How Atlassian Manages Customer Data


How Atlassian does Resilience

Для обеспечения высокой производительности продуктов Atlassian Cloud мы создавали их на основе самых передовых технологий, чтобы вы были уверены в доступности своих данных и сервисов в любое время. Для компании Atlassian очень важна устойчивость данных и сервисов наших клиентов, в том числе и потому, что мы сами полагаемся на тот же набор продуктов.

Поэтому мы стремимся свести к минимуму влияние на клиентов любых сбоев в работе. Мы используем несколько географически разнесенных ЦОД, реализуем комплексную программу резервного копирования и регулярно тестируем свои планы аварийного восстановления и обеспечения непрерывности бизнеса.

На этой странице кратко описывается, как мы организуем полный жизненный цикл управления данными клиентов, в том числе резервное копирование с использованием встроенных возможностей Amazon Web Services (AWS), которое повышает доступность наших сервисов; как мы регулярно тестируем свои планы аварийного восстановления и какой подход к непрерывному совершенствованию планов по аварийному восстановлению и обеспечению непрерывности бизнеса используем.

How we manage back ups

First things first: Infrastructure and databases

В общих чертах, инфраструктура, которую используют продукты Atlassian, делится на две части: среда «платформа как услуга» (PaaS), которую мы называем Micros, и не-Micros. На платформе Micros работают продукты Jira, Confluence, Statuspage и Atlassian Access, а в среде не-Micros — Bitbucket, Opsgenie и Trello. Для простоты основное внимание в этой статье мы уделим своим самым крупным продуктам: Jira, Confluence и Bitbucket.

Jira и Confluence Cloud размещаются в нескольких регионах AWS (а именно: на западном и восточном побережье США, в Ирландии, Франкфурте, Сингапуре и Сиднее; при необходимости список регионов планируется расширить). Эти продукты используют инфраструктуру AWS как услугу (IaaS). Jira и Confluence Cloud используют логически раздельные реляционные базы данных для каждого экземпляра продукта, а вложения из Jira и Confluence Cloud размещаются на нашей платформе хранения документов (Media Platform), которая, в свою очередь, находится в хранилище Amazon S3.

Услуги и функции Bitbucket Cloud предоставляются набором сервисов, которые находятся в ЦОД компании NTT Communications (NTT) в городе Ашберн (штат Вирджиния), а их резервные копии хранятся в ЦОД NTT в городе Санта-Клара (штат Калифорния) и в AWS. Данные клиентов Bitbucket Cloud размещаются в PostgreSQL и системах хранения данных NetApp.

Backups

В Atlassian понимают: чем бы ни занималась ваша компания, она создает данные, без которых не смогла бы существовать. Мы всегда следуем собственной ценности «Не #@!% клиента», и для нас очень важно защитить ваши данные от потери. Поэтому мы реализуем масштабную программу резервного копирования.

Для защиты данных в Jira и Confluence Cloud компания Atlassian использует возможности Amazon RDS (сервис реляционных баз данных Amazon) по созданию снимков состояния, благодаря чему каждый день создается автоматическая резервная копия каждого экземпляра RDS. Снимки состояния Amazon RDS хранятся в течение 30 дней. Они позволяют восстановить экземпляр до состояния на определенный момент времени и зашифрованы по стандарту AES–256.

Для защиты данных Bitbucket их резервные копии сохраняются как в физических центрах хранения и обработки данных NTT, так и в AWS.

Atlassian проверяет возможность восстановления из резервных копий раз в три месяца. Все обнаруженные в ходе проверок проблемы оформляются в виде заявок Jira и отслеживаются до полного исправления.

Подробную информацию см. на нашей странице часто задаваемых вопросов о хранении данных.

How we utilise multiple data centers and availability zones for high availability

Ураганы, землетрясения и цунами, эти маловероятные, но все же ненулевые риски, требуют обязательного резервного копирования (и репликации) данных в разных регионах, чтобы их можно было восстановить в любом случае.

Для этого компания Atlassian использует высокодоступные ЦОД AWS в разных регионах мира. Каждый регион AWS — это отдельная географическая область, состоящая из нескольких изолированных зон, которые называются зонами доступности (AZ). Например, регион US-West (западное побережье США) имеет две AZ: us-west-1a в Северной Калифорнии и us-west-1b в Орегоне. Обе эти зоны относятся к одному и тому же региону, но являются географически изолированными.

Каждая AZ проектируется так, чтобы не зависеть от сбоев в других AZ и поддерживать экономичное сетевое соединение с низким значением задержки с другими AZ своего региона. Эта многозональная высокая доступность является первой линией обороны. Сервисы, работающие в многозональных развертываниях, должны сохранять работоспособность при отказе отдельных AZ.

В Jira и Confluence используется режим многозонального высокодоступного развертывания сервиса Amazon RDS. При таком развертывании Amazon RDS выполняет и поддерживает синхронную резервную репликацию в различных AZ одного региона для резервирования и обеспечения возможности переключения при отказе. Переключение AZ при отказе выполняется автоматически и обычно занимает 60–120 секунд, поэтому операции с базой данных могут возобновиться в кратчайшие сроки и без вмешательства администратора. Понятия региона, AZ и репликации иллюстрируются приведенными ниже схемами. В Opsgenie, Statuspage, Trello и Jira Align используются аналогичные стратегии развертывания, с небольшими отличиями во времени репликации и переключения при отказе.

В случае Bitbucket все основные серверы баз данных размещаются в ЦОД NTT, а узлы репликации и резервные копии хранятся в центрах обработки данных как NTT, так и AWS. Данные рабочей среды постоянно реплицируются в центрах обработки данных NTT, расположенных в городах Ашберн (Вирджиния) и Санта-Клара (Калифорния), с использованием технологии зеркалирования. Репликация данных рабочей среды Bitbucket с основного сайта на вспомогательный выполняется каждые 2 часа. Средняя задержка репликации составляет 10–20 минут, а максимальная — не более четырех часов.

How we determine recovery time and recovery point objectives

В идеальном мире мы никогда не теряли бы важные деловые данные. Однако в реальной жизни система с нулевым риском потери данных либо недостижима, либо запредельно дорога. Хотя корпоративная культура Atlassian ориентирована на сценарий с нулевой потерей данных и автоматическим восстановлением работоспособности при отказе зоны доступности, при планировании непрерывности бизнеса необходимо задавать целевые сроки восстановления (RTO) и целевые точки восстановления (RPO) для нахождения правильного баланса между затратами, выгодой и риском.

RTO — это интервал времени после инцидента, в течение которого бизнес-процесс (или система) должен восстановиться и возобновить работу. RPO — это, фактически, объем данных, которые организация может позволить себе потерять в процессе восстановления. Рассмотрим простой пример. Если вы создаете резервные копии ежедневно и в конце дня возникает инцидент, при восстановлении из резервной копии (которая была создана днем раньше) вы потеряете данные за одни сутки. Это и есть RPO.

Оценки последствий для бизнеса и оценки рисков помогают командам настроить целевые показатели RTO и RPO с учетом требований клиентов и возможных последствий отказа.

Если говорить более конкретно, мы разбиваем сервисы на понятные блоки, которые называем уровнями. Мы определили три уровня (1, 2 и 3) для продуктов и ориентированных на клиентов сервисов, бизнес-систем и внутренних инструментов Atlassian, а также один базовый уровень (0) с еще более высоким уровнем доступности для критических компонентов, на которых все держится.

For each tier, we’ve defined mandatory targets by reviewing, amongst other things, business impact assessments and typical usage scenarios for the services we build. Our service tiers help determine availability, reliability, RTO and RPO targets as set out in the table below.

         
  Уровень 0 Уровень 1 Уровень 2 Уровень 3
Критически важные компоненты инфраструктуры и сервисов К уровню 0 относятся сервисы, которые лежат в основе всех остальных сервисов и являются критически важными для поставки наших продуктов. Сервисы уровня 1 — это, в основном, наши продукты или сервисы, напрямую связанные с их поставкой. Сервисы уровня 2 — некритичные либо внутренние сервисы. Сервисы уровня 3 — некритичные либо внутренние сервисы.
Примеры сервисов:

Примеры сервисов

· Платформа AWS

· Сервер Micros

· Сетевое ядро

Примеры сервисов

· Jira и Confluence Cloud

· Bitbucket

Примеры сервисов

· Image Effects

· CAC

Примеры сервисов

· Получение аналитической информации и (или) данных бизнес-аналитики

RPO* < 1 часа < 1 часа < 8 часов  < 24 часов 
RTO** < 4 часов < 6 часов < 24 часов < 72 часов

*RPO (целевая точка восстановления) — потеря данных в случае отказа

**RTO (целевой срок восстановления) — восстановление работы сервисов в случае отказа

Atlassian назначает владельцев сервисов ответственными за соблюдение целевых показателей RPO и RTO для соответствующих сервисов.    

 

How we do disaster recovery testing

Atlassian регулярно тестирует механизмы аварийного восстановления и непрерывно их совершенствует в рамках своей программы аварийного восстановления (DR). Эта программа ориентирована на обеспечение надежности и устойчивости данных клиентов. Мы проводим плановое и специальное тестирование следующих компонентов.

Документация. Для критически важных / ориентированных на клиентов сервисов (включая сервисы уровня 0 и 1) проводятся ежеквартальные проверки документации, связанной с резервным копированием, на предмет ее точности, полноты и актуальности. Все обнаруженные проблемы документируются, оформляются в виде внутренних заявок Jira и отслеживаются до полного исправления.

Процесс. Проводится ежеквартальное тестирование действующих процессов резервного копирования и восстановления критически важных / ориентированных на клиентов сервисов (включая сервисы уровня 0 и 1) для проверки их соответствия целевым показателям RTO и RPO (с учетом уровня сервиса). Все обнаруженные в процессе тестирования проблемы оформляются в виде заявок Jira и отслеживаются до полного исправления.

Отказоустойчивость и переключение при отказе. Проводится периодическое и специальное тестирование уровней отказоустойчивости в зонах доступности, чтобы убедиться, что Atlassian может обработать отказ AZ с минимальным временем простоя. Мы понимаем, что отказ целого региона крайне маловероятен, но тем не менее периодически тестируем механизмы переключения региона при отказе и постоянно повышаем уровень отказоустойчивости регионов.

Системы. Технические команды по обеспечению надежности сайта (SRE) и команды по проектированию продуктов ведут постоянный мониторинг различных показателей сервисов, чтобы повысить качество обслуживания пользователей. Автоматические оповещения настраиваются таким образом, чтобы участники команды SRE получали уведомления, если показатели сервисов выходят за заданные пределы. Это позволяет немедленно принимать меры в рамках процессов реагирования на инциденты.

Дашбоард аварийного восстановления. Дашбоард DR используется внутри компании для централизованного отслеживания заявок Jira, касающихся контроля, технического обслуживания и тестирования критически важных / ориентированных на клиентов сервисов (включая сервисы уровня 0 и 1), чтобы обеспечить своевременное проведение проверок документации и процессов резервного копирования и восстановления.

Тестирование и моделирование аварийного восстановления (DR). Проводится ежегодное и специальное тестирование DR. В рамках тестирования DR мы проводим «настольные» учения, во время которых команды DR анализируют сценарии возможных инцидентов. В ходе этих учений тестируются различные сценарии и выявляются недостатки в процессах восстановления. Сценарии «настольных» учений включают в себя землетрясения, пожары, стихийные бедствия, комплексные учения по восстановлению и тестирование. После тестирования DR выполняется сбор, анализ и обсуждение результатов и намечаются дальнейшие шаги в рамках процесса непрерывного совершенствования. Меры по совершенствованию оформляются в виде заявки Jira и отслеживаются до их реализации.

Компания Atlassian предъявляет строгие требования к тестированию и процессам, а ее первоклассные специалисты сводят все в единую систему. С учетом этого, в программу DR компании Atlassian включены следующие человеческие ресурсы.

Инженеры по обеспечению надежности (SRE). SRE участвуют в регулярных собраниях по аварийному восстановлению и представляют свои критически важные сервисы. Инженеры SRE совместно с командой по оценке рисков и обеспечению соответствия требованиям выявляют недостатки в процессах DR и занимаются их устранением.

Эксперты в области аварийного восстановления. Каждая команда по продукту / сервису (включая базовые сервисы) имеет в своем составе эксперта в области DR, который контролирует и оказывает помощь в реализации DR для данного продукта/сервиса, чтобы он соответствовал требованиям, предъявляемым к сервису данного уровня.

Руководство. Мы поддерживаем вовлеченность и постоянное участие исполнительного и высшего руководства в наших процессах DR. Вовлекая руководство, Atlassian учитывает в своей стратегии обеспечения устойчивости и техническую сторону вопроса, и сторону бизнеса.

Other broader business continuity measures and plans

Atlassian использует эффективные средства обеспечения непрерывности бизнеса (BC) и аварийного восстановления (DR). Они помогают свести к минимуму влияние на клиентов любых сбоев в работе. Основные руководящие принципы нашей программы BC и DR:

Непрерывное совершенствование. Atlassian стремится повышать устойчивость посредством повышения эффективности работы, автоматизации, внедрения новых технологий и проверенных методов.

Обеспечение устойчивости посредством тестирования. Компания Atlassian осознает, что для достижения оптимальной устойчивости необходимо регулярное плановое тестирование и постоянное внедрение улучшений.

Выделенные ресурсы. Компания Atlassian выделяет сотрудников и команды, чтобы реализовать BC и DR для продуктов, ориентированных на клиентов. Компания Atlassian располагает необходимым уровнем ресурсов на местах для поддержки руководящего комитета, оценки рисков, тестирования с целью анализа последствий для бизнеса и, конечно же, работы по устранению реальных инцидентов.

In summary

Atlassian combine best in-class technologies and on-going testing and validation to ensure our customer data is highly available, reliable and resilient. We operate multiple geographically diverse data centres, have an extensive backup program, and gain assurance through regularly testing disaster recovery and business continuity plans. To top it all off, we have exceptional people and dedicated resources bringing our processes together.

Close

How Atlassian Manages Customer Data


How Atlassian does Resilience

Atlassian’s cloud products are designed for high performance and built on best-in-class technologies so you can have confidence that your data and services will be available whenever you need it. We care deeply about the resilience of our customer data and services here at Atlassian, not least because we rely on the same product suite ourselves.

To this end, we work to minimise customer impact in the event of any disruptions. We leverage multiple geographically diverse data centers, have a comprehensive backup program, and gain assurance by regularly testing our disaster recovery and business continuity plans.

This page provides an overview of how we manage the overall lifecycle of customer data management, including backups utilizing native capabilities in Amazon Web Services (AWS) to ensure availability of our services, how we regularly test our disaster recovery plans, and our approach to continuous improvement of our disaster recovery and business continuity plans.

How we manage back ups

First things first: Infrastructure and databases

Broadly speaking, Atlassian is split into two main sets of infrastructure where our products run: a platform as a service (PaaS) environment known internally as Micros, and non-Micros. Products running on our Micros platform include Jira, Confluence, Statuspage and Atlassian Access and products running on non-Micros environments include Bitbucket, Opsgenie and Trello. To keep things simple this paper will largely focus on our largest products : Jira, Confluence and Bitbucket.

Jira and Confluence Cloud are hosted in multiple AWS regions, using the AWS infrastructure as a service (IaaS) offering (specifically US-East, US-West, Ireland, Frankfurt, Singapore and Sydney, with plans to expand to other regions as necessary). Jira and Confluence Cloud both use logically separate relational databases for each product instance, while attachments stored in Jira or Confluence Cloud are stored in our document storage platform (“Media Platform”), which is ultimately stored in Amazon S3.

Bitbucket Cloud’s services and features are provided by a set of services running in the NTT Communications (NTT) data center in Ashburn, Virginia, with backups being stored in both the NTT data center in Santa Clara, California as well as AWS. Bitbucket Cloud’s customer data is stored in PostgreSQL and NetApp filers.

Backups

Atlassian realizes that whatever your business does it creates data, and without your data you don’t have a business. In line with our “Don’t #$%! The Customer” value, we care deeply about protecting your data from loss and have an extensive backup program.

For Jira and Confluence Cloud, Atlassian utilises the snapshot feature of Amazon RDS (Amazon Relational Database Service) to create automated daily backups of each RDS instance. Amazon RDS snapshots are retained for 30 days with support for point-in-time recovery and are encrypted using AES-256 encryption.

For Bitbucket, backups are stored in both physical NTT data centres, as well as AWS.

Atlassian tests backups for restoration on a quarterly basis, with any issues identified from these tests raised as Jira tickets to ensure that any issues are tracked until remedied.

For more information, see our Data Storage FAQ.

How we utilise multiple data centers and availability zones for high availability

With hurricanes, earthquakes, and tsunamis all remote, but non-zero, risks, it is imperative that data be backed up (and replicated) to a different geographical locations so that data can be recovered, no matter what happens.

Atlassian does this by utilising AWS’ highly available data center facilities in multiple regions world-wide. Each AWS region is a separate geographical locations, which has multiple, isolated locations known as Availability Zones (AZs). For example, US-West (the West Cost of the United States) is a region, within which there are two AZs, us-west-1a (located in Northern California) and us-west-1b (located in Oregon), both of which are in the same overall region, but are geographically isolated.

Each AZ is designed to be isolated from failures in other AZs, and to provide inexpensive, low-latency network connectivity to other AZs in the same region. This multi-zone high availability is the first line of defence and means that services running in multi-AZ deployments should be able to withstand AZ failure.

Jira and Confluence utilises the multi-AZ deployment mode for Amazon RDS. In a multi-AZ deployment, Amazon RDS provisions and maintains a synchronous standby replica in a different AZ of the same region to provide redundancy and failover capability. The AZ failover is automated and typically takes 60-120 seconds, so database operations can resume as quickly as possible without administrative intervention. These region, AZ and replication concepts are highlighted in the diagrams below. Opsgenie, Statuspage, Trello and Jira Align use similar deployment strategies, with small variances in replica timing and failover timing.

For Bitbucket, all primary database servers reside in NTT data centers with replication nodes and backups being stored in both NTT data centers as well as AWS. The production data is constantly replicated in both the NTT Ashburn, VA and Santa Clara, CA data centers via mirroring technology. Bitbucket production data in is replicated every 2 hours from its primary site to its secondary site, with the replication lag on average 10-20 minutes and at most within four hours.

How we determine recovery time and recovery point objectives

In an ideal world, we would never lose any vital business data. In practice though, a system with zero risk of data loss is either unattainable or prohibitively expensive. While culturally at Atlassian, the expectation has been set to aim for this zero data loss scenario and the ability to automatically survive an availability zone failure, in business continuity planning it is necessary to set “recovery time objectives” and “recovery point objectives” (RTOs, and RPOs, respectively) that seek to find the right balance between cost, benefit and risk.

The RTO is the period of time after an incident, in which the business process (or system) should be recovered and back up and running. The RPO is effectively the amount of data the organisation accepts it may lose in a recovery operation. In a simple example, if you take backups daily, if you then have an incident at end-of-day and recover from the backup (which was taken yesterday), you’re going to lose 1 day of data. That’s the RPO.

Our business impact and risk assessments assist our teams in setting custom RTO and RPO targets based on client user requirements and the potential impact of a disruption.

More specifically, we split our services up into easily understandable buckets which we call tiers. Three tiers are defined for products and customer facing services, Atlassian business systems and internal tools (Tiers 1, 2 and 3), and an underlying tier (Tier-0) provides an even higher availability standard for the critical components that everything relies upon.

For each tier, we’ve defined mandatory targets by reviewing, amongst other things, business impact assessments and typical usage scenarios for the services we build. Our service tiers help determine availability, reliability, RTO and RPO targets as set out in the table below.

         
  Tier 0 Tier 1 Tier 2 Tier 3
Critical infrastructure and service components Our Tier 0 services are those that form the basis of all other services and are critical to delivery of our products. Our Tier 1 services generally are our products, or directly related to delivery of our products. Tier 2 services are either non-critical or internal facing. Tier 3 services are either non-critical or internal facing.
Example Services:

Example Services

· AWS Platform

· Micros Server

· Networking Core

Example Services

· Jira and Confluence Cloud

· Bitbucket

Example Services

· Image Effects

· CAC

Example Services

· Receiving analytics and or BI data

RPO* <1 hour <1 hour <8 hours   <24 hours  
RTO** <4 hours <6 hours <24 hours <72 hours

*RPO – Recovery Point Objective – data loss in event of disaster

**RTO – Recovery Time Objective – services restoration in the event of a disaster

At Atlassian, we designate responsibility to Service Owners for ensuring that the relevant service meets its RPO and RTO target.    

 

How we do disaster recovery testing

Atlassian conducts regular disaster recovery testing and strives for continual improvement as part of our Disaster Recovery (DR) Program. This seeks to ensure that customer data and services are reliable and resilient. We conduct both scheduled and ad hoc testing, including the following elements:

Documentation - For the critical/customer facing services (including Tier 0 and Tier 1), quarterly reviews of backup documentation are undertaken for accuracy and completeness/currency. Any identified issues are documented, and issues result in an internal Jira ticket so that the issue is tracked until it is remediated.

Process - Quarterly tests of actual technical backup/recovery processes are also completed for critical/customer facing services (including Tier 0 and Tier 1), to determine whether RTO and RPO objectives are met (based on service tier classification). Any identified issues flowing from these tests are raised as a Jira ticket so the that the issue is tracked until it is remediated.

Resilience and Failover – Periodic and ad hoc tests for levels of resilience across AZs are undertaken to ensure Atlassian can handle an AZ failure with minimal downtime. While we understand a complete region failure is highly unlikely, we also periodically test region failover and continue to mature our regional resiliency.

Systems - The Site Reliability Engineering (SRE) teams and product engineering teams continuously monitor a wide variety of metrics across the services to help ensure users have excellent experiences. Automated alerts are configured to notify members of the SRE team when certain thresholds for service metrics are crossed, so that immediate action can be taken within our incident response processes.

Disaster Recovery Dashboard - A DR dashboard is maintained internally so that for the critical/customer facing services (including Tier 0 and Tier 1), Jira tickets relating to oversight, maintenance and testing can be tracked centrally to ensure that reviews of documentation and backup/recovery processes are completed on time.

DR Tests and Simulations – DR tests are performed on an annual and ad hoc basis. As part of our DR tests, we perform table top exercises to help the DR teams walk through various scenarios of potential incidents. Table top exercises test different scenarios and identify gaps in our recovery processes. Scenarios for table top exercises include earthquake, fire, natural disaster, recovery drills and tests. After DR tests are performed, outputs of the tests are captured, analysed and discussed to determine the scope of the next steps for continuous improvement. The improvement efforts are captured within a Jira ticket and tracked until remedied.

Atlassian realises that whilst our testing and processes are technically rigours, we still set the standard of having exceptional people bringing it all together. Accordingly, Atlassian includes the following people elements in our DR Program:

Site Reliability Engineers (“SREs”) – SREs are committed to ongoing periodic DR meetings and represent their critical services. They identify DR gaps with our risk and compliance team, focusing on remediation as necessary.

Disaster Recovery Champions - DR champs are appointed within each product/service team (including underlying services) to oversee and help manage the implementation of DR within that product/service to ensure it meets service tier requirements.

Leadership - we maintain the involvement and ongoing engagement of executive and senior management in our DR processes. With leadership involved, Atlassian has both business and technical drivers accounted for in its strategy for resilience.

Other broader business continuity measures and plans

Atlassian strives to maintain strong Business Continuity (“BC”) and DR capabilities to ensure that the effect on our customers is minimised in the event of any disruptions to our operations. The key principles guiding our BC and DR program include:

Continuous improvement – Atlassian strives to ensure improvements to resilience grow through operational efficiencies, automation, new technologies and proven practices.

Assurance through testing – Atlassian understands that through regularly scheduled testing and the application of continual improvements, we are able to achieve optimal resiliency.

Dedicated resources – Atlassian has dedicated people and teams to ensure our customer-facing products get the attention they need to make the BC and DR possible. Atlassian have the right level of resources on the ground to support our steering committee, risk assessments, business impact analysis testing, and of course real world incidents.

In summary

Atlassian combine best in-class technologies and on-going testing and validation to ensure our customer data is highly available, reliable and resilient. We operate multiple geographically diverse data centres, have an extensive backup program, and gain assurance through regularly testing disaster recovery and business continuity plans. To top it all off, we have exceptional people and dedicated resources bringing our processes together.