Close
НАЗАД

Управление запросами

Управляйте работой всех команд с помощью одной платформы, чтобы сотрудники и клиенты могли быстро получать необходимую поддержку.

Техподдержка:

Теперь любая команда может без труда запустить свою службу поддержки. Предоставляйте сервисы через простой и интуитивно понятный портал, на котором сотрудники и клиенты смогут быстро и без труда получить поддержку, а команды — упростить поступающую работу. Адаптируйте формы запросов под индивидуальные потребности команды с помощью приложения ProForma.

Очереди запросов

Соберите в одном месте запросы из всех каналов: электронной почты, приложений чата, службы поддержки и не только. Настройте очереди, чтобы отслеживать, сортировать и назначать входящие запросы исполнителям. Используйте пакетные действия с заявками и возможности машинного обучения, чтобы группировать схожие заявки и без труда распределять по категориям запросы на обслуживание, инциденты, проблемы и изменения.

Самообслуживание

Предоставьте сотрудникам возможность искать ответы на частые вопросы на портале самообслуживания. Используйте Confluence в качестве базы знаний, которая предоставляет подходящие статьи, чтобы сократить количество запросов. Теперь сотрудники смогут получать нужную помощь без необходимости взаимодействовать с агентом.

Соглашения о сервисном обслуживании (SLA)

Создайте несколько политик SLA для отслеживания сроков на основе затраченного времени или категорий запросов. Решайте запросы с помощью приоритетов и используйте правила автоматической эскалации, чтобы отправлять уведомления нужным участникам команды и предотвращать нарушение SLA.

Отчеты и показатели

Анализируйте отчеты по уровню удовлетворенности клиентов, чтобы лучше понимать их потребности и повышать уровень обслуживания с помощью простого встроенного инструмента для сбора отзывов клиентов. Отслеживайте и оптимизируйте работу команды с помощью новых удобных отчетов и дашбоардов.

Поддержка Slack и Microsoft Teams

Создайте двустороннюю синхронизацию между обсуждениями в Slack или Microsoft Teams и заявками в Jira Service Management при помощи Halp. Уменьшите количество переключений контекста и устраните нехватку информации для сотрудников и агентов.

Улучшенные формы

Попробуйте почти не требующий кодирования конструктор форм ProForma для создания динамических форм, которые отображают только актуальные для ваших сотрудников поля. Выбирайте нужную форму из более чем 300 готовых шаблонов, чтобы быстро собирать и проверять всю необходимую информацию о запросе.

Управление инцидентами

Объединяйте команды по разработке и эксплуатации, чтобы они могли быстро реагировать на инциденты, устранять их и непрерывно обучаться.

Управление дежурствами и оповещениями

Централизованно обрабатывайте и фильтруйте оповещения во всех инструментах мониторинга, ведения журналов и CI/CD, чтобы дать возможность командам быстро реагировать на задачи, но не перегружаться оповещениями. Настраивайте графики дежурств, правила маршрутизации и политики эскалации и обрабатывайте оповещения по-разному в зависимости от источника и срочности.

Эскалация серьезных инцидентов

Эскалируйте серьезные инциденты и немедленно привлекайте нужные команды по разработке и эксплуатации к их штурму и решению. Создавайте каналы чата (в Slack или Microsoft Teams) и проводите видеоконференции (с помощью встроенных средств видеосвязи или Zoom), чтобы ускорять совместную работу и автоматически регистрировать любые действия в подробной хронологии инцидента. Используйте автоматизацию, чтобы быстро расследовать инциденты и устранять их последствия.

Осведомленность и коммуникация

Связывайте заявки в поддержку напрямую с серьезными инцидентами, чтобы агенты могли видеть изменения статусов в режиме реального времени. Держите заинтересованные стороны в курсе событий, используя несколько каналов связи: SMS, электронную почту, push-уведомления на мобильные устройства и не только. Информируйте о статусах как внутренних, так и внешних пользователей с помощью прямой интеграции с сервисом Statuspage.

Отчеты и аналитика

Отслеживайте и анализируйте любые действия, связанные с реакцией на инцидент. Определяйте области, в которых удалось добиться успеха, а где необходимы улучшения. Пользуйтесь шаблонами для создания и экспорта отчетов о разборе инцидентов вместе с их хронологией в Confluence и привлекайте команды по разработке и эксплуатации, а также другие заинтересованные стороны к совместному отслеживанию дальнейших действий и предотвращению подобных инцидентов в будущем.

Управление проблемами

Группируйте инциденты в проблемы, быстро анализируйте их основные причины, фиксируйте способы обхода и таким образом сводите влияние последствий инцидентов к минимуму.

