Close

Наш подход к внешнему тестированию безопасности


Клиенты, которые хотят быть уверенными в надежности реализованных у нас процессов по определению (и устранению) уязвимостей безопасности продуктов и облака Atlassian, часто запрашивают отчеты о тестах на проникновение. В основе нашего подхода к внешнему тестированию безопасности лежит концепция непрерывного контроля. Мы не полагаемся на разовые тесты на проникновение, а предпочитаем постоянно действующую модель тестирования, которая основана на общедоступной программе вознаграждения за найденные ошибки (Bug Bounty) по принципу краудсорсинга.

Наши основные принципы и подход

Компания Atlassian известна своими ценностями, и эти ценности действительно проявляются во всей нашей деятельности, в том числе в нашем подходе к тестированию безопасности. Если говорить о практике, наши ценности подтолкнули нас к следующим принципам и подходам.

  • Баги — это неизбежный спутник разработки. Вопрос не в том, есть ли у нас баги. Главное — насколько быстро и эффективно мы находим и устраняем их. Это не значит, что нам нравятся баги и что мы не стремимся найти новые подходы к уменьшению их количества и степени серьезности. Просто когда речь идет о разработке ПО, отрицание — не лучший выход.
  • Мы стремимся увеличить издержки, связанные с обнаружением и эксплуатированием уязвимостей в наших продуктах и сервисах. Если мы быстро находим и устраняем проблемы, затраты на поиск уязвимостей безопасности растут. Если затраты на эксплуатацию уязвимости растут, если для этого злоумышленникам нужно больше времени, больше знаний и больше ресурсов, их действия становятся сложнее окупить. Если мы сможем снизить их окупаемость до приемлемого уровня, подобные махинации станут неприемлемыми или невыгодными.
  • Мы применяем и поддерживаем отраслевые стандарты. Мы используем стандартную терминологию и подходы, чтобы быть уверенными, что мы ничего не упустили, и чтобы клиенты могли понимать нашу деятельность. Например, общая система оценки уязвимостей (Common Vulnerability Scoring System, CVSS) помогает нам и нашим клиентам четко определить, насколько критична та или иная уязвимость. Мы также соблюдаем процессы управления уязвимостями, описанные в стандарте ISO 27001 и установленные Альянсом безопасности облачных вычислений (CSA)
  • Мы высоко ценим помощь, которую сторонние исследователи по вопросам безопасности оказывают нашей команде. Если в продукте Atlassian есть уязвимость, найти и устранить ее как можно скорее — это общий интерес для нас и наших клиентов. Сторонние исследователи по вопросам безопасности, которые помогают нам в этом, значительно расширяют возможности нашей команды по безопасности, и их усилия должны быть вознаграждены достойным образом. Благодаря участию сторонних исследователей по вопросам безопасности арсенал нашей команды пополняют очень нетрадиционные подходы.
  • Мы поддерживаем открытую и прозрачную программу тестирования безопасности. В рамках работы нашей программы вознаграждения за найденные уязвимости(Bug Bounty) мы собираем статистику по обнаруженным багам, открыто показываем, с какой скоростью мы пытаемся устранить эти баги системы безопасности, и, когда это возможно, предоставляем сводные отчеты по тестированию.
     

Непрерывный контроль безопасности

Тестирование на проникновение

В случаях, когда имеет место высокий риск, мы проводим тестирование продуктов и инфраструктуры на проникновение с привлечением компаний, специализирующихся на услугах консалтинга в сфере безопасности. К таким случаям относится настройка новой инфраструктуры (например, нашей облачной среды), внедрение нового продукта (например, Trello) или комплексное преобразование архитектуры (например, широкое внедрение микросервисов). 

Наш подход в таких случаях предусматривает узконаправленное и специализированное тестирование на проникновение. Как правило, такие тесты соответствуют следующим критериям.

  • «Белый ящик»: тестировщикам предоставляется поддержка в виде проектной документации и инструктажа от наших инженеров по продукту.
  • Доступ к коду: тестировщики имеют полный доступ к соответствующей базе программного кода, чтобы упростить диагностику непредвиденного поведения системы и определение потенциальных целей во время тестирования.
  • Ориентированность на угрозы: тестирование сосредоточено на конкретном сценарии угрозы, и если предположить, что существует скомпрометированный экземпляр, тестирование начнется с этой точки.

Мы публикуем письма об оценке (LoA) от наших партнеров по тестированию на проникновение, и с ними можно ознакомиться внизу этой страницы. Из-за того, что при проведении этих оценок тестировщикам доступны подробные конфиденциальные сведения, мы не приводим отчеты целиком. Чтобы обеспечить для наших клиентов необходимый им внешний контроль качества в непрерывном режиме, в нашу общедоступную программу вознаграждения за найденные уязвимости впоследствии включается большинство описываемых систем и продуктов. Все выявленные в этом процессе проблемы сортируются в порядке приоритета и устраняются в соответствии с нашим соглашением SLA об устранении уязвимостей системы безопасности для неограниченного круга лиц (Public Security Vulnerability SLA)

Вознаграждение за найденные ошибки

Наша программа вознаграждения за найденные ошибки (Bug Bounty) работает на платформе Bugcrowd. Цель этой программы — обеспечить постоянное тестирование наших продуктов на предмет уязвимостей безопасности. Чтобы разработать эту важнейшую составляющую нашей программы внешнего тестирования безопасности, мы приложили значительные усилия для исследования, анализа и сравнения моделей тестирования.

Мы считаем, что участие массы независимых исследователей безопасности в нашей программе по поиску ошибок является наиболее эффективным способом внешнего тестирования безопасности по ряду причин.

  1. Программа вознаграждения за найденные ошибки действует постоянно. На тесты на проникновение, как правило, отводится несколько недель. Среда разработки, которая полностью отвечает принципам agile и для которой характерны частые релизы, не может обойтись без постоянного тестирования.
  2. В программе вознаграждения за найденные ошибки потенциально могут участвовать более 60 000 тестировщиков. В тестах на проникновение обычно участвуют 1–2 человека. Как бы хороши эти 1–2 специалиста ни были, им не по силам то, что может сделать целая команда участников программы вознаграждения.
  3. Исследователи, участники программы, разрабатывают специальные инструменты и процессы вертикально (для отдельных видов багов) и горизонтально (для отдельных видов вознаграждения). Такая конкретизация повышает вероятность обнаружения скрытых, но значимых уязвимостей до максимума.

Мы продолжим использовать тестирование на проникновение и привлекать к работе консультантов, специализирующихся на вопросах безопасности, для целей внутрифирменной поддержки, но для нашей внешней программы с ее широким охватом подход с вознаграждением подходит больше. Мы считаем, что сочетание этих подходов повышает шансы на обнаружение уязвимостей. 

Наша программа вознаграждения за найденные уязвимости охватывает более 25 продуктов или сред компании, в том числе серверные продукты, мобильные приложения и продукты Atlassian Cloud. Подробная информация о количестве обнаруженных уязвимостей, среднем времени реагирования и среднем размере вознаграждения размещена на сайте Bugcrowd. В нашей программе насчитывается более 800 зарегистрированных участников.

Посредством нашей программы вознаграждения мы стремимся выявить уязвимости, которые обычно включаются в списки угроз безопасности, составляемые сообществом Open Web Application Security Project (OWASP) и консорциумом Web Application Security Consortium (WASC), в том числе:

  • получение доступа к данным экземпляра/утечка данных;
  • удаленное выполнение кода (RCE);
  • подделка запросов со стороны сервера (SSRF);
  • межсайтовый скриптинг (XSS);
  • межсайтовая подделка запросов (CSRF);
  • внедрение SQL-кода (SQLi);
  • внедрение внешних сущностей XML (XXE-атака);
  • уязвимости, связанные с контролем доступа (в том числе небезопасные прямые ссылки на объекты);
  • обход каталогов.

Мы стремимся к открытости и прозрачности, поэтому мы приглашаем всех на страницу нашей программы вознаграждения за найденные уязвимости (Bug Bounty). Регистрируйтесь в программе и тестируйте нас.

Сообщение об уязвимостях

Когда кто-то из наших пользователей обнаруживает уязвимость в процессе обычной работы с продуктом (т. е. не в попытке протестировать систему, которую нужно предпринимать через нашу программу вознаграждения), мы просим уведомить службу поддержки Atlassian об этом. Мы оперативно реагируем на все сообщения об уязвимостях и информируем заинтересованные стороны о ходе изучения и устранения проблемы.

Прежде чем разглашать содержание проблемы, мы просим исследователей запросить у нас разрешение. Каждый запрос на публичное разглашение требует отдельного сообщения для рассмотрения Atlassian. Запросы на публичное разглашение рассматриваются только после устранения обнаруженной уязвимости.

Исключения из нашей программы тестирования безопасности

Как и во всем, что касается проводимого нами тестирования, мы стремимся к открытости и прозрачности в отношении тестирования, которое проводят сторонние компании или которое мы в настоящее время не поддерживаем. Наша программа тестирования безопасности не распространяется на следующие случаи.

Приложения Marketplace. В программе вознаграждения за найденные ошибки не участвуют никакие приложения Marketplace, и мы не проводим проверку кода или тестирование безопасности этих приложений. Все полученные сообщения об уязвимостях приложений будут переданы соответствующим разработчикам, однако вознаграждение в таком случае не предусмотрено.

Тестирование по инициативе клиентов

В соответствии с нашими Условиями использования облачных продуктов, в настоящий момент клиенты могут инициировать тестирование. Мы стремимся быть открытыми и продолжим регулярно публиковать статистику нашей программы по выявлению ошибок за вознаграждение. 

Хотя мы считаем нашу программу Bug Bounty наиболее эффективным и экономичным способом оценки безопасности наших продуктов и сервисов, мы понимаем ваше желание протестировать систему безопасности самостоятельно. Мы разрешаем клиентам проводить оценку безопасности (тесты на проникновение, оценку уязвимостей), но просим придерживаться ряда правил, чтобы не создавать дополнительных рисков. Если вам удастся найти проблему, о которой вы пожелаете сообщить, следуйте инструкциям по отправке сообщений об уязвимостях, которые также приведены на нашем сайте.

Определенные виды уязвимостей с низким уровнем риска. Наши продукты предназначены для раскрытия потенциала каждой команды, а для этого необходимы условия для совместной работы. Уязвимости, связанные со сбором и учетом информации, по общему мнению, не сопряжены со значительным риском.

Использование правильных критериев оценки

У нас действуют правила исправления ошибок, которые играют роль внутреннего соглашения об уровне обслуживания (SLA), заключенного между нашими командами по продукту и командой по обеспечению безопасности. Для классификации багов мы используем общую систему оценки уязвимостей (Common Vulnerability Scoring System, CVSS версии 3), благодаря чему можем донести степень серьезности уязвимостей до наших клиентов. Мы стремимся исправлять проблемы системы безопасности за следующие временные отрезки.

  • Баги критической степени серьезности (балл по CVSS v2 >= 8, балл по CVSS v3 >= 9) должны исправляться за 4 недели с момента отправки сообщения.
  • Баги высокой степени серьезности (балл по CVSS v2 >= 6, балл по CVSS v3 >= 7) должны исправляться за 6 недель с момента отправки сообщения.
  • Баги средней степени серьезности (балл по CVSS v2 >= 3, балл по CVSS v3 >= 4) должны исправляться за 8 недель с момента отправки сообщения.

Ежегодно мы пересматриваем эти временные периоды и при необходимости изменяем их, если меняется характер угроз.

И поскольку мы стремимся повысить издержки, связанные с поиском и эксплуатацией уязвимостей в наших продуктах, нам нужен способ для оценки таких расходов. В качестве лакмусовой бумажки мы используем вознаграждение, которое получают исследователи по вопросам безопасности за обнаружение уязвимости. В общем и целом, со временем количество багов, обнаруженных посредством нашей программы Bug Bounty, должно снизиться, и, как только это произойдет, нам нужно будет увеличить размер вознаграждения за такие баги, чтобы нам продолжали отправлять сообщения. Если для обнаружения уязвимости за 3000 $ требуется приложить неоправданные усилия (которые обойдутся дороже 3000 $), значит, затраты на обнаружение этой уязвимости возросли.

Другими словами, стоит ожидать, что со временем размер вознаграждения за обнаруженные уязвимости увеличится.

Резюме

Компания Atlassian поддерживает развитую, открытую и прозрачную программу внешнего тестирования безопасности, в основе которой лежит поиск уязвимостей за вознаграждение.

Загрузить актуальные отчеты о программе Bug Bounty

Все уязвимости безопасности, описанные в приведенных ниже отчетах, отслеживаются нашей внутренней системой Jira по мере регистрации уязвимостей в программе Bug Bounty. Все выявленные через программу Bug Bounty проблемы сортируются в порядке приоритета и устраняются в соответствии с нашим соглашением SLA об устранении уязвимостей системы безопасности для неограниченного круга лиц (Public Security Vulnerability SLA).

Загрузить письма об оценке (LoA)

Все уязвимости безопасности, описанные в перечисленных ниже отчетах, отслеживаются в нашей внутренней системе Jira по мере того, как они проходят тестирование на проникновение. Любые полученные в процессе тестирования результаты оцениваются, и к ним применяются меры в соответствии с нашим соглашением SLA об устранении уязвимостей системы безопасности для неограниченного круга лиц (Public Security Vulnerability SLA).

Close

Our Approach to External Security Testing


Atlassian is regularly asked for penetration test reports by customers seeking assurance of the processes we have in place to identify (and fix) security vulnerabilities in Atlassian Products and Cloud. Our external security testing approach is built around the concept of 'continuous assurance' –  rather than a point-in-time penetration test, we have an always-on, always-testing model using a crowd-sourced bug bounty.

 

Our philosophy and approach

Atlassian is well known for our values, and those values genuinely influence everything we do – including our approach to security testing. In practice, our values have led us to the following philosophies and approaches:

  • Bugs are an unavoidable part of the development process - the question is not whether we have bugs, the question is how effectively and quickly we find them and address them. This doesn’t mean we like bugs or aren’t constantly innovating ways to reduce their frequency and severity, but when it comes to software bugs, denial is not an effective approach.
  • We aim to increase the cost of finding and exploiting vulnerabilities in our products and services - through rapidly identifying and resolving issues we aim to increase the economic cost of finding security bugs. By increasing the cost of exploiting a vulnerability – by making it take longer, require more knowledge and more resources from the bad guys – we reduce their return on investment. If we can reduce it far enough, it becomes prohibitive or not attractive to them.
  • We support and use industry standards - standardisation in our terminology and approach helps us ensure we’re covering everything, and helps customers understand how to understand what we do. For example, common ratings of vulnerabilities using the Common Vulnerability Scoring System (CVSS) ensures clarity for severity of a particular vulnerability between us and our customers. We also follow the vulnerability management processes outlined in ISO 27001 and the Cloud Security Alliance (CSA)
  • External security researchers are a valuable extension of our team - if an Atlassian product has a vulnerability in it, it is in everyone’s interest – both ours, and our customers’ – to find it and fix it as quickly as possible. External security researchers who help us do this work are a valuable extension of our security team and should be rewarded appropriately. With the help of external security researchers, we are able to scale our team far beyond traditional approaches!
  • We are open and transparent about our security testing program - our bug bounty program provides statistics about bugs found, we are open about the speed at which we try to fix security bugs, and we make available summary test reports, when possible.

 

Ongoing security assurance

Penetration testing

We do use specialist security consulting firms to complete penetration tests on high risk products and infrastructure. This may be a new infrastructure set up for us (e.g. our Cloud environment), a new product (e.g. Trello) or a fundamental re-architecture (e.g. the extensive use of micro-services). 

Our approach to penetration testing in these cases is highly targeted and focused. Such tests will generally be:

  • White box - The testers will be provided with design documentation and briefings from our product engineers to support their testing
  • Code assisted - The testers will have full access to the relevant code base to help diagnose any unexpected system behaviour during testing and to identify potential targets
  • Threat based - Testing will focus on a particular threat scenario, such as assuming a compromised instance exists, and testing lateral movement from that starting point

We do not make these reports or extracts available for external consumption due to the extensive information made available to the testers in conducting these assessments.

The majority of these systems and products will subsequently be included in our public bug bounty program, providing the external assurance that our customers seek.

Bug bounty

Our bug bounty program is hosted by Bugcrowd. The goal of this program is to ensure that our products are being constantly tested for security vulnerabilities. This is the centerpiece of our external security testing program and is the result of significant research, analysis and comparison between testing models.

We believe the crowd of independent security researchers participating in our bug bounty provides the most effective external security testing process because:

  1. A bug bounty is always on. Penetration tests are generally time-boxed to a few weeks. In a truly agile development environment with frequent releases, continuous testing is a necessity. 
  2. A bug bounty has 60,000+ potential testers. Penetration tests generally have 1 or 2 individuals. Regardless of how good those 1 or 2 individuals are, they will never surpass the aggregate capability of the team of bug bounty participants.
  3. Bug bounty researchers develop specialised tooling and process vertically (specific bug types) and horizontally (specific bounties). This specialization provides the greatest chance of identifying obscure - but significant - vulnerabilities.

We continue to use penetration testing and specialist security consultants for internal support, but for our broad-coverage external program, a bug bounty is a better fit. We believe the combination of approaches maximises our chances of finding vulnerabilities. 

More than 25 of our products or environments – ranging across our server products, mobile apps and Cloud products – are in-scope for our bug bounty program. Details of the number of vulnerabilities reported, our average response time, and average payout, are all included on the Bugcrowd site, with more than 800 testers having registered specifically for our program.

Vulnerabilities we seek to be identified through our bug bounty program include common types captured in the Open Web Application Security Project (OWASP) and Web Application Security Consortium (WASC) threat lists. They include:

  • Cross Instance Data Leakage/Access
  • Remote Code Execution (RCE)
  • Server-Side Request Forgery (SSRF)
  • Cross-site Scripting (XSS)
  • Cross-site Request Forgery (CSRF)
  • SQL Injection (SQLi)
  • XML External Entity Attacks (XXE)
  • Access Control Vulnerabilities (Insecure Direct Object Reference issues, etc)
  • Path/Directory Traversal Issues

As part of our strive to be open and transparent, we invite anyone to visit our bug bounty program page, sign up for the program, and test us.

Vulnerability reporting

When a vulnerability is identified by one of our users during the course of their standard use of the product (as opposed to being identified through a specific attempt to test the system, which we require to occur via our bug bounty program), we welcome notification via our Atlassian Support Team. We respond promptly to any vulnerabilities submitted and will keep inquiring parties up to date as we investigate and respond to the issue.

Before disclosing an issue publicly we ask that researchers first request permission from us. Atlassian will process requests for public disclosure on a per report basis. Public disclosure requests will only be considered once the reported vulnerability is fixed.

 

Exclusions from our security testing program

Just as we are open and clear about the testing we do, we are also open and clear about the testing we don’t do ourselves, or don’t currently support. The following are excluded from our security testing program:

Marketplace Apps - Marketplace Apps are strictly excluded from our bug bounty program and we do not complete code review or security testing on these Apps. We will pass on any App vulnerabilities reported to us, however they will not be eligible for bounty.

Customer-initiated testing - In line with our Customer Agreement, we currently do not allow customer-initiated testing of our production environments. We are committed to being open and publish statistics from our bug bounty program to give customers comfort that we have an active security testing program. Our customers and their security advisers are of course welcome to sign up to our bug bounty program and complete testing through that process.

Certain low-risk vulnerability types - Our products are developed to unleash the potential in every team, and this requires collaboration. Vulnerabilities related to enumeration and information gathering are generally not considered significant risks.

 

Measuring the right things

We have a bug-fix policy which functions as an internal Service Level Agreement (SLA) between our product teams and our security team. When categorizing bugs, we use the Common Vulnerability Scoring System (CVSS version 3), which helps communicate the severity of vulnerabilities to our customers. We attempt to meet the following timeframes for fixing security issues:

  • Critical severity bugs (CVSS v2 score >= 8, CVSS v3 score >= 9) should be fixed in product within 4 weeks of being reported.
  • High severity bugs (CVSS v2 score >= 6, CVSS v3 score >= 7) should be fixed in product within 6 weeks of being reported.
  • Medium severity bugs (CVSS v2 score >= 3, CVSS v3 score >= 4) should be fixed in product within 8 weeks of being reported.

These timeframes are re-evaluated on an annual basis and adjusted as needed based on the changing threat environment.

Further, given our goal is to increase the cost of finding and exploiting vulnerabilities in our products, having a way of quantifying that cost is needed. We use the 'bounty' offered security researchers for finding a vulnerability as a proxy. Simply put, over time, the number of bugs identified through our bug bounty program should decrease, and as that happens we will need to increase the amount we are willing to pay for such bugs if we want reports to continue coming in. If the amount of effort required to find a vulnerability with a $3000 reward eventually makes it not worthwhile (since it takes more than $3000 worth of effort) we will have increased the cost of finding that vulnerability.  

In other words, you should expect to see our bounty payments increase over time.

 

In summary

Atlassian has a mature, open and transparent external security testing program built around our bug bounty

 

Want to dig deeper?

We’ve referred to quite a few other documents and resources in this brief paper, and we encourage you to dig into them to understand more about our approach to security testing.