Project Team Health Monitor


Регулярная оценка работоспособности проектной команды помогает проекту — а главное, и самой команде — функционировать максимально эффективно и полностью концентрироваться на результатах.

Use this health monitor to...

Понять свои сильные и слабые стороны при работе в качестве проектной команды.

Определить, какие игры стоит провести в своей команде (и почему).

Read why Health Monitors help your team

И ПОЧЕМУ МНЕ ЭТО НУЖНО?

Вы начинаете проекты с лучшими намерениями, и когда все идет по плану, жизнь прекрасна. У вас есть люди, которые могут отлично выполнять работу. Культура вашей команды ориентирована на совместную работу, энергичность и непрерывное совершенствование. В результате вы отлично владеете навыком Get $#!τ Done™.

Но нам всем приходилось сталкиваться с проектными командами, которые работают не так, как следует. И это весьма неприятно. Мы хотим, чтобы каждый участник нашей проектной команды чувствовал себя целеустремленно и при этом не был стеснен лишними препятствиями. Так он сможет каждый день добиваться максимальных результатов в работе. Здесь-то и пригодится оценка работоспособности проектной команды.

За годы работы мы выявили восемь показателей, характерных для эффективных проектных команд. Оценка работоспособности позволяет определить значение каждого показателя в команде или, можно сказать, проверить показатели ее жизнедеятельности. Затем можно будет провести игры для изменения способов работы, чтобы «прокачать» слабые места, а в дальнейшем проводить быстрые контрольные проверки для отслеживания прогресса.

КТО ДОЛЖЕН УЧАСТВОВАТЬ

Соберите основную проектную команду: владельца проекта, утверждающее лицо и всех, кто ежедневно работает над задачами в рамках проекта. Все внешние заинтересованные лица и те, кто получает информацию о ходе проекта, участия не принимают — только непосредственная команда, это мероприятие для нее.

User Team
People

Ваша команда

Pencil icon
Prep Time

5 мин

Measure Clock
Time

60 минут

HEALTH MONITOR AT-A-GLANCE

  1. Вместе с командой прочитайте вслух определения всех показателей, которые характерны для работоспособных высокоэффективных команд (приведены ниже). На счет три попросите каждого человека оценить, в каком положении, по его мнению, находится команда по сравнению с каждым определением (палец вверх/зеленый, палец в сторону/желтый, палец вниз/красный). Запишите результаты командной оценки каждого показателя в таблицу оценки работоспособности.
  2. Возьмите один-два показателя, которые были оценены желтым или красным цветом. Выберите игры для улучшения ситуации по этим направлениям.
  3. Запланируйте следующую контрольную проверку для оценки работоспособности (мы рекомендуем проводить их ежемесячно).
PREPARATION - WHAT YOU NEED TO COMPLETE A HEALTH MONITOR

Get a Health Monitor grid

В таблицу оценки работоспособности следует записывать оценки команды по каждому показателю. Рекомендуется иметь под рукой прошлые оценки работоспособности, чтобы отслеживать изменение результатов с течением времени. Можно нарисовать таблицу на доске, скачать ее бланк в формате PDF или создать ее в виде страницы Confluence, используя наш шаблон. Посмотрите пример заполненной таблицы оценки работоспособности.

Are you facilitating the session?

Step 1

Team health assessment (10-40 min)

Прочитайте название и определение первого показателя вслух для группы.

На счет три попросите каждого участника оценить этот показатель.

Палец вверх/зеленый: «В этом мы сильны»

Палец в сторону/желтый: «У нас все хорошо… но недостаточно стабильно»

Палец вниз/красный: «У нас проблемы»

Повторите то же самое для каждого показателя.

Attribute No.1
1 of 8
Штатный владелец

Только один лидер несет ответственность за результат проекта. Это должен быть кто-то, чье время посвящено проекту как минимум на 80 % и кто может отстаивать миссию внутри и вне команды.

Attribute No.2
2 of 8
Гармоничная команда

Роли и обязанности ясно определены и согласованы. К участию в проекте привлечены люди с набором нужных навыков. Подтвердите, что участники команды могут меняться на разных этапах.

Attribute No.3
3 of 8
Общее понимание

Участники команды имеют общее понимание того, зачем они здесь, понимание проблемы/потребности, убеждены в правильности идеи, уверены в том, что имеют все необходимое, и доверяют друг другу.

Attribute No.4
4 of 8
Ценность и метрики

Ясно, что можно считать успехом с точки зрения бизнеса и с точки зрения пользователя. Существует уникальное предложение ценности для целевых пользователей и для бизнеса. Успех определен. Определены также цель и способ ее достижения.

