Close

Карта ИТ-проекта


Слишком часто в ИТ-проекте сначала придумывают решение, а потом на его основе разрабатывают все остальное. Пересмотрите свое отношение и выстройте концепцию проекта с нуля.

ИСПОЛЬЗУЙТЕ ЭТУ ИГРУ ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ…

Дополнять и корректировать стратегию и объем работы с каждой итерацией работы над проектом

Начать с четкого определения проблемы и поиска ее решения

Информировать клиентов о ходе работы над проектом

Этот сценарий может помочь, если у вас обнаружились проблемы с общим пониманием, одностраничником, доказательством концепции или управлением зависимостями в результате оценки работоспособности.

Узнайте больше
И ПОЧЕМУ МНЕ ЭТО НУЖНО?

Слишком часто мы сосредотачиваемся на результатах и итогах проекта раньше, чем осознаем, какая проблема стоит перед нами. Привлеките к работе заинтересованные стороны. Вместе вы определите область работ по проекту и найдете решение. Тогда вам будет проще сделать все остальное. Честное слово.

Как только вы начнете обдумывать новый проект, организуйте эту игру, чтобы зафиксировать и донести до других свои идеи. Но имейте в виду, что это не документ с подробными требованиями. Ограничьтесь минимумом информации, необходимой, чтобы разъяснить, что вы делаете, почему вы это делаете, как измеряете успех и как принимаете решение по принципу «годится — не годится».

Уже погрузились в исполнение? Не страшно.Карты проекта можно (и нужно!) создавать, когда проект уже запущен, чтобы команда оставалась сфокусированной на решении основных проблем.

КТО ДОЛЖЕН УЧАСТВОВАТЬ?

Заполните каждый раздел вместе с основной проектной командой. Делитесь результатом со всеми заинтересованными сторонами каждый раз, когда вы заполняете раздел.

В отличие от проектного устава, карты проекта изменяются со временем и содержат информацию, которую действительно нужно знать заинтересованным сторонам.
Команда пользователей
Сотрудники

4–8

Часы, ведущие отсчет времени
Время

3 сеанса по 45 минут

Сложность: средняя
Сложность

Средняя

Значок загрузки
Загрузить

Проведение игры

В отличие от проектных уставов, карта проекта — «живой» документ. Обновляйте ее по мере того, как исследуете проблемную область, проверяете предположения, испытываете решения, собираете обратную связь и корректируете свой курс перед продвижением вперед.

Материалы

Карта ИТ-проекта (PDF)

Доска или плотная бумага

Маркеры

Видеоконференц-связь

Таймер

Подготовка

Карты проектов заполняются вместе с командой в течение нескольких сеансов, так что не старайтесь сделать все за раз. На первом сеансе сосредоточьтесь на определении проблемной области. Затем как можно раньше поделитесь результатом со спонсорами проекта, чтобы получить от них обратную связь, которую будете включать в последующие сеансы по мере развития проекта.

Карта делится на 3 части, чтобы отразить эту эволюцию:

Определите проблему. Объясните, почему решение этой проблемы важно для клиентов и для бизнеса. Четко опишите цели и возможные решения. Напишите, кого и (или) что затрагивает проблема.

Разработайте решение. Придумайте возможные подходы и найдите решение, которое команда единогласно сочтет лучшим. Опишите ваш ход мыслей, критерии успеха и последствия для других систем и команд.

Подготовка к непосредственной работе. Перед запуском проекта определите контрольные точки с расчетом на то, что каждая итерация будет нести ценность для клиентов, и убедитесь, что каждый участник команды понимает свою роль.

КАК ПРОВОДИТЬ КАЖДЫЙ СЕАНС

Запланируйте с командой сеанс на 60 минут. Заранее соберите уместную информацию (например, заметки о пользовательском тестировании, аналитику, обратную связь от клиентов, исследования рынка и т. д.) и поделитесь ею.

В начале первого сеанса раздайте шаблон карты проекта с инструкциями. В дальнейшем вы можете начинать сеансы с (краткого!) обзора изменений, внесенных в карту.

