Close
PTC + Atlassian

Как воплотить мечту в (дополненную) реальность: история разработки приложения IKEA Place от PTC с помощью Trello


Логотип PTC
Отрасль

Internet & Software

Офис

Global

Продукты
Процент пользователей Trello в компании

100%

Поделиться

IKEA Place: воплощение инноваций в реальность

Кто из нас хоть раз не стоял перед прекрасным Карлштадом или Экторпом (для тех, кто не бывал в IKEA: это названия диванов) и не мечтал о том, как привезет его в свой дом и проведет весь вечер за сборкой, вооружившись отвертками и ключами?! В подобной ситуации от нового уютного дивана нас отделяет один простой вопрос: «Войдет ли он?»

Именно эту принципиальную проблему по просьбе IKEA должна была решить компания TWNKLS | AR, входящая в группу PTC. В 2018 году PTC включила свою дочернюю фирму по цифровой трансформации в число участников ярмарки инноваций, которую проводила IKEA, и предложила там идею IKEA Place, приложения трехмерной визуализации на основе дополненной реальности, которое помогало бы «виртуально разместить трехмерные модели в натуральную величину в ваш собственный интерьер». Для покупателей это означало возможность виртуально «примерить» понравившуюся мебель перед покупкой или, наведя камеру на некое место, попробовать разные товары, которые могли бы там разместиться.

Хитроумная идея, предложенная PTC, как нельзя больше отвечала ожиданиям компании IKEA и ее клиентов. Розничный гигант выбрал PTC победителем своей ярмарки инноваций и начал планировать сотрудничество с целью воплотить приложение дополненной реальности в жизнь.

От идеи до первой версии за 9 недель

Момент был как нельзя более удачным: компания Apple была намерена выпустить для разработчиков всего мира инструмент ARKit всего через девять недель. Несмотря на жесткие сроки, в PTC считали это отличной возможностью: если запустить первую версию приложения Place параллельно с первым релизом ARKit, можно привлечь внимание со стороны Apple и использовать волну внимания к технологиям дополненной реальности как катализатор своего успеха.

В PTC быстро сформировали команду и создали план проекта, чтобы справиться с задачей к стремительно приближающемуся сроку. Директор по разработке Джефферсон Скомакао и менеджер по продукту Энди Баркер с головокружительной скоростью вели свою команду сквозь процессы генерации идей и разработки, используя Jira Software для отслеживания выполнения проекта и задач. Через два месяца долгих дней и поздних вечеров команда выпустила первую версию IKEA Place в связке с Apple ARKit. В первые же дни приложение было загружено сотни тысяч раз и даже привлекло внимание Тима Кука, генерального директора Apple, который продемонстрировал его работу на одном из собраний и сказал, что это «будущее торговли».

После первых обзоров, полных неистового восторга, в PTC и IKEA поняли, что перспективы могут быть грандиозными. Гонимые жаждой дальнейших успехов, они отпраздновали первую победу, перевели дыхание и отправились обратно в лабораторию разработки, чтобы вывести приложение Place на новый уровень.

Объединяя команды с помощью Trello

Создавая дорожную карту дальнейшего развития, специалисты PTC осознали, что для работы над следующей версией им потребуется объединить усилия нескольких команд их собственной фирмы, компании IKEA и других стратегических партнеров. Все эти команды были расположены в разных офисах, обладали разным уровнем технической подготовки и организовывали свою работу с помощью разных программных инструментов.

Они были готовы к сотрудничеству, но совершенно не горели желанием настраивать и изучать новые системы управления проектом, — да на это и времени ни у кого не было. Энди рассказывает: «У нас было столько внешних и внутренних партнеров, но никто из них не мог или не хотел открывать свои собственные системы для других. А нам нужно было быстро приступить к совместной работе».

И тут Джефферсон предложил решение: Trello. Он использовал этот сервис на прошлой работе и знал, как просто в Trello можно создать команду, настроить интуитивно понятные доски и за секунды поделиться ими с внешними партнерами, сохраняя при этом полный контроль над правами доступа. Джефферсон не сомневался, что это станет быстрым и простым решением для всех (даже для тех, кто никогда раньше не пользовался Trello), а заодно удачно впишется в систему других инструментов Atlassian, используемую в PTC.

