Закрыть

О


 

Atlassian стремится раскрыть потенциал каждой команды. Но хороших инструментов в руках правильных людей недостаточно: нужны еще и хорошие практики. 

Поэтому мы и открыли Team Playbook для всех. Здесь вы найдете наши прикладные техники. Команды Atlassian используют их каждый день, чтобы раскрывать свой потенциал и достигать самых высоких успехов. Это не обычная книга про управление бизнесом. Это тактические схемы, проверенные практикой, без лишней «воды».

Team Playbook может использовать каждый, от стажера до генерального директора. Не ждите разрешения. Поделитесь со своей командой и начните прямо сейчас.


Как применять Team Playbook

Универсального рецепта нет, но вот три предложения.

Первый шаг: оценка работоспособности

Вы можете начать с семинара по оценке работоспособности. Это даст представление о стартовых показателях работоспособности команды, позволит отслеживать прогресс и формировать доверие между участниками.  

Подробнее

Отфильтруйте игры по болевым точкам

Вам известно, в каких местах возникают проблемы? Список можно отсортировать по болевым точкам и получить тщательно подобранные варианты игр, проведение которых позволит организовать и сплотить вашу команду.

Подробнее

Используйте игровой план

Или можете сначала просмотреть наш сборник игровых планов. В нем вы найдете специально подобранные игры, которые доказали свою пригодность для конкретных ситуаций на практике. 

Подробнее

Часто задаваемые вопросы

1. С чего все началось?

Все мы знаем, что, если хочешь изменить мир, нужно начать с себя. Воплощая этот слоган в жизнь, мы на собственной шкуре прочувствовали всю сложность командной работы (так что знаем об этом не понаслышке): офисы нашей компании расположены на пяти континентах, а работает в них более 1800 человек из бог-весть-скольки стран!

В решении самых сложных проблем мы полностью полагаемся на команды. Вот только с внутренним хаосом нужно было что-то делать: было много суеты, при этом что-то важное могло остаться без внимания. И мы создали специальную команду! Она изучала этот вопрос около двух лет и в результате придумала набор игр для проработки типовых проблем, например как обеспечить высокое качество обслуживания при больших объемах или прийти к общему мнению относительно целей проекта. 

В играх нет места разногласиям, которые неизбежно возникают при работе в команде. Здесь все говорят на одном языке, общем для всей компании. Играя, члены команды направляют всю свою интеллектуальную энергию на решение поставленной задачи, а не на обсуждение того, как это сделать. При всей простоте эти игры позволяют лучше раскрыть потенциал каждой команды.

Мы объединили наши игры в Playbook, чтобы поделиться своим опытом с вами: эти игры пригодятся командам любого типа. С их помощью вы научитесь управлять работой и доводить дело до конца, оценивать работоспособность команды, находить проблемные места и отслеживать динамику. Заняться внедрением игр может любой член команды, вне зависимости от статуса: мы верим, что умение руководить — это личный талант, а не неотъемлемая часть занимаемой должности. 

2. В Playbook речь идет о командах, почему?

Потому что работать в команде чертовски трудно! Это если вкратце. На самом деле, все, конечно, немного сложнее. 

Можно было бы сосредоточиться на личной или на корпоративной эффективности, но на эту тему уже написана уйма (очень неплохих) книг. Однако при всем при этом процесс работы в команде остается не только сложным, но и весьма загадочным. А ведь именно команды занимаются решением самых ответственных задач! 

Бесспорно, именно команда — двигатель прогресса. Вот только работать в команде очень непросто. Команда — это люди, каждый со своим характером и своими приоритетами, которые — все чаще и чаще — разделены тысячами километров. Даже если вы еще не сталкивались со всеми, так сказать, прелестями планирования совещаний в команде, разбросанной по трем континентам, этот день не за горами. 

К «логистическим» сложностям добавляется социокультурный парадокс. Дело в том, что команды, в которых собраны люди разного возраста, с разным опытом и навыками, более эффективны и продуктивны, а вот на уровне межличностного общения в них возникают сложности. Сработаться с людьми с совершенно разными характерами и диаметрально противоположными взглядами на решение проблем ой как непросто! Но это цена, которую приходится платить за привлечение в компанию нужных специалистов. 

