Close

Управление ресурсами и конфигурацией в Jira Service Management

Обзор

Управление ресурсами ИТ (ITAM) — это процесс учета, развертывания, обслуживания, модернизации и, наконец, утилизации корпоративных ресурсов. Иначе говоря, этот процесс гарантирует отслеживание и использование ценных вещей (как осязаемых, так и нематериальных) в организации.

Управление конфигурацией услуг позволяет в любой момент получить точную и надежную информацию о конфигурации услуг и элементах конфигурации (CI), на которые они опираются. Сюда входят сведения об отношениях между CI и их настройках. Это общее представление, которое часто называют картой услуг или моделью обслуживания, является частью архитектуры услуг.

База данных управления конфигурацией (CMDB) нужна для того, чтобы хранить записи конфигурации на протяжении всего их жизненного цикла и поддерживать отношения между ними. Примерами элементов конфигурации в организации могут служить оборудование, программное обеспечение, системы, материально-технические средства и персонал.

Insight — это встроенный инструмент Jira Service Management, предназначенный для управления ресурсами и конфигурацией. Благодаря ему у команд появляется простой и быстрый способ связать ресурсы и элементы конфигурации с запросами на обслуживание, инцидентами, проблемами, изменениями и рабочими нагрузками.

ДОСТУПЕН В ТАРИФНЫХ ПЛАНАХ JIRA SERVICE MANAGEMENT PREMIUM, ENTERPRISE И DATA CENTER
Человечки, работающие над несколькими продуктами

Insight входит в состав планов Jira Service Management Premium, Enterprise и Data Center. С помощью этого решения можно создать репозиторий ресурсов или базу данных управления конфигурацией (CMDB) прямо в среде Jira и оптимизировать рабочие процессы благодаря интеграции всех элементов в одном инструменте.

С чего команде следует начать управление ИТ-ресурсами и конфигурацией услуг?

Клиенты часто спрашивают, с чего должна начать их команда — с управления ИТ-ресурсами или конфигурацией услуг? А может, с того и другого сразу? Ниже приводится несколько распространенных вопросов, которые может задать себе компания. Они подскажут, с чего следует начать. Какие из этих вопросов возникают у вас чаще всего? На поиск каких ответов уходит больше всего времени? Какие ответы обходятся организации дороже всего, если у вас их нет?

Управление ИТ-ресурсами

  1. Для ИТ-устройств какого типа нам важно наладить отслеживание и управление?
  2. Что мы должны знать о своих ИТ-устройствах, чтобы эффективно выполнять отслеживание?
  3. Что нужно отслеживать при приеме на работу и увольнении сотрудников и подрядчиков?
  4. Какие типы лицензий на программное обеспечение мы отслеживаем (облачные или физические)? Хорошо ли мы представляем себе разницу между приобретением лицензии по подписке и назначением лицензии?
  5. Как руководители и ИТ-команды могут определить общее количество развернутых ресурсов, соотношение использованных и приобретенных лицензий и другие показатели для принятия ключевых бизнес-решений?

Управление конфигурацией услуг

  1. Какие услуги особенно важны для нашего предприятия?
  2. Кто управляет этими услугами?
  3. Какая доля услуг развернута в облаке (AWS, Azure, Google и др.)?
  4. Хорошо ли мы понимаем систематику услуг (вспомогательные сервисные приложения и инфраструктуру)?
  5. Какую информацию нужно отслеживать, чтобы иметь возможность проводить аудит и обеспечивать соответствие требованиям?

Если вам трудно ответить на эти вопросы, скорее всего, у вас имеются проблемы с контролем ресурсов и конфигурации услуг. Чтобы устранить этот недостаток, компания Atlassian рекомендует начать с документирования запасов, затем перейти к отслеживанию жизненного цикла и использования этих запасов с помощью управления ИТ-ресурсами, после чего начать анализировать текущее состояние ресурсов и связь между ними с помощью управления конфигурацией услуг. Эффективность управления конфигурацией услуг зависит от точности информации о ресурсах, в то время как для управления ресурсами важна актуальность данных по учету запасов.


Начало работы с управлением ресурсами и конфигурацией в Jira Service Management

Для начала настоятельно рекомендуем ознакомиться с Руководством по началу работы с Insight for Jira Service Management Cloud. В этом руководстве пользователи изучат структуру Insight, порядок импорта данных и особенности доступа к инструменту, а также получат рекомендации по автоматизации объектов и другим темам.