Журналы проблем

Создавайте заявки о проблемах во время или сразу после устранения инцидента. Привязывайте отчеты о разборе инцидентов. Находите в бэклоге команды по разработке полезную информацию о проблемах, чтобы не создавать избыточных потоков работ. Документируйте способы обхода инцидентов и делитесь ими в Confluence, тем самым информируя сотрудников о том, что вы в курсе проблемы.

Область проблемы

Группируйте и связывайте заявки об инцидентах с заявками о проблемах, чтобы выделить повторяющиеся задачи и определить область проблемы. Используйте информацию из Insight для анализа связанной ИТ-инфраструктуры и оценки сложности проблемы.

Расследование основных причин

Выявляйте связь между развертываниями кода или перебоями в работе сторонних сервисов и серьезными инцидентами и начинайте документировать расследование проблем в Confluence. Отслеживайте состояние связанных сервисов, чтобы сузить круг потенциальных причин. Просматривайте все связанные с инцидентом развертывания кода и сведения коммитов. Отмечайте тегами сомнительные коммиты как потенциальные причины инцидента и затем быстро находите нужных разработчиков, которые исправят проблему.

Решение

Инициируйте процедуры внесения изменений для решения проблем и получайте все необходимые для этого утверждения. Формируйте отчеты с месячным количеством инцидентов по каждой проблеме или группе основных проблем, чтобы исключить повторное возникновение инцидентов.

Управление изменениями

Предоставьте командам по эксплуатации расширенный контекст изменений из инструментов разработки программного обеспечения и возможность принимать оптимальные решения и сводить к минимуму риски.

Запросы об изменениях

Сопровождайте запросы об изменениях полным контекстом о самом изменении, участвующих командах и сопутствующей работе. Подтягивайте информацию из инструмента CI/CD, просматривайте затронутые сервисы, балльную оценку рисков и имена лиц, подтверждающих изменения, в едином интерфейсе.

Оценка рисков

Оценивайте риски изменений с помощью системы оценки рисков на базе Jira Automation. Определяйте, с каким уровнем риска (низким или высоким) связано изменение и может ли оно быть утверждено и внедрено автоматически или требует дополнительных утверждений. Оцените зависимости и потенциальное влияние изменения с помощью Insight и реестра сервисов.

Подтверждения

Настраивайте рабочие процессы для утверждения в зависимости от типа изменения, сопряженного риска или процедур, установленных консультативным комитетом по изменениям. Передавайте полномочия группам, чтобы не создавать узких мест и совместно утверждать изменения.

Автоматизация

Оптимизируйте настройку с помощью готовых правил автоматизации. Автоматизируйте утверждение и развертывание изменений с низким риском.

Отслеживание развертываний

Подключитесь к Bitbucket Pipelines или другим инструментам CI/CD и регистрируйте изменения без создания запросов вручную. Избавьте разработчиков от необходимости отрываться от работы, чтобы отслеживать выполнение своих запросов. Управляйте выпуском развертываний: автоматически пропускайте изменения с низким риском в рабочую среду или требуйте утверждения, когда это нужно.

Планы по внесению изменений

Составьте план изменений в Confluence, чтобы группы заинтересованных лиц, например консультативные комитеты по изменениям, могли работать над заданиями, в том числе над планами информирования, оценкой рисков и практическими улучшениями, независимо друг от друга.

Календарь изменений

Благодаря встроенному календарю изменений можно удобно создавать, редактировать и передвигать изменения в интерфейсе календаря или просмотра задач.

Управление ресурсами

В отличие от устаревших баз данных CMDB, гибкая и открытая структура данных позволяет командам управлять любыми ресурсами. Эффективно отслеживайте права владения и жизненные циклы, тем самым снижая расходы.

Отслеживание ресурсов

Отслеживайте ИТ-ресурсы, управляйте ими, проводите аудит и не только. Принимайте обоснованные решения и быстро решайте задачи, пользуясь сведениями о ресурсах из заявок Jira.

Поиск и выявление ресурсов

Сканируйте сеть, чтобы выявлять ресурсы и наполнять ими собственный репозиторий ресурсов или базу данных CMDB. Выявляйте изменения инфраструктуры и теневые ИТ-ресурсы и улучшайте поддержку.

Проверка ресурсов

Точно определяйте способы повысить эффективность, сократить расходы на поддержку и извлечь максимальную выгоду из жизненного цикла ИТ-ресурсов.

Инструменты импорта и интеграции

Переносите или объединяйте информацию о ресурсах. Импортируйте ее из файлов общего типа и интегрируйте с ведущими сторонними инструментами.