И одними инструментами горю не поможешь. Если в команде не хватает нужных специалистов, не выработаны принципы и методики работы, нет смысла искать «палочку-выручалочку» — лучше посмотрите на себя со стороны. (Кстати, именно для этого и нужна наша оценка работоспособности команды — чтобы посмотреть на себя со стороны. Представьте, что ваша команда отправилась на ежегодный медосмотр. Не бойтесь, больно не будет!)

Если вы хотите помочь своей команде, но не знаете как, вы обратились по адресу. 

3. Почему на сайте представлено только три типа команд?

Нам кажется, что деление команд по профессиональному признаку слишком узкое. Все чаще, особенно при использовании agile-методологии, мы сталкиваемся с многофункциональными, а также временными командами. (Например, члены команды, создавшей этот сайт, работали в шести разных отделах, причем в каждом из них был свой руководитель.) Тогда-то мы и взглянули на команды по-новому.

Мы разграничиваем команды не по их профилю, а по результатам работы, и прежде всего, по способам достижения этих результатов. Для начала мы выделили проектную, сервисную и руководящую команды. Эта классификация несовершенна, но она работает. 

Список типов команд будет обязательно пополняться. Следите за обновлениями на нашем сайте! Для каждого нового типа мы разработаем соответствующую схему оценки работоспособности, а может и пару новых игр. Оставьте свой адрес электронной почты на главной странице (внизу, в специальной форме), и мы свяжемся с вами, как только на сайте появится что-то новое. 

4. Команды Atlassian действительно пользуются Playbook?

Да. Черты, присущие работоспособным командам, схемы оценки работоспособности команды, позволяющие определить ее сильные и слабые стороны, игры — все это основано на практике. Не на оторванных от жизни теориях или результатах анонимных исследований, а на практике! 

Команды Atlassian ежедневно проводят оценку работоспособности и выполняют игры с этого сайта — мы действительно пользуемся этим сайтом. Некоторые игры мы придумали сами, другие — подсмотрели у профессиональных коучей и адаптировали под свои потребности. 

Нам совершенно не хочется называть наши игры «рекомендациями». Мы их создавали (или адаптировали), используя элементы проектного мышления, agile- и lean-методологий. Они вобрали в себя множество методик. Думаем, как раз это и нужно командам с весьма неоднородным личным и профессиональным опытом, объединенным самыми разными целями.

5. Как убедиться, что оценка работоспособности команды и игры на самом деле помогают?

Никак. Нашим командам это помогло, а вот поможет ли вашим — неизвестно. Гарантий нет.

Но это все-таки лучше, чем организовывать командную работу по избитому принципу «сверху-вниз». (Да, мы так спокойно об этом говорим.) Многие компании навязывают стандартные обязательные процессы и процедуры, совсем не оставляя места для творчества. Мы же считаем, что команде нужно предоставить достаточную степень свободы и пространство для маневра, четко задав направление движения. Нас интересует результат, а не то, каким образом команда его добилась. Сейчас многие компании стремятся создать крупные профильные команды, мы же делаем акцент на небольших, но многофункциональных.

6. Как часто обновляется Playbook?

Определенного графика нет. Но работа над Playbook еще не закончена (и вряд ли когда-нибудь закончится), а значит, время от времени будут появляться новые материалы. Мы играли в эти игры, изменяли их… Мы будем работать над ними и дальше. Идеи у нас есть, но, пока на примере наших команд мы не убедимся, что они и правда дельные, новые игры или обновления к имеющимся публиковаться не будут. Оставьте свой адрес электронной почты (желательно рабочей) на главной странице (внизу, в специальной форме), и мы свяжемся с вами, как только на сайте появится что-то новое. 

Мы не утверждаем, что наши игры идеальны. Попробуйте их в своей команде. Понравится — отлично. Не понравится — переработайте их по-своему!

7. Зачем Atlassian делится этими материалами с другими?

