Close

На пути к результату


Команде необходимо ставить цели, чтобы знать, в каком направлении вы движетесь; определять признаки успеха, чтобы понимать, что вы на правильном пути; а также определять показатели, на основе которых вы сможете понять, что достигли целевого результата.

ИСПОЛЬЗУЙТЕ ЭТУ ИГРУ ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ…

Убедиться, что ваша команда сосредоточена, может отличить истинные признаки успеха от ложных и знает, как выглядит успешный результат.

Этот сценарий может помочь, если у вас обнаружились проблемы с ценностью и показателями или общим пониманием в результате оценки работоспособности.

Узнайте больше
И ПОЧЕМУ МНЕ ЭТО НУЖНО?

Знать, в каком направлении вы движетесь, сложнее, чем кажется. Часто команды ставят цели, думая больше о выполнении задачи, а не о достижении конечного результата. Потом, когда указанные действия были совершены, они умывают руки и ставят точку, не задумываясь о том, принесла ли их работа пользу.

Для этой игры вся команда собирается в помещении, чтобы выяснить, каково ваше желаемое конечное состояние, почему важно его достичь и как определить, приближаетесь ли вы к нему. Задавайте вопросы типа «Чего мы на самом деле пытаемся достичь?», «Как мы узнаем, что работа завершена?» и «Поможет ли на самом деле повышение показателя X?».

Цели, признаки и показатели — этим не следует пренебрегать!

КТО ДОЛЖЕН УЧАСТВОВАТЬ?

Подключите к работе всю команду и исполнительного спонсора (если он у вас есть).

Если ключевые показатели эффективности (KPI) кажутся слишком поверхностными, попробуйте провести игру «На пути к результату».
Команда пользователей
Сотрудники

6–8

Команда пользователей
Время на подготовку

15 минут

Часы, ведущие отсчет времени
Время

90 минут

Низкая сложность
Сложность

Высокая

Проведение игры

Как и в случае с ключевыми показателями эффективности (KPI), которые стоит определить «на берегу», эту игру лучше всего проводить в начале проекта. Или, если проект уже идет, но вы не чувствуете уверенности, проведите ее, чтобы убедиться, что выбрали правильное направление.

Материалы

Магнитно-маркерная доска

Стикеры

Маркеры

Таймер

Резиновая курица

Магический шар Magic 8 Ball™ (необязательно)

Шаблон Confluence
Подготовка

Найдите свою путеводную звезду

Перед проведением этой игры вам необходимо понять, что является «путеводной звездой» вашей команды. Это удержание клиентов? Расширение на новый рынок? Трафик на сайт из органического поиска? Без понимания масштабной цели, к которой вы стремитесь, эта игра бесполезна.

Выберите временной горизонт

Вы рассматриваете период на 18 месяцев вперед или только до следующего спринта? Учитывайте такие переменные, как ожидания клиентов, рыночные возможности (или рыночное давление), размер команды и т. д., и соответственно выбирайте временные рамки.

Этап 1

Подготовьтесь (10 минут)

На этом этапе штатные владельцы проектов должны показать себя во всей красе. Четко обозначьте связь между проектом, которым вы будете заниматься, и общей миссией вашей команды или отдела. Предоставьте группе время на обсуждение или вопросы. Здесь важно не спешить. Важно, чтобы вся команда приступала к работе, имея общее понимание проекта.

Этап 2

Мозговой штурм по целям (15 минут)

Теперь, когда все участники усвоили главную цель команды, пришло время провести мысленное исследование.

Потратьте несколько минут на индивидуальный мозговой штурм возможных целей. Запишите все идеи на стикеры и разместите их на видном месте. Здесь допустимо практически что угодно, но…

Убедитесь, что цели относятся к конечным, а не к промежуточным результатам усилий. Например, фраза «Ходить в спортзал три раза в неделю» говорит только о промежуточном результате усилий. (И давайте начистоту: можно ходить в спортзал семь раз в неделю и не замечать никаких изменений, если при этом объедаться мороженым каждый вечер.) С другой стороны, фраза «Великолепно выглядеть в купальном костюме на пляже Бонди этим летом» сосредоточена на конечном результате, т. е. на том, чего вы на самом деле хотите достичь.

И не забывайте формулировать цели на правильном уровне. Цели не должны быть настолько детально расписаны, чтобы их можно было отслеживать в рамках одной задачи в Jira. Но и цель уровня «мир во всем мире» не годится (хотя если вы к этому стремитесь, снимаем шляпу).

