Close

Наш подход к управлению уязвимостями


Наш подход к обработке уязвимостей безопасности в Atlassian

Компания Atlassian признает, что на некотором уровне уязвимости безопасности являются неотъемлемой частью любого процесса разработки программного обеспечения. Однако мы постоянно стремимся снизить как опасность, так и частоту появления уязвимостей[1] в наших собственных продуктах и сервисах.

С этой целью мы внедрили многогранный подход к управлению уязвимостями, который основан на сочетании автоматических и ручных процессов. Мы считаем, что это наиболее эффективный способ ограничить вероятность того, что уязвимости могут «проскользнуть сквозь пальцы» и остаться незамеченными в течение длительного периода времени.

В этом документе мы приводим обзор нашей работы по управлению уязвимостями в продуктах и инфраструктуре, а также мероприятий по постоянному развитию этого подхода путем внедрения новейших инструментов, методов и идей, гарантирующих эффективность обработки уязвимостей в будущем.

Обзор нашего процесса выявления и устранения уязвимостей

У нас есть систематический процесс, предназначенный для выявления, отслеживания и устранения уязвимостей вне зависимости от типа.

Identifying vulnerabilities

Мы используем множество лучших в своем классе инструментов выявления уязвимостей, которые регулярно применяем к нашим продуктам и инфраструктуре для автоматического поиска и обнаружения уязвимостей. Проверке подвергаются продукты Atlassian Cloud и Server, образы Docker, служебные, мобильные и сторонние приложения, а также наша инфраструктура, развернутая как локально, так и в облаке. Эти инструменты ищут уязвимости, выполняя автоматическое сканирование следующих видов.

  • Сканирование сети. В настоящее время нашим главным инструментом управления уязвимостями является сервис Nexpose, с помощью которого мы определяем активные сервисы, открытые порты и запущенные приложения в среде, а также выявляем любые уязвимости на уровне сети.
  • Непрерывный поиск и выявление внешних ресурсов. С помощью Assetnote мы ведем непрерывный поиск и выявление ресурсов, а также анализ безопасности по внешнему периметру.
  • Сканирование образов контейнеров. Развертывание многих наших приложений выполнено с помощью контейнеров Docker, и мы проводим комплексное сканирование системы безопасности, которое предполагает тщательный анализ содержимого этих контейнеров при каждом их развертывании в нашей рабочей среде или среде для подготовки к релизу. В этом нам помогает инструмент Anchore. Подробнее о нем написано далее на этой странице.
  • Сканирование сторонних компонентов (зависимостей) с открытым исходным кодом. Мы используем SourceClear для выявления уязвимостей в открытом исходном коде или сторонних компонентах, которые могут использовать наши разработчики. Подробнее об этом читайте ниже.
  • Мониторинг конфигураций AWS. С помощью Cloud Conformity обеспечивается непрерывный мониторинг конфигураций в наших средах на базе AWS для их проверки на соответствие установленным стандартам.

Мы постоянно следим за появлением на рынке новых инструментов и пополняем свой арсенал новыми средствами, если считаем, что они расширят наши возможности по выявлению уязвимостей.

У нас также есть ряд дополнительных возможностей, которые мы используем для выявления уязвимостей в сочетании с автоматическим поиском, включая перечисленное далее.

Наша программа вознаграждения за найденные ошибки (Bug Bounty). Для обеспечения работы программы вознаграждения за найденные ошибки (Bug Bounty) используется сервис Bugcrowd. Bugcrowd предоставляет нам доступ к надежному экспертному сообществу, состоящему из десятков тысяч исследователей в области кибербезопасности, которые постоянно тестируют наши продукты и сообщают о любых обнаруженных ими уязвимостях. Программа Bug Bounty была признана лучшей в отрасли за последние два года (2018–2019 гг.).

Отчеты клиентов и пользователей. Пользователи наших продуктов могут сообщать о любых найденных ошибках в любое время через службу поддержки Atlassian. Затем мы работаем с ними с целью собрать все необходимые сведения, чтобы уязвимость можно было соответствующим образом пометить внутри компании и исправить (при условии проведения проверки, гарантирующей, что уязвимость реально существует, а не является следствием «ложного срабатывания»). В число пользователей также входят сотрудники Atlassian, которые могут обращать внимание на любые проблемы, с которыми они сталкиваются в наших продуктах (с точки зрения как внешнего, так и внутреннего пользователя), путем непосредственного обращения к команде по безопасности или подачи заявки в службу поддержки.

Внешнее тестирование на проникновение. Мы сотрудничаем со специализированными консалтинговыми фирмами в области безопасности для проведения тестов на проникновение методом белого ящика с использованием кода. Эти тесты проводятся в отношении продуктов и инфраструктуры, подверженных высокому уровню риска. Подробнее см. на странице Наш подход к внешнему тестированию безопасности.

Команда Atlassian по безопасности продукта. Мы выполняем целевые проверки кода (как ручные, так и с помощью специальных инструментов) и тесно сотрудничаем с нашими командами по разработке продуктов, чтобы повысить их способность самостоятельно обнаруживать и устранять уязвимости, до того как код будет отправлен нам.

«Красная команда» Atlassian. – У нас есть внутренняя «красная команда», роль которой состоит в имитации злоумышленников, пытающихся выявлять и эксплуатировать существующие в наших системах, процессах и средах уязвимости, чтобы мы могли обеспечить их выявление и устранение в максимально короткие сроки.

Отслеживание и устранение уязвимостей

Чтобы обеспечить максимальную эффективность и результативность нашей программы управления уязвимостями, мы интегрируем процессы, используемые для выявления уязвимостей, с нашими внутренними системами обработки заявок. В частности, независимо от того, была обнаружена уязвимость с помощью одного из наших инструментов сканирования или каким-либо иным способом, описанным выше, для возникшей уязвимости создается специальная заявка в соответствующем экземпляре Jira. Таким образом гарантируется, что уязвимость будет помечена для решения соответствующей командой по продукту в соответствии с соглашениями SLA, опубликованными в наших Правилах исправления ошибок, связанных с безопасностью.

Наша команда по безопасности обеспечивает надзор за этим процессом и работает с командами по продукту и инфраструктуре, чтобы гарантировать, что все уязвимости устраняются в соответствии с нашими обязательствами, определенными в SLA.

Кроме того, мы создали специализированный инструмент, который обеспечивает представление текущего состояния уязвимостей, которые существуют в наших продуктах и инфраструктуре по всей системе Atlassian, в «единой витрине». Это означает, что у нас есть центральный пункт, из которого мы можем отслеживать каждую обнаруженную уязвимость, чтобы гарантировать, что ничего не будет случайно забыто или упущено из виду.

Как только исправление уязвимости разработано, оно подвергается тщательному тестированию, а затем, в случае наших облачных продуктов, включается в конвейер CI/CD для развертывания. Для серверных продуктов исправления включаются в новый релиз и развертываются в плановом порядке вместе с другими исправлениями в соответствии со стандартным графиком релизов.

Предотвращение возникновения уязвимостей в процессе разработки

Сканирование образов контейнеров

Большую часть своих приложений компания Atlassian развертывает, используя образы контейнеров Docker. Контейнеры Docker предоставляют упакованную изолированную среду, состоящую из соответствующих системных библиотек, инструментов, настроек конфигурации и других зависимостей, которые необходимы для обеспечения работы наших продуктов независимо от параметров конфигурации отдельного компьютера. Контейнер должным образом обеспечивает уровень абстракции, разделяя программный код от базовой инфраструктуры и позволяя продуктам без проблем работать на разных машинах.

Несмотря на то что контейнеры предоставляют нашим разработчикам и заказчикам значительные преимущества с точки зрения возможности развертывания кода, который может использоваться в различных средах, они могут быть и источником уязвимостей безопасности, если образ состоит из устаревших или по иным причинам небезопасных библиотек или компонентов.

Для решения этой проблемы компания Atlassian интегрировала процесс полного сканирования безопасности контейнеров в конвейер CI/CD для всех контейнеров, которые развернуты в нашей среде разработки, а также промежуточной или рабочей средах. Для этой цели используется модуль с открытым исходным кодом — Anchore. Anchore предоставляет набор инструментов, которые выполняют глубокую проверку всех образов контейнеров, развернутых разработчиками компании Atlassian. Сюда входит подробный анализ этих образов с целью выявить входящие в их состав различные компоненты (в том числе операционную систему и пакеты приложений, сторонние библиотеки, а также файлы конфигурации).

Зависимости с открытым исходным кодом

Важность поиска и исправления уязвимостей в собственном коде бесспорна, однако наши продукты и услуги также зависят от многочисленных библиотек с открытым исходным кодом. Поэтому нам также важно знать, какие библиотеки мы используем, и следить за тем, чтобы они имели актуальные исправления ошибок безопасности. Решить эти задачи нам помогает инструмент под названием SourceClear. SourceClear предоставляет сканер, определяющий зависимости в любой программной сборке и сравнивающий эти библиотеки с базой данных известных уязвимостей безопасности.

Затем для всех уязвимостей, выявленных с помощью инструмента Anchore или SourceClear, автоматически создается официальная заявка Jira, которая назначается соответствующей команде по продукту согласно процессу управления уязвимостями, описанному в этой статье ранее.

Прочие мероприятия, которые мы проводим для борьбы с уязвимостями

До сих пор в этом документе описывались шаги, которые мы предпринимаем для управления уязвимостями постфактум, то есть те действия, которые мы выполняем для устранения уязвимости, если таковая обнаруживается в наших продуктах или на наших платформах. Однако мы постоянно стремимся снизить частоту появления уязвимостей в принципе. Для этого в начальные этапы нашего процесса разработки были включены некоторые уникальные инициативы, позволяющие гарантировать, что наши продукты изначально создаются с учетом безопасности.

Программа «Чемпионы безопасности»

В 2017 году в компании Atlassian началось развертывание программы «Чемпионы безопасности» для включения лидеров обеспечения безопасности в каждую сервисную команду и команду по продукту. Чемпионы также проходят специальное обучение, помогающее оценивать и идентифицировать уязвимости безопасности в приложениях, а также освоить процессы написания безопасного кода. Цель этой программы состоит в том, чтобы у каждой команды был выделенный чемпион-эксперт, отвечающий за распространение ключевых сообщений безопасности среди других участников команды и создание задач, связанных с безопасностью, вместе с основной командой по обеспечению безопасности для поддержания более эффективного обмена информацией.

Ежемесячно чемпионы безопасности Atlassian встречаются, чтобы поделиться инструментами и знаниями о последних проблемах и задачах в области безопасности, с которыми они столкнулись, что полезно для всех наших команд. Конечная цель заключается в том, чтобы использовать эту программу чемпионов в качестве плацдарма для обеспечения безопасности, которая станет еще более неотъемлемой частью нашей культуры. Мы верим, что такой подход является основополагающим элементом нашей стратегии по минимизации количества уязвимостей.

Инженеры по безопасности продуктов

Ни одно обсуждение процессов управления уязвимостями не было бы полным без пояснения ведущей роли наших инженеров по безопасности продуктов, которую они играют как в устранении багов, так и в разработке более качественных инструментов.

В состав каждой команды по продукту входит выделенный инженер по безопасности, который сотрудничает с командой и обеспечивает безопасность этого продукта. Такой подход к проектированию гарантирует, что все команды по продукту могут напрямую обращаться с выделенным специалистом по безопасности, а безопасность обеспечивается на всех этапах жизненного цикла разработки программного обеспечения.

Инженеры по безопасности выполняют как превентивные, так и реактивные меры обеспечения безопасности в отношении назначенного им продукта, включая перечисленные ниже, но не ограничиваясь ими.

  • Проверка и анализ современных моделей угроз для новых и внезапно возникающих рисков.
  • Проверка и анализ безопасности новых функций.
  • Выполнение ручной проверки кода.
  • Выполнение тестирования на проникновение.
  • Проверка платформы и архитектуры.
  • Отслеживание основных событий, связанных с проектами, и предоставление указаний при необходимости.
  • Определение приоритета, регистрация, вознаграждение и обеспечение своевременного решения проблем, о которых было сообщено через нашу программу вознаграждения за найденные ошибки (Bug Bounty).
  • Создание новой автоматизации и поддержание уже существующей автоматизации и инструментов для максимального охвата и эффективности.

Система оценки безопасности

С помощью данных, собранных из описанных в этом документе систем, мы можем оценивать команды и продукты и заранее выявлять области, нуждающиеся в улучшении.

Резюме

Atlassian применяет многогранный подход к управлению уязвимостями во всех продуктах и платформах. Он основан на сочетании лучших в своем классе инструментов сканирования, программы вознаграждения за найденные ошибки (Bug Bounty) и ряда других механизмов, которые постоянно развиваются, чтобы обеспечить максимально быстрое выявление и устранение возникающих уязвимостей, а также — прежде всего — сокращение частоты их возникновения.

Хотите узнать больше?

Для получения более подробной информации о нашем подходе к управлению уязвимостями, а также обеспечению безопасности в целом можно ознакомиться с рядом других ресурсов, которые упоминались в этой статье.

[1] При упоминании «уязвимостей» в этом документе данный термин может использоваться как синоним термина «баги», который мы используем в отдельном документе о нашем подходе к тестированию безопасности.

Close

Our Approach to Vulnerability Management


Our Approach to Handling Security Vulnerabilities @ Atlassian

Atlassian recognizes that, at some level, security vulnerabilities are an inherent part of any software development process. However, we are constantly striving to reduce both the severity of and frequency with which vulnerabilities arise in our own products and services.

To that end, we have in place a multi-faceted approach to vulnerability management that relies on a combination of both automated and manual processes. We believe that this is the most effective way to limit the chance of vulnerabilities “slipping through the cracks” and going undetected for an extended period of time.

In this paper, we provide an overview of how we go about managing vulnerabilities in our products and infrastructure, and how we’re constantly evolving that approach by incorporating the latest tools, methods and thinking to ensure our handling of vulnerabilities remains effective into the future.

An overview of our vulnerability identification and resolution process

We have a methodical process for identifying, tracking and resolving vulnerabilities, regardless of type.

Continuous asset discovery and attribution

Continuous internal asset discovery - We use in-house built system to inventory all of our EC2 and Load Balancer AWS Asset using AWSConfig and attribute it to the correct owner. We retain one year's worth of assets totaling 50-60 million assets.

Continuous external asset discovery - We use Assetnote to perform continuous asset discovery and security analysis on our external perimeter.

Identifying vulnerabilities

We use a range of best-of-breed vulnerability detection tools that are run regularly across our products and infrastructure to automatically scan for and identify vulnerabilities. This includes Atlassian Cloud & Server products, Docker application images, internal, mobile and third party applications, as well as our infrastructure both on premises and in our cloud. These tools automatically scan for and identify vulnerabilities that exist, and include:

  • Network scans – We currently use Nexpose as our primary vulnerability management tool of choice, which helps us to identify active services, open ports and applications running across our environment, as well as any vulnerabilities that exist at the network level;
  • Container image scans – We use Docker containers for deploying many of our applications and we conduct a full security scan that conducts a deep inspection of the contents of those containers anytime they are deployed into our production or pre-production environments. We do this using a tool called Snyk. More detail is provided later in this page.
  • Open source dependency scans – We use SourceClear to identify any vulnerabilities that may exist in open-source or third party code our developers may be using. More detail is provided later in this paper.
  • AWS configuration monitoring - We use Trend Micro Cloud One - Conformity to provide continuous configuration monitoring against established baselines for our AWS environments.

We are continually reviewing the latest tools available and adding them to the suite we use if we believe they will enhance our vulnerability detection capabilities.

We also have a range of additional avenues that we use to identify vulnerabilities in combination with the automated scans we run. These include:

Our Bug Bounty Program – We make use of Bugcrowd to run our Bug Bounty Program. Bugcrowd provide us with access to an expert, trusted community consisting of tens of thousands of cyber security researchers who are constantly testing our products and reporting back any vulnerabilities they find. Our Bug Bounty program has been recognized as the best in the industry in 2018 and 2019.

Customer & user reports – Users of our products can report any bugs they encounter at any time via Atlassian Support. We will then work with them to collect all necessary details so the vulnerability can be flagged internally and fixed (subject to validation to ensure that the vulnerability is real, and not a false positive). This also includes Atlassian staff, who can raise any issues they observe within our products (either externally, or internally) directly with the Security team, or by raising a support ticket.

External penetration testing - We use specialist security consulting firms to conduct white-box, code-assisted penetration tests on high risk products and infrastructure. See “Our approach to external security testing” for more detail.

Atlassian’s Product Security team - We complete targeted code reviews, both manual and tools-assisted, and work closely with our product development teams to enhance their ability to self-detect and resolve vulnerabilities before the code reaches us.

Atlassian’s Red team – We have an internal red team whose role is to simulate the role of adversaries attempting to identify and exploit vulnerabilities that exist within our systems, processes, and environments, so that we can ensure they are identified and addressed as promptly as possible.

Tracking and resolving vulnerabilities

To maximize the efficiency and effectiveness of our vulnerability management program, we integrate the processes we use to identify vulnerabilities with a centralized internal ticketing and escalation system. Specifically, regardless of whether a vulnerability is identified through one of our scanning tools or one of the other avenues we have discussed above, a dedicated ticket is created for each vulnerability and is assigned to the relevant product team for resolution in accordance with the SLOs we have published in our Security Bug Fix Policy.

Our security team provides oversight of this process and works with product and infrastructure teams to ensure accuracy of vulnerabilities, answer remediation questions, and ensure all vulnerabilities are resolved in compliance with our SLO commitments.

Once a fix for a vulnerability is developed, it is tested thoroughly and then, in the case of our cloud products, incorporated into our CI/CD pipeline for deployment. For server and data center products, fixes are rolled into a new release and deployed with other fixes on a regular bases in accordance with our standard release cadence. Vulnerability tickets from scanning tools are automatically closed when subsequent re-scans do not find the vulnerability. Vulnerability tickets from manual findings are closed by product, infrastructure, or security team members when the fix has been deployed to production.

Preventing vulnerabilities during the development process

Container image scans

Atlassian deploys the bulk of its applications using Docker container images. Docker containers provide a packaged, self-contained environment consisting of relevant system libraries, tools, configuration settings and any other dependencies required so that our products are able to run regardless of individual machine configuration parameters. The container effectively provides a layer of abstraction, decoupling the software code from the underlying infrastructure so that our products can work without issue across different machines.

While containers offer great benefits for our developers and customers in terms of being able to deploy code that can be used in a variety of environments, they can be a source of security vulnerabilities if the contents of the images consist of out-of-date or otherwise insecure libraries or components.

To address this, Atlassian integrates a full container security scanning process into our CI/CD pipeline for any containers that are deployed into our development, staging or production environments. We use the Snyk open source engine for this purpose. Snyk provides a set of tools that undertakes a deep inspection of any container images that are deployed by our developers. This includes a detailed analysis of those images to identify the various components they contain (including operating system and application packages, third party libraries as well as configuration files).

Open source dependencies

While it's important to find and fix vulnerabilities in our own code, our products and services also rely on numerous open source libraries. It is therefore equally critical that we are aware of what libraries we're using and that they're up to date with the latest security bug fixes. We use a tool called SourceClear to assist us with this. SourceClear provides a scanner that can identify dependencies in any of our software builds and can then compare these libraries to a database of known security vulnerabilities.

Any identified vulnerabilities, whether found via Snyk or SourceClear, are then raised automatically via a formal Jira ticket with the relevant product team in accordance with the vulnerability management process we described earlier on this page.

Other initiatives that we use to help combat vulnerabilities

So far in this paper, we’ve largely described steps we take to manage vulnerabilities at the ‘back end’ – i.e., what we do to address a vulnerability that is identified in our products or platforms. However, we are constantly striving to reduce the frequency with which they arise in the first place. To this end, we have incorporated some unique initiatives at the ‘front end’ of our development process to ensure that our products are built from the ground up with security in mind.

Security Champions Program

In 2017 we started rolling out a Security Champions program across Atlassian to embed security leaders within every one of our product and service teams. Our Champions are also provided with dedicated training to help them understand and identify application security vulnerabilities, as well as processes for writing secure code. The goal of this program is to have a dedicated Champion within each team who assumes responsibility for promulgating key security messages amongst fellow team members and raises any security issues with our central security team to facilitate improved communication flows.

Atlassian’s Security Champions meet on a monthly basis to share tools and knowledge around the latest security issues and challenges they’re facing so that all our teams can benefit. The ultimate aim is to use the Champions program as a springboard for enabling security to form an even more integral part of our culture. We believe that this kind of approach is a key pillar in our approach to minimizing vulnerabilities.

Product security engineers

No discussion of vulnerability management would be complete without explaining the key role our product security engineers have in both ironing out bugs, and designing better irons.

Our product security engineers perform the initial triage on newly reported vulnerabilities and collaborate with our product engineering teams to identify the best fix for the issue. Our product security engineers are subject matter experts in application security and are distributed globally so that they can most effectively collaborate with our product engineers as needed.

Our security engineers has both pro-active and re-active security roles in relation to their assigned product, including but not limited to:

  • Reviewing and analysing up to date threat models for new and emergent risks
  • Reviewing and analysing the security of new features
  • Performing manual code review
  • Performing penetration testing
  • Performing platform and architectural review
  • Tracking major activities related to projects and providing guidance when necessary
  • Triaging, filing, rewarding, and ensuring the timely resolution of issues reported via our bug bounty
  • Writing new automation and maintaining existing automation and tooling to maximise coverage and efficiency

Security scorecards

With the data collected from the systems described in this paper, we are able to benchmark teams and products against each other to pro-actively identify areas for improvement.

In summary

Atlassian has a multi-faceted approach to vulnerability management across our products and platforms that uses a combination of best-of-breed scanning tools, our bug bounty program and a range of other mechanisms that are constantly evolving to ensure we identify and resolve vulnerabilities that arise as quickly as possible, and minimize their frequency in the first place.

Want to dig deeper?

There are a range of other resources we’ve referred to in this paper or which you can otherwise consult to get more information about our approach to vulnerability management, as well as security more generally.

On this page, when we refer to vulnerabilities this can be used interchangeably with ‘bugs’, which is the term we use in our separate paper on Our Approach to Security Testing.