Есть две причины. Во-первых, наша компания стремится раскрыть потенциал каждой команды. Но одних инструментов (даже наших) для этого недостаточно. Инструменты лишь помогают реализовывать созданные вами процессы. Если процессы никуда не годятся, никакие инструменты вас не спасут. Мы наблюдали за продуктивными командами и выявляли присущие им черты, разрабатывали игры, позволяющие повысить работоспособность команд… Все это стало для нас неоценимым подспорьем в работе.

Пришло время поделиться этими знаниями с нашими клиентами. Или с бывшими клиентами и даже с теми, кто никогда не станет нашим клиентом… неважно. Мы просто хотим, чтобы любая команда могла воспользоваться этими знаниями, а значит, лучше раскрыть свой потенциал. 

А во-вторых, мы «открытая компания, никакой ерунды». И этим все сказано! 

8. Нужно ли постоянно играть в эти игры?

Конечно же, нет! 

Игры должны помогать вам в ежедневной работе, а не отвлекать от нее. Использовать их все — это слишком (и это неминуемо отвлечет от работы, что в наши планы совсем не входит). Ваша задача — воспользоваться нужной игрой в нужный час.

Вам виднее, что и когда применить. Регулярно оценивайте работоспособность команды, чтобы выявить проблемные области и подобрать соответствующие игры. Или перейдите к списку игр, отфильтруйте их по типу команды и/или проблемному месту и просмотрите возможные варианты. 

9. Для чего нужна резиновая курица?

Вы наверняка заметили, что для проведения некоторых игр нужна резиновая курица. Это очень важная вещь. Все началось, когда Юрген Шпенгл, руководитель отдела дизайна, принес в наш сиднейский офис Гельмута — первого петуха-помощника. Благодаря Гельмуту семинары и дискуссии Юргена никогда не выходили из-под контроля. Этот петух всем так понравился, что в офисах стали появляться другие курицы-помощники. Теперь их можно найти в наших офисах по всему миру.

Работает это примерно так. Представьте, что в рамках семинара каждый самостоятельно обдумывает вопрос в течение пяти минут, после чего начинается общее обсуждение. Пусть члены команды начнут обдумывать вопрос, а когда пять минут пройдет, резко сожмите резиновую курицу: ее «крик» покажет, что время вышло. (Если у вас нет резиновой курицы с пищалкой, попробуйте научиться кудахтать или кукарекать.) В командах, в которых выстроены доверительные отношения и царит взаимопонимание, курицу с пищалкой можно использовать, чтобы вернуться к обсуждению главной задачи, если разговор ушел в сторону.

Как же здорово, что Гельмут и его собратья своим кукареканьем возвращают нас к порядку! Согласитесь, сложно всерьез сердиться на курицу, даже если она прервала вас в разгар невероятно интересного спора.

10. Как оставить отзыв или пригласить специалиста Atlassian провести тренинг?

Мы будем только рады узнать, что вы думаете о наших играх — что подошло, а что нет. Пишите! Если вы сотрудничаете с Atlassian, свяжитесь с Домиником Прайсом или Берни Фергюсоном. Или воспользуйтесь кнопкой «Написать отзыв» (она есть на странице каждой игры) и поделитесь с нами своими мыслями.

Если же вас переполняют эмоции и вы просто не можете молчать, поскольку вся ваша команда в полном восторге от этого сайта, расскажите об этом в Twitter. Используйте хэштег @Atlassian. Это так, к слову… 

11. У нас уже есть программа развития команд. Нужно от нее отказаться и использовать вашу систему?

Нет. Нам совершенно не хочется называть наши игры «рекомендациями». Мы их создавали (или адаптировали), используя элементы проектного мышления, agile- и lean-методологий. Они вобрали в себя множество методик. Думаем, как раз это и нужно командам с весьма неоднородным личным и профессиональным опытом, объединенным самыми разными целями.

Используйте оценку работоспособности и игры, чтобы повысить продуктивность своей команды. И обязательно следите, чтобы ваши усилия не прошли впустую. Не выполняйте задания только ради заданий — с таким настроем продуктивность вашей команды неминуемо снизится. 

12. Игры нужно проводить в определенном порядке?