Дополнительные советы по целеполаганию см. в статье S.M.A.R.T.

Выделите каждому участнику команды время на представление идей и способствуйте плодотворному обсуждению, чтобы добиться хорошего понимания доступных вариантов.

Профессиональный совет

Вспомните уроки, извлеченные из прошлых проектов: набитые шишки, болезненные царапины и всевозможные несовершенства. Во время мозгового штурма используйте заметки с прошлых ретроспектив или сеансов оценки работоспособности.

Этап 3

Расстановка приоритетов (10 минут)

Не исключено, что во время мозгового штурма вы рассмотрели не меньше десятка достойных целей. Теперь сузьте этот список до трех идей, которые обеспечат наибольшую ценность.

Да, до трех. Отчертите раздел на доске и озаглавьте его «Не делать». Мысль о том, чтобы чего-то «не делать», может вызвать у вас ужас. Крепитесь! Наиболее успешны те команды, которые очень четко определяют, на чем следует сосредоточиться и что стоит отложить.

Отвлекитесь и подумайте о трех целях, которые вы выбрали. Они согласуются с путеводной звездой вашей команды? Есть ли в разделе «Не делать» вещи, вызывающие у вас большие сомнения?

Как только вы окончательно определитесь с тремя целями, назначьте для каждой из них владельца.

Профессиональный совет

Не можете понять, что принесет наибольшую ценность? Подумайте о проведении сценария Расстановка приоритетов.

Этап 4

Признаки (15 минут)

Возьмите три согласованные цели и подумайте о том, какие признаки могут подсказать вам, находитесь ли вы на верном пути. Это похоже на ключевые показатели эффективности (KPI). Потратьте 5 минут на мозговой штурм и уточнение каждой цели.

Тщательно продумайте, какие признаки будут действительно иметь смысл и поощрять надлежащие решения или поведение в команде.

Помните пример с приведением тела в форму для пляжа в Бонди? Мы сказали, что «ходить в спортзал 3 раза в неделю» — плохой способ представления истинной цели. Но при этом регулярные тренировки — хороший признак того, что вы на правильном пути. Итак, мы имеем следующее…

Цель

  • Великолепно выглядеть в купальном костюме на пляже в Бонди этим летом

Признаки

  • Я тренируюсь (до седьмого пота) не менее трех дней в неделю.
  • Я съедаю по три питательных блюда каждый день и не перекусываю вне графика.
  • Я худею на 1 килограмм каждые 10–14 дней
Этап 5

Показатели (30 минут)

Помня о целях и признаках, рассмотрите все этапы горизонта планирования до конца. Что может заставить вас прекратить преследовать эту цель? Как на самом деле выглядит успех? Помните: даже если вы перестанете преследовать цель, это не значит, что она перестанет быть важной или что вы полностью от нее откажетесь. Определяемые здесь показатели нужно рассматривать как критерии, позволяющие на мгновение притормозить и подумать о том, на чем следует сосредоточиться дальше.

Показатели по определению должны быть измеримыми. Кроме того, они должны быть конкретными, чтобы оценка состояния по ним была абсолютно ясной. Однако…

Избегайте бинарных показателей, которые допускают только результат «да» или «нет»: они не предусматривают выхода за пределы вашей зоны комфорта (не говоря уже о поощрении такого выхода). Кстати, не бойтесь проявить дерзость. Лучше иметь высокие показатели, в которые будет нелегко попасть, нежели скромные показатели, которые будут достигаться досрочно.

Таким образом, рассуждая про наши мечты о пляже в Бонди, мы можем получить следующее…

Цель

  • Великолепно выглядеть в купальном костюме на пляже в Бонди этим летом

Признаки

  • Я тренируюсь (до седьмого пота) не менее трех дней в неделю.
  • Я съедаю по три питательных блюда каждый день и не перекусываю вне графика.
  • Я худею на 1 килограмм каждые 10–14 дней

Показатели

К первому дню лета

  • Мой индекс массы тела снизится более чем на 20 %.
  • Я сброшу более 10 кг.
  • Я могу пробежать 5 км по мягкому песку меньше чем за 25 минут
Профессиональный совет

Если обсуждение в полном составе команды кажется неудобным, разбейте ее на небольшие группы и попросите владельца каждой цели провести отдельное обсуждение. Таким образом вы сможете глубже рассмотреть вопрос.

Этап 6

Подведите итог (10 минут)

Вы почти готовы вернуться на поле боя и продолжить работу — браво!