Доступ к Insight из Jira Service Management

Для доступа к функциям Insight по управлению ресурсами и конфигурацией можно выбрать вкладку Insight на верхней панели навигации.

Доступ к Insight на верхней панели навигации в продукте

Обратите внимание, что инструмент Insight доступен только в планах Premium и Enterprise версии Cloud. Для новых и существующих клиентов компания Atlassian предлагает бесплатные пробные версии тарифного плана Premium. Чтобы перейти на план Premium, выполните следующие действия:

  1. Войдите в систему на своем сайте Cloud с правами администратора сайта.
  2. Нажмите значок выбора меню в левой части экрана (9 квадратиков).
  3. Выберите Administration (Администрирование), затем Manage Subscriptions (Управление подписками).
  4. Измените план Jira Service Management на Premium.

Это изменение вступает в силу немедленно и будет отражено в вашем счете после окончания пробного периода, если продукт не будет отключен в вашей учетной записи.

Создать схему объектов

Схема — это набор объектов и типов объектов. В нее можно включить ресурсы и элементы конфигурации всей организации или какой-либо ее части. Наличие нескольких схем позволяет разным командам управлять важными для них ресурсами. Подробнее о рекомендациях по структурированию объектов в Insight.

Сначала создайте одну схему объектов и заполните ее объектами и типами объектов. В этом случае Jira Service Management сможет найти объекты и типы объектов, а также отобразить их в представлении задачи и на портале (например, серверы).

Чтобы создать схему объектов, необходимо войти в систему с правами администратора Jira.

  1. Выберите Insight на верхней панели навигации.
  2. Выберите Object schemas (Схемы объектов).
  3. Выберите Create object schema (Создать схему объектов) в правом верхнем углу.
  4. Введите информацию о схеме объектов, в том числе:
    1. НАЗВАНИЕ
    2. Ключ — уникальный ключ для идентификации схемы объектов
    3. Описание
  5. Выберите Create (Создать).

Создание типа объектов

Тип объектов представляет группу похожих объектов в схеме объектов. Например, типом объектов может быть «ноутбук», а объектами такого типа — все ноутбуки в организации . Типы объектов могут содержать несколько объектов и их атрибуты. Чтобы создать тип объектов, выполните следующие действия:

  1. Выберите Insight на верхней панели навигации.
  2. Выберите view all object schemas (Просмотреть все схемы объектов).
  3. Выберите схему объектов, в которой вы хотите создать тип объектов.
  4. Выберите значок Create object type (Создать тип объектов) на левой боковой панели.
  5. Во всплывающем окне:
    1. Введите имя типа объектов.
    2. Выберите значок для этого типа объектов.
    3. Выберите родительский тип объектов. Если выбран вариант None (Нет), тип объектов будет создан на корневом уровне схемы объектов.
    4. Введите описание типа объектов.
    5. Выберите Create (Создать). Чтобы сразу после этого создать другой тип объектов, установите флажок Create another (Создать еще один) и выберите Create (Создать).

создаст объект

Далее рекомендуется создать в Insight несколько объектов. Их, помимо прочего, можно будет использовать для создания ссылок (связывания объектов), чтобы начать построение графика для представления связей и зависимостей.

Чтобы создать новый объект в схеме объектов, выполните следующие действия:

  1. Выберите Insight на верхней панели навигации.
  2. Выберите Object schemas (Схемы объектов).
  3. Выберите схему объектов, в которой вы хотите создать тип объектов.
  4. Выберите Create object (Создать объект).
  5. Во всплывающем окне:
    1. Выберите тип объектов.
    2. Введите имя объекта.
    3. Введите информацию о других отображаемых атрибутах.
    4. Выберите Create (Создать).
    5. Чтобы сразу после этого создать другой объект, установите флажок Create another (Создать еще один) и выберите Create (Создать).

Настройка пользовательского поля объектов Insight

После настройки пользовательского поля объектов Insight команда сможет просматривать объекты Insight прямо в представлении задачи и при необходимости получать контекст. Узнайте, как настроить пользовательское поле объектов Insight.

Импорт объектов в Jira Service Management

В настоящее время в Insight можно импортировать данные в форматах CSV и JSON, а также данные из Insight Discovery. Планируется добавить поддержку данных из внешних баз данных и самой среды Jira.