Вообще-то нет. Выбирайте игры, как завтрак на шведском столе: пусть это будет ваше маленькое приключение. Главное, чтобы игра дала пищу для ума и вписалась в ваш день.  

С помощью одних игр вы сможете лучше представить конечный результат, благодаря другим поймете, как его добиться, а третьи подскажут, как улучшить продукт уже после его передачи в руки заказчика. Главное, чтобы игры перекликались с выполняемым заданием. 

Не знаете, что выбрать? Почитайте, для чего предназначена та или иная игра (это указано в ее описании), или перейдите к списку игр и отфильтруйте их по проблемным местам. Конечно, лучше начинать день с тарелки овсянки и стакана сока, но все же иногда — изредка — хочется взять кусочек торта. Торт на завтрак? А почему бы и нет!

13. В играх есть шаблоны, можно ими воспользоваться?

Конечно. В некоторые игры включены шаблоны с текстовыми инструкциями и примерами (для справки). В таких случаях указаны ссылки для загрузки. Наши клиенты, использующие Confluence, могут загрузить эти шаблоны из Atlassian Marketplace, как бесплатные аддоны.

Если вы не пользуетесь продуктами Atlassian, используйте доступные шаблоны в формате PDF.

14. Что нужно знать с юридической точки зрения?

Данные материалы зарегистрированы на условиях международной лицензии Creative Commons «Атрибуция — Некоммерческое использование — На тех же условиях» (Share-alike) версии 4.0. Если вы хотите поделиться ими с другими или использовать в своей компании — пожалуйста! Просто убедитесь, что не нарушаете условий лицензии (см. ссылку выше).

15. Насколько я знаю, Atlassian придает большое значение корпоративной культуре. Какую роль играет в этом Team Playbook?

Мы никогда не скрывали, что гордимся своей культурой и системой ценностей, которая в ней заложена. Конечно, наша корпоративная культура подойдет не всем, но отдельные ее принципы наверняка найдут у вас отклик.

В компании Atlassian работа ведется на трех уровнях: на уровне организации в целом, на уровне постоянно развивающихся команд (для которых мы и создали Team Playbook) и на уровне отдельных личностей. Наша культура и ценности играют важную роль на каждом из этих уровней. Мы разработали некоторые приемы, с помощью которых и отдельные личности, и команды, и организация в целом участвуют в их укреплении.

Организация. Ключевые понятия нашей корпоративной культуры — инновации, благотворительность и прозрачность. Именно над их укреплением Atlassian работает на уровне организации. Яркий тому пример — акция ShipIt: 24-часа активных инноваций. Эта акция проводится ежеквартально в офисах Atlassian по всему миру. В рамках этой акции каждый может сделать, собрать или спроектировать все, что душе угодно, а потом рассказать об этом коллегам. Во время проведения акции ShipIt не только технические специалисты, но и вся компания проникается духом инноваций.

Команды. Вся наша деятельность сосредоточена вокруг команд. Именно они разрабатывают наши продукты. Продукты, которые призваны сделать командную работу эффективнее. Мы опубликовали открытый отчет о социокультурном разнообразии в наших командах (а не только на уровне организации в целом). Представляете, даже символика наших акций связана с КОМАНДОЙ. Именно поэтому работоспособность команды и ее эффективность стали для нас главными ценностями. Здесь-то и пригодится Team Playbook. Сотрудники Atlassian ежедневно используют Team Playbook, чтобы оценить работоспособность своих команд или проработать проблемные места. Командная работа с максимальной отдачей — вот основная движущая сила нашей компании.

Личности. Все мы — личности. Если присмотреться, внутри каждой команды живет «я». Atlassian считает, что невозможно раскрыть потенциал команды, если не раскрыть возможности каждого ее члена. Прежде всего, необходимо уважать каждого сотрудника как личность: в рамках корпоративной культуры Atlassian приветствуется, чтобы сотрудники могли быть на работе самими собой. На работе каждый может и должен повышать свою продуктивность любым подходящим ему способом. Например, на этом уровне в Atlassian принято выделять специальное время для глубокого погружения в работу. При необходимости можно даже отключить все календари и напоминания, чтобы ничего не отвлекало.