Пройдитесь с командой по списку вопросов. Убедитесь, что в основном достигли согласия по текущему вопросу, прежде чем переходить к следующему. Если вы зашли в тупик или участники команды предлагают совершенно разные идеи, выделите время на обсуждение и попытайтесь достичь согласия. Если это не получается, кто-то из команды должен взять на себя дополнительное задание по сбору дополнительной информации и затем поделиться ею. Возможно, в конечном счете штатному владельцу проекта (т. е. руководителю проекта) или исполнительному спонсору придется поставить точку в споре, просто объявив, в каком направлении надо идти.

Этап 1

Определить проблему

Эта часть должна отнять не больше часа. Попросите нескольких коллег сделать поверхностный обзор вашего проекта. В нем должно содержаться ровно столько информации, чтобы человек, не состоящий в вашей команде, мог понять, в чем заключаются суть и цели проекта.

Суть проблемы. В этом разделе вы должны кратко и понятно сформулировать причины, по которым вы пытаетесь решить эту проблему, и перечислить, кому это пойдет на пользу.

Возможные решения. Проведите вместе с группой сеанс мозгового штурма, чтобы найти возможные решения для обозначенной проблемы. Это легко может затянуться на несколько часов, поэтому используйте таймер, чтобы потратить на заполнение этого раздела максимум 20 минут. В результате вам нужно сформулировать решение, которое устроит всех, и сделать краткую сводку по возможным альтернативам.

Затронутые команды. Не углубляйтесь в детали. Сейчас вам нужно просто понять, кого следует привлечь к работе в рамках дальнейших действий, которые будут определены по мере детальной проработки проекта.

Этап 2

Разработка решения

Теперь нужно внести в проект больше конкретики. Используя первую часть в качестве ориентира, начните прорабатывать частности проекта. Сейчас это незаконченный план проекта, но получившийся у вас документ послужит дорожной картой при составлении подробного плана в дальнейшем. Обязательно заручитесь поддержкой заинтересованных лиц и связанных команд для оценки и совместного проектирования возможных решений.

Подробное описание решения. Подробнее опишите выбранное решение и его пользу.

Утверждение. На какие вопросы вам пришлось ответить, чтобы прийти к этому решению? Какие данные или другую информацию вы при этом использовали? Этот документ не статичен, поэтому следует также добавить вопросы, на которые вы еще не нашли ответ при заполнении этого раздела.

Наглядное представление решения. Мало кто любит читать длинные сплошные тексты, поэтому примените в этом разделе визуальные средства. Попросите архитектора нарисовать схемы потока информации между системами и приведите результаты его работы в этом документе. Можно приложить фотографию магнитно-маркерной доски или снимок экрана инструмента для рисования. Когда у вас будет технический макет решения, поставьте себя на место пользователя и задокументируйте, как пользователь будет взаимодействовать с решением.

Оценка успеха. Опишите критерии успеха: сосредоточьтесь на последствиях для бизнеса. Чем конкретнее и измеримее будут критерии, тем лучше, хотя они сильно зависят от проекта. Если определить критерии успеха сложно, возьмите паузу и попробуйте провести сценарий На пути к результату, прежде чем переходить на следующий этап.

Кратко перечислите последствия проекта в таблице. На какие системы и команды повлияет проект? Какие системы и команды нужно будет изменить, чтобы вы могли реализовать проект? В заключение этого этапа у вас должен быть список систем и команд, затронутых проектом, описание всех зависимостей между вами и другими командами и оценка относительной значимости каждого последствия.

Этап 3

ГОТОВНОСТЬ К ЗАПУСКУ

(Если у вас осталось время в конце этапа «Разработка решения», можете также приступить к этапу «Готовность к запуску». В противном случае выделите в расписании еще 30 минут или поручите кому-нибудь составить первый черновик и затем передать его команде на проверку.)