Управление конфигурацией

Повысьте наглядность инфраструктуры, которая поддерживает приложения и сервисы. Прогнозируйте влияние изменений на дальнейшую работу, чтобы команды по разработке и операционные команды могли управлять рисками и быстро решать возникающие инциденты.

Снимок экрана: управление конфигурацией JSM

Сопоставление зависимостей

Просматривайте зависимости между элементами конфигурации или ресурсами и сервисами, чтобы оценивать риски, устранять инциденты и выявлять основные причины проблем.

Поиск и выявление инфраструктуры

Сканируйте сеть, чтобы выявлять данные и наполнять ими базу данных CMDB. Выявляйте конфигурацию, изменения и статусы инфраструктуры и поддерживайте достоверность информации.

Автоматизация

Автоматизируйте обновление статусов, зависимостей и других атрибутов, создавайте задачи в случае несанкционированных изменений и добавляйте информацию о новых ресурсах прямо из заявок Jira.

Инструменты импорта и интеграции

Переносите или объединяйте информацию о ресурсах. Импортируйте ее из файлов общего типа и интегрируйте с ведущими сторонними инструментами.

Управление знаниями

Попробуйте открытый подход к управлению знаниями с помощью Confluence. Поддерживайте совместную работу команд в вопросах ITSM.

Интеллектуальный поиск

Благодаря технологиям машинного обучения на портале самообслуживания Jira Service Management поиск статей в базе знаний стал проще и быстрее для сотрудников и клиентов.

Отчеты о знаниях и оценка

Предоставьте сотрудникам возможность оценивать полезность статей и формируйте отчеты, чтобы узнать, благодаря каким статьям сократилось число запросов и решилось наибольшее число проблем.

Шаблоны

Создавайте перечни процедур, анализы результатов реагирования на инцидент (PIR) и другую документацию для обмена знаниями и связывайте их с запросами, чтобы командам было проще справляться с текущей работой.

Федеративная база знаний

Когда сотрудник выполняет поиск по ключевому слову, информация извлекается из нескольких источников, включая несколько служб поддержки, различные типы запросов и статьи в базе знаний.

Начните работу с Jira Service Management прямо сейчас

Close
Back

Request Management

Manage work across teams with one platform so your employees and customers quickly get the help they need.

Service Desk

Make it easy for every team to spin up a service desk. Showcase services through a simple, intuitive portal that makes it easy for your employees and customers to get help quickly, and for your teams to streamline incoming work. Tailor request forms to meet each team’s unique requirements with the ProForma app.

Request queues

Bring together requests from email, chat tools, your service desk, and other channels. Configure queues to track, triage, and assign incoming requests. Use bulk ticket actions and use machine learning to group similar tickets and make it easy to categorize service requests, incidents, problems, and changes.

Self-service

Empower employees to find answers to common questions using a self-service portal. Leverage Confluence as a knowledge base that surfaces relevant articles to deflect requests. Your employees now get the help they need, without having to engage with an agent.

Service Level Agreements (SLAs)

Set as many SLA policies as needed to keep track of deadlines based on elapsed time or request categories. Resolve requests based on priorities, and use automated escalation rules to notify the right team members and prevent SLA breaches.

Reports and metrics

Dive into customer satisfaction reports to better understand your customers and improve service with a simple, built-in tool for collecting feedback. Monitor and optimize your team’s work with slick new reports and dashboards.

Slack and Microsoft Teams support

With Halp, create a two-way sync between conversations in Slack or Microsoft Teams and your Jira Service Management tickets. Reduce context switching and information gaps for employees and agents.

Incident Management

Bring your development and IT operations teams together to rapidly respond to, resolve, and continuously learn from incidents.

Alerting and on-call management

Centralize and filter alerts across all your monitoring, logging, and CI/CD tools to ensure your teams respond to issues quickly while avoiding alert fatigue. Customize on-call schedules, routing rules, and escalation policies to handle alerts differently based on their source and urgency.

Major incident escalation

Escalate major incidents prompting the right Dev and Ops teams to immediately swarm and begin resolution. Create chat channels (Slack, Microsoft Teams) and set up video conferencing (via a native video bridge or Zoom) to accelerate collaboration and automatically record all actions with a rich incident timeline. Use automation to rapidly investigate and remediate incidents.

Awareness and communication

Link support tickets directly to major incidents empowering agents to see status changes in real-time. Keep stakeholders aware of updates using multiple notification channels, including SMS, email, and mobile push. Share status information with both internal and external users via direct integration with Statuspage.