Attribute No.5
5 of 8
Доказательство концепции

Создана и протестирована демонстрация, которая показывает, почему эту проблему необходимо решить, а также демонстрирует ее ценность.

Attribute No.6
6 of 8
Одностраничник

Суть проекта сжато изложена на одностраничнике и разъяснена всем, чтобы каждый понимал цель проекта и его ценность.

Attribute No.7
7 of 8
Управляемые зависимости

Четкое понимание сложности проекта, используемой инфраструктуры, рисков, доступности ресурсов, необходимых усилий и сроков. Ясное понимание того, от кого мы зависим и кто зависит от нас

Attribute No.8
8 of 8
Скорость команды

Команда обеспечивает постепенное выполнение работы путем поставки определенных итераций заинтересованным сторонам (или даже лучше пользователям), попутно учится новому и применяет приобретенные знания и опыт, что позволяет добиться большего успеха. 

Отметьте, сколько получено красных, желтых и зеленых оценок. Затем определитесь с общей оценкой и запишите ее в таблицу оценки работоспособности. Обсуждение должно быть кратким. Не пытайтесь пока решать проблемы. Просто поймите, почему все участники выбрали ту или иную оценку.

Со временем ваша таблица оценки работоспособности примет примерно такой вид:

Показатель

Контрольная оценка

1

Контрольная оценка

2

Контрольная оценка

3

Контрольная оценка

4

Контрольная оценка

5

Постоянный владелец

Контрольная оценка

1

Контрольная оценка

2

Контрольная оценка

3

Контрольная оценка

4

Контрольная оценка

5

Гармоничная команда

Контрольная оценка

1

Контрольная оценка

2

Контрольная оценка

3

Контрольная оценка

4

Контрольная оценка

5

Общее понимание

Контрольная оценка

1

Контрольная оценка

2

Контрольная оценка

3

Контрольная оценка

4

Контрольная оценка

5

Ценность и показатели

Контрольная оценка

1

Контрольная оценка

2

Контрольная оценка

3

Контрольная оценка

4

Контрольная оценка

5

Доказательство концепции

Контрольная оценка

1

Контрольная оценка

2

Контрольная оценка

3

Контрольная оценка

4

Контрольная оценка

5

Одностраничник

Контрольная оценка

1

Контрольная оценка

2

Контрольная оценка

3

Контрольная оценка

4

Контрольная оценка

5

Управляемые зависимости

Контрольная оценка

1

Контрольная оценка

2

Контрольная оценка

3

Контрольная оценка

4

Контрольная оценка

5

Скорость команды

Контрольная оценка

1

Контрольная оценка

2

Контрольная оценка

3

Контрольная оценка

4

Контрольная оценка

5

Step 2

Next steps: choose plays to strengthen yellow and red areas

Мы предлагаем несколько сценариев для оптимизации в каждой сфере. Но не воспринимайте это как строгий рецепт. Никто не знает вашу команду лучше вас самих, поэтому просто прочтите описание сценариев, просмотрите другие сценарии и поступайте так, как сочтете нужным.

Step 3

Schedule your next Health Monitor checkpoint

Лучше всего оценки работоспособности работают, когда их проводят по регулярному графику; результаты будут меняться по мере изменения проектов. Большинство команд планируют сеансы оценки работоспособности ежемесячно. Если у вашей команды много красных областей, подумайте о том, чтобы проводить сеансы еженедельно или раз в две недели, пока вы не почувствуете себя немного сильнее. Еженедельные контрольные проверки могут проводиться очень быстро (в течение 15–30 минут), поскольку в этом случае у вашей команды уже есть основание для работы.

Tips for facilitating a Health Monitor

Setting the context show tips +

Цель оценки работоспособности — оценить, насколько хорошо ваша команда работает вместе. Ключевое значение здесь имеет предельная честность. Однако речь идет не только о суровом разборе полетов: вы также обнаружите хорошие моменты и вместе порадуетесь своим успехам.

Вы будете оценивать свою работоспособность строго в контексте проекта, над которым работаете. Нет правильных или неправильных ответов, и мнения всех участников одинаково важны.

During the Health Monitor show tips +

Если в вашей команде восемь или более человек, можно разделить их на подгруппы и проработать начальные оценки для каждого показателя. Затем снова соберитесь вместе и выведите оценки, общие для всей команды.

Если вы проводите оценку работоспособности впервые, стоит отобразить на экране названия и описания восьми показателей наглядно для команды.

Восприятие красного, желтого и зеленого будет уникальным для вашей команды. Полагайтесь на интуицию и не беспокойтесь об утверждении стандартных критериев для каждого цвета: это только отвлекает от обсуждения.