Итак, вы представили себе решение, его влияние на другие команды и пользу для клиентов. Теперь найдите время, чтобы определить, насколько этот проект и его польза важны по сравнению с другими возможными проектами, которые ваша организация и (или) команда пытаются реализовать. Сейчас вы можете принять решение с учетом текущей нагрузки и начать работу над проектом либо отложить его на потом. Помните: вы стремитесь создать как можно больше ценности для своих клиентов!

Если вы решили приступить к работе, будьте готовы проработать проект. Этот раздел поможет вам подготовиться к запуску проекта наилучшим способом. Продолжайте собирать мнения заинтересованных сторон и других команд по мере того, как углубляетесь в детали проекта. Так вы сможете убедиться, что все согласны с вашим подходом к проекту и продолжительностью его реализации.

Успешно справились?

Обязательно проведите с командой полный сеанс оценки работоспособности или контрольную проверку, чтобы узнать, совершенствуетесь ли вы.

Последующие действия

КОНТРОЛЬНЫЕ ТОЧКИ

Разбейте свой проект на несколько промежуточных результатов, по которым можно будет судить о прогрессе. Выделяйте контрольные точки так, чтобы, достигая их, вы создавали как можно большую ценность для заинтересованных лиц или клиентов, а не просто решали технические или внутренние задачи.

КОМАНДА

На предыдущем этапе вы обрисовали свое решение. Теперь пора решить, кто будет отвечать за его составляющие. Назовите конкретных участников проекта и укажите, какие другие обязательства могут замедлить их работу над проектом. Вы можете разыграть новую, более совершенную версию сценария «Роли и обязанности», чтобы определить исполнителей всей командой.

ЗАПУСК

Это легко. Просто разыграйте сценарий Запуск ИТ-проекта.

Нравится Playbook?

Хотите узнать о появлении новых игр и схем оценки работоспособности? Тогда оставьте свой адрес.

Thanks! Now get back to work.

Получили отзыв?

Оставьте вопрос или комментарий на сайте сообщества Atlassian.

IT Project Poster


Too many IT projects start with a solution in mind, then reverse-engineer the rest. Flip the script and envision your project from the ground up. 

AND I NEED THIS... WHY?

Too often, we focus on the deliverables and output of a project before we've even defined on the problem at hand! Bring your stakeholders on the journey with you to scope out the project and define the solution together. It'll make the rest of the project run much more smoothly. Promise. 

As soon as you've started thinking about a new project, run this play to capture and communicate your ideas. But it's not a detailed requirements doc. Include the minimum amount of information you need to communicate what you're doing, why you're doing it, how you'll measure success, and your go/no-go decision. 

Already waist-deep in execution mode? No worries. Project posters can (and should!) be created once a project is already underway so your team stays focused on solving the main problems.

WHO SHOULD BE INVOLVED?

Work with your core project team to fill out each section and then share with all stakeholders as you complete each section.

Read more Show less
Unlike a project charter, project posters change over time and contain the information stakeholders actually need to know.
People

4 - 8

Time

3x 45-min sessions

Difficulty

Moderate

Download

Running the play

Unlike project charters, your project poster is a living document. Update it as you explore your problem space, challenge assumptions, validate solutions, gather feedback, and course-correct before you move forward.

MATERIALS

 

PREP

Project posters get filled out over the course of several sessions with your team, so don't worry about doing it all in one go. In the first session, focus on defining the problem space. Then share it with your stakeholders as early as possible to get their feedback, which you'll incorporate in future sessions as your project develops.

The poster is split into 3 parts to support this evolution:

Define the problem – Explain why solving this problem matters to customers and to the business. Get clear on objectives, possible solutions and who and/or what is affected. 

Work through a solution – Develop possible approaches and agree on the best solution. Articulate how you landed here, what success looks like, and how other systems and teams will be impacted. 

Ready to go – Map out your milestones, focusing on delivering iterative customer value and make sure everyone on the team knows their role as you prepare for kick-off. 

HOW TO RUN EACH SESSION

Schedule 60 minutes with your team. Collect and share relevant information in advance (e.g., notes from user testing, analytics, customer feedback, market research, etc.).

Start the first session by sharing the project poster template with instructions. In future sessions, you can start by (briefly!) reviewing what's changed on the poster.