Стандартизация продуктивности для повышения эффективности на 125 %

Когда IKEA и партнеры PTC были подключены к Trello, Джефферсон и Энди начали настраивать доски для каждого рабочего процесса: создания дорожных карт, отслеживания заданий и тестирования для контроля качества (QA).

Благодаря Trello эффективность контроля качества была повышена более чем на 125 % (если считать по проценту исправленных ошибок).

Доска с дорожной картой продукта включает в себя бэклог планов на дальнейшее развитие приложения Place. Здесь же можно получить общее представление о текущей работе и о том, что уже сделано. Джефферсон сообщает, что использование Trello помогло на 20–40 % увеличить долю идей, которые были задокументированы на дорожной карте и прошли путь от «новых» до «выполненных», а также помогало командам сохранять организованность и внимательность при поступлении новых запросов. «Когда из IKEA приходит вопрос о новой возможности, мы сразу можем сказать, есть ли она на нашей дорожной карте и когда мы планируем ее реализовать, — говорит он. — Это помогает нам не сбиваться с курса и помнить о том, на что должно быть направлено основное внимание».

Когда возможности и баги перемещаются из бэклога в спринт, команда PTC, работающая над проектом для IKEA, отслеживает рабочие задания на доске текущих назначений. В работу над этими заданиями включено несколько команд, и у каждой из них есть свой список задач к выполнению. Это помогает каждому сосредотачиваться именно над своей частью работы и при этом видеть, каким образом его задания пересекаются с задачами коллег. Менеджеры проекта и руководители также считают, что эта доска — бесценный инструмент для отслеживания прогресса и составления отчетов.

По словам Джефферсона, управление процессами QA в Trello стало «всеобщим спасением». Процессы QA в ходе разработки первой версии приложения были мощным источником стресса, потому что этим занимались 30 партнеров, фиксируя результаты в электронных таблицах и документах Word. Разработчикам было очень трудно отслеживать найденные баги и объединять их в задачи Jira Software, а для руководства все проблемы, решения и регрессионные ошибки и вовсе оставались покрыты мраком.

Использование Trello для управления процессами QA избавило от этих и многих других проблем. Теперь специалисту по контролю качества очень просто начать сеанс работы и понять, чего же хочет руководство. Руководители, в свою очередь, могут отслеживать данные QA, принимать более обоснованные решения и при необходимости передавать информацию в другие системы. Как следствие, общее количество задач сократилось на 85 %, а эффективность выросла более чем на 125 % (если считать по проценту исправленных ошибок).

Команда PTC по проекту IKEA также использовала возможность «Улучшения» в Trello, чтобы дополнительно настроить Trello в соответствии со своими рабочими процессами и объединить этот инструмент с другими важными системами для совместной работы и разработки ПО. К примеру, они добавили настройки карточек, чтобы отслеживать версии, типы багов и исполнителей. Другие интегрированные улучшения помогают обмениваться данными между Trello и Google Диском, Slack, Giphy, Blue Jeans или OneDrive.

Такая мощная система интеграций принципиально изменила ход работы для команды PTC по проекту IKEA, позволив всем командам разработчиков гораздо быстрее и проще взаимодействовать друг с другом; при этом каждый участник процесса видел всю важную информацию, что помогало избегать повторных инцидентов, принимать более обоснованные решения и делиться знаниями.

Новый способ эффективного взаимодействия для международных команд

Поскольку в проекте IKEA Place на этапе разработки второй версии появились новые партнеры, а работа стала более распределенной, возникла новая задача: обеспечить взаимодействие удаленных команд. С учетом разницы во времени, языках и культуре Джефферсону и Энди было не так просто достичь согласованности и получить качественные результаты.

Мы стали работать с Trello, чтобы обеспечить всеобщее понимание этапов, требований и процедур. Эффект от такого внедрения при взаимодействии команд, каждая из которых имеет свои культурные и языковые отличия, был просто исключительным.

Джефферсон Скомакао

Директор по разработке

Джефферсон объясняет: «Наши разбросанные по миру команды использовали для взаимодействия электронную почту, телефон и Skype, при этом единого способа сбора информации и регистрации принятых решений не существовало. Мы стали работать с Trello, чтобы обеспечить всеобщее понимание этапов, требований и процедур. Эффект от такого внедрения при взаимодействии команд, каждая из которых имеет свои культурные и языковые отличия, был просто исключительным».

Энди добавляет: «Работая с Trello, мы научились общаться с помощью коротких и прямых сообщений, и это помогло преодолеть языковые барьеры. Мы теперь не перегружаем наши задания описаниями и дополнительными файлами, чтобы гарантированно донести самое главное».

По словам Джефферсона, работа с Trello помогла не только расширить коммуникации, но и отслеживать производительность распределенных команд по мере решения стоящих перед ними задач. «Мы измерили показатели, поняли, что [удаленные команды] стали делать больше, и увидели реальные улучшения в их работе». Все эти улучшения помогли команде PTC по проекту IKEA поддерживать высокую скорость и сохранять уверенность в том, что приложение с каждой новой версией будет становиться разнообразнее и лучше.

Будущее торговли

Объединив в одном месте коммуникации и сотрудничество, PTC и партнеры компании смогли успешно поставить многочисленные обновления и новые релизы в первые же месяцы после запуска приложения Place. С каждой версией пользователи демонстрировали все больше внимания и одобрения.

С момента первого релиза приложение IKEA Place было загружено более 4 млн раз и получило более 100 000 отзывов; его средний рейтинг в App Store составляет почти пять звезд. Кроме того, приложение уже получило не менее 18 наград, включая Auggie Award за 2018 год (на выставке Augmented Reality World) как лучшее приложение для потребителей, награду Creative Circle за лучшее использование технологий, а также попало на первое место в мировом рейтинге неигровых приложений дополненной реальности для iOS (и продолжает удерживать эту позицию).

Джефферсон и Энди отдают должное открытости, простоте использования и гибкости Trello, поскольку эти характеристики помогли команде преобразовать внутренние процессы и достичь всех этих потрясающих результатов.

«Всего лишь несколько простых досок и улучшений — и вот мы уже смогли организовать совместную работу и создать по-настоящему инновационный продукт, — заявляет Джефферсон. — С помощью Trello мы действительно улучшили рабочие процессы и каждый день своей жизни. Проблем с ним почти не было, и мы полностью посвятили себя разработке. Как руководитель, я добавлю, что отслеживать происходящее тоже было гораздо проще. Использование Trello полностью себя окупило».

Энди продолжает: «Работа с Trello помогла нам сломать коммуникационные барьеры и создала основу для сотрудничества между внутренними и внешними участниками процесса, а также обеспечила открытость, которая была нам всем необходима для достижения успеха».

Всего лишь несколько простых досок и улучшений — и вот мы уже смогли организовать совместную работу и создать по-настоящему инновационный продукт.

Джефферсон Скомакао

Директор по разработке

Поставив Trello в центр экосистемы Atlassian, команда PTC по проекту IKEA, без сомнения, трансформировала подходы к работе своих команд и руководства, параллельно обеспечив для покупателей и розничных партнеров IKEA возможность применения технологий будущего при покупках.

Сила визуальной перспективы для вашей команды

Логотип VSCO

Команда VSCO, приложения для обработки фото в режиме подписки, открыла секретную формулу прозрачности, эффективности и командной работы.

Логотип InVision

Миллионы пользователей. Около 800 сотрудников. Ни одного офиса. Узнайте, как полностью удаленная команда InVision смогла повысить эффективность, масштабируемость и прозрачность с помощью продуктов Atlassian.

Close
PTC + Atlassian

From dream to (augmented) reality: How PTC created the IKEA Place app using Trello


PTC logo
Industry

Technology

Location

Worldwide

% of company using Trello

100%

Share Page

IKEA Place: Innovation Made Real

We’ve all been there: Standing in front of a beautiful Karlstad or Ektorp ("sofas," for the IKEA newbies), ready to bring it home and spend the evening with Netflix and an Allen wrench. But one simple question stands between you and a cozy new couch: “Will it fit?” 

That’s the quintessential problem TWNKLS | AR, a PTC Company (also known as PTC) set out to help IKEA solve. In 2018, PTC entered their digital transformation firm into an innovation fair hosted by IKEA and pitched their idea for IKEA Place, a 3D visualization app that would use augmented reality (AR) to “virtually place true-to-scale 3D models in your very own space.” Shoppers could use the app to virtually try out furniture they’re considering before buying, or point their camera at a space and explore products that might be a good fit.  

PTC’s ingenious idea was exactly what IKEA and their customers were looking for. The retail giant named PTC the innovation fair winner and began planning a partnership that would make the AR app an IRL service.

From Square 1 To Version 1 In 9 Weeks

The timing couldn’t have been better: Apple was set to launch their ARKit to developers worldwide just nine weeks later. While the timeline was aggressive, PTC saw a huge opportunity to launch the first version of the Place app alongside the first ARKit in hopes of catching Apple’s attention and riding the AR wave to success.

PTC quickly assembled a team and created a project plan to meet the fast-approaching deadline. Development Manager Jefferson Scomacao and Project Manager Andy Barker led the team through ideation and production at breakneck speed, using Jira Software for project and issue tracking. After two months of long days and late nights, the team released the first version of IKEA Place in conjunction with the Apple ARKit. Within days, the app had hundreds of thousands of downloads and had even caught the eye of Apple CEO Tim Cook, who demoed it at an event and called it “the future of shopping.”

Given the rave reviews, PTC and IKEA knew they were on to something. Hungry for more, they celebrated, took a deep breath, and headed back to the lab to start taking the Place app to the next level.

Bridging Teams With Trello

As they developed a roadmap for the future, PTC realized they would need multiple teams from their own firm, plus IKEA and other strategic partners to build the next version. Each team was in a different location, had different levels of tech savviness, and used different software to manage their work. 

While they were all looking forward to collaborating, they were not looking forward to setting up and learning new systems for this project—nor did anyone have time to do it. Andy says, “With so many partners internally and externally, people either weren’t willing or weren’t able to open their own system. We needed to collaborate and get started quickly.”

That’s when Jefferson suggested a solution: Trello. After using it in previous jobs, he knew how easy it was to create a Team within Trello, set up intuitive boards, and share them with external partners in seconds while maintaining control over permissions. Jefferson was confident this would be a fast, simple solution for everyone (even those who had never used it before) that would also integrate with the rest of PTC’s Atlassian ecosystem.

Standardizing Productivity For 125% Higher Performance

IKEA and PTC’s partners were on board with Trello, so Jefferson and Andy began setting up boards for each workflow: roadmapping, task tracking, and quality assurance (QA) testing. 

Using Trello to manage QA improved performance (measured by the percentage of issues fixed) by over 125%.

The Product Roadmap board houses a backlog of future plans for the Place app and provides a high-level overview of in-progress and completed work. Jefferson reports that using Trello helped increase the number of roadmap items documented and tracked from “new” to “completed” by 20-40%, as well as keep teams focused and organized as new requests come in. “When IKEA asks about a new feature, we can tell them if it’s on the roadmap and when it’s scheduled,” he says. “This helps us protect ourselves from getting off track and understand what we’re focused on.”

When features and bugs are pulled from the backlog into a sprint, PTC's IKEA project team tracks the tasks they’re working on in the Current Assignments board. Several teams are involved in managing these tasks, so each team has its own list of to-do items. That way, everyone can stay concentrated on their own tasks, while also seeing how their work overlaps with others’. Project managers and leaders also find this board invaluable for progress tracking and reporting. 