Прежде чем переходить к обсуждению всей командой, убедитесь, что каждый человек имеет право голоса и возможность внести индивидуальный вклад в оценку своей группы.

Если участники команды склонны «довольствоваться» чем-либо или говорить, что все «в порядке», когда на самом деле это не так, начните с красного цвета в качестве изначальной оценки для всех показателей и потребуйте, чтобы группы обосновали путь к зеленой оценке.

Не поддавайтесь искушению сразу решать проблемы и просто сосредоточьтесь на наблюдениях.

Next steps show tips +

Наметьте график контрольных оценок работоспособности. Меняются ли оценки с красных и желтых на зеленые? Нет ли аспектов, которые из зеленых стали красными? Регулярные проверки позволяют сохранять высокий темп работы и выявлять проблемные области до появления серьезных последствий.

Некоторые команды делают эти оценки частью существующих ритуалов, например еженедельных совещаний. Другие периодически заменяют такими контрольными оценками плановые ретроспективы спринта или стендапы. Но если есть необходимость, составьте для контрольных оценок отдельный график.

При контрольной оценке следует обратиться к таблице оценки работоспособности. Попросите всех участников команды оценить, как обстоят дела по каждому аспекту, используя такую же маркировку красным, желтым или зеленым.

Уделяйте особое внимание выбору показателей, которыми вы будете заниматься во время полного сеанса оценки работоспособности. Когда один из показателей станет зеленым, выберите новый фокус и ищите игры, которые помогут улучшить результаты по этому показателю. Помните: игры — это разные способы выполнения повседневной работы, а значит, вы можете проводить их, даже если не испытываете проблем. Команды нуждаются в профилактическом уходе не меньше, чем наш организм!

Not so sure about all this?

Не беспокойтесь. В этой актуальной записи в блоге мы даем ответы на наиболее частые вопросы пользователей об оценке работоспособности.

Want even more Playbook?

Хотите узнать о появлении новых игр и схем оценки работоспособности? Тогда оставьте свой адрес.

Thanks! Now get back to work.

Got feedback?

Оставьте вопрос или комментарий на сайте сообщества Atlassian.

Project Team Health Monitor


The project team Health Monitor helps your project – and more importantly, your project team – function as effectively as possible so you can focus on nailing your deliverables.

USE THIS HEALTH MONITOR TO...
  • Understand your strengths and weaknesses as a project team.
  • Identify plays your team should run (and why).
AND I NEED THIS... WHY?

You start projects with the best of intentions, and when everything goes according to plan, life is beautiful. You've got people who can do great work. Your team culture is collaborative, high-energy, and focused on continuous improvement. And as a result, you're good at Getting $#!τ Done™.

But we've all worked on project teams that don't function like they should. And that's a bummer. We want each member of our project team to feel both full of purpose and unimpeded so they can do the best work of their lives, every single day. That's where the project team Health Monitor comes in.

Over the years, we've observed eight attributes common amongst healthy project teams. This Health Monitor is a chance for your team to get a reading on each of them – to check your vitals, if you will. From there, you can run plays that change the way you work so you're building muscle in your weak areas, and follow up with quick checkpoints to track your progress.

WHO SHOULD BE INVOLVED

Bring the core project team into the room: the project's owner, approver, and everyone executing the day-to-day work to make it happen. Any external stakeholder or others you're keeping informed about the project should sit this one out – it's a session by the team, for the team.

Read more Show less
People

Your team

Prep time

5 min

Time

1 hr

HEALTH MONITOR AT-A-GLANCE
  1. With your team, read the definition of each attribute (displayed below) of healthy, high-performing teams out loud. On the count of three have each person rate how they feel the team is doing compared to each definition (thumbs-up/green, thumbs-sideways/yellow, thumbs-down/red). Record the results of each attribute team rating on a Health Monitor grid.
  2. Choose one or two of the attributes rated yellow or red. Select plays that will strengthen these areas.
  3. Schedule your next Health Monitor checkpoint (we recommend monthly).
PREPARATION - What you need to complete a Health Monitor

Get a Health Monitor grid

A Health Monitor grid is where you record the team ratings for each attribute. It is best to keep a reference of past Health Monitor ratings so you can see how results change over time. You can draw the grid on a whiteboard, download a PDF, or set it up as a Confluence page using our blueprint. View example of a completed Health Monitor grid.

Download blank Health Monitor grid PDF or Use Confluence Health Monitor grid blueprint

Are you facilitating the session?