Корпоративная культура Atlassian определяется ценностями, а процветает благодаря приемам, используемым на уровне личности, команды и организации. Для нас понятия «культура» и «ценности» — это не просто слова, написанные на стене или распечатанные на листе бумаги и заброшенные в дальний угол. Они «живые», и каждый день мы видим их в деле! Культура и ценности компании не возникают из ниоткуда, а выстраиваются вокруг того, что для нее действительно важно. Чтобы они прижились, нужно их хорошенько продумать и использовать соответствующие приемы.

About


 

Atlassian wants to unleash the potential in every team. But it takes more than giving the right tools to the right people – you need the right practices, too. 

That's why we opened up our Team Playbook. Here, you'll find tool-agnostic techniques Atlassian teams use every day to unleash their potential and do the best work of their lives. This ain't your CEO's management book. It's tactical, battle-tested, and bullshit-free.

Anyone – from interns to executives – can use the Team Playbook. So don't wait for permission. Share it with your team and get started now.


How to use the Team Playbook

There’s no prescribed method, but we do have three suggestions.

Step one, Health Monitor

You can opt to start with a Health Monitor workshop. This provides a baseline for your team’s health, tracking your progress, and builds trust amongst team members.  

Learn more

Filter plays by pain point

Already know points of frustration for your team? You can filter plays by pain points for a currated list of plays your team can complete to work better together.

Learn more

Use a game plan

Or, you can start by checking out our collection of game plans. You’ll find hand-picked plays that are tried-and-true for specific situations. 

Learn more

FAQ

1. How did this all come about?

As a company with offices on five continents employing over 1800 people hailing from who-knows-how-many countries, and a "be the change you seek" grassroots culture to boot, we know the messiness of teamwork as well as anyone (and probably better than most).

We absolutely rely on teams to solve our toughest problems. But we had to do something about that mess. It was causing too much noise, and not letting enough signal come through. So naturally, we set a team on it! What they developed over the course of about two years was a set of "plays" for working through common problems like delivering high-volume, high-quality service or simply agreeing on a project's goals. 

Plays remove the naturally-occurring friction our teams face. They provide a common language used across the entire company. They let teams spend all their mental fuel on the task at hand instead of wasting it on bespoke ways to approach the task. Simply put, plays unleash more of our teams' potential.

Now we're sharing them as a playbook that teams of all types can use to manage and execute work, assess team health, address weaknesses, and monitor progress. And because we believe leadership is personal (not positional), the plays can be introduced by any member of the team, regardless of title or role. 

2. Why have a playbook for teams in particular?

The short answer is: because teamwork is really f'ing hard. The long answer, of course, is more complicated. 

We could've focused on individual productivity or company-level productivity. But there's already a tonne of (really good) info out there about individuals and companies. Teams, on the other hand, are not only hardest to solve for but also the least understood. This, despite the fact that teams are required for solving complex problems. 

It's teams who move the world forward. But teamwork gets messy. Different priorities, different personalities... and increasingly, different geographies. If you've never known the *ahem* joys of scheduling a meeting with team members on three different continents, you will soon. 

Compounding teams' logistical challenges is the diversity paradox: the reality that a variety of skills, ages, and backgrounds makes for higher-performing, healthier teams – whilst simultaneously making the interpersonal dynamics harder. Navigating different personalities and problem solving styles is the tax we pay on having right people in the room. 

And tools alone can't fix this. If your team doesn't have the right people, principles, and practices in place, stop looking for a magic tool and take a look in the mirror instead. (Incidentally, that's exactly what the Health Monitor is designed to be: a mirror. Think of it as an annual physical for your team. But much less... er, invasive.)

If you're here because you want to help your team, but don't quite know how to turn that desire into action, you're in the right place. 

3. Why are there only three types of teams on this site?

We believe that defining teams by skill set is too limited. Especially in an agile world where cross-functional and/or temporary teams are so common. (For example, the team that built this site represent six different job functions, and none report to the same manager.) So we started looking at teams through a new lens.

We define teams not by their specializations, but by their output of work and by the means that work is generated in the first place. The project, service, and leadership team personas are our first iteration. But, while useful, we know this collection is incomplete. 