Импорт данных в Insight выполняется в четыре этапа:

  1. Подготовка данных.
  2. Создание конфигурации импорта.
  3. Преобразование данных в формат Insight. Возможны два варианта.
    1. Автоматическое преобразование данных с использованием заранее определенной структуры и конфигурации или
    2. преобразование данных вручную любым из следующих способов:
      1. Преобразование типов объектов для создания типов объектов Insight
      2. Преобразование атрибутов типов объектов для создания атрибутов и ссылок Insight
      3. Преобразование типов дочерних объектов для создания иерархически организованных родительских и дочерних структур.
  4. Выполнение импорта.

Автоматическое обнаружение объектов в среде с помощью Insight Discovery

Insight Discovery — это безагентный сканер (хотя для получения более подробной информации можно использовать агента), который сбирает сведения о сетевых ресурсах. Вы можете выбрать, какие ресурсы и атрибуты будут включены в схемы объектов Insight, а также создать собственные алгоритмы сканирования для поиска специализированных ресурсов. Сканер можно запускать по расписанию, чтобы он искал изменения и обновлял данные. При помощи правил автоматизации можно даже запускать задачи Jira, отправлять уведомления по электронной почте и выполнять другие действия в зависимости от обнаруженных изменений. Чтобы использовать инструмент Insight Discovery, его нужно загрузить и запустить на локальном компьютере.


Рекомендации и советы по управлению ресурсами и конфигурацией

Используйте нисходящий подход к построению архитектуры модели обслуживания

Чтобы эффективнее использовать базу данных CMDB, ограничьтесь сбором данных только из основных услуг, которыми планируете управлять. Используйте бережливый подход, начав с одной или двух особенно важных бизнес-услуг. Такое ограничение поможет вам учиться по мере роста CMDB и быстро построить карту услуг с подходящими CI и зависимостями. Более того, вы избежите ситуации, когда CMDB заполняется ненужными данными.

Снимок экрана с картой услуг, дающий наглядное представление об архитектуре модели обслуживания

Нужно заметить, что идея объединения данных проникла в работу многих ИТ-команд. С помощью таких приложений, как Консоль управления AWS и Портал Microsoft Azure, команды могут быстро получать доступ к ИТ-инфраструктуре, на которую опираются их услуги. Такой подход к определению и созданию CMDB ориентирован на услуги, а также позволяет уравновесить объем информации и ее преимущества. Кроме того, с его помощью можно избежать расходов и трудозатрат, связанных с хранением больших объемов детальной информации о каждом компоненте и его связях.

Создайте единое представление услуг в организации с помощью функции Services (Услуги) в Jira Service Management

Функция услуг в Jira Service Management позволяет без труда регистрировать важные деловые и технические услуги, расширяющие возможности бизнеса. Она создана на платформе Atlassian Graph, которая связывает запросы и объединяет данные, относящиеся к продуктам Atlassian и сторонним производителям. С помощью этой функции можно повысить наглядность услуг в организации, унифицировать работу команд ИТ и разработки и наладить сотрудничество между командами для удовлетворения критически важных потребностей предприятия.

Функция реестра услуг в Jira Service Management

Помогите сотрудникам помочь вам — упростите выбор ресурсов

Служба поддержки является первым уровнем взаимодействия с клиентами и должна предоставлять пользователям исключительные возможности посредством самообслуживания. С помощью Insight сотрудники смогут легко выбрать нужные ресурсы и связать их с запросами. Агенты получат всю необходимую информацию для решения запроса, например сведения о дате покупки и предыдущих задачах, связанных с этим ресурсом. Чем больше контекста получат агенты, тем быстрее они смогут решить задачи клиентов.

Использование Insight в Jira Service Management для снабжения агентов дополнительным контекстом
Экран ресурсов сотрудников в Jira Service Management

Используйте автоматизацию для отслеживания ресурсов и мониторинга запасов

Используйте правила автоматизации и данные из задач Jira, чтобы поддерживать в Insight актуальность информации, необходимой для отслеживания ресурсов. Когда сотрудник запрашивает оборудование, используйте правила автоматизации, чтобы назначить его владельцем выбранного ресурса. Вам больше не придется выяснять, у кого находится конкретный ресурс, а также тратить время на обновление электронных таблиц.

С помощью правил автоматизации можно также уведомлять о предстоящих лицензиях, истечении срока гарантии или низком уровне запасов.


Начало работы

Управление знаниями

Советы и рекомендации

Автоматизация

Close

Guess who’s back? Join us for Team ’22 in Las Vegas or attend digitally! Event starts April 5th. Sign up now

Asset and configuration management in Jira Service Management

Overview

IT asset management (also known as ITAM) is the process of ensuring an organization’s assets are accounted for, deployed, maintained, upgraded, and disposed of when the time comes. Put simply, it’s making sure that the valuable items, tangible and intangible, in your organization are tracked and being used.