See tips for running a successful Health Monitor

STEP 1

Team health assessment (10-40 min)

Read the name and definition of the first attribute out loud to the group. 

Thumbs up / green: "We're strong here"

Thumbs sideways / yellow: “We're ok... but a little shaky"

Thumbs down / red: "We're not healthy"

Repeat for each attribute.

Attribute No.1
1 of 8
Full-time owner

There is one lead who is accountable for the result of this project. This needs to be someone whose time is at least 80% dedicated to it, and who can champion the mission inside and outside of the team.

Attribute No.2
2 of 8
Balanced team

Roles and responsibilities are clear and agreed upon. The project has people with the right blend of skill set. Acknowledge that team members can change by stage.

Attribute No.3
3 of 8
Shared understanding

The team has a common understanding of why they're here, the problem/need, are convinced about the idea, confident they have what they need, and trust each other.

Attribute No.4
4 of 8
Value and metrics

It's clear what success means from a business and user's perspective, and there is a unique value proposition in place for the target users and to the business. Success is defined, with a goal, and how it will be measured.

Attribute No.5
5 of 8
Proof of concept

Some sort of demonstration has been created and tested, that demonstrates why this problem needs to be solved, and demonstrates its value.

Attribute No.6
6 of 8
One-pager

The project is summarized in a one-pager and shared with anyone so that they understand the purpose of the project, and its value.

Attribute No.7
7 of 8
Managed dependencies

Clear understanding of complexity, infrastructure involved, risks, resources, effort, and timeline. Clear understanding of who we depend on, and who depends on us

Attribute No.8
8 of 8
Velocity

The team is making incremental progress by shipping concrete iterations to stakeholders (and even better to production), learning along the way, and implementing lessons learned, resulting in greater success. 

Note how many reds, yellows, and greens there are. Then decide on a rating and record it on your Health Monitor grid. Keep the discussion brief and don't try to solve problems yet. Just understand why everyone chose the rating they did.

Over time, your Health Monitor grid might look something like this:

Step 2

Next steps: choose plays to strengthen yellow and red areas

Here are a few suggested plays for improving in each area. Don't treat these as prescriptions! You know your team better than anyone, so check them out, explore other plays, and do what you think is best.

Full-time owner

Managed dependencies

STEP 3

Schedule your next Health Monitor checkpoint

Health Monitors work best when done on a regular schedule; results will change as a projects change. Most teams schedule Health Monitor sessions on a monthly basis. If your team has a lot of red areas, consider a weekly or bi-weekly cadence until you're feeling a bit stronger. Weekly checkpoints can be super-quick (15-30 minutes) since there is already a baseline for your team to work from.

Tips for facilitating a Health Monitor

Setting the context

The purpose of the Health Monitor to assess how well your team is working together. Brutal honesty is the key here. It's not all doom and gloom, though: you'll uncover good things too, and exchange some high-fives…

You'll be assessing your health strictly within the context of the project you're working on. There are no right or wrong answers, and everyone's opinion is equal.

During the Health Monitor

If your team includes 8 or more people, you might want to divide into sub-groups and work through the initial ratings for each attribute. Then, come back together and converge on full-team ratings. 

If you're new to the Health Monitor, it helps to display the names and descriptions of the eight attributes on a screen, so the team can see them easily.

How you think about red, yellow and green will be unique to your team. Use your intuition and don't worry about establishing standardized criteria for each color – that only distracts from the discussion.

Make sure each person has a voice and a chance to contribute to their group's ratings individually before moving into whole-team discussions.

If your team members tend to "settle" or call something "okay” when it really isn't, start with red as the default rating for all attributes, and make groups justify their way to a green rating.

Resist the temptation to solve problems, and just focus on observations.

Next steps

Some teams incorporate checkpoints into an existing team ritual, like a weekly team meeting. Other teams periodically replace rituals like sprint retrospectives or stand-ups with a checkpoint. But you can schedule the checkpoints separately, if need be.

For the checkpoint, pull up your Health Monitor grid. Have the full team assess how they're doing on each attribute using the same red/yellow/green ratings.

Pay special attention to the attributes you chose to focus on during the full Health Monitor session. When one goes green, choose a new focus and look for plays that will help. Remember: the plays are different ways of going about your daily work, which means you can run them even if you aren't struggling. Preventative care works for teams just like it works for our bodies!

Not so sure about all this?

No worries. We answered users' most common questions about the Health Monitor in this handy-dandy blog post. 

Read it now

Want even more Playbook?

Drop your email below to be notified when we add new Health Monitors and plays. 

Got feedback?

Drop a question or comment on the Atlassian Community site.

Join the conversation