Что такое контейнеры как услуга?

Узнайте, что представляют собой «контейнеры как сервис», когда они используются и как ускоряют поставку приложений.

Ian Buchanan Ian Buchanan

Контейнеры как сервис (CaaS) — это облачный сервис, который позволяет разработчикам программного обеспечения и отделам ИТ загружать, упорядочивать, запускать и масштабировать контейнеры, а также управлять ими с помощью контейнерной виртуализации.

Контейнер — это пакет программного обеспечения, который содержит все зависимости (код, среду выполнения, конфигурацию и системные библиотеки) и может работать на любой хост-системе. С помощью CaaS команды разработчиков ПО могут быстро развертывать и масштабировать контейнерные приложения в облачных инфраструктурах высокой доступности. CaaS отличается от модели «платформа как сервис» (PaaS) тем, что опирается на использование контейнеров. PaaS работает с конкретными развертываниями стека языков, таких как Ruby on Rails или Node.js, тогда как CaaS может развернуть несколько стеков для одного контейнера.

Что такое CaaS?

CaaS — это по сути автоматизированное размещение и развертывание контейнерных пакетов программного обеспечения. Без CaaS командам по разработке ПО пришлось бы развертывать базовую инфраструктуру для контейнеров, управлять ею и отслеживать ее состояние. Эта инфраструктура представляет собой набор облачных машин и систем сетевой маршрутизации, для контроля за которыми требуются выделенные ресурсы DevOps.

Благодаря CaaS команды разработчиков могут сосредоточиться на работе более высокого уровня (контейнеры) и не тратить время на нижний уровень, предполагающий управление инфраструктурой. Так команды разработчиков могут четко представить конечный продукт, гибко вести разработку и демонстрировать более качественное обслуживание клиентов.

Сравнение CaaS и PaaS

Модель «платформа как сервис» (PaaS) работает только с инфраструктурой на уровне стека кода. При использовании PaaS проект не контролирует операционную систему. Контейнерные среды предоставляют возможность настройки и виртуализации операционной системы, благодаря чему можно осуществлять расширенную настройку и контроль. Контейнеры могут быть необходимы для разработки полностью индивидуального и специализированного ПО. Для общего и стандартного ПО часто больше подходит модель PaaS.

PaaS — это парадигма облачного хостинга, предусматривающая развертывание кода на уровне приложения. Поставщики PaaS предлагают автоматические среды выполнения, ориентированные на более высокий уровень зависимостей инфраструктуры приложений, такие как языковые среды выполнения и базы данных. Платформа в PaaS обычно связана с экосистемой языков программирования (стеком). Популярными стеками PaaS являются Ruby on Rails, Node.js, .NET и Java Spring MVC.

Модель PaaS, как правило, больше подходит для развертывания монолитных приложений, поскольку в ней обычно используется один стек для каждого развертывания. CaaS лучше подходит для микрослужб, поскольку каждый развертываемый по этой модели контейнер может иметь собственную инкапсулированную операционную систему и стек языков. Для модели PaaS также характерна проблема, когда код работает не на всех машинах. Причина в том, что между средой разработки и рабочей средой в системе PaaS могут существовать небольшие различия. Основная цель контейнерной системы заключается в том, чтобы избежать таких проблем и обеспечить единообразное поведение в разных средах развертывания.

Другие облачные сервисы

Инфраструктура как услуга (IaaS)

Инфраструктура как услуга (IaaS) — это базовый уровень облачных вычислений, который позволяет командам резервировать и получать удаленные вычислительные ресурсы. От IaaS зависят все остальные облачные парадигмы «как услуга». Используя IaaS, разработчики могут запрашивать и получать доступ к экземпляру облачного компьютера у своего поставщика услуг хостинга. После этого к данному экземпляру облачного компьютера можно удаленно обратиться и настроить его для установки специализированного программного обеспечения.

SaaS

Термин «программное обеспечение как услуга»(SaaS) описывает класс бизнес-моделей для предложений облачных продуктов. SaaS-компании обычно предлагают доступ к облачному ПО с оплатой по подписке. Это отличается от традиционных бизнес-моделей поставки ПО с оплатой каждой единицы продукции. SaaS-компании строятся на основе других инфраструктурных инструментов «как услуга», таких как PaaS и IaaS.

Функции как услуга (FaaS)

Концепция «функция как услуга» (FaaS) (или бессерверные сервисы) — новое слово в сфере облачных вычислений. FaaS позволяет разработчикам напрямую загружать части кода и выполнять их, не занимаясь настройкой и контролем инфраструктуры и зависимостей базовой системы. Благодаря этому команды могут полностью сосредоточиться на важных проблемах своей предметной области, не отвлекаясь на управление инфраструктурой.

Преимущества CaaS

Контейнеры и модель CaaS существенно упрощают развертывание и создание распределенных систем или архитектур микрослужб. Во время разработки набор контейнеров может управлять различными обязанностями или экосистемами языков программирования. Сетевой протокол для связи между контейнерами можно определить и зафиксировать для развертывания в других средах. CaaS позволяет быстро развернуть эти определенные и зафиксированные контейнерные архитектуры на облачном хостинге.

Рассмотрим эту идею подробнее на следующем примере. Представим гипотетическую программную систему, организованную с учетом архитектуры микрослужб, где система сервисов структурирована по владению предметными областями (доменами). Доменами сервисов могут быть платежи, аутентификация и корзина для покупок. Каждый из этих сервисов имеет собственную базу кода и находится в контейнере. Используя CaaS, эти контейнеры сервисов можно мгновенно развернуть в действующей системе.

