NASA + Atlassian

Atlassian посещает Марс (при поддержке NASA)


Логотип NASA
Отрасль

Правительственные организации

Офисы

Пасадена, Калифорния, Маунтин-Вью, Калифорния и Хьюстон, Техас

Поделиться

Лаборатория реактивного движения (Jet Propulsion Laboratory, JPL), находящаяся в городе Пасадена, Калифорния, была основана в конце 1930-х годов как площадка для тестирования новых ракетных технологий. После создания NASA в 1958 году лаборатории JPL (которая в настоящее время является частью NASA) было поручено задание разработать роботизированный космический аппарат для изучения солнечной системы. JPL подготовила такие громкие программы, как действующая миссия «Вояджер» (которая в настоящее время выходит за пределы нашей солнечной системы), миссия по изучению солнца «Улисс» и планетоходы «Пасфайндер», отправленные на Марс в 1990-х годах.

Проблема
Разработка программного обеспечения, которое позволяет людям на Земле управлять множеством беспилотных исследовательских космических аппаратов, — задача не из легких. Однако над ней совместно трудятся лаборатория JPL, научно-исследовательский центр им. Эймса в Силиконовой долине и космический центр им. Джонсона в Хьюстоне. Им приходится сталкиваться с такими проблемами, как эффективное планирование миссии, анализ полученных из космоса необработанных данных и составление визуальных карт для представления прогресса космического аппарата, и они справляются со всем этим, не имея возможности работать в одном офисе.

Решение
Чтобы помочь участникам решать важнейшие вопросы в различных географических регионах, был создан проект под названием Ensemble. Дэйв Миттман, ведущий разработчик ПО в JPL, поясняет, что проект Ensemble хорошо подходил этой распределенной команде, но «нам нужна была инфраструктура, которая позволила бы эффективно развивать его». Лаборатория JPL обратилась к продуктам Atlassian.

Ensemble использует Jira и Confluence, чтобы оставаться в курсе происходящего в проектах и соблюдать требования, а также Fisheye, Clover и Bamboo, чтобы быстро создавать чистый код. Более того, Миттман говорит, что эти продукты подходили под высокие цели JPL без дополнительной настройки.

Последний проект Ensemble — это марсоход «Кьюриосити», покоривший сердца миллионов. Этот планетоход приземлился на красной планете в августе 2012 года и представляет собой беспилотную научную лабораторию с лазерами для анализа горных пород, гибридами камер и спектрометров, а также стереокамерами высокой четкости для исследования поверхности Марса на предмет наличия признаков микробной жизни (или ее наличия в прошлом). Миссия «Кьюриосити» также поможет ученым оценить радиационную среду на Марсе, чтобы подготовиться к возможным высадкам людей на этой планете в течение следующих 10–15 лет.

Экосистема Atlassian — огромное преимущество для команды, работающей в условиях распределенной географии. Это как раз наш случай.

Дэйв Миттмэн

Ведущий разработчик ПО, JPL

Преимущества
«Кьюриосити» отправляет данные на Землю один раз в день, используя переходный облакоподобный вычислительный улей, который, по словам Миттмана, имеет «около тысячи процессоров». Операторы «Кьюриосити» за считанные часы обрабатывают дневные данные, а затем телепортируют список заданий на следующий день. Как вам такое agile-планирование?

В реальности Bamboo поддерживает конвейер непрерывного развертывания, доставляющий обновления программного обеспечения в частное облако JPL по мере того, как их подготавливают инженеры Ensemble. Сборка кода из шести активных веток выполняется с помощью пользовательских скриптов, которые созданы на базе Eclipse и SVN и вызываются решением Bamboo. Затем перед началом эксплуатации каждая успешная сборка развертывается и тщательно тестируется в двух предварительных средах.

Инженерам Ensemble есть, чем похвастаться на весь мир (или на всю вселенную): код, который они пишут в понедельник, во вторник уже приводит в движение марсоходы.

Подробнее об Atlassian для правительственных организаций

Логотип Bae Systems

BAE Systems модернизирует систему управления услугами с помощью Jira Service Management.

Логотип Министерства обороны Соединенных Штатов

Министерство обороны реорганизует службу поддержки программы Public Web с помощью Atlassian.

Atlassian visits Mars, courtesy of NASA


Industry

Government

Location

Pasadena, CA, Mountain View, CA and Houston, TX

Products

JIRA Software

Confluence

Bamboo

The Jet Propulsion Laboratory (JPL), based in Pasadena, CA, was founded in the late 1930s as a place to test new rocket technologies. After the creation of NASA in 1958, JPL – now a part of NASA – was tasked with developing the robotic spacecraft needed to explore our solar system. JPL has masterminded high-profile programs such as the ongoing Voyager mission (which is currently traveling beyond our solar system), the Ulysses solar mission, and the Pathfinder rovers sent to Mars in the 1990s.

Challenge
Developing software that allows humans on Earth to operate a panoply of unmanned explorers is no small task, and it’s one undertaken jointly by JPL, the Ames Research Center in Silicon Valley, and the Johnson Space Center in Houston. They face problems like efficient mission planning, parsing raw data sent back from space, and compiling visual maps to represent an explorer’s progress; and they do it all without the luxury of working in the same location.

Solution
To help these collaborators tackle high-stakes issues across disparate geographical areas, they created a project called Ensemble. Dave Mittman, a lead software at JPL, explains that Ensemble is the right approach for this distributed team, but "we needed an infrastructure to let us develop it efficiently." JPL turned to Atlassian products.

Ensemble uses JIRA and Confluence to stay on the same page with projects and requirements, as well as FishEye, Clover, and Bamboo to keep the code clean and fast. What's more, Mittman says these products were suitable for JPL’s advanced purposes right out of the box.

Ensemble’s latest project is a Mars rover named Curiosity that's captured the heart of millions. The rover, which landed on the red planet in August 2012, is an unmanned science lab using rock-evaporating lasers, camera/spectrometer hybrids, and high-definition stereo cameras to investigate whether the surface of Mars could support microbial life (or ever has in the past). Curiosity’s mission will also help scientists understand the radiation environment on Mars in preparation for eventual human missions there, targeted within the next 10 to 15 years.

Benefits
Curiosity sends data back to Earth once a day, using a transient, cloud-like computing hive that Mittman describes as having “about a thousand CPUs.” Curiosity’s operators crunch through the day’s data in a matter of hours, then beam up a task list for the next day. How’s that for agile planning?

Behind the scenes, Bamboo is powering a continuous deployment pipeline that delivers software updates to JPL’s private cloud as fast as the Ensemble engineers can crank them out. Code from six active branches is built using custom scripts that sit on top of Eclipse and SVN, and invoked by Bamboo. Each successful build is then deployed to, and rigorously tested on, two preliminary environments before going into operation.

Ensemble’s engineers have what may be the best bragging rights in the world (or universe): The code they write on Monday is driving rovers on Mars come Tuesday.


The Atlassian ecosystem is a big benefit for a team like ours that's collaborating across geographical locations.— Dave Mittman, lead software developer, JPL