Но прежде чем это сделать, примите самую удобную для размышлений позу и посмотрите на всю ситуацию в целом. Хорошо ли все это вяжется между собой? Вы ничего не пропустили? Все ли выбранные цели кажутся правильными? Будут ли выбранные признаки направлять вас в нужное русло по мере продвижения проекта?

Затем договоритесь о следующих действиях. Подтвердите все сделанные предположения (например, убедитесь, что параметры, которые вы хотите измерить, действительно можно измерять). Составьте список заданий по созданию механизмов, позволяющих отслеживать признаки и показатели, а также сообщать о них. Назначьте владельцев для этих заданий.

Успешно справились?

Обязательно проведите с командой полный сеанс оценки работоспособности или контрольную проверку, чтобы узнать, совершенствуетесь ли вы.

Варианты

ТОЧЕЧНОЕ ГОЛОСОВАНИЕ

Если получился огромный список возможных целей или у участников команды совершенно разные мнения по поводу того, что является наиболее важным, проведите точечное голосование, чтобы немного сузить этот список. Пусть каждый участник поставит точки на трех стикерах. Затем перетащите стикеры с нулевыми и низкими оценками в область «Не делать» на доске и определите приоритеты тех стикеров, которые получили наибольшее количество голосов.

Последующие действия

Обязательно огласите цели, признаки и показатели. Добавьте их на одностраничник команды или на карту проекта и поделитесь ими с заинтересованными сторонами.

Если возможно, установите настенную панель, информационную доску (или что-то подобное) для визуализации прогресса на пути к поставленным целям.

Связанные игры

Карта проекта

Нравится Playbook?

Хотите узнать о появлении новых игр и схем оценки работоспособности? Тогда оставьте свой адрес.

Thanks! Now get back to work.

Получили отзыв?

Оставьте вопрос или комментарий на сайте сообщества Atlassian.

Goals, Signals, and Measures


As a team, set goals so you know where you're headed, define signals so you know you're on the right path, and what measures you'll use to know when you've reached your destination.

AND I NEED THIS... WHY?

Knowing where you're headed is harder than you'd think. Too often, teams set goals that are more about output than about outcomes. Then once the specified effort has been made, they dust off their hands and call it a day – without understanding whether what's been done actually made a difference.

This play brings your whole team into the room to puzzle out what your desired end state is, why it matters, and how to tell if you're getting closer. You'll ask questions like questions like "What are we really trying to accomplish?", "How will we know when we've done it?", and "Will moving X metric actually help?"

Goals and signals and measures – oh my!

WHO SHOULD BE INVOLVED

Get the whole team and exec sponsor (if you have one) on-board.

Read more Show less
People

6-8

Prep time

15 min

Time

90 min

Difficulty

Hard

Running the play

This play is ideal for the start of a project. Or, if you're mid-way through and aren't feeling confident, run it to make sure you're pointed in the right direction.

MATERIALS
  • Whiteboard
  • Sticky notes
  • Markers
  • Timer
  • Rubber chicken
  • Magic 8 Ball™ (optional)

Prep

Find your North Star

Before running this play, you need to understand what your team's "north star" is. Is it customer retention? Expansion into a new market? Website traffic from organic search? Without an understanding of the larger objective you're working towards, this play is useless.

Choose a time horizon

Are you looking out 18 months, or just until next sprint? Consider variables like customer expectations, market opportunities (or pressures), team size, etc., and choose your time frame accordingly.

Step 1

Set the stage (10 min)

Full-time project owners, this is your time to shine. Clarify the link between the project you're embarking on and your team or department's broader mission. Allow time for the group to discuss or ask questions about this. Don't rush this part – it's important that the entire team starts out on the same page.

STEP 2

Brainstorm goals (15 min)

Now that everyone is anchored in the team's greater purpose, it's time for some mental exploration.

Spend a few minutes individually brainstorming possible goals to pursue, writing each idea on a sticky note and posting them up at the front of the room. Nothing is off-limits here, but...

Make sure the goals speak to outcomes, not output of effort. For example, "Go to the gym 3 times a week" speaks only to the output of effort. (And let's be real: you could go to the gym 7 times a week and not see any changes if you're also pigging out on ice cream each night.) On the other hand "Feel rockin' in a swimsuit at Bondi Beach this summer" focuses on an outcome – the thing you're really after.