Jefferson says managing QA in Trello helped “save the day.” QA was a huge source of stress during V1 development of Ikea Place because the 30 QA partners were tracking their work in spreadsheets and Word documents. This made it difficult for developers to track and integrate bugs with Jira Software issues, and nearly impossible for leadership to see problems, solutions, and regressions. 

Using Trello to manage QA resolved all of these challenges and more. Now, it’s easier for QA specialists to create new sessions and understand what leaders are looking for. Managers can also track QA data, make more informed decisions, and transfer information to other systems if needed. As a result, the number of total issues dropped by 85%, and performance (measured by the percentage of issues fixed) increased by over 125%.

PTC's IKEA project team also used Power-Ups to customize Trello to fit their workflow and integrate the tool with other essential systems for collaboration and development. For example, the team added Custom Fields to track versions, bug types, and assignees. Power-Up integrations also pass information between Trello and Google Drive, Slack, Giphy, Blue Jeans, and OneDrive.

This robust, integrated system has been a game changer for PTC's IKEA project team, empowering the entire development team to collaborate much faster and more easily than before, while providing each collaborator with visibility into important information that helps them prevent repeat incidents, make smart decisions, and share knowledge.

A New Way To Help Worldwide Teams Work Better Together

As the IKEA Place project brought in new partners and became more distributed during V2 development, a new challenge emerged: remote collaboration. Between differences in time, language, and culture, Jefferson and Andy found it difficult to maintain alignment and quality output.

We used Trello to provide clarity on steps, requirements, and procedures. This was exceptional when communicating with teams that had deep cultural and language differences.

Jefferson Scomacao

Development Manager

Jefferson explains, “Our globally distributed teams were using emails, calls, and Skype to communicate, all without condensing information or logging decisions in a universal way. We used Trello to provide clarity on steps, requirements, and procedures. This was exceptional when communicating with teams that had deep cultural and language differences.”

Andy adds,“Using Trello also taught us to keep our communication short and direct, which helped overcome language barriers. Now, we don’t overload our tasks with text and files so we can truly get our message across.”

In addition to enhancing communication, Jefferson says Trello helped track performance as the distributed teams resolved their challenges. “We could measure that [remote teams] were doing more and see a real improvement in their work." These improvements helped PTC's IKEA project team maintain their rapid pace while ensuring the app would be bigger and better with each release.

The Future Of Shopping

By streamlining communication and collaboration in one place, PTC and their partners successfully shipped multiple updates and new releases in the months following Places’ launch. With each one came more attention and acclaim. 

Since its initial release, IKEA Place has been downloaded over four million times and received over 100,000 reviews, with an average rating of almost five stars in the App Store. The app has also garnered 18 awards and counting, including the 2018 Auggie Award (Augmented Reality World Expo) for Best Consumer App, the Creative Circle Award for Best Use of Technology, and the number-one spot in non-gaming AR apps on iOS worldwide (an achievement it continues to hold). 

Jefferson and Andy credit Trello’s transparency, ease of use, and flexibility with helping the team achieve these impressive results and transforming their internal processes. 

“With just a few simple boards and Power-Ups, we were able to collaborate and create something truly innovative,” Jefferson says. “Trello really improved our processes and daily lives. It’s low friction, so we could focus more on development. And on the management side, it’s so much easier to track what’s happening. At the end of the day, Trello really paid off.”

Andy adds, “Trello helped us break down communication barriers and empower collaboration amongst internal and external parties, while providing the transparency needed to bring all of that success about.”

With just a few simple boards and Power-Ups, we were able to collaborate and create something truly innovative.

Jefferson Scomacao

Development Manager

With Trello as a key part of their Atlassian ecosystem, there’s no doubt PTC's IKEA project team has transformed how their team and leaders work today, while introducing IKEA’s customers and retail peers to the shopping experience of the future.

Bring the power of a visual perspective to your team

VSCO logo

VSCO, the photo app turned subscription business, has found the secret formula for transparency, efficiency, and teamwork.

Invision logo

Millions of users. Nearly 800 employees. Zero offices. See how InVision’s 100% remote team increased efficiency, scalability, and visibility with Atlassian