Что такое контейнер?

Узнайте, что такое контейнеры и чем различаются популярные контейнерные платформы.

Sten Pittet Sten Pittet

Контейнер — это пакет программного обеспечения, содержащий все зависимости: код, среду выполнения, конфигурацию и системные библиотеки, которые могут работать на любой хост-системе. Во время выполнения контейнеру также выделяется собственный изолированный фрагмент ресурсов операционной системы, таких как ЦП, оперативная память, диск и сеть.

Схема, показывающая, как структурированы контейнеры

Зачем нужны контейнеры?

Контейнеры чрезвычайно полезны при масштабировании эффективных методов DevOps на несколько баз кода и пополняющийся штат разработчиков. Они позволяют масштабировать среду в соответствии с численностью разработчиков, обеспечивая единообразную работу кода на любом компьютере, где выполнено развертывание контейнера. Принятые на работу разработчики получают готовый контейнер с приложением, над которым они будут работать, и сразу же могут приступить к разработке.

В различных сценариях базы кода, например при использовании архитектуры микрослужб, применение контейнеров становится преимуществом, поскольку каждая микрослужба изолирована в контейнере и ее легко переместить. Контейнеры микрослужб в сочетании с надежной платформой управления контейнерами значительно упрощают управление кластером и оркестрацию. Это позволяет использовать возможности динамического масштабирования для адаптации при повышении трафика или нагрузки на приложение.

Как они работают?

Чтобы понять, что такое контейнеры, стоит поговорить о виртуализации. Виртуализация — это разделение общих вычислительных ресурсов (ЦП, оперативной памяти, диска и сети) на изолированные ресурсы, которые работают независимо от своей физической общности. При виртуализации компьютера с использованием виртуальных машин (ВМ) или контейнеров ресурсы хост-компьютера, по сути, делятся на части для использования виртуализированными компонентами.

Контейнеры виртуализируют операционную систему компьютера на уровне пользовательского пространства. Виртуализация пользовательского пространства выполняется с помощью существующих механизмов разделения системных ресурсов между отдельными аккаунтами пользователей и программами операционной системы.

В контейнерных системах обычно есть служебная команда независимой оркестрации или служебный процесс сервера. Для создания отдельных контейнеров и управления ими участники команды DevOps работают с утилитой оркестрации. Утилита оркестрации отвечает за разделение ресурсов пользовательского пространства в операционной системе хост-компьютера, распределение этих ресурсов между контейнерами, а также запуск и мониторинг контейнеров.

Примеры использования

Контейнеры позволяют устранить одну из классических причин возникновения сбоев при распространении программного обеспечения, которая звучит как «это не работает на моей машине». В этом случае код приложения ведет себя ожидаемым образом на одном компьютере, но при запуске на другом компьютере происходит сбой. Обычно это связано с тонкими различиями между двумя машинами. Этими различиями могут быть несовпадающие версии зависимостей или другие несоответствия конфигурации. Контейнеры решают эту проблему, создавая статический воспроизводимый пакет со всем, что нужно для выполнения кода приложения.

Сравнение контейнеров и виртуальных машин

Цели создания контейнеров и виртуальных машин очень похожи. И те и другие позволяют распространять прикладное программное обеспечение в изолированном воспроизводимом пакете. Различие заключается в том, какой объем аппаратного стека они виртуализируют. Виртуальные машины моделируют целый компьютер и операционную систему. Это означает, что у виртуальных машин есть симуляция ЦП, оперативной памяти, файловых систем и сетевых ресурсов.

Контейнеры виртуализируют только пользовательское пространство существующей операционной системы. Соответственно, контейнеры требуют гораздо меньше ресурсов, чем виртуальные машины. Контейнеры можно использовать поверх существующей операционной системы узла.

Инструменты контейнерной среды выполнения

Контейнерная среда выполнения — это набор инструментов, используемый для указания зависимостей, которые необходимо упаковать в контейнер. Затем среда выполнения строит контейнер и запускает его.

Docker

Самая популярная и широко используемая контейнерная среда выполнения. Среда Docker положила начало недавнему стремительному росту DevOps в инфраструктуре на основе контейнеров. Docker имеет общедоступный репозиторий с контейнерами, в которых размещаются популярные инструменты с открытым исходным кодом.

Контейнеры Linux — LXC

Контейнеры Linux используют для создания контейнерных сред выполнения набор собственных утилит Linux с открытым исходным кодом. Контейнеры Linux обеспечивают независимую от поставщика среду для разработки контейнерных технологий. В основе Docker фактически лежит технология LXC. Работа с контейнерами Linux максимально похожа на взаимодействие с виртуальной машиной.

CRI-O

Новые спецификации контейнеров, предназначенные для системы управления контейнерами Kubernetes, которая не требует много ресурсов. CRI-O реализует инициативу открытых контейнеров (OCI). OCI — это стандарт, разработанный совместными усилиями компаний Red Hat, Intel и IBM.

Rkt и rktlet

Rkt (читается как «рокет») — это спецификация контейнеров, ориентированная прежде всего на безопасность. Контейнеры rkt не допускают выполнения небезопасных функций, пока пользователь не отключает настройки безопасности явным образом. Решение rkt использует технологию подов, а потому отлично работает с системой управления контейнерами Kubernetes.

Платформы управления контейнерами

Платформы управления контейнерами — это инструменты более высокого уровня, которые используются для оркестрации контейнерных групп или кластеров для сред выполнения. В основе платформы управления контейнерами лежит система контейнерной среды выполнения. Некоторые платформы управления контейнерами позволяют сочетать и совместно использовать несколько контейнерных сред выполнения.

Kubernetes

Kubernetes — это система управления контейнерами с открытым исходным кодом, разработанная и выпущенная Google. Kubernetes применяют для создания распределенного кластера размещенных контейнеров. Kubernetes предоставляет надежные инструменты оркестрации контейнерных кластеров, которые обеспечивают мониторинг состояния, развертывание, аварийное переключение и автоматическое масштабирование.

Docker

Решение Docker также предлагает набор утилит для запуска и оркестрации кластера контейнеров, а также управления им. Оно так широко распространено, что его система определения контейнеров поддерживается многими сторонними системами управления контейнерами, такими как Amazon ECS и Kubernetes.

Amazon ECS

Amazon Elastic Container Service — это облачный сервис Amazon, который упрощает управление контейнерами Docker в кластере. Сервис ECS содержит многофункциональный интерфейс API и тесно интегрирован с остальным пакетом облачных решений Amazon, позволяя применять мощные рабочие процессы DevOps.

OpenShift

Контейнерная платформа OpenShift — это корпоративный продукт Red Hat Linux. Это гибридный продукт для облачной интеграции технологий Kubernetes и OpenShift. OpenShift — надежная корпоративная облачная платформа, интегрированная с другими инструментами Red Hat.

Заключение

Контейнеры — важнейшая часть современного набора инструментов DevOps. Независимо от конкретного выбора среды выполнения или контейнерной платформы, преимущества контейнеров помогают командам работать более эффективно. Контейнеры способствуют оптимизации как локального процесса разработки, так и процесса удаленного развертывания, обеспечивая возможность поставки клиентам более качественного программного продукта.

What is a Container?

Learn what containers are and the difference between popular container platforms.

Sten Pittet Sten Pittet

A container is a package of software that includes all dependencies: code, runtime, configuration, and system libraries so that it can run on any host system. At runtime, the container is also granted its own isolated slice of operating system resources like CPU, RAM, Disk, and Networking.

A diagram showing how containers are structured

Why do you need Containers?

Containers are extremely useful in scaling DevOps efficiency across multiple codebases and developer headcount. Containers help scale with developer headcount by ensuring that containerized code works consistently on any machine the container is deployed to. Newly hired developers can get a container of the application they will work on and immediately be up to speed to start development. 

Multiple codebase scenarios like a micro service architecture benefit from containers by keeping each microservice portable and isolated to a container. Micro service containers coupled with a robust container management platform makes cluster management and orchestration much easier. This enables dynamic scaling features that adapt to increased traffic or load on an application.

How do they work?

To first understand containers we must discuss virtualization. Virtualization is the act of dividing shared computational resources: CPU, RAM, Disk, and Networking into isolated resources that are unaware of the original shared scope. When virtualizing a machine using either virtual machines (VMs) or Containers, the host machine’s resources are essentially cut into slices for the virtualized components to use.

Containers virtualize a machines operating system at the user space level. Virtualizing user space leverages the existing mechanisms that divide system resources between separate user accounts and programs on an operating system. 

Container systems generally have a seperate orchestration utility command or server daemon. DevOps team members will interface with the orchestration utility to create and manage the individual containers. The orchestration utility is responsible for dividing up the host operating systems user space resources, allocating those resources to containers, and then executing and monitoring the containers.

Use Cases

Containers solve one of the  classic causes of software distribution failure: “it doesn’t works on my machine.” In this unfortunate scenario, application code behaves as expected on one machine, but when executed on another, it fails. This is usually due to subtle differences between the two machines. These differences can be mismatched dependency versions or other configuration discrepancies. Containers solve this by creating a static repeatable package of everything the application code needs to execute.

Containers vs VMs

Containers and VMs are very similar in their goals. They both help distribute application software in a repeatable isolated package. Where they differ is in how much of the hardware stack they attempt to virtualize. VM’s simulate the entire machine and operating system. This means VMs have simulated CPU, RAM, Filesystems and Network resources.

Containers only virtualize the user space of an existing operating system. In this sense, containers are much more lightweight than VMs. Containers can be utilized in an existing host operating system.

Container Runtime Tools

A container runtime is the set of tools that is used to specify the dependencies that need to be packaged up into a container. The runtime then builds the container and executes it.

Docker

The most popular and widely used container runtime. Docker kickstarted the modern DevOps explosion of container-based infrastructure. Docker has a public repository full of containers  that house popular open source tools.

Linux Containers - LXC

Linux Containers use a collection of native open source Linux utilities to create a container runtime experience. The goal of Linux container is to offer a vendor neutral environment to develop container technologies. Docker actually uses LXC under the hood. Linux Containers focus on keeping the container experience as close as possible to that of a VM.

CRI-O

An emerging container specification targeted for the Kubernetes container management system that claims to be lightweight. CRI-O implements the open container initiative (OCI). OCI is a standard developed by contributors from companies like Red Hat, Intel, and IBM.

Rkt and Rktlet

Pronounced ‘rocket’, rkt is a container specification that takes a security-first approach. Rkt containers do not allow any insecurity functionality unless a user explicitly disables security features. Rkt is pod native which makes it a good fit for the Kubernetes container management system.

Container Management Platforms

Container management platforms are higher level tools which are used to orchestrate a group or cluster of runtime containers. Container Management Platforms use an underlying container runtime system. Some container management platforms allow a mix and match compilation of multiple container runtimes.

Kubernetes

Kubernetes is an open source container management system designed and released by Google. Kubernetes is used to create a distributed cluster of hosted containers. Kubernetes provides robust container cluster orchestration tools that includes health monitoring, deployment, failover, and auto scaling.

Docker

Docker also offers a suite of utilities to launch, orchestrate and manage a cluster of containers. Docker is so widely used that its container definition system is supported by many third party container management systems like Amazon ECS, and Kubernetes.

Amazon ECS

Amazon Elastic Container Service Is an Amazon cloud based service that makes it easy to manage Docker containers in a cluster. ECS has a powerful API and is tightly integrated with the rest of the Amazon cloud suite enabling powerful DevOps workflows.

Openshift

The Openshift container platform is an enterprise Red Hat Linux product. It is a hybrid product offering Kubernetes and Openshift cloud integration. Openshift is a trusted enterprise cloud platform that integrates with other Red Hat tools.

Conclusion

Containers are a critical part of the modern devops tool set. Regardless of what runtime or container platform you choose, the benefits of containers will help your team execute more effectively. Containers help streamline both the local development process and the remote deployment process while ensuring that you can deliver higher quality software product to your customers.