Lead your team through the questions, making sure you're basically agreed on each one before moving on to the next. If you reach a stalemate or team members have wildly different ideas, take the time to talk through them and try to reach a consensus. If you can't, someone from the team should take on a follow-up task to gather more information and share it out. Ultimately, the project's full-time owner (i.e., project lead) or executive sponsor may have to resolve differences of opinion by simply making a call on which direction to go.

DEFINE THE PROBLEM

This part shouldn't take more than an hour. Get a few people together to lay out the high-level view of your project. Include just enough detail that someone outside your team can understand why you're doing this project and its objectives.

What is the problem: This area should be a clear and succinct statement of why you are trying to solve this problem and who will benefit.

Possible solutions: Brainstorm as a group the possible ways of solving the problem you just defined. This part can easily take hours, so use a timer to force yourself to spend no more than 20 minutes on this section. The result should be a statement of the solution all are leaning towards and a brief summary of potential alternate paths. 

Teams affected: At this stage, keep it high level. The purpose is just to understand who you should involve in the next steps as you get more specific about your project.

WORK THROUGH A SOLUTION

Now it's time to get more specific about your project. Using the first part as a guide, start to build out some of the details of your project. This isn't a full-on project plan at this point, but will serve as a roadmap for a detailed plan later. Make sure to involve your stakeholders and other adjacent teams as you evaluate and co-design possible solutions.

Solution details: Go into more specifics of the solution you have chosen and what you will deliver along the way. 

Validation: What questions did you have to answer to come to this solution and what data or other information did you use to answer those questions. Because this is a living document, you should also add open questions you are in the progress of answering to this section. 

Visualize the solution: No one wants to read a wall of text, so really use this section to get visual! Partner with an architect to draw out how information flows between systems and capture the results here. Feel free to add a picture of a whiteboard or screenshot of whatever drawing tool you use! Once you have a technical view of the solution, step into the user's shoes and map out how they will experience the solution. 

Measuring success: Define what success looks like focusing on the outcome you will deliver for the business. The more specific and measurable the better but that will vary from project to project. If you're struggling to define success, pause this session and try running the Goals, Signals, Measures play before you move on to the next step. 

Outline the project's impacts in a table. Which systems and teams will be affected by your project? Which systems and teams will need to make changes for you to deliver your project? At the end of this step, you should have a list of systems and teams touched by your project, any dependencies you have on other teams, and and the relative significance of each impact.

READY TO GO

(If you have time at the end of the "Work through the solution" section you can tackle the "Ready to go" section too. If not, schedule an additional 30 minutes or assign someone to make a first draft and then share with your team for review.) 

Now that you have a sense of your solution, how it will affect other teams and the value you're delivering to customers, set aside some time to prioritize this project and its benefits against other possible projects your organization/team is pursuing. You might decide at this point to pursue the project or park it for later if your plate is too full. Remember you are trying to deliver as much value to your customers as possible! 

Once you've decided you want to move forward with your project, you need to prepare to build it This section will prepare you to kick off your project with your best foot forward. Continue to get feedback from your stakeholders and other teams as you get more specific to ensure everyone is on board with how you are approaching the project and how long it will take.

Nailed it?

Be sure to run a full Health Monitor session or checkpoint with your team to see if you're improving.

Find your Health Monitor

Follow-ups

MILESTONES

Break down your project into smaller deliverables that demonstrate progress. As much as possible, make your milestones focused on delivering value to your stakeholders or customers rather than focusing on only delivering technical or backend milestones.

TEAM

Now that you have your solution outlined from the previous step, who needs to build which parts? Be specific about which people will be involved and what other commitments may hinder their progress on this project. (Don't be afraid to run the new n' improved Roles and Responsibilities play to figure this all out collaboratively!)

KICK-OFF

Easy. Just run the IT Project Kick-off play!

Want even more Playbook?

Drop your email below to be notified when we add new Health Monitors and plays. 

Got feedback?

Drop a question or comment on the Atlassian Community site.

Join the conversation