Service configuration management ensures that accurate and reliable information about the configuration of services, and the configuration items (CIs) that support them, is available when and where it is needed. This includes information on how CIs are configured and the relationships between them. This high-level view is often called a service map or service model, and forms part of the service architecture.

A configuration management database (CMDB) is used to store configuration records throughout their lifecycle and maintain the relationships between them. Examples of configuration items within an organization include hardware, software, systems, facilities, and personnel.

Insight is Jira Service Management’s native asset and configuration management tool. It gives teams a simple and quick way to tie assets and configuration items to service requests, incidents, problems, changes, and workloads.

AVAILABLE IN JIRA SERVICE MANAGEMENT PREMIUM, ENTERPRISE, AND DATA CENTER PLANS
Meeples working on multiple products

Insight is included in Jira Serice Management Premium, Enterprise, and Data Center plans, allowing you to build your asset repository or configuration management CMBD within the Jira environment iteslef and streamline workflows by having everything integrated into one tool.

With Insight, you can build your asset repository or configuration management database (CMDB) within the Jira environment itself and streamline workflows by having everything integrated into one tool.

Where should your team begin with IT asset management and service configuration management?

A common question we hear from customers is: should my team begin with IT asset management or service configuration management? Or both? Here are some common questions a company might ask to give you some inspiration of where to start. Which questions come up most for you? Which answers take the longest to find out? What answers cost your organization the most if you don’t have them?

IT Asset Management

  1. What type of IT devices are important for us to track and manage?
  2. What do we need to understand about our IT devices to track them effectively?
  3. What do we need to track when onboarding and offboarding employees and contractors?
  4. What types of software licenses do we track (cloud vs physical)? Do we have a good understanding of the subscription license purchases versus assigned?
  5. How can leadership and IT teams find the total assets deployed, the ratio of used vs purchased license etc. to make key business decisions?

Service Configuration Management

  1. What are the top services that are important to our business?
  2. Who manages these services?
  3. What percentage of services are deployed to the cloud (AWS, Azure, Google, etc.)?
  4. Do we have a good understanding of the service taxonomy (the supporting service applications and infrastructure)?
  5. What types of information do we need to track to support audit and compliance requirements?

If you can’t easily answer these questions, then you likely have blind spots in your asset and service configuration oversight. To remedy this, Atlassian recommends starting by documenting your inventory, move on to tracking the lifecycle and usage of that inventory with IT asset management, and then start to look at the current status and connection between your assets with service configuration management. Effective service configuration management depends on accurate asset information. Similarly, asset management depends on up-to-date inventory records.

Book with lightbulb

For more information, check out our IT Asset and Configuration Management page.


How to get started with asset and configuration management in Jira Service Management

To start, we highly recommend reviewing our Getting Started with Insight for Jira Service Management Cloud Guide. This guide is useful for teaching users how to access Insight, how Insight is structured, how to import your data into Insight, and best practices for object automation among other topics.

Access Insight in Jira Service Management

Insight’s asset and configuration management functionality can be accessed by selecting on the Insight tab in the top navigation bar.

Access insight using the top navigation bar in-product

Please note that Insight is only available for Premium and Enterprise Cloud plans. Atlassian offers free evaluations of our Premium plan for both new and existing customers. To upgrade your plan to Premium:

  1. Log into your Cloud site as the site admin.
  2. Select the menu picker icon located on the left of your screen (9 squares).
  3. Select Administration and then select Manage Subscriptions.
  4. Change your Jira Service Management plan to Premium.

This change takes effect immediately and will be reflected on your bill once the trial period has ended unless the product is disabled from within your account.

Create an object schema

A schema is a collection of object types and objects. This could contain your entire organization's assets and configuration items, or just a specific part – having multiple schemas can allow for different teams to manage the assets that are important to them. Learn more about best practices for structuring objects in Insight.

Get started by creating just one object schema and populate it with object types and objects. This will allow you to create object types and objects for Jira Service Management to find and show in the issue view and portal. e.g. Servers.

To create an object schema, you need to be logged in as a Jira admin.

  1. Select Insight in the top navigation bar.
  2. Select Object schemas.
  3. Select Create object schema in the top right corner.
  4. Enter information about your object schema, including:
    1. Name
    2. Key – this is a unique key to identify your object schema
    3. Description
  5. Select Create.

