Close

Продуктивность на рабочем месте — не то, о чем вы думали

Как перестать быть белкой в колесе и делать больше

Просмотр тем
Очки в окружении инструментов и карандашей

На работе все постоянно заняты. С этим не поспоришь. Чего только стоит переполненный почтовый ящик. А намеченные собрания в календаре? Не говоря уже о напряженных коллегах, снующих по офису.

Но каков сухой остаток этой кипучей деятельности? Приближаетесь ли вы к важной цели или просто проводите время на работе, заполнив его различными делами?

Пытаться сделать как можно больше, до отказа уплотняя график, не значит работать продуктивнее. Зато так можно быстро выгореть. Настоящая продуктивность означает, что каждый может действовать творчески, в своем уникальном стиле и с полной интеллектуальной отдачей, при этом выполняя действительно нужную работу.

Индивидуальные привычки сотрудников влияют на продуктивность работы, однако это лишь одна переменная в уравнении. Не менее важно создать командную культуру, благоприятную для роста продуктивности.

Не имеет значения, менеджер вы или рядовой сотрудник, — вы можете внести свой вклад в формирование такой культуры. Вам поможет это руководство.

Чем выше моральный дух, тем выше продуктивность. И наоборот.

Что такое продуктивность на рабочем месте?

Прежде чем углубиться в детали, определим, что такое продуктивность на рабочем месте и что ей не является.

Как определить, что команда продуктивна? Достаточно того, что она делает свою работу. И не просто делает работу, а добивается важнейших поставленных целей.

Другим аспектом продуктивности является эффективность, с которой вы выполняете поставленные задачи. Вы избавились от вредных привычек, связанных с организацией работы и тормозящих вас.

Такое определение продуктивности на рабочем месте теперь кажется очевидным, однако подумайте, насколько часто вы сталкивались с противоположным сценарием. Некоторым командам трудно достичь крупных целей, потому что они увязают в мелких делах. Например, электронная переписка или собрания, о которых мы говорили ранее. Да, сотрудники заняты делом. Но их продуктивность остается низкой.

Значение продуктивности на рабочем месте

Культура продуктивности на рабочем месте не только позволяет прийти к намеченным бизнес-целям. Она также является благоприятной средой для сотрудников, в которой каждый заинтересован в том, что делает. Это дает компании хорошие перспективы.

Многие из нас понимают, что чем выше моральный дух, тем выше продуктивность. И наоборот. Вспомните, что мы определили продуктивность на рабочем месте как способность делать значимую работу. Оказалось, это один из ключевых факторов благополучия. Исследователи сообщают, что если мы занимаемся деятельностью, которая совпадает с нашими ценностями и позволяет нам проявить себя с лучшей стороны, мы больше довольны своей жизнью. Девять из десяти опрошенных заявляют, что согласны работать за меньшие деньги, если смогут заниматься более значимой деятельностью.

Мы хотим делать что-то, в чем есть смысл. Повысив продуктивность, вы дадите сотрудникам возможность заняться более значимой работой. А это, в свою очередь, мотивирует сотрудников оставаться с вами. Когда они ощущают свою причастность к делу и могут развиваться, то чаще надолго остаются в компании.

Команда делает свою работу. И не просто делает работу, а добивается важнейших поставленных целей.

Справедлив и обратный сценарий. Очень много сотрудников сильно устают и испытывают недовольство от маловажных заданий, которые составляют рабочую рутину.

Проблема не в том, что приходится много трудиться. Проблема в том, что этот труд, кажется, не приносит никакой пользы. Зачем же он нужен? Такой вопрос возникает у сотрудников.

С этим ощущением трудно бороться. Скептицизм — один из симптомов выгорания на работе. Выгорание сводит на нет усилия по сохранению кадров, а его жертвы распространяют негативные настроения в коллективе, чем вредят всей компании.

Как сотрудники теряют эффективность?

Так почему многие команды непродуктивны? Почему сотрудники перестают действовать эффективно, чрезмерно устают и наконец выгорают?

Отвлечение внимания

Нас постоянно прерывают. По некоторым оценкам половину рабочего времени мы тратим непродуктивно, отвлекаясь на что-либо.

Как вы можете ожидать, многие отвлекающие факторы кроются в технологиях на рабочем месте. Согласно одному исследованию, работники умственного труда в среднем проверяют средства коммуникации (например, электронную почту) каждые шесть минут.

Но не во всем можно винить технологии. Сегодня большинство из нас работают в офисах открытого типа. 99 % сотрудников таких офисов считают этот стиль работы отвлекающим. 40 % из них сообщают, что отвлекаются постоянно или очень часто.

Каковы бы ни были источники, даже незначительное отвлечение внимания всегда наносит больший урон, чем может показаться. Ведь обычно нужно более 23 минут, чтобы снова сосредоточиться на своем занятии.

Переключение контекста

Предположим, все утро вы провели в режиме многозадачности. К полудню поток задач иссяк, и вы решили заняться важным проектом. У вас появилось время, но закончились интеллектуальные ресурсы. Вы растеряли умственные силы утром, переключаясь между делами.

Неэффективная коммуникация

Задумайтесь над двумя моментами, на которые чаще всего жалуются работники умственного труда: электронная переписка и собрания. Во многих организациях на электронную почту возлагают слишком много функций, даже если эффективнее было бы использовать другие каналы связи. Согласно одному исследованию, такие работники проводят целых пять часов в день в папке входящих!

Удивительно, как им удается выкроить столько времени с учетом нескончаемой череды собраний. Работники интеллектуальной сферы теряют один день в неделю, посещая собрания и готовясь к ним. Менеджеры теряют еще больше времени. Вдобавок ко всему, исследование, проводившееся среди руководителей высшего звена, продемонстрировало распространенность жалобы на то, что чаще всего собрания непродуктивны и отнимают время, которое можно потратить с пользой.

Формирование культуры продуктивной работы с полным погружением в процесс

Удалось ли вам посмотреть на проблему непродуктивности другими глазами? Ведь вы понимаете, что нужно что-то менять. С чего начать?

Чтобы ответить на этот вопрос, вернемся к определению продуктивности, приведенному ранее: достижение самых важных целей эффективным путем.

Самая важная работа зачастую требует самого большого напряжения, но в то же время приносит наибольшее удовлетворение. Она требует больше мышления, сосредоточения и анализа.

Такой подход называется работой с погружением. Автор концепции — профессор Джорджтауна Кэл Ньюпорт. Он дает следующее определение своему термину: «Способность не отвлекаясь сосредотачиваться на задаче, требующей значительных умственных усилий. Этот навык позволяет вам быстро усваивать сложную информацию и добиваться лучших результатов за более короткое время».

Работая с погружением, вы достигнете больше важных целей быстрее.

Среда для работы с погружением

Чтобы повысить продуктивность, вам нужно освободить время для работы с погружением. Попробуйте несколько стратегий.

Ограничение технологий

Позвольте участникам команды не отвлекаться на достижения современных технологий. Например, установите время, когда следует воздержаться от проверок электронной почты (в первый час каждого рабочего дня, один вечер в неделю и т. д.).

Время уединения

Следующим шагом сведите к минимуму возможность коллег отвлекать друг друга в офисе открытого типа. Эксперт по продуктивности и автор книг Маура Невель Томас дает следующие рекомендации.

  • Установите правила. Например, наушники в ушах могут означать «не беспокоить».
  • Выделите в офисе спокойные уединенные зоны.
  • Разрешите желающим работать из дома.

Улучшайте привычки, связанные с электронной почтой

Томас советует разработать рекомендации относительно того, когда следует (и когда не следует) использовать функции «ответить всем», «копия» и «скрытая копия». Так вы сократите количество сообщений в ящике входящих каждого сотрудника.

Кроме того, можно использовать инструмент, предоставляющий пространство для совместной работы, такой как Confluence, чтобы снизить объем электронной почты. В Confluence вы можете централизованно хранить любую информацию в организованном виде, и коллегам больше не придется пересылать друг другу документы. Более того, участники команды могут совместно редактировать страницы, а не обмениваться правками и комментариями по электронной почте.

Новый подход к собраниям

С Confluence собрания станут продуктивнее. Например, шаблон протокола собрания гарантирует, что все будут в курсе повестки собрания до его начала и получат список действий по его окончании.

К другим стратегиям проведения продуктивных собраний относятся следующие.

Глубокое погружение

Когда команда проводит больше времени в режиме погружения в работу, это повышает продуктивность здесь и сейчас, а также закладывает основу для ее роста в перспективе.

Работая с погружением, вы достигнете больше важных целей быстрее. Вы можете усомниться в этом, если привыкли работать там, где многозадачность и постоянная загруженность служат поводом для гордости. Но поверьте нам. Тот, кто может сосредоточиться на одном деле, отложив в сторону все другие, работает эффективнее.

Акцент на работе с погружением дает и другие преимущества. Этот подход позволяет эффективно задействовать способности участников команды, чего трудно добиться ежедневными собраниями и электронной перепиской. Сотрудники будут совершенствовать свои навыки и знания. Они будут чувствовать удовлетворение от работы, ведь они достигают значимых результатов, учатся новому и развиваются. Это поднимет моральный дух коллектива, снизит риск выгорания и текучки кадров.

Описанные нововведения могут стать серьезной переменой для команды и поначалу показаться немного неудобными. Однако они стоят той выгоды, которую вы получите от прироста продуктивности в результате работы с погружением.

Вам также может понравиться

Шаблоны Confluence

В Confluence можно создавать все необходимое, от требований к продукту до маркетинговых планов. Начать работу помогут наши шаблоны!

Воспользуйтесь инструментами
Логотип Confluence

Confluence — это пространство для эффективной командной работы, где можно обсуждать концепции, планы и цели, документировать и хранить результаты.

продолжение темы
Employee recognition

Close

Workplace productivity isn’t what you think

How to jump off the hamster wheel and get more done

Glasses amongst tools and pencils

Your workplace is busy. No one can dispute that. Just look at your overflowing inbox. And all the meetings on your calendar. And all the stressed-out people rushing around the office.

But in that flurry of activity, what is your team really getting done? Are you making progress on important goals, or just spending all day on busywork?

Workplace productivity isn't about trying to squeeze more tasks out of  every spare moment. All that accomplishes is burning everyone out. Instead, true workplace productivity means everyone can bring their full creativity, insight, and unique mojo to the work that really counts.

Employees' personal habits are a big part of workplace productivity, of course, but they're only part of the equation. The other part is building a team culture that supports productivity.

Whether you're a manager or an individual contributor, you can play a part in building this kind of culture. This guide will give you some ideas on how to make it happen.

Morale boosts productivity. Productivity also boosts morale.

What is workplace productivity?

Before we get down to the details, let's get clear about what workplace productivity is and isn't.

The most important sign that your team is productive is pretty straightforward: you're getting stuff done. And not just any stuff. You're hitting your most important goals.

The other aspect of productivity is that you're getting that important stuff done efficiently. You've gotten rid of the bad organizational habits that slow your progress.

Now, that definition of workplace productivity might seem self-evident, but think about how often you've seen the opposite scenario play out. Some teams struggle to get the big stuff done because they're overwhelmed with the little stuff, like all those emails and meetings we touched on earlier. They're definitely busy, but their productivity is low.

Why workplace productivity matters

Creating a productive workplace doesn't just ensure that your organization meets its business goals. Promoting productivity also helps you to create a healthy and engaged workplace culture, which keeps your organization viable in the long term.

Most of us already understand that morale boosts productivity. Productivity also boosts morale. Remember, we're defining workplace productivity as accomplishing meaningful things. And, as it turns out, that's one of the key ingredients to well-being. Researchers say that when we do things that align with our values and our sense of our best self, we're more satisfied with life. In fact, nine out of 10 people said they would be willing to get paid less if they could do more meaningful work.

We crave meaning, and improving productivity helps everyone do more meaningful work. That, in turn, encourages people to stick around. When workers feel ownership of their work and have opportunities to grow, employee retention is better.

You're getting stuff done. And not just any stuff. You're hitting your most important goals.

The opposite is also true. Far too many employees are exhausted and frustrated from dealing with non-essential, work-adjacent tasks that are the least inspiring parts of their day-to-day.

The problem isn't that they are working hard. It's that none of their work seems to accomplish anything. They start wondering what's the point.

That's a dangerous feeling to have to navigate. Cynicism is a large part of the definition for work burnout. Burnout damages employee retention, and burned-out workers who stick around hurt your organization by spreading negativity.

What makes workers inefficient?

So why are so many teams unproductive? What's causing employees to be inefficient, exhausted and, ultimately, burned out on their jobs?

Distraction

We get interrupted a lot at work. By some estimates, we lose half of our time on the job to unproductive distractions.

As you might expect, many distractions at work come from technology. One study found that the average knowledge worker checks communication tools like email every six minutes.

Technology isn't solely to blame for distractions, though. These days, most of us work in open offices. And 99% of people who work in this environment find it distracting. Of those, 40% said they are always or very often distracted.

Whatever their source, even little distractions are a bigger drain on your time than you might imagine. When you're interrupted, it typically takes more than 23 minutes to get back to what you were doing.

Context switching

Let's say you spend the morning busily multitasking. In the afternoon, things slow down and you decide to tackle an important project. But now that you have the time, you don't have the brainpower. All the switching between tasks you did in the morning has drained your mental tank.

Ineffective communication

Consider the two topics that knowledge workers probably complain about the most: email and meetings. Many workplaces over-rely on email, using it to communicate even when other channels would be more effective. One survey found that workers spend a soul-crushing five hours a day in their inbox

They also have to squeeze all that emailing in around a glut of meetings. Knowledge workers lose a full day each week to meetings and meeting prep. For managers, that figure is even higher. On top of that, a survey of senior managers found widespread complaints that most meetings are unproductive and eat up time that could be used for more important work.

Cultivating a more productive workplace with deep work

Has all this information opened your eyes to your workplace’s unproductivity? You know something has to change. But where do you even start?

To answer that question, let's go back to the definition of productivity we talked about earlier: efficiently achieving your team's most important goals.

Your most important work is probably also your most demanding (but satisfying) work. It takes more thought, focus, and insight.

This concept is known as deep work. That's a term coined by author and Georgetown professor Cal Newport. He defines deep work as "the ability to focus without distraction on a cognitively demanding task. It’s a skill that allows you to quickly master complicated information and produce better results in less time."

Deep work will enable you to achieve more of your most important goals and achieve them faster.

Making room for deep work

Improving your team productivity means creating more time for deep work. Here are some strategies to try out.

Set some boundaries around tech

Help your team members escape from high-tech distractions. For example, your team could establish times where all of you will stay off email (the first hour of every workday, one afternoon a week, etc.).

Escape from each other sometimes

The next step is minimizing all the human distractions of an open office. Productivity expert and author Maura Nevel Thomas recommends:

  • Setting team rules like "wearing headphones= do not disturb"
  • Establishing quieter, more private zones in the office
  • Allowing team members to work from home 

Improve your email habits

Thomas recommends setting guidelines around when to use (and not use) Reply All, Cc, and Bcc. This should reduce the amount of email everyone receives.

You can also use the collaborative workspace tool Confluence to help reduce email volume. Confluence lets you keep content organized and in one place so that team members don't have to keep emailing document updates to each other. It also allows team members to jointly edit pages instead of sending revisions and comments via email.

Make over your meetings

Confluence has the power to help you make meetings more productive. The meeting minutes template, for example, ensures that everyone is on the same page about the agenda before the meeting and the action items afterward.

Other strategies for more productive meetings include:

Now you’re ready for a deep dive

When your team spends more time on deep work, you'll be enhancing your short-term productivity as well as setting the stage for greater productivity over the long haul.

Deep work will enable you to achieve more of your most important goals and achieve them faster. That might sound counterintuitive if you're used to an environment where employees take pride in multitasking and being constantly available. But trust us. Unplugging and focusing on one thing at a time will actually make your team more efficient.

Emphasizing deep work will have other benefits as well. It draws on team members' capabilities in a way that days filled with meetings and email just can't. As a result, employees are able to  build their skills and knowledge. They feel the sense of fulfillment that comes from accomplishing meaningful results and from learning and growing. That raises morale and decreases burnout and turnover.

The changes we're talking about might represent big shifts for your team. They might feel a little uncomfortable at first. But the productivity payoffs of deep work are worth any growing pains your team might experience.

You may also like

Confluence templates

From product requirements to marketing plans, create it all in Confluence. Check out our templates to get started!

Use this
Confluence logo

Confluence is a team workspace where organizations document and share their vision, plans, and goals to unify teamwork. 

Up Next
Employee recognition