Развертывание контейнерных приложений на платформе CaaS обеспечивает прозрачность работы системы благодаря инструментам агрегирования журналов и мониторинга. Кроме того, CaaS имеет встроенные функциональные возможности для автоматического масштабирования и управления оркестровкой. Это позволяет командам быстро создавать распределенные системы с высокой прозрачностью и доступностью. Кроме того, CaaS увеличивает скорость командной разработки благодаря быстрому развертыванию. Использование контейнеров обеспечивает согласованную цель развертывания. При этом CaaS позволяет снизить эксплуатационные расходы благодаря сокращению потребности в ресурсах DevOps при управлении развертыванием.

Резюме

CaaS — это эффективная современная парадигма хостинга, для использования которой требуется хорошее знание контейнеров. Модель CaaS может быть очень полезной командам agile-разработки ПО. CaaS может оказать неоценимую помощь при организации непрерывного развертывания в проекте. Найти хороший сервис CaaS нетрудно — большинство современных поставщиков услуг облачного хостинга предлагают решения CaaS по приемлемым ценам.

What is Containers as a Service?

Learn what Containers as a Service are, when to use them, and how they enable faster application delivery.

Ian Buchanan Ian Buchanan

Containers as a Service ( CaaS ) is a cloud-based service that allows software developers and IT departments to upload, organize, run, scale, and manage containers by using container-based virtualization.

A container is a package of software that includes all dependencies: code, runtime, configuration, and system libraries so that it can run on any host system. CaaS enables software teams to rapidly deploy and scale containerized applications to high availability cloud infrastructures. CaaS differs from Platform as a Service (PaaS) since it relies on the use of containers. PaaS is concerned with explicit ‘language stack’ deployments like Ruby on Rails, or Node.js, whereas CaaS can deploy multiple stacks per container.

What is CaaS?

CaaS is essentially automated hosting and deployment of containerized software packages. Without CaaS, software development teams need to deploy, manage, and monitor the underlying infrastructure that containers run on. This infrastructure is a collection of cloud machines and network routing systems that requires dedicated DevOps resources to oversee and manage. 

CaaS enables development teams to think at the higher order container level instead of mucking around with lower infrastructure management. This brings development teams better clarity to the end product and allows for more agile development and higher value delivered to the customer.

CaaS versus PaaS

Platform as a service (PaaS) is concerned with and limited to code stack level infrastructure. When using PaaS, a project has no control over the underlying operating system. Container runtimes offer configuration and virtualization of the operating system, allowing for advanced customization and control. Containers can be critical to the development of highly customized and specialized software. Yet for more generic and standard software, PaaS is often the best choice.

PaaS is a cloud hosting paradigm that focuses on application-level code deployment. PaaS providers offer automated hosted environments that focus on higher level application infrastructure dependencies like language runtimes and databases. The “Platform” in PaaS is usually associated with a code language ecosystem, or a “stack”. Some examples of popular PaaS “stacks” are Ruby on Rails, Node.js, .NET, and Java Spring MVC. 

PaaS is typically  better suited for monolithic application deployments, since it generally focuses on a single stack per deployment. CaaS can be a better fit for for micro services since each container deployed to the CaaS can have its own encapsulated operating system and language stack. PaaS still suffers from the “works on my machine” problem. There can be subtle differences between the development environment and the production environment of a PaaS system. A container system’s primary goal is to avoid and ensure consistent behavior across underlying deployment environments.

Other Cloud Services

IaaS

Infrastructure as a Service (IaaS) is the foundation layer of cloud computing and enables teams to reserve and provision remote computational resources. All other cloud, “as a service” paradigms depend on IaaS. Using IaaS, developers can provision and request access to a cloud computer instance from their hosting provider. This cloud computer instance can then be remotely accessed and configured to install custom software on.

SaaS

Software as a Service (SaaS) is a term for describing a business model class of hosted cloud product offerings. SaaS companies generally offer subscription- based billing models for access to hosted cloud software. This differs from traditional, unit- priced deliverable software business models. SaaS companies are built on other as a service infrastructure tools like PaaS and IaaS.

FaaS

Functions as a Service (FaaS) is the forefront of cloud computing offerings and is also called “Serverless”. FaaS enables developers to directly upload code functions and execute them without configuring or managing any underlying system infrastructure or dependencies. This enables teams to focus directly on their relevant business domain concerns and forego distraction with infrastructure management.

The Benefits of CaaS

Containers and CaaS make it much easier to deploy and compose distributed systems or micro service architectures. During development, a set of containers can manage different responsibilities or different code language ecosystems. The network protocol relationship between containers can be defined and committed for deployment to other environments. The promise of CaaS is that these defined and committed container architectures can be quickly deployed to cloud hosting.

To expand on this idea let’s explore an example. Imagine a hypothetical software system that is organized in a microservice architecture, where the services system are structured by business domain ownership. The domains of the services might be: payments, authentication, and shopping cart. Each one of these services has its own code base and are containerized. Using CaaS, these service containers can be instantly deployed to a live system.

Deploying containerized applications to a CaaS platform enables transparency into the performance of a system through tools like log aggregation and monitoring. CaaS also includes built in functionality for auto scaling and orchestration management. It enables teams to rapidly build high visibility and high availability distributed systems. In addition, CaaS increases team development velocity by enabling rapid deployments. Using containers insures a consistent deployment target while CaaS can lower engineering operating costs by reducing the DevOps resources needed to manage a deployment.

Summary

CaaS is a powerful modern hosting paradigm that requires familiarity with containers to utilize.  CaaS can be extremely beneficial to highly agile software development teams. It can be a great aide in establishing continuous deployment  on a project. You need not look far for a good CaaS, since most modern cloud hosting providers offer CaaS solutions at competitive prices.

Up Next
Tutorials