Reporting and analytics

Track and analyze all incident response activities. Identify areas of success and opportunities to improve. Use templates to easily create and export post-mortem reports, along with associated incident timelines, to Confluence so you can continue to collaborate with Development, Operations, and other business stakeholders to track follow-on actions, and avoid similar incidents in the future.

Problem Management

Group incidents to problems, fast-track root cause analysis, and record workarounds to minimize the impact of incidents.

Problem logging

Create problem tickets during or immediately after incident resolution. Link incident post-mortem reports. View the development team’s backlog to determine if it relates to a problem and avoid redundant workstreams. Document and share workarounds in Confluence to let others know you are aware of the problem.

Problem scope

Group and link incident tickets to problem tickets to identify any recurring issues and determine problem scope. Access information from Insight to understand related IT infrastructure and assess problem complexity. 

Root cause investigation

Investigate if code deployments or third party service outages relate to your major incidents and begin documenting the problem investigation in Confluence. Monitor the status of underlying services and narrow potential causes. See all related code deployments and commit details. Tag problematic commits as potential causes and quickly identify the right developers to fix the problem.

Resolution

Initiate change procedures for problem resolution, securing all the necessary approvals. Run reports to reveal the number of incidents associated with a problem or the top problems per month to ensure recurring incidents don’t happen again.

Change Management

Empower your IT operations teams with richer contextual information around changes from software development tools so they can make better decisions and minimize risk.

Change requests

Reference change requests for full context about a change, the teams involved, and related work. This one view pulls information from your CI/CD tool, lists affected services, shares the risk score, and names required approvers.

Risk assessment

Score the risk of a change using a Jira automation powered risk assessment engine. Determine whether a change is low risk and can be auto-approved and deployed, or high-risk and requires further approvals. Assess dependencies and the potential impact of a change with Insight and the Service Registry.

Approvals

Configure approval workflows based on type of change, associated risk, or procedures set by your change advisory board. Assign authority to groups to avoid bottlenecks and collaboratively approve changes.

Automation

Streamline setup of automation with rules available out-of-the-box. Automate the approval and deployment of low risk changes.

Deployment tracking

Connect to Bitbucket Pipelines, or other CI/CD tools to keep records of changes without manually creating requests. Developers never have to break focus to track the progress of their requests. Set deployment gating to automatically push low risk changes to production, or to require additional approvals when necessary.

Change plans

Create change plans in Confluence so stakeholder groups like Change Advisory Boards can collaborate asynchronously on tasks including communication plans, risk assessments, and practice improvement.

Change calendar

Integrate with a calendar app from the Atlassian Marketplace to look at upcoming schedules and easily identify a window free of conflicts.

Asset Management

Store assets in Insight to manage inventory efficiently, track ownership and lifecycles, and reduce costs.

These features are coming soon!

Jira Service Management ticket

Asset tracking

Track IT assets for inventory management, auditing, and more. Access asset details from Jira tickets to make informed decisions and resolve issues quickly.

Asset discovery

Scan your network to discover and populate your asset repository or CMDB. Detect infrastructure changes, identify shadow IT assets, and improve support.

Asset reviews

Pinpoint ways to increase efficiency, reduce support costs, and maximize the value of your IT asset lifecycle.

Importers and integrations

Migrate or federate asset information. Import from common file types and integrate with leading third party tools.

Configuration Management

Gain visibility into the infrastructure that supports critical applications and services. Use Insight to understand service dependencies so you can minimize risk.

These features are coming soon!

Jira Object Graph

Dependency mapping

View the dependencies between configuration items or assets and services to assess the risk of changes, resolve incidents, and uncover the root cause of problems.

Infrastructure discovery

Scan your network to discover and populate your CMDB. Detect infrastructure configuration, changes, and statuses to keep information accurate.

Automation

Automate updates to statuses, dependencies, and other attributes, create issues based on unauthorized changes, and add new assets directly from information entered into a Jira ticket.

Importers and integrations

Migrate or federate asset information. Import from common file types and integrate with leading third party tools.

Knowledge Management

Leverage Confluence for an open approach to knowledge management. Foster team collaboration across ITSM practices.

Service Desk portal

Smart search

Machine learning in Jira Service Management’s self-service portal makes searching for knowledge articles faster and easier for employees and customers.

Knowledge reports and scoring

Allow employees to rate whether articles are helpful and run reports to see which articles deflect the most requests and solve the most problems.

Templates

Create runbooks, PIRs and other knowledge-sharing documentation  and link them to requests to empower teams to accomplish the work at hand.

Federated knowledge base

When an employee searches for a keyword, the search query pulls from several sources, including multiple service desks, different request types, and knowledge base articles.

Get started with Jira Service Management now