Look for updates to this site as we expand the team personas. Each new persona will come with a customized Health Monitor, and maybe even a smattering of new plays. Leave us your email using the form at the bottom of the homepage and you'll get updates as new stuff is added. 

4. Is this playbook really used by Atlassian teams?

Yes. The common attributes we've observed amongst healthy teams... the Health Monitor that lets you assess strengths and weaknesses... the plays... all that stuff is real. It doesn't come from ivory tower theory or double-blind experimental research. It comes from practice. 

Atlassian teams use the Health Monitor and the plays on this site every day (as in, we literally use this site). Some of the plays are Atlassian originals, some are ideas we've borrowed from other experts in this space and adapted. 

We're loathe to label any of the plays as "best practice". We've blended elements of agile, lean, and design thinking in developing (and in some cases, borrowing) the plays. So you'll notice diverse methodologies reflected in them – which we think is a good fit for teams with diverse goals, skills, and personalities.

5. How do I know the Health Monitor and plays will work?

You don't. We guarantee they work for our teams, but can't guarantee they'll resonate with yours.

They're better than the usual top-down approach to teamwork, though. (Yeah, we said it.) Whilst companies have traditionally mandated process and standardization in an effort to eliminate variability, our approach is to create guard rails inside which teams have flexibility and autonomy. Instead of obsessing about the effort a team puts in, we focus on their outcomes. Where many companies create monolithic skill-based teams, we go for small cross-functional teams.

6. How often is the playbook updated?

There's no formal release cadence. But the playbook will never be considered "finished", so it'll be updated from time to time. We've used the plays, improved them, and will continue to iterate on them. We'll keep our scratch paper to ourselves, and not share a new or updated play here until it's working awesome for our teams. Leave us your email (preferably the one you use at work) using the form at the bottom of the homepage and you'll get updates as new stuff is added. 

But that doesn't mean they'll be perfect. Try the plays with your team, and if you love them, great. If not, adapt and make them your own!

7. Why is Atlassian sharing this?

Two reasons. First, our mission is to unleash the potential in every team. But tools (even ours) only get you so far. Tools support the processes you've got on the ground – and if those are crap, no tool will save you. The attributes that we've observed amongst high-performing teams and the plays that help build teams' health have been a tremendous asset for us.

Now it's time to share it with our customers' teams. And our former customers' teams, and teams that will never be our customers... it doesn't matter. The point is to make this information available to every team in the hopes they can unleash more of their potential. 

Second, because "Open company, no bullshit". 'Nuf said. 

8. Is the idea to use all these plays all the time?

OMG, no. 

The plays are designed to contribute to your daily work, not distract from it. Still, running all the plays would be overkill (and ultimately, distracting – which would defeat the whole purpose). It's all about running the right play(s) for your team when you need them.

You're the best judge of what to use, and when. Use regular Health Monitor sessions to point yourself toward the most helpful plays based on which areas your team is struggling with. Or head to the page with all the plays and filter by team type and/or pain point to get some suggestions. 

9. What's with the rubber chicken?

You'll notice that a rubber chicken is listed amongst the materials needed to run several of the plays. That's really a thing. It started when our Head of Design, Jurgen Spangl, brought "Helmut the Facilitation Chicken" into our Sydney office. His team use Helmut to keep workshops and sparring sessions on track. Helmut was such a hit, more facilitation chickens started appearing, and now Helmut's flock can be found in each of our offices around the globe.

Here's how it works. Let's say you're in a workshop where everyone brainstorms individually for 5 minutes, then share their ideas. Set your team to brainstorming and when 5 minutes are up, give your rubber chicken a squeeze to signal that it's time for pencils down. (If you can't find a rubber chicken with a squeak box, you can always learn how to cluck and/or crow.) Teams with crazy-high trust and rapport might also use a squeaky rubber chicken to call the group's attention back to the task at hand when they stray off topic.

We love letting Helmut & crew do the stay-on-task nagging for us. Because even in the heat of an impassioned debate, it's pretty hard to get mad at a chicken.

10. How can I send feedback or get someone from Atlassian to run a session with my team?

We'd love to hear what's working for you, and what's not. Bring it! If you're on an Atlassian team, ping Dominic Price or Bernie Ferguson. Else, use the "Give Feedback" feature on each play page to tell us what's on your mind.

And if you're blown away, floored, or generally beside yourself with joy because your team are loving this site, feel free to say so on Twitter and mention @Atlassian. Just sayin'. 

11. Does this replace my team's current development methodology?

No. And we're loathe to label any of this as "best practice". We've blended elements of agile, lean, and design thinking in developing (and in some cases, borrowing) the plays. So you'll notice diverse methodologies reflected in them, which we think is a good fit for teams with diverse goals, skills, and personalities.

Use the health monitors and plays to boost your team's performance. And make sure you're challenging these sessions for value. Don't just go through the paces – that's when team rituals only slow you down. 

12. Is there a particular order to run the plays in?

Not really. Think of the plays as a "choose your own adventure as you chow through your favourite breakfast buffet" – get what you need to fuel your day, then get on with it.  

While some plays will help you envision your end state, others will help in building it and others will help to improve it once it's in your customers hands. Make sure you select the plays that are fit for the job you need to do. 

Need help with that? Look for each play's "Use this play to..." section, or head to the top-level plays page and filter by pain point. And while it's probably better to start with a healthy bircher muesli and juice, sometimes – just sometimes – you might decide to start the day with cake. Eat cake for breakfast? Sure, why not?

13. Some plays have templates, can I grab them?

Sure. Some of the plays have templates, which include instructional text and examples for you to reference. For these plays, you'll see download links. If you're a Confluence customer you'll be able to download the template through the Atlassian Marketplace as a free add-on.

If you're not an Atlassian customer, use the PDF templates available.

14. The legal stuff... what do I need to know?

This work is licensed under a Creative Commons Attribution-NonCommercial-ShareAlike 4.0 International License and you're good to share and adapt – please do! Just make sure you follow the terms as included in the link above.

15. I've heard Atlassian talk about the importance of company culture. How does the Team Playbook fit in?

We’re proud of our culture and the values that define it – and we’re not afraid to say so. We don’t assume our culture is right for every company, but we believe some of the ways we keep our culture flame burning brightly might resonate with other companies.

There are three levels at which we operate within Atlassian – as one organization, as an ever-evolving set of teams (for which the Team Playbook was built), and as a collection of individuals. Our culture and values have meaning at each level, and there are practices we’ve adopted to help us augment it as individuals, as teams, and as an organization.

Organization. At the organization level, Atlassian has practices that support fundamental aspects of our culture such as innovation, giving back, and transparency (among others). Take ShipIt, for example: a 24-hour period of innovation that happens every quarter at Atlassian, in all offices across the globe. We invite everyone to make, build, or design anything they want, then present what they’ve created. ShipIt infuses the whole company with innovation – not just the engineering teams.

Teams. We live and breathe teams. We rely on teams to create our products. We build our products to make teamwork work. We publicly released a report about the diversity within our teams (not just our overall organization). Our stock ticker symbol is TEAM for pete's sake! So it’s no surprise that we value team health and effectiveness. That’s where the Team Playbook comes in. Every day you’ll find Atlassians using the Team Playbook to assess their team's health, or to build muscle in their weak areas. Working as a team to maximize performance is core to how we operate.

Individuals. At the end of the day we’re all individuals. There is a “me” in team if you look closely. Atlassian believes unleashing the power of teams relies on unleashing the strength of each individual. That starts with valuing individuality, and Atlassian’s culture welcomes employees to “come as you are” to work everyday. At work, individuals are encouraged to maximize their own productivity in ways that work for them. A common practice among Atlassians at the individual level is setting aside time for deep work. Individuals are encouraged to block their calendars as needed to really get in the zone.

Atlassian’s culture is defined by our values and it thrives because of the practices we nurture at the individual, team, and organization level. For Atlassian, “culture” and “values” are alive and are to be lived. They’re not just a set of words written on a page gathering dust or painted on a wall. We encourage other companies to think deeply about their culture and the vales that matter to them, and then put practices in place that truly support and reinforce what’s most important.