Close
Руководство «Будущее ITSM — это agile»

Практическое руководство по ITIL 4 в эпоху agile

Встречайте ITIL 4! В новой версии как никогда много от agile.

Чтобы идти в ногу со всем предприятием, ИТ-команды ищут новые подходы к работе. Давно прошли времена негибких процессов и перегруженных рабочих циклов. ИТ-команды все чаще прибегают к подходам, в основе которых — совместная работа, итерации и интересы клиента. Причины кроются в желании избавиться от разрозненности, научиться быстро приспосабливаться и обеспечить стабильно высокое качество обслуживания и работы. Короче говоря, ITSM все сильнее сближается с agile. 

Представляем ITIL 4, последнее обновление нашедшей широкое применение методологии ITSM, которое ознаменовало начало нового коренного сдвига в подходах ИТ-команд. ITIL 4 — это более целостная и гибкая система ориентиров, охватывающая современные подходы к работе, такие как agile и DevOps.

Atlassian и AXELOS совместными усилиями составили это руководство, чтобы вы могли быстро начать применять методику agile. Вы познакомитесь с восемью практиками, которые характерны для высокоскоростных ИТ-команд, и рекомендациями из Atlassian Team Playbook, чтобы подкрепить ITSM принципами agile и совместной работы. Эти практики включают следующее.

  • Непрерывное совершенствование с помощью ретроспектив
  • Управление проектами согласно принципам agile для более быстрой реализации проектов 
  • Управление знаниями для укрепления командной культуры
  • Клиентоориентированная техподдержка и управление запросами
  • Гибкое управление инцидентами
  • Оптимизированный контроль за изменениями с помощью автоматизации и совместной работы
  • Непрерывная поставка для управления развертыванием
  • Объединенные команды разработчиков ПО и операционные команды

Обучение


Значок: газета

Какие новшества можно увидеть в ITIL 4 и какое значение они имеют для вас

Значок: организация, упрощение

Как создать высокоскоростные команды обслуживания с опорой на производительность, культуру и подходы к работе

Значок: организация, agile

8 лучших практик, являющихся стандартом для самых успешных ИТ-команд

Значок: организация, дерево страниц

Рекомендации по внедрению принципов agile и совместной работы в ITSM

Авторы


Фотография: Акшай Ананд

Акшай Ананд

Амбассадор продукта и специалист по продвижению ITSM, компания AXELOS

Акшай Ананд — амбассадор продукта в компании AXELOS®, занимающийся разработкой новых руководств и проведением исследований в рамках портфеля ITSM. За свою карьеру Акшай поработал с клиентами из разных частей мира. Ему довелось выступать в качестве консультанта по повышению эффективности ITSM для компаний из списка Fortune 100, внедрять наборы инструментов на основе передовых методов ITIL и руководить применением подходов ITSM в мировом масштабе, когда он работал в компании Macmillan Publishing. В последнее время Акшай заинтересован в объединении сил команд, занимающихся agile-разработкой, и профессионалов в сфере ITSM для совместного преодоления проблем, которые возникают с появлением новых технологий и переменами на рыках.

Фотография: Пол Баффингтон

Пол Баффингтон

Главный разработчик решений, ITSM, Atlassian

Пол — член команды Atlassian Enterprise, в чьи обязанности входит помощь клиентам в переосмыслении принципов современного ITSM. Ему небезразлично все, что хоть как-то связано с ИТ, и подтверждением тому является более чем 15-летний опыт консультирования в этой сфере. Он знаток всех продуктов Atlassian, но технологии — не единственное, что его занимает. Он всегда готов прийти на помощь командам, желающим изменить свой подход к работе.

Фотография: Иэн Бьюкэнэн

Иэн Бьюкэнэн

Главный разработчик решений, DevOps, Atlassian

Иэн Бьюкэнэн занимает должность главного разработчика решений для DevOps в компании Atlassian; сфера его интересов — развивающееся сообщество адептов DevOps и совершенствование непрерывной интеграции и непрерывной поставки с помощью инструментов Atlassian. Пол — сторонник применения рациональных моделей и agile-методов работы в крупных предприятиях. Он имеет опыт управления инструментами для разработки ПО корпоративного уровня на всех этапах их жизненного цикла, руководил усовершенствованием рабочих процессов в масштабах организации и отвечал за создание международных agile-команд.

Фотография: Тереза Фок

Тереза Фок

Менеджер по маркетингу инструментов, Atlassian

Тереза Фок, менеджер по маркетингу продуктов компании Atlassian, работает со стратегиями вывода на рынок Jira Service Desk и решений ITSM. Она может разобраться в потребностях клиентов и показать им, как решать бизнес-задачи с помощью сервисов Atlassian. Она стремится помогать ИТ-командам, чтобы плоды их работы преображали организации. 

Atlassian создает инструменты для ИТ-команд будущего

Close
The future of ITSM is agile guide book

A practical guide to ITIL 4 in an age of agile

ITIL 4 is here—and it's more agile than ever.

To keep up with the speed of business, IT teams are transforming the way they work. Gone are the days of inflexible processes and heavy workflows. IT teams are shifting towards more collaborative, iterative, and customer-centric approaches, in order to break down silos, adapt quickly, and deliver seamless experiences. In short, ITSM is becoming more agile. 

Enter ITIL 4, the latest update to the widely used ITSM framework and the beginning of a new paradigm shift for IT teams. ITIL 4 offers a more holistic and flexible frame of reference, while embracing modern ways of working like agile and DevOps.

In this guide, Atlassian and AXELOS have partnered to help jumpstart your agile journey. You'll learn eight practices typically used by high-velocity IT teams, and tips from the Atlassian Team Playbook to bring more agility and collaboration into ITSM:

  • Continual improvement with retrospectives
  • Agile project management to speed up project delivery 
  • Knowledge management to empower team culture
  • Customer-centric service desk and request management
  • Adaptive incident management
  • Streamlined change control through automation and collaboration
  • Continuous delivery for deployment management
  • Integrated software development and operations teams

Learn


News paper icon

What's new in ITIL 4—and what it means for you

Organize simplify icon

How to build high-velocity service teams through performance, culture, and practices

Organize agile icon

The top 8 practices typically used by the best performing IT teams 

Organize page tree icon

Tips and resources to bring agility and collaboration into ITSM

Authors


Akshay Anand headshot

Akshay Anand

ITSM Product Ambassador & Evangelist, AXELOS

Akshay Anand is a Product Ambassador at AXELOS®, working on the development of new guidance and research within the ITSM portfolio. With experience from around the world, he previously advised Fortune 100 clients on how to improve their ITSM capabilities, implemented toolsets using ITIL best practices, and headed up global ITSM activities at Macmillan Publishing. More recently, Akshay has focused on bringing together agile development teams and ITSM professionals to address challenges posed by emerging technologies and market shifts. 

Paul Buffington headshot

Paul Buffington

Principal Solutions Engineer, ITSM, Atlassian

As a member of the Atlassian Enterprise team, Paul is responsible for helping customers redefine the shape of modern ITSM. His passion for all things IT is driven by 15+ years of consulting in the industry. His expertise spans the Atlassian products but also goes beyond the technology to helping teams improve the way they work. 

Ian Buchanan headshot

Ian Buchanan

Principal Solutions Engineer, DevOps, Atlassian

Ian Buchanan is a Principal Solutions Engineer for DevOps at Atlassian where he focuses on the emerging DevOps community and the application of Atlassian tools for better continuous integration and continuous delivery. As champion of lean and agile practices in large enