Close

Сравнение облака и локальной среды

Если сравнить облако и локальную среду, то окажется, что использование облака выгодно почти всегда и для компании практически любого типа. Известно, что 95 % клиентов Atlassian сразу выбрали облако, а 90 % из тех, кто перешел из локальной среды в облачную, советуют другим сделать то же самое*.

Так в чем же различия? Почему все больше команд выбирают облако? И о чем нужно знать, прежде чем сделать выбор в пользу того или иного варианта?

Чтобы узнать ответ на этот вопрос, прочтите статью.

Что такое облако?

Если коротко, то облако — это ПО и сервисы, которые работают через Интернет, а не на персональном компьютере или выделенном сервере, который установлен в вашем здании или ЦОД. Обычно они доступны из любой точки мира через браузер или мобильное приложение при наличии подключения к Интернету.

Многие поставщики облачных услуг работают по модели SaaS («программное обеспечение как услуга»). В этом случае пользователи клиента получают доступ к программному приложению через Интернет, после того как клиент покупает подписку у продавца.

Чаще всего за производительность программного обеспечения, его хостинг, хранение и обслуживание отвечает продавец SaaS-решения. Средства обеспечения безопасности данных, конфиденциальности и производительности приложения являются встроенными и не требуют обновления или управления со стороны команды.

Когда пользователи объясняют, чем им особенно нравится облако, часто звучит одна и та же мысль: с команд снимается бремя ответственности за базовое техническое обслуживание, поэтому они могут сосредоточиться на более важных задачах.

Эван Лерер, директор по разработке ПО компании Redfin, объясняет: «По правде говоря, использовать наших инженеров и ИТ-профессионалов для управления локальными системами — это трата времени и денег. Если есть компания, у которой уже имеются потрясающие продукты, почему бы не поручить ей заниматься этим? Тогда мы сможем потратить время на то, что делаем лучше всего…»

Что такое локальная среда?

В отличие от облачных сервисов, которые предоставляются через Интернет и поддерживаются поставщиком, локальные сервисы предоставляются серверами вашей компании, а за поддержание их работоспособности отвечают ваши собственные команды.

В лицензии на локальное ПО заложено определенное количество рабочих мест, а предварительная плата за нее в большинстве случаев выше, чем за подписку. При этом ваша ИТ-команда занимается установкой приложения, хостингом и оперативным управлением. Иногда с этим помогает сам продавец приложения либо сторонние поставщики услуг, но за отдельную плату. Кроме того, ваша команда самостоятельно обновляет программное и аппаратное обеспечение и поддерживает бесперебойный доступ к приложению.

Облако и локальная среда: основные различия

Основное различие между облачной и локальной средами заключается в том, где хранится программное обеспечение и данные и кто отвечает за техническое обслуживание, обновление и устранение серьезных инцидентов.

Но этим различия не исчерпываются. Помимо этого, облачная среда отличается от серверной средствами обеспечения безопасности, масштабируемости и поддержки удаленных команд, а также стоимостью и скоростью внедрения инноваций, причем в большинстве случаев явное преимущество имеет облачная среда.

Безопасность

92 % клиентов Atlassian считают, что безопасность в облаке такая же или выше, чем на сервере*. И мы согласны с этим мнением.

Обычно в локальной системе безопасности используется единая учетная запись, через которую команда получает доступ ко всем необходимым инструментам. Однако такой простой и удобный подход означает, что одно единственное нарушение безопасности ставит под угрозу всю систему — все данные клиентов, все внутренние данные и весь код. Крепость может казаться неприступной, но как только враг проникнет за ворота, она падет.

В передовых системах облачной безопасности (в том числе в Atlassian) обычно используется принцип «нулевого доверия». Он предусматривает разграничение прав доступа и автоматические проверки безопасности для всех пользователей и всех инструментов. Даже если хакерам удастся похитить учетную информацию пользователя, то при таком подходе им откроются данные, код и права доступа только этой конкретной учетной записи. Не говоря уже о том, что обладание этой учетной записью не позволит хакерам проникнуть глубоко, если их устройство или действия покажутся подозрительными.

Кавычка

Стабильность и безопасность стали значительно выше, чем в локальной среде. Возможность масштабирования индивидуальных пользовательских лицензий экономически очень выгодна.

Джарретт Проссер
Ведущий инженер компании Rollercoaster Digital

Масштабируемость

Масштабируемость является еще одним важным различием между облачной и локальной средами.

При локальной установке масштабирование всегда ограничено временем, которым располагает техническая команда, и доступными ресурсами. Если база пользователей расширяется, локальные команды должны либо увеличить вычислительную мощность существующих машин (вертикальное масштабирование), либо установить дополнительные машины (горизонтальное масштабирование).

Масштабируйте с уверенностью

Для этого, вероятно, придется пройти через длительную процедуру утверждения, заказать серверы, установить балансировщики нагрузки, перевести имеющиеся в наличии машины в автономный режим для обновления и найти свободное время в напряженном графике ИТ-команд. Это ручной процесс, который нужно планировать заранее.

В облачной среде все хлопоты ручного обновления исчезают. Вы можете мгновенно настроить в своих системах автоматическое масштабирование — как вертикальное, так и горизонтальное. Это означает, что системы смогут реагировать на неожиданные всплески и спады уровня использования ресурсов в режиме реального времени. Не требуется ничего утверждать или привлекать ИТ-команду.

Стоимость и цены

После миграции с сервера в облачную среду 36 % клиентов заявили, что их совокупная стоимость владения (ССВ) снизилась*. Мы убеждены, что в действительности их число еще выше. Потому что использование локальной среды сопряжено с множеством скрытых расходов — от оплаты работ технической команды по обслуживанию систем, управлению обновлениями, мониторингу безопасности и оптимизации производительности до менее заметных затрат на простои системы, избыточное выделение ресурсов и неиспользованные лицензии.

Сокращение расходов и увеличение прибыли

В нашей статье об увеличении прибыли в облаке мы писали: «Вопрос не в том, что дешевле, а в том, в какой перспективе —долгосрочной или краткосрочной — это рассматривать. Вы сравниваете только явные первоначальные расходы? Или же вы смотрите на общую картину и оцениваете совокупную стоимость владения, учитывая все факторы — от затрат времени ИТ-команды до замены серверов? Если заглянуть под верхушку айсберга, можно обнаружить длинный список аспектов, в которых облако позволит сэкономить деньги в долгосрочной перспективе».

Кавычка

В краткосрочной перспективе стоимость выросла, но в долгосрочной перспективе это сэкономит нам деньги за счет сокращения управленческих расходов.

Брайан Кенннеди
Директор по ИТ, Музей науки штата Миннесота*

Управление инцидентами и простои

Если говорить о простоях, то еще одно различие между облачной и серверной средами состоит в том, кто несет ответственность в случае аварийной ситуации.

При локальном развертывании за каждый серьезный инцидент отвечает ИТ-команда, независимо от того, когда он произошел — в рабочее время или посреди ночи. Какова средняя стоимость таких инцидентов? Согласно исследованиям, она составляет от 5600 до 9000 $ в минуту.

В облачной среде ответственность за инциденты перекладывается на плечи поставщика, соответственно уменьшается стресс (и количество ночных звонков) для ваших команд. Более того, если поставщик предоставляет гарантию доступности, закрепленную в SLA (как в планах Premium и Enterprise компании Atlassian), то вы можете быть уверены, что уровень доступности не опустится ниже заданного порога.

Хранилище

Локальное хранилище должна поддерживать ваша техническая команда. Его объем ограничен пространством, доступным на серверах. В облачной среде для получения дополнительного места в хранилище обычно достаточно повысить уровень подписки. И хранилище, и резервные копии поддерживаются поставщиком.

УДАЛЕННАЯ РАБОТА

Хотя локальные реализации могут поддерживать удаленную работу, обычно для этого требуется сложное сочетание виртуальных машин и VPN-сетей с собственным хостингом, причем к некоторым данным должен оставаться только локальный доступ. В то же время облачные среды изначально рассчитаны на удаленную работу и распределенные команды. Пользователь может получить безопасный доступ к системам из любой точки мира при наличии подключения к Интернету и соответствующих прав доступа.

Кавычка

Основной причиной миграции было наше желание улучшить поддержку удаленных пользователей. Это [стало особенно важным] во время кризиса, связанного с COVID-19, потому что мы не могли получить безопасный доступ к своему коду, не подключаясь к VPN-сетям компании.

Дэмьен Грей
Главный инженер по лазерной оптике компании EOS North America*

Архитектура с одним или несколькими держателями

Архитектура с одним арендатором предполагает, что на одном сервере размещается ПО только одной компании. В архитектуре с нескольким арендаторами один сервер совместно используется несколькими компаниями.

В локальной среде вы практически всегда являетесь единственным держателем. В облачной среде вы можете быть единственным держателем и иметь собственный выделенный сервер либо работать в системе с несколькими держателями и использовать сервер совместно с другими клиентами облака.

Преимуществами архитектуры с одним держателем (как в облаке, так и на сервере) являются контроль и гибкость. Вы имеете собственный сервер и можете учитывать любые требования своих команд. Это также означает, что любые скачки вычислительной мощности других компаний или нарушение целостности их систем не влияют на доступность, надежность и работоспособность ваших систем.

С другой стороны, архитектура с несколькими держателями является более дешевой, эффективной и легко масштабируемой. При правильном выборе поставщика и наличии гарантии доступности, закрепленной в SLA, такая архитектура снижает риск простоев и проблем с доступностью.

Индивидуальная настройка

Неудивительно, что локальные развертывания, когда ИТ-команда имеет полный контроль над серверами, обновлениями и обслуживанием, обычно несколько легче адаптировать, чем облачные инструменты, так как их развертыванием, техническим обслуживанием и обновлением занимается поставщик.

На первый взгляд, это кажется преимуществом локальных сред, но мы считаем иначе. Дело в том, что неограниченные возможности настройки имеют довольно серьезные недостатки. Когда мы спрашиваем об этом администраторов серверов, они рассказывают о запутанных обходных решениях, временных вариантах, неоптимальных (или избыточных) конфигурациях, о решении проблем, которые в результате оказываются неактуальными, и о накоплении технического долга, от которого так и не удается избавиться.

В облачной среде эти проблемы решаются с помощью стандартных рабочих процессов, а индивидуальные настройки считаются не повседневной необходимостью, а запасным вариантом. Приложения и интеграции позволяют сделать в облаке практически все, что администраторы делают на сервере, не создавая при этом неразберихи и путаницы.

Облако лучше локальной среды?

По нашему мнению, да. На самом деле, мы настолько верим в облако, что недавно объявили: в 2024 г. Atlassian прекращает эксплуатацию локального ПО. Облако просто лучше во многих отношениях: оно более открыто для инноваций, более безопасно, более удобно для удаленной работы, — и мы ожидаем, что в ближайшие пару лет оно начнет стремительно опережать серверный вариант.

89 % наших клиентов сообщают, что ощутили преимущества облака в течение первых шести месяцев. 60 % отмечают, что благодаря облаку перестали беспокоиться о безопасности и обновлении версий. А 41 % утверждают, что после перехода в облако резко вырос уровень удовлетворенности сотрудников*.

И что еще более убедительно: 90 % клиентов, перешедших из серверной среды в облачную, говорят, что рекомендуют другим последовать их примеру*.

Гибридное облако: лучшее из двух миров

Что если вы еще не готовы полностью перейти в публичное облако? Многие организации используют гибридный подход, размещая одни данные в публичном облаке, а другие — в частном облаке на собственном хостинге. Таким образом они могут хранить данные за брандмауэрами и в то же время использовать масштабируемые вычислительные мощности, доступные по запросу в публичном облаке.

Миграция в облако

41 % клиентов Atlassian утверждают, что переход из локальной среды в облачную оказался проще, чем они ожидали*. Если вы планируете миграцию, посетите Центр миграции в облако Atlassian. Там вы найдете поддержку, информацию и пошаговые руководства, которые помогут осуществить переход.

* По результатам опроса TechValidate, в котором участвовало более 300 клиентов Atlassian.

Продолжение темы

Облачная платформа

Посетите Центр безопасности Atlassian

Получите актуальную информацию о безопасности, надежности и конфиденциальности продуктов и сервисов Atlassian, а также об их соответствии требованиям.

Миграция в облако

Подробнее о миграции в облако

Ресурсы, инструменты и поддержка — все для того, чтобы понять, подходит ли облачное решение вашей организации.

Close

Cloud vs. on-premise (on-prem)

Compare cloud to on-prem and cloud comes out on top almost every time for almost every type of company. In fact, 95% of Atlassian customers choose cloud right off the bat—and 90% of those who move from on-prem to cloud say they’d recommend making the switch.*

So, what exactly are the differences? Why is cloud the preferred choice of so many teams? And what should you know as you’re making your own choice between the two?

Read on to find out.

What is cloud?

In the simplest terms: cloud is software and services that run on the internet instead of on your personal computer or a dedicated server in your building or a data center. They’re typically accessible from anywhere with an internet connection via a browser or mobile app.

Many cloud companies employ a SaaS (software-as-a-service) business model, in which a customer buys a subscription to the vendor’s software application and then the software is made available to the customer’s users over the internet. 

In most cases, the SaaS vendor is responsible for maintaining the performance, hosting, storage, and service of the software. And data security, privacy, and application performance are built in - without requiring upgrades or management by your team. 

When cloud users talk about what they love most about cloud, this is the theme that comes up over and over again: It takes the pressure and responsibility for basic maintenance off your teams, freeing them up to focus on more important tasks.

As Evan Lerer, Director of Engineering at Redfin explains: “Frankly, having our engineers or IT professionals manage our systems on-premise is a waste of time and money. If there’s a company that already has amazing products, why not have them do it? That way, we can spend our time working on the things that we're good at...”

What is on-prem?

Where cloud services are delivered via the internet and maintained by your vendor, on-prem services are delivered by servers within your business and maintained by your internal teams.

With on-prem software, you buy a license with a predetermined number of seats (usually for a higher up-front cost compared to a subscription model). Then your IT team manages the installation, hosting, and ongoing management of the application (sometimes with the help of the vendor or a third-party services provider for an extra fee). Your team is also responsible for software and hardware upgrades, as well as maintaining the availability of the application.

Cloud vs. on-prem: key differences

The core difference between cloud and on-prem is where your software and data are stored and who is responsible for maintenance, upgrades, and dealing with major incidents. 

But the differences don’t stop there. Security, scalability, cost, the ability to support remote teams, and the speed of innovation also differ from server to cloud, with cloud being the clear leader in most, if not all, categories.

Security

92% of Atlassian customers say cloud security is better than or equal to server*. And we must say: we agree.

Typical on-prem security involves a single login that gets your team into any tool they need. While this approach is nice and simple, it also means that a single security breach puts your whole system at risk—all your customer data, all your internal data, all your code. The castle may look secure from the outside, but once the enemy gets through the gates, it’s game over.

Leading cloud security (like Atlassian’s), on the other hand, typically takes a zero trust approach. This means granular user permissions and automatic security checks for every user and every tool. With this approach, if a hacker does happen to get a user login, they’re limited to only the data, code, and access that specific login has. Not to mention that the login won’t get them far if their device or activity looks suspicious.

Quotation mark

The stability and security is substantially better than we achieved on premise. Being able to scale with individual user licenses is very cost-effective.

Jarrett Prosser
Lead Engineer, Rollercoaster Digital

Scalability

Another big difference between cloud and on-prem is scalability

With on-prem installations, scaling is always limited by both tech team time and available resources. If your user base grows, on-prem teams will need to either add more computing power to your existing machines (known as vertical scaling) or add more machines (known as horizontal scaling).

Scale with confidence

To accomplish this, you’ll likely need to go through a lengthy approval process, order servers, set up load balancers, take existing machines offline for an upgrade, and make time in your IT teams’ busy schedules. The process is manual and needs to be planned for ahead of time.

With cloud, all the hassle of manual upgrades disappears, and you can set up your systems to automatically scale—up, down, in, or out—in an instant. This means if you have an unexpected spike in use or an unexpected downturn, your systems can react in real time. No approvals or IT team involvement required.

Cost and pricing

After migrating from server to cloud, 36% of customer say their total cost of ownership (TCO) went down*. And we’re pretty sure that number is an understatement. Because the truth is that on-prem comes with a lot of hidden costs—from all the work your tech team does to maintain systems, manage updates, monitor security, and optimize performance to the less-visible costs of system downtime, overprovisioning, and unused licenses.

Reduce cost and increase profit

As we say in our piece on how to increase profits in the cloud: “The real question here isn’t what’s cheaper – it’s whether you’re taking the long or the short view. Are you comparing only the visible, up-front costs? Or looking at the big picture, factoring in the total cost of ownership – everything from IT time to server replacements?  When you look past the tip of that iceberg, you’ll find a long list of ways that cloud saves money in the long run.”

Quotation mark

Pricing was more expensive in the short term, but in the long term it will save us money in reduced management costs.

Bryan Kennedy
IT Director, Science Museum of Minnesota*

Incident management and downtime

Speaking of downtime, another way cloud and server differ is in who’s in charge when a disaster strikes

With on-prem deployments, your IT team is on the hook for every major incident—be it during peak hours or in the middle of the night. And the average cost of those incidents? Research says it’s between $5,600 and $9,000 per minute

In the cloud, the responsibility for incidents shifts to your vendor, which means less stress (and middle-of-the-night wake-up calls) for your teams. Even better, if your vendor has an SLA-backed uptime guarantee (like Atlassian’s Premium and Enterprise plans), you can rest easy that uptime won’t fall below the threshold.

Storage

On-prem storage is subject to the finite space available on your servers and must be maintained by your tech team. In the cloud, getting more storage is usually a simple matter of upgrading a subscription, and all storage and backups are maintained by your vendor.

Remote work

While on-prem instances can support remote work, it’s typically a complex dance of virtual machines, self-hosted VPNs, and some data that’s only accessible on site. Cloud, on the other hand, was built for remote work and distributed teams. Systems can be accessed securely from anywhere, as long as the person has an internet connection and the proper permissions.

Quotation mark

Our primary reason for migrating was to support remote users better. This [was crucial] during the COVID-19 crisis, as we were able to reach our code in a secure manner without using company VPNs.

Damien Gray
Principal Laser Optics Engineer, EOS North America*

Single-tenant vs. multi-tenant

Single tenancy is when only one business hosts its software on a single server. Multi-tenancy is when the same server is shared by multiple businesses. 

With on-prem, you’re pretty much always the single tenant. With cloud, you may be a single tenant with your own dedicated server, or you may be on a multi-tenant system, sharing a server with other cloud customers.

The benefit of single tenancy (be it in cloud or on server) is control and flexibility. Your server is your own and you can control for any specific requirements your teams have. It also means that any spikes in another business’ computing power or breaches in their system have no impact on your systems’ availability, reliability, or uptime. 

Multi-tenancy, on the other hand, is more affordable, more efficient, quick to scale, and—with the right vendor and an SLA-backed uptime guarantee—can still be very low risk for downtime or availability issues.

Customization

Unsurprisingly, on-prem deployments where your IT team has full control over your servers, updates, and maintenance are typically a little bit more customizable than cloud tools deployed, maintained, and updated by your vendor.

At first glance, this sounds like a point in favor of on-prem, but we beg to differ. Because unlimited customization comes with some pretty hefty downsides. When we ask server admins about it, they talk about messy workarounds, bad hacks, sub-optimal configurations (or over-configurations), solving the wrong problems, and tech debt they never quite get around to addressing.

In cloud, these problems are solved by having standard workflows and treating customization as a backup—not a go-to. Apps and integrations mean that pretty much everything admins do on server can also be done on cloud, but without the mess.

Is cloud better than on-prem?

We think so! In fact, we’re so all-in for cloud that we recently announced that Atlassian is retiring our on-prem software in 2024. Cloud is simply better—more innovative, more secure, more remote-friendly, more cost effective—and we expect that it’ll continue outpacing server by leaps and bounds in the next couple years.

89% of our customers say they saw benefits from cloud within six months. 60% say cloud gives them peace of mind around maintaining security and version upgrades. And 41% said when they moved to cloud, employee satisfaction shot upward*.

Even more compelling: 90% of customers who made the move from server to cloud say they recommend cloud*.

Hybrid cloud: the best of both worlds

And if you’re not sure you’re ready to go all-in on the public cloud? Many organizations take a hybrid approach, hosting some data on the public cloud and some on a self-hosted private cloud. This allows them to store data behind their firewalls while also having access to a public cloud environment where scalable computing power is available on demand.

Migrating to cloud

41% of Atlassian customers say migrating from on-prem to cloud was easier than they expected*. If a migration is in your future, check out the Atlassian cloud migration center, where you’ll find support, information, and step-by-step guides to ease you through the process.

* Based on a TechValidate survey of 300+ Atlassian customers.

Up next...

Cloud Platform

Visit the Atlassian Trust Center

Get the latest information on the security, reliability, privacy, and compliance of Atlassian's products and services.

Cloud Migration

Learn more about cloud migration

Find all the resources, tools, and support you need to start evaluating if cloud is right for your organization.