And be mindful of pitching goals at the right level. Goals shouldn't be so granular that they could be tracked with a single JIRA issue. But neither should they be at the level of solving world peace (but tip-of-the-hat if you're trying).

For more tips on goal-setting, check out S.M.A.R.T.

Allow time for each team member to present their ideas and encourage enough discussion to make sure you've got a solid understanding your options.

Pro tip

Think back on lessons learned from past projects – bumps, scratches, warts, and all! Pull out notes from past retrospectives or Health Monitor sessions as you're brainstorming.

step 3

Prioritise (10 min)

You've probably brainstormed a dozen or more worthy goals. Now narrow it down to the three that will provide the most value.

Yes, three. Mark of a section of your whiteboard and label it "Not doing". Chances are, the thought of "not doing" something makes your toes curl a little. But be strong! The most successful teams are those who are super clear on what they're focusing on vs. what they're setting aside for now.

Stand back and reflect on the three goals you've selected. Do they jive with your team's north star? Are there things in the "Not doing" section that make you reeeeeeeeeeally uncomfortable?

Once you're fully confirmed on your three goals, assign an owner for each one.

Pro tip

Stumped as to what will deliver the greatest value? Consider running the Trade-off Sliders play.

step 4

Signals (15 mins)

Take the three goals that you've agreed on and think about what "signals" you can listen for that will tell you whether you're on the right path. Spend 5 minutes per goal brainstorming and narrowing down.

Think carefully about which signals will actually be meaningful and encourage the right decisions or behaviors on your team.

Remember that Bondi Beach body you want? We said that "go to the gym 3 times a week" was a poor way to think about the goal itself, but going and working out regularly would actually be a good signal that you're on the right track. So we've got...

Goal

  • Feel rockin' in a swimsuit at Bondi Beach this summer

Signals

  • I'm exercising (like, really sweating) 3+ days each week
  • I'm eating 3 nutritious meals each day, and not snacking
  • I'm loosing 1 kilo every 10-14 days

step 5

Measures (30 min)

With your goals and signals in mind, look toward the end of your planning horizon. What would make you stop pursuing this goal? What does success really look like? Remember: just because you'd stop pursuing the goal doesn't mean it would cease to be important or that you'd walk away from it entirely. Think of the measures you define here as your permission to take your foot off the gas for a moment and think about what to focus on next.

As the term suggests, measures need to be measurable. And they should be specific so assessing your status against it it's crystal-clear. However...

Avoid binary measures that only have a yes or no outcome – they don't allow for (let alone encourage) stretching outside of your comfort zone. Speaking of which, don't be afraid to be bold here. A narrowly-missed measure is better than an ultra-conservative measure that's met ahead of schedule.

So thinking about our dreams of Bondi Beach swagger, we might have...

Goal

  • Feel rockin' in a swimsuit at Bondi Beach this summer

Signals

  • I'm exercising (like, really sweating) 3+ days each week
  • I'm eating 3 nutritious meals each day, and not snacking
  • I'm loosing 1 kilo every 10-14 days

Measures

  • My body mass index (BMI) drops below 21
  • My jeans slide off unless I wear a belt

Pro tip

If discussing as a full team feels unwieldy, break into small groups and have each goal's owner lead the discussions. You'll be able to go deeper this way.

step 6

Wrap it up (10 min)

You're almost ready to get out there and get on with it – kudos!

But before you do, bust out your best chin-scratching-deeply-contemplative pose and look at the whole thing. Does this all wash well? Did you leave anything out? Do each of the goals you've selected feel right? Will the signals you've chosen be the right guardrails as the project moves along?

Then agree on next steps. Validate any assumptions you've made here (such as an assumption that something you want to measure is actually measurable). Write out a task list for getting mechanisms in place to track and report on your signals and measures, and assign owners.

Nailed it?

Be sure to run a full Health Monitor session or checkpoint with your team to see if you're improving.

Find your Health Monitor

Variations

DOT VOTING

If your list of possible goals is really big, or team members have wildly divergent opinions on what's most important, use dot voting to narrow it down a bit. Each person makes a dot on three sticky notes. Then pull the no- and low-voted stickies over to the "Not doing" area of the board, and focus your prioritization on the top vote-getters.

Follow-ups


Be sure to communicate your goals, signals, and measures. Add them to your team's one-pager or project poster and share with stakeholders.

If possible, set up a wallboard or dashboard (or similar) that visualises the progress you're making toward your goals.

RELATED PLAYS

Team health is contagious. Pass it on.

Go viral on social media, or email this page to your teammates.