Create an object type

An object type represents a group of similar objects in an object schema. For example, a laptop can be an object type, and all the laptops within our organization are the objects within the laptop object type. Object types can contain several objects and their attributes. To create an object type:

  1. Select Insight in the top navigation bar.
  2. Select view all object schemas.
  3. Select the object schema where you want to create an object type.
  4. Select the Create object type icon in the left sidebar.
  5. In the popup window:
    1. Enter a name for the object type.
    2. Select an icon for the object type.
    3. Select a parent object type. If None is selected, the object type will be created at the root level in the object schema.
    4. Enter a description for the object type.
    5. Select Create. To create another object type immediately after, select the Create another checkbox then select Create.

Create an object

Next, we recommend creating a few objects in Insight. You can also use these to create references (linking objects together) to start building a graph to show relationships and dependencies.

To create a new object in your object schema:

  1. Select Insight in the top navigation bar.
  2. Select Object schemas.
  3. Select the object schema where you want to create an object type.
  4. Select Create object.
  5. In the popup window:
    1. Select an object type for the object.
    2. Enter a name for the object.
    3. Enter information for any other attributes that are displayed.
    4. Select Create.
    5. To create another object immediately after, select the Create another checkbox then select Create.

Set up your Insight objects custom field

Finally, setting up the Insight objects custom field will enable your team to see Insight objects directly from the issue view, providing context where it's needed most. Learn how to set up your custom Insight objects field.

Import objects into Jira Service Management

Currently, you can import data into Insight from CSV, JSON, and Insight Discovery, and there are plans to add data from external databases and the Jira environment itself.

There are four steps to importing your data into Insight:

  1. Prepare your data.
  2. Create an import configuration.
  3. Map your data into Insight. There are two options:
    1. Map your data automatically, using a Predefined structure and configuration, or;
    2. Map your data manually, by using any of the following methods:
      1. Object type mapping to create Insight object types
      2. Object type attribute mapping to create Insight attributes and references
      3. Child object type mapping to create hierarchical parent and child structures.
  4. Execute the import.

Automatically discover objects in your environment with Insight Discovery

Insight Discovery is an agentless scanner (although there is an agent available to get more detailed information) that picks up network assets. You can choose which assets and attributes you pull into your Insight object schemas as well as create your own scanning patterns to find more niche assets. If you run it on a schedule, it will pick up changes and keep data updated. With automation rules, you can even trigger Jira issues, email notifications, and more based on detected changes. To use it, you need to download it and run it on your local machine.


Asset and configuration management best practices and tips

Take a top-down approach to build your service model architecture

To realize more value from your CMDB, focus on pulling in data from only the key services you plan to manage. Take a lean approach by starting with one or two of your most critical business services. This narrow focus helps you learn as your CMDB grows, and quickly build a service map with relevant CIs and dependences. More importantly, you’ll avoid the pitfall of overloading the CMDB with unnecessary data.

Screenshot of a service map providing an at-a-glance view of service model architecture

The concept of data federation has also become a reality for many IT teams. Applications such as AWS Management Console or Microsoft Azure Portal empower teams to quickly access the IT infrastructure supporting their services. This “service-centric” approach to defining and building out your CMDB balances the information required with the value that the information creates. It also avoids the costly efforts of maintaining large amounts of detailed information about every component and its relationships.

Create a unified service view across your organization with Jira Service Management’s services feature

The services feature in Jira Service Management allows you to easily register the important business and technical services that power your business. It is built on the Atlassian Graph platform which connects queries, and consolidates data across Atlassian and third-party products; and in turn, helps to increase service visibility across your organization, unify the work of IT and development teams, and open up team collaboration around business-critical needs.

Jira Service Management's service registry feature

Help employees help you with easy asset selection

As the first line of interaction with your customer, your service desk should offer exceptional user experiences through self-service. With Insight, employees can easily select the right assets to associate with their requests. Agents will receive all the necessary context to resolve the request, such as purchase date and previous issues linked to that asset. The more context agents receive, the faster they can resolve customer issues.

Using Insight in Jira Service Management to provide agents with more context
Employee assets screen in Jira Service Management

Use automation to track assets and monitor inventory

Use automation rules and input from Jira issues to update Insight with the required information to track your assets. When an employee requests hardware, use automation rules to assign them as the owner of the chosen item. No more wasting time on hunting down who has what or updating spreadsheets!

Automation rules can also be used to notify you of upcoming licenses, warranty expirations, and low stock.


Getting Started

Knowledge Management

Tips and tricks

Automation