Close

Guess who’s back? Join us for Team ’22 in Las Vegas or attend digitally! Event starts April 5th. Sign up now

Обучающее руководство. Использование Confluence Cloud вместе с Jira Software Cloud

Confluence и Jira являются мощными инструментами и по отдельности, а вместе они способны полностью преобразить совместную работу над проектами, разработку программного обеспечения, отслеживание принятия ключевых решений в команде и многое другое. Объединить Confluence и Jira можно разными способами, и здесь описано, с чего можно начать работу.

Книга с лежащей на ней лампочкой

Если вы используете вариант Confluence Data Center или Confluence Server, узнайте из этого документа (на английском языке), как использовать приложения Jira вместе с Confluence.


Интеграция Confluence и Jira Software

Инструмент Jira специально разработан, чтобы командам было проще планировать и отслеживать работу по проекту. Если объединить его с Confluence, вы получите возможность упорядочивать все идеи, содержимое и файлы, которые создаете вместе с командой, по мере того как задуманное претворяется в жизнь.

Установив связь между проектом Jira Software и разделом Confluence, где находится вся документация по проекту, вы избавитесь от необходимости в совместно используемых дисках и папках с файлами. Поиск необходимого станет невероятно простым. Давайте же приступим к делу!

Подключение раздела Confluence к проекту Jira

Это первый шаг к интеграции Confluence и Jira.

  1. Перейдите в пункт «Страницы проекта» на левой боковой панели Jira.
  2. Нажмите «Подключить к Confluence».
  3. Найдите раздел Confluence, который хотите подключить.

Отлично! Теперь вы можете просматривать, создавать и редактировать страницы в Jira.

Добавление ярлыка Jira на страницу Confluence

Ярлыки позволяют легко переключаться между продуктами.

  1. Скопируйте URL-адрес вашего проекта Jira
  2. Перейдите в раздел Confluence, с которым его необходимо связать
  3. Выберите «Добавить ярлык» на левой боковой панели Confluence
  4. Вставьте URL-адрес вашего проекта Jira в диалоговое окно «Редактирование ярлыков раздела» и укажите имя, на которое будет удобно ссылаться

Теперь вы можете с легкостью переходить в свой проект Jira, нажимая ярлык в левой боковой панели. Использовать ярлыки может любой пользователь, но только администраторы сайта могут создавать новые ярлыки в разделе Confluence.

Добавление ярлыка Confluence в проект Jira

Администраторы могут добавить ярлык Confluence в проект Jira.

  1. Перейдите на страницу Confluence, которую необходимо связать с Jira. Скорее всего, это будет страница обзора раздела.
  2. Скопируйте URL-адрес страницы, выбрав «Поделиться»
  3. В нужном вам проекте Jira нажмите «Добавить элемент» на левой боковой панели и выберите «Ярлык».
  4. Вставьте URL-адрес страницы Confluence и назовите ярлык так же, как и в Confluence

Теперь вы сможете переключаться между проектом Jira и связанным разделом Confluence в мгновение ока. Установив связь между проектом Jira и страницей Confluence, вы будете видеть важные уведомления Jira (например, об обмене файлами, упоминаниях и комментариях) в разделе уведомлений Confluence. Ни одно важное уведомление Jira не останется незамеченным, даже если вы с головой уйдете в работу в Confluence.

См. пошаговые инструкции в этом видео:


Использование встроенных страниц Confluence в Jira

Если проект Jira подключен к разделу Confluence, вы можете просматривать, редактировать и создавать страницы Confluence, не покидая продукт. Это формирует более интегрированный интерфейс страниц проектов в Jira и сводит к минимуму количество переключений контекста.

Просматривать страницы просто. Перейдите в «Страницы проектов» и выберите страницу, чтобы открыть ее во встроенном окне, не переключаясь на Confluence.

Чтобы добавить новый контент из пункта «Страницы проектов», вы можете создать его из пустой страницы Confluence либо с помощью шаблона Confluence, и все это — в Jira Software.

С помощью встроенных страниц в Jira также можно редактировать страницы Confluence. Для этого в пункте «Страницы проектов» наведите курсор на страницу и нажмите появившийся значок карандаша для внесения правок.


Создавайте задачи JIRA из Confluence

Задачу или эпик Jira можно создать непосредственно в Confluence. Чтобы создать задачу, выполните следующие действия.

  1. Наберите /jira во время редактирования страницы или нажмите + и выберите Jira
  2. Выберите Создать задачу в панели слева
  3. Введите сведения о задаче, после чего выберите Вставить

Задача будет автоматически добавлена страницу Confluence и в выбранный проект Jira.

Точно так же вы можете создавать задачи Jira из контента в Confluence. Для этого выделите на странице в режиме просмотра любой текст и выберите «Создать задачу», чтобы создать задачу Jira.

См. пошаговые инструкции в этом видео:


Добавление задач Jira на страницы Confluence

Большинству людей не хочется постоянно тратить время на переключение между приложениями. К счастью, благодаря интеграции Jira и Confluence отслеживать задачи Jira без труда можно прямо в Confluence. Даже если вы проводите целый день в Confluence или Jira, у вас всегда перед глазами будет необходимый контекст с возможностью отслеживания. Благодаря этому эффективность команды изо дня в день повышается.

Отслеживание задач Jira непосредственно в Confluence

Просто вставьте ссылку Jira на страницу Confluence. На вашей странице Confluence автоматически появится динамическая ссылка на задачу Jira. После публикации страницы в ссылке отобразится идентификатор и название задачи, категория задачи (эпик, задание и т. д.) и ее статус в рабочем процессе («Предстоит сделать», «В процессе», «Завершено» и т. д.).

На странице задачи Jira в разделе «Страницы Confluence» появится ссылка на страницу Confluence.

Отображение динамического списка задач Jira на странице Confluence

Чтобы отобразить список задач Jira на странице Confluence, выполните следующие действия.

  1. Наберите /jira во время редактирования страницы или нажмите + и выберите Jira
  2. Введите название задачи Jira или выполните поиск по задачам, используя строку поиска
  3. Выберите только те задачи, которые необходимо отобразить
  4. (Необязательно.) Нажмите Display Options (Параметры отображения), чтобы настроить их отображение
  5. Нажмите «Вставить»

Выбирая задачи Jira для добавления на страницу, можно выполнить поиск по существующим задачам, создать новую задачу или выбрать одну из недавно просмотренных. Возможности поиска весьма широки: вы можете искать по ключу задачи, URL-адресу, ссылке Jira, JQL-запросу, простому тексту или фильтру. Фильтры позволяют значительно сэкономить время. Создайте фильтр для группы задач или выполните поиск по сохраненным фильтрам из Jira.

Теперь вы можете выбрать формат, в котором задачи Jira должны отображаться на странице: должна выводиться таблица со списком задач или только количество задач, относящихся к поисковому запросу. Созданная таблица является динамической и будет уточняться при каждом обновлении страницы Confluence.

См. пошаговые инструкции в этом видео:

Добавление «сборщика» задач Jira

Чтобы еще лучше усовершенствовать процесс создания задач, создайте «сборщик» задач Jira.

С помощью «сборщика» задач можно без труда встроить форму Jira в страницу или веб-сайт Confluence. После настройки и размещения на странице Confluence «сборщик» появится в виде кнопки, при нажатии которой отображается форма создания задачи Jira. Любой пользователь, который имеет право просматривать страницу Confluence, может нажать кнопку, внести данные в персонализированную вами форму и создать заявку Jira для проекта Jira, связанного с разделом или страницей Confluence.

«Сборщик» задач Jira идеально подходит для сбора информации от клиентов. С его помощью сотрудники организации могут регистрировать баги или проблемы во время разработки версии приложения для внутреннего использования, а сотрудникам, работающим в Confluence, будет проще и быстрее создавать заявки в Jira, и это не приведет к помехам в их рабочем процессе.

Узнайте, как настроить и встроить «сборщик» задач Jira, в этом руководстве (на английском языке).

Добавление дорожной карты Jira в Confluence

Вы можете добавить макрос Jira Roadmap (в том числе макрос для Advanced Roadmaps), который позволяет встроить на страницу Confluence дорожную карту, обновляющуюся в режиме реального времени. Это позволит держать команду в курсе происходящего, предоставляя контекст для запланированной работы, актуальные статусы и многое другое. Вы сможете найти все необходимое в одном месте, не переключаясь в другое приложение и не занимаясь копированием и вставкой содержимого вручную.

  1. Наберите /jira roadmap во время редактирования страницы или нажмите + и выберите Дорожная карта Jira.
  2. Вставьте URL-адрес экземпляра Jira, выберите проект и доску и нажмите Сохранить.

Создание отчетов Jira в Confluence Cloud

Отслеживание прогресса, результатов и решений не всегда проходит просто, как по шаблону. Когда дело касается множества заинтересованных лиц и команд, важно уметь доносить информацию до их сведения эффективными способами. Благодаря шаблону «Отчет Jira» отчитаться о работе, выполняемой в рамках проектов Jira, становится проще простого. Сообщайте информацию о ходе работы над текущим релизом или предоставляйте статический лог изменений, из которого можно узнать о различиях между последними релизами.

Сначала нужно создать страницу Confluence с помощью шаблона Jira Report. Выберите проект, по которому необходимо отчитаться, и шаблон автоматически создаст уже настроенную страницу с отчетом о статусе. В отчет будут автоматически добавлены круговые диаграммы, составленные на основе информации в полях вашего проекта, таких как «приоритет», «тип задачи» и др. Вы можете настроить свой отчет, выбрав другие поля для использования в отчете.

Отчет о разработке приложения для мобильных устройств

С помощью отчетов Jira заинтересованные лица получат общее представление о прогрессе команды, сделав всего лишь несколько щелчков мышью. Представив информацию для всех заинтересованных лиц наглядно и доступно, команда может сосредоточиться на насущных делах и быстрее завершить работу.

См. пошаговые инструкции в этом видео:

Дополнительные ресурсы

5 причин добавить Confluence для команды, работающей в Jira Software

Обучение работе с Jira и Confluence от Atlassian University

Использование Jira вместе с Confluence

Начните работу с бесплатной версией Jira Software прямо сейчас

Приложения и интеграции Confluence

Научитесь интегрировать Confluence со своими любимыми инструментами.

Использование Confluence вместе с Jira Service Management

Узнайте, как использовать Confluence в качестве базы знаний для проектов Jira Service Management.

Tutorial: Using Confluence Cloud and Jira Software Cloud together

Confluence and Jira are powerful tools on their own. Together, they transform the way that your team collaborates on projects, builds software, tracks key decisions, and more. There are many ways to integrate Confluence and Jira, but here we’ll focus on the basics.

Book with lightbulb on top

If you’re a Confluence Data Center or Server user, check out this documentation on how to use Jira applications and Confluence together.


Integrate Confluence and Jira Software

Jira is great at helping your team plan and track project work. Adding Confluence gives you the power to organize all of the ideas, content, and files that you and your team create as you bring your vision to life.

When you link a Jira Software project to the Confluence space where all your project documentation lives, you eliminate the need for shared drives and file folders. Finding what you need has never been easier. Let’s get down to business!

Add a Jira shortcut to a Confluence page

  1. Copy the URL of your Jira project
  2. Navigate to the Confluence space you’d like to connect it to
  3. Tap the Add shortcut option in the Confluence lefthand sidebar
  4. Paste your Jira project URL in the Edit space shortcuts dialog box, and name your shortcut for easy reference

Now you can smoothly navigate to your Jira project by clicking on the shortcut in the left sidebar. Anyone can use shortcuts, but only site admins can create new shortcuts for a Confluence space.

Add a Confluence shortcut to a Jira project

  1. Navigate to the Confluence page you’d like to link to Jira, probably your space overview page
  2. Copy the page URL by selecting share
  3. In your Jira project of choice, tap Add item in the left sidebar, and select shortcut
  4. Paste the Confluence page URL and name your shortcut, just as you did in Confluence

Jump to the related Confluence space and back again in a snap. Once you’ve linked your Jira project and Confluence page, you’ll see important Jira notifications, such as shares, mentions, and comments, in your Confluence notifications. You’ll never miss an important Jira notification, even when you’re deep in Confluence work.

See step-by-step instructions in this video:


Add Jira issues to Confluence pages

Most people would rather not spend their time constantly jumping between applications. Luckily, the Jira and Confluence integration makes it easy to track Jira issues directly in Confluence. Whether you spend most of your day in Confluence or in Jira, you have the context and traceability you need, which means greater efficiency for your team, day in and day out.

Track Jira issues directly in Confluence

Just paste your Jira link on a Confluence page and it will automatically drop a dynamic Jira issue link on your Confluence page. Once you publish the page, the link will display the issue ID and title, issue category (epic, task, etc.), and issue status in the workflow (to do, in progress, done, etc.).

On the Jira issue page, a link to the Confluence page will appear in the ‘Confluence Pages’ section.

Display a dynamic list of Jira issues on a Confluence page

To display a list of Jira issues on a Confluence page:

  1. Type  /jira  while editing a page or tap + and select Jira
  2. Enter or search for Jira issues in the search bar
  3. Select only the issues that you would like to display
  4. (Optional) Select Display options to customize how they’ll appear
  5. Select Insert

When choosing which Jira issues you’d like to add to your page, you can choose to search for existing issues, create a new issue, or choose from recently viewed issues. The search function is very comprehensive – you can search by issue key, search URL, JIRA link, JQL, plain text, or a filter. Filters are a pro-move for saving time – create a new filter for a group of issues or even search saved filters from Jira.

From there, you can choose how you’d like to display the Jira issues on your page: list the Jira issues in a table, or simply display the count of issues that are associated with your search. The table that you create is dynamic and will update every time you refresh your Confluence page.

See step-by-step instructions in this video:

Create Jira issues from Confluence

You can create a Jira issue or epic directly in Confluence. To create an issue:

  1. Type  /jira  while editing a page or tap + and select Jira
  2. Select Create new issue from the panel on the left
  3. Fill in the issue details, then select Insert

The issue will automatically be added to your Confluence page and the Jira project you selected.

You can use the same functionality to create Jira issues directly from a list of items in a Confluence table. Once you’ve made a new Jira epic and dropped it on your Confluence page, highlight the table you’d like to use to create stories for your epic (while viewing the page).

See step-by-step instructions in this video:

Embed the Jira issue collector

You can streamline the issue creation process in Confluence even further by creating a Jira issue collector.

The issue collector allows you to easily embed a Jira form on your Confluence page or website. Once configured and placed on your Confluence page, the collector will appear as a button that, when selected, generates a Jira issue creation form. Anyone who can view your Confluence page can select the button, fill out your customized form, and create a new Jira ticket for the Jira project you’ve linked to your Confluence space or page.

The Jira issue collector is great for gathering feedback from customers, allowing those in your organization to log bugs or issues when dogfooding, or maybe just making it faster and simpler for those that work in Confluence to create tickets in Jira without breaking their workflow.

Learn how to set up and embed a Jira Issue Collector in this guide.


Create Jira Reports in Confluence Cloud

Capturing progress, results, and decisions is not always cut and dry. When lots of stakeholders and teams are involved, having good ways to share information is vital. The Jira Reports template makes it a snap to report on work happening in your Jira projects – share your progress on the current release, or a static change log that displays what’s changed between your latest releases.

Start by creating a Confluence page using the Jira Report template. Select the project you’d like to report on, and the template automatically creates a preconfigured status report page. The report will automatically display pie charts based on your Jira project’s fields such as priority, issue type, and more. You can customize your report by choosing different fields to report on.

Mobile development report

Jira Reports give stakeholders a bird’s eye view of your team’s progress with just a few clicks. When you have improved visibility across all stakeholders, your team can focus more on the task at hand and complete work faster.

See step-by-step instructions in this video:

Additional Resources

5 reasons to add Confluence if you’re a Jira Software team

Jira and Confluence Training from Atlassian University

Use Jira and Confluence together

Get started with Jira Software free today

Confluence apps and integrations

Learn how to integrate Confluence with your favorite business tools.

Using Confluence and Jira Service Desk together

Learn how to use Confluence as a knowledge base for your Jira Service Desk projects.