценки работоспособности.

Узнайте больше
И ПОЧЕМУ МНЕ ЭТО НУЖНО?

В лучшие дни проект функционирует как хорошо смазанная машина. В худшие дни ситуация похожа на движение транспорта в районе Таймс-сквер: ваша команда не согласовала конечную цель, проект тормозит, потому что вы ждете, пока другая команда закончит свою часть работы, и, боже мой, примите уже решение, кто-нибудь!

Проводить собрание по запуску проекта — не самая захватывающая перспектива, однако оно того стоит (если все сделать правильно). Если на вашем собрании менеджер листает бесконечные слайды с маркированными списками, а команда пытается не заснуть, вы зря тратите время всех присутствующих. Нужно сделать так, чтобы говорила вся команда.

Важно учесть, что для каждого проекта «правильный» запуск будет выглядеть по-разному. Запуск проекта — это гибкий и масштабируемый сценарий. Вам будет предложен минимальный набор обязательных мероприятий для сценария, а также множество дополнительных. Вы можете комбинировать их в зависимости от потребностей команды.

КТО ДОЛЖЕН УЧАСТВОВАТЬ?

Соберите вместе всю проектную команду. Проще собрать всех в одной комнате, чем потом вводить в курс дела кучу людей.

Команда пользователей
Сотрудники

Вся команда

Значок карандаша
Время на подготовку

15 минут

Часы, ведущие отсчет времени
Время

60–90 минут

Сложность: средняя
Сложность

Средняя

Проведение игры

Не пытайтесь выполнить все действия ниже за одно собрание (иначе ваши приглашения на собрания перестанут принимать). Руководствуясь приведенными далее советами и собственным мнением, выберите 3–4 наших любимых сценария для ИТ-команд (в сокращенных версиях) ниже.

Материалы

Магнитно-маркерная доска

Маркеры

Стикеры

Таймер

Резиновая курица

Подготовка

Составление плана мероприятия (15 минут)

Просмотрите мероприятия по запуску ниже и выберите такие, которые лучше всего подходят вашему проекту. Нужна помощь? В зависимости от типа проекта вам могут подойти следующие предложения.

Соответствие требованиям. Проекты, которые предполагают изменения для обеспечения соблюдения правил, законов, политик и (или) стандартов управления, установленных регулирующими органами или государственными учреждениями.

Ключевые мероприятия по запуску

  • Сопоставление зависимостей
  • Расстановка приоритетов с участием всей команды
  • План взаимодействия с заинтересованными сторонами

Преобразование бизнеса. Проекты, нацеленные на обновление бизнес-модели. Они могут затрагивать вашу сетевую архитектуру, аппаратное и программное обеспечение, методы управления ИТ-услугами и (или) способ хранения информации.

Ключевые мероприятия по запуску

  • Речь в лифте
  • Расстановка приоритетов с участием всей команды
  • Сопоставление зависимостей
  • DACI

Инкубация. Проекты, которые включают в себя ранние этапы экспериментальной работы и нацелены на создание новых бизнес-возможностей.

Ключевые мероприятия по запуску

  • Свои правила
  • Речь в лифте
  • Распределение контрольных точек

Что, если вам не подходит ни одна из этих категорий проектов? Просто решите, с чего начать. Честно говоря, вы уже на шаг впереди остальных команд благодаря собранию по запуску проекта. Многие команды не проводят эти мероприятия, пока все не становится настолько плохо, что терпеть больше нельзя.

Проверка статуса
Профессиональный совет

Запуск проекта происходит в тот момент, когда вы переходите от определения объема работ к исполнению. Обязательно перед запуском нарисуйте карту ИТ-проекта, чтобы все участники собрания имели общее представление о ситуации.

Этап 1

Подготовьтесь (5 минут)

Поприветствуйте группу и поблагодарите коллег за то, что они нашли время поучаствовать. Расскажите им о том, что предстоит сделать, но не тратьте время на подробное описание каждой активности.

Если участники собрались вместе впервые, пройдитесь по комнате и попросите всех назвать свое имя, описать роль в проекте и поделиться забавным фактом о себе. Например, что вы любите: кофе, чай или газировку? Можете вспомнить наклейку на авто, которая заставила вас улыбнуться? Какое супергеройское имя вы бы себе взяли? Как бы вы назвали свою автобиографию? Где бы вы провели отпуск, если бы деньги не имели значения? Каким животным вы бы хотели стать и почему?

Попросите ограничить свое представление 30 секундами. Вам предстоит долгое обсуждение на собрании.

Этап 2

Познакомьтесь со своими мероприятиями по запуску (40–60 минут)

ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ (10 МИНУТ)

Попросите участников записать все мероприятия, в которых они обычно участвуют в течение недели (работа над различными проектами, исправление багов, реагирование на инциденты, административные задачи, регулярные собрания, походы за кофе, случайные встречи в коридоре, беседы с глазу на глаз и т. д.). Подсчитайте, сколько часов тратится на каждую категорию.

Рассчитайте в таблице общую производительность команды. Сгруппируйте всех участников по ролям. Напишите название каждой роли, перечислите поименно ее исполнителей и укажите количество часов в неделю, в течение которых они работают над проектом. Подсчитайте суммарное количество свободных часов для каждой роли.

РАССТАНОВКА ПРИОРИТЕТОВ С УЧАСТИЕМ ВСЕЙ КОМАНДЫ (15 МИНУТ)

Проведите вместе с группой сеанс мозгового штурма, чтобы определить все задания, которые нужно выполнить для достижения целей проекта. Запишите каждое задание на отдельной карточке. На обратной стороне каждой карточки укажите, связано ли это задание с другими и как именно. Особенно важно указывать на отношения зависимости, например с помощью фраз «зависит от…» или «от этого задания зависит…».

А теперь расставьте приоритеты. Отсортируйте все задания и расположите их в порядке важности на столе или стене. Если число заданий превышает 15, вы можете объединить их в рамках категории работы, затем расставить приоритеты внутри каждой категории.

Решите, при каких условиях задание можно пропустить. После того как вы согласуете критерии, проведите линию, чтобы разделить столбец на такие задания, которые можно либо нельзя пропустить.

Обращайте внимание на зависимости. Если от конкретного задания зависит десяток других, его нельзя назвать маловажным!

СВОИ ПРАВИЛА (15 МИНУТ)

Попросите участников группы в процессе мозгового штурма определить правила и нормы, которые, по их мнению, должна соблюдать вся команда. Запишите каждое правило на отдельном стикере.

Пусть каждый по цепочке озвучит свою идею и приклеит стикер к стене. Объедините похожие идеи.

Обратите внимание на те идеи, с которыми согласно большинство участников, и обсудите спорные вопросы, чтобы прийти к консенсусу. Добившись единогласного решения, проговорите, как вы воплотите эти правила в жизнь, и запишите необходимые действия.

РОЛИ И ОБЯЗАННОСТИ (20 МИНУТ)

Определите роли, которые исполняют участники команды, и попросите всех разбиться на группы с учетом роли.

Пусть каждая группа запишет свои главные обязанности (3–5) и главные обязанности для каждой другой роли (1–2).

Внесите все обязанности в таблицу, где каждая строка соответствует определенной роли. Выделите в таблице два столбца: «Что я делаю (мое мнение)» и «Что я делаю (мнение других)». Обсудите все случаи, когда обязанности из одной строки в двух столбцах оказались разными. Также отметьте все обязанности, у которых нет исполнителей.

СОПОСТАВЛЕНИЕ ЗАВИСИМОСТЕЙ (15 МИНУТ)

В ходе мозгового штурма выясните, какие системы, команды и другие проекты затрагивает ваш проект. Каждой системе, команде и проекту назначьте владельца, который будет отвечать за определение типа зависимости и ее описание.

Не сдерживайтесь: назовите все, что может сорвать работу над проектом. Излив душу, исключите все маловероятные риски с незначительными последствиями. Для всех остальных рисков оцените серьезность последствий: высокая, средняя или низкая. Назначьте каждому риску по владельцу. Владелец риска отвечает за подготовку плана его нейтрализации и назначение владельца этого плана.

Пришло время решить, как вы будете контролировать все эти зависимости и риски до тех пор, пока проект не будет реализован. Вместе с группой перечислите все заинтересованные стороны, связанные с ранее выявленными рисками и зависимостями. Определите, с какой периодичностью вы будете информировать каждую заинтересованную сторону (еженедельно, ежемесячно, ежеквартально, по ситуации).

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ КОНТРОЛЬНЫХ ТОЧЕК (10 МИНУТ)

На доске или плакатной бумаге начертите горизонтальную линию. На левом конце напишите «Сегодня», а правый оставьте без подписи. Теперь группа должна внести известные контрольные точки, о которых вы уже договорились в рамках этого проекта.

Помните, что контрольная точка подразумевает поставку ценности клиенту. Рекомендуется организовать работу таким образом, чтобы поставлять результаты итерациями и регулярно собирать отзывы.

РЕЧЬ В ЛИФТЕ (10 МИНУТ)

Попросите всех участников закончить следующее утверждение применительно к обсуждаемому проекту. Пусть каждый придумает 2–3 варианта. Как показывает практика, чем больше вариантов вы придумаете, тем лучше они будут становиться с каждым разом.

Для [ЦЕЛЕВАЯ КАТЕГОРИЯ КЛИЕНТОВ], которые хотят [ПОТРЕБНОСТЬ/ЖЕЛАНИЕ], [РЕШЕНИЕ] — это [ТИП ПОСТАВЛЯЕМОГО РЕЗУЛЬТАТА], который дает [КЛЮЧЕВОЕ ПРЕИМУЩЕСТВО].

Попросите всех выступить с лучшим предложением перед группой. В ходе дискуссии совместными усилиями составьте приемлемый вариант предложения. Постарайтесь уложиться где-то за 5 минут. Вы всегда можете внести исправления позже вне собрания.

DACI (10 МИНУТ)

Попросите всех определить, кто в процессе принятия решений по проекту будет по умолчанию выполнять следующие роли: драйвер (Driver, D), утверждающее лицо (Approver, A), лица, вносящие вклад (Contributors, C) и информируемые лица (Informed, I).

D = Driver (драйвер). Лицо, ответственное за привлечение заинтересованных сторон, сбор и изучение всей необходимой информации и получение решения в согласованный срок. В зависимости от решения это может быть штатный владелец проекта или кто-то другой.

A = Approver (утверждающее лицо). Лицо, принимающее решение.

C = Contributors (лица, вносящие вклад). У них есть знания или опыт, которые могут повлиять на решение. Они имеют право высказывать свое мнение, но не имеют права голоса.

I = Informed (информируемые лица). Их информируют об окончательном решении.

Запишите согласованные роли на странице и поделитесь этой информацией с нужными заинтересованными сторонами.

СВЯЗЬ С ЗАИНТЕРЕСОВАННЫМИ СТОРОНАМИ (15 МИНУТ)

Проведите сеанс мозгового штурма, чтобы определить все заинтересованные стороны внутри команды и за ее пределами. Определите, как относится к проекту каждая группа заинтересованных лиц (т. е. ваша целевая аудитория). Может, эта группа отвечает за принятие решений? Это ваш партнер в дебатах? Это эксперт, который вносит свой вклад в проект? Эта группа помогает устранить препятствия на пути? Не забудьте включить свою команду!

Выясните, как вам будет эффективнее всего обмениваться информацией с каждой группой. Подумайте, какими материалами вы будете делиться, и выберите инструмент для их распространения. Например, для связи с собственной командой можно выбрать чат, предназначенный для обмена небольшими новостями и советами.

Нарисуйте таблицу со следующими строками:

  • Ежедневно
  • Еженедельно
  • Раз в две недели
  • Ежемесячно
  • Ежеквартально
  • Ежегодно
  • По ситуации

В каждой строке укажите: группу заинтересованных лиц, которую вы будете информировать; каналы, которые вы будете использовать; материалы, которые вы будете передавать; ссылки на страницы с дополнительными сведениями или артефакты.

Если после первых двух этапов у вас закончится время, поручите владельцу заняться этим после собрания.

Поиск содержимого
НАПРИМЕР…

Вот так может выглядеть стандартная таблица производительности команды.

Этап 3

Подведение итогов и дальнейшие действия (10 минут)

Этого времени (60–90 минут) могло быть недостаточно, чтобы обсудить столько вопросов. Вспомните все мероприятия, которые вы провели, и кратко сформулируйте все невыполненные действия.

Прежде чем уйти, потратьте 5 минут и узнайте, что думают другие о способности команды достичь целей в рамках вашего проекта. Пусть все проголосуют одновременно с помощью большого пальца. Поднятый вверх палец означает, что участник уверен в успехе, палец в горизонтальном положении указывает на наличие вопросов, в то время как палец, указывающий вниз, выражает беспокойство.

После голосования быстро обсудите оценку. Согласуйте дальнейшие действия или рабочую встречу для выявления причин неположительных оценок.

Успешно справились?

Обязательно проведите с командой полный сеанс оценки работоспособности или контрольную проверку, чтобы узнать, совершенствуетесь ли вы.

Варианты

В этом сценарии участники могут делать все, что пожелают. Используйте любые сочетания из девяти сценариев. Так вы сможете на несколько шагов опередить большинство проектов благодаря тому, что многие вопросы оказались решены на ранней стадии проекта.

Большинство сценариев, которые были упомянуты в рамках этого сценария, можно проводить и отдельно. Если вам кажется, что команде нужно больше времени, проведите только 1–2 сценария в рамках запуска проекта. При этом следуйте полным правилам сценария при составлении повестки дня.

Последующие действия

Мы рекомендуем раз в месяц проводить оценку работоспособности, чтобы отслеживать общее состояние команды и проекта.

Нравится Playbook?

Хотите узнать о появлении новых игр и схем оценки работоспособности? Тогда оставьте свой адрес.

Thanks! Now get back to work.

Получили отзыв?

Оставьте вопрос или комментарий на сайте сообщества Atlassian.

IT Project Kick-off


You’ve got the idea. You’ve got the business commit. Now, use this kick-off technique to set your IT project up for success.

AND I NEED THIS... WHY?

At the best of times, projects operate like well-oiled machines. At the worst of times, it feels like Times Square traffic: your team doesn't seem to agree on the end goal, the project keeps stalling out because you're waiting on work from another team, and OMG would someone please just make a decision already?!

Although the idea of meeting to kick off a project might seem tedious, they're totally worthwhile – provided they're done right. If all you do is have a manager flip through a deck of bullet-point slides while the team pretends not to be sleeping, you're wasting everyone's time. You have to get the whole team talking.

But here's the thing: kicking off a project "right" is going to look different for every project. So the IT project kick-off is a flexible, scalable play. You'll find a minimal set of activities to include, and a bunch of others you can mix n' match depending on what your team needs.

WHO SHOULD BE INVOLVED?

Pull the whole project team together. It's easier to have everyone in the room than to catch a bunch of people up later.

Read more Show less
A solid agenda for your project kick-off meeting gets your team off on the right foot.
People

Whole team

Prep time

15 min

Time

60 - 90 min

Difficulty

Moderate

Running the play

Don’t try to do all of the activities below in one meeting (or it might be the last meeting invite everyone accepts from you). Use the guide below and your own judgment to pick 3-4 of the following “express” versions of our favorite plays for IT teams.

MATERIALS
  • Whiteboard or butcher's paper
  • Markers
  • Sticky notes
  • Timer
  • Rubber chicken
PREP

Craft your agenda (15 min)

Look through the kick-off activities below and choose the ones that fit your project best. Need help? Here are a few suggestions based on the type of project. 

Compliance – Projects that involve implementing changes to conform to rules, laws, policies, and/or standards of governance imposed by regulatory bodies or government agencies.

Core kick-off activities:

  • Dependency mapping
  • Prioritize, as a team
  • Stakeholder communications plan

Business transformation – Projects that seek to modernize your business model. They may involve your network architecture, hardware, software, IT service management practices, and/or how information is stored.

  • Core kick-off activities:
  • Elevator pitch
  • Prioritize, as a team
  • Dependency mapping
  • DACI

Incubation – Projects that involve the early stages of experimentation, with the goal of creating new business capabilities.

Core kick-off activities:

  • Rules of engagement
  • Elevator pitch
  • Milestone mapping

What if none of these project categories apply to you? Just pick a place to start. (Honestly, you’re already ahead of the game by having scheduled a project kick-off. Most teams don’t do these activities until after the pain is so bad they can’t ignore it!)

Pro tip

Kicking off your project happens as you move from scoping into execution mode. Make sure you’ve completed an IT Project Poster prior to your kick-off so everyone enters the room with the same context.

STEP 1

Set the stage (5 min)

Welcome the group and thank everyone for taking the time to be there. Walk through the agenda you've chosen, but don't spend time going into a ton of detail about each activity.

If this is the first time this group has gathered together go around the room and ask everyone to share their name, role in the project, and a fun fact about themselves. (Ideas: Coffee, tea, or soda? Can you remember a bumper sticker that made you smile? What is your superhero name? What will be the title of your autobiography? Where would you vacation if money were no object? What animal would you choose to be, and why?)

Ask everyone to keep their intro under 30 seconds – you have a lot to cover in this meeting!

STEP 2
Capacity Planning (10 min)

Ask everyone to write down all the activities that take up their typical week (work on various projects, bug fixing, incident response, administrative tasks, recurring meetings, coffee runs, unplanned hallway chats, 1:1s, etc.). Estimate the hours spent on each category.

Summarize the team’s capacity in a table. Group all individuals in the same role, record their role, name and weekly hours spent on this project. Total the hours available by role.

Prioritize, as a team (15 min)

As a group, brainstorm all the tasks you need to complete in order to deliver on your project's goals. Write each task on its own index card. On the back of each index card, note whether and how the task relates to other ones. Dependency relationships are especially important to call out – e.g., "depends on", "is depended on by".

Ready..set…prioritize! Sort and rank all the tasks by arranging their cards on the table or wall. If you have more than 15 tasks, consider grouping them into categories of work and prioritizing within each category.

Define your considerations when determining whether a task should be above or below the “OK to drop” line. Once you’ve agreed on the criteria, draw the line for your stack ranked tasks.

Pay attention to the dependencies. Don't rank a task low-priority if there are ten other tasks that depend on it!

Rules of Engagement (15 min)

Ask the group to brainstorm the rules and norms you want the whole team to abide by. Record each one on its own post-it.

Share your ideas by one-by-one, sticking your post-its to a space on a wall. Group common ideas together.

Call out where there is broad agreement and debate areas of contention to come to an agreement. Once you’ve aligned, discuss how you will bring these rules to life moving forward and record actions to take.

Roles & Responsibilities (20 min)

Define what roles there are in the team and group/seat people together who do the same role.

Have each group write down their top 3-5 responsibilities and the top 1-2 responsibilities of every other role.

Post each self-reported and team-reported responsibility in a table with the each role as the row headers and “what I think I do” and “what others think I do” as the column headers. Discuss the gaps between self- and team-reported responsibilities and make note of all responsibilities that have no owner.

Dependency Mapping (15 min)

Brainstorm systems, teams, and other projects affected by your project. For each, assign an owner who will be responsible for filling out the type of dependency and description.

Rattle off all that could potentially go wrong on the project. After you’ve gotten that all off your chests, remove all the low impact, unlikely risks. For the rest, rank the potential impact level as high, medium, or low and assign an owner for each. The owner will be responsible for drafting a mitigation plan and identifying an owner for that mitigation plan.

Now is the time to figure out how you’ll keep ahead of all these dependencies and risks throughout the life of the project. As a group, list all the stakeholders relevant to the previously brainstormed risks and dependencies. For each stakeholder define the cadence with which you will communicate (weekly, monthly, quarterly, ad hoc).

Milestone mapping (10 min)

On a whiteboard or poster paper, draw a horizontal line. Mark the left end as “today” and leave the right end unmarked. As a group, populate known milestones that have already been agreed upon for this project.

Remember that milestones are points in which you are delivering customer value. We recommend organizing your work around shipping iteratively and getting feedback often.

Elevator Pitch (10 min)

Ask everyone to complete the following statement for the project at hand. Try to create 2-3 versions per person. We find the more we do, the better they get!

For [TARGET CUSTOMER TYPE] who want to [NEED / DESIRE], [SOLUTION] is a [TYPE OF DELIVERABLE] that [KEY BENEFIT].

Ask everyone to share their best pitch with the group. Discuss and get to a “good enough” collective version while making sure to limit your discussion to ~5 min. You can always refine it asynchronously later!

DACI (10 min)

Ask everyone to call out who should be the default Driver (D), Approver (A), Contributors (C), and Informed (I) for decisions about the project.

 D = Driver. The person responsible for corralling stakeholders, collating all the necessary information, and getting a decision made by the agreed date. This may or may not be the project's full-time owner, depending on the decision.

A = Approver. The one person who makes the decision.

C = Contributors. They have knowledge or expertise that may influence the decision – i.e., they have a voice, but no vote.

I = Informed. They are informed of the final decision.

Record the agreed upon roles on a page and circulate to all relevant stakeholders.

Stakeholder Communications (15 min)

Brainstorm all the “stakeholders” within and outside of your team. For each stakeholder group (i.e., your target audience) define their relationship to the project. Are they a decision maker? Sparring partner? Expert contributor? Remover of roadblocks? Make sure to include the team itself!

Determine the most effective way to communicate with each audience. Think about what content you'll be sharing, as well as the tool you'll use to share it. For example, with your direct team, you might choose to communicate through a chat room dedicated to sharing minor updates and asking for input from each other.

Create a table with the following rows:

  • Daily
  • Weekly
  • Fortnightly
  • Monthly
  • Quarterly
  • Yearly
  • Ad hoc

For each frequency, write down the audience you'll communicate with, the channels you'll use, what you'll communicate, and links to further details or artifacts.

If you run out of time after the first two steps, this step can be assigned to an owner to do after the meeting.

FOR EXAMPLE...

Here's what a typical team capacity table might look like. 

STEP 3

Wrap-up and next steps (10 min)

That probably felt like a lot to cover in 60-90 minutes. Look back at the activities you completed and summarize all the open actions.

Take five minutes before you leave to ask everyone how they feel about the team’s ability to achieve your project’s goals. Ask everyone to simultaneously vote with their thumbs: thumbs up = confident, yellow = have some questions, red = have some concerns.

Once the votes are revealed, have a short discussion about the ratings. Agree on actions or a check-in process to monitor the reasons given for red and yellow votes.

Nailed it?

Be sure to run a full Health Monitor session or checkpoint with your team to see if you're improving.

Find your Health Monitor

Variations

This is truly a choose your own adventure play, so you can do any combination of the nine plays and be ten steps ahead of most projects just by having had these discussions early in your project!

Most of the plays featured within this play are also standalone plays that can be setup as a separate session. If you feel your team needs extra time, do only 1-2 plays as part of your project kick-off and reference the full play instructions for the extended agenda instructions.

Follow-ups

We recommend monthly Health Monitors to check in on the health of your team and project.

Want even more Playbook?

Drop your email below to be notified when we add new Health Monitors and plays. 

Got feedback?

Drop a question or comment on the Atlassian Community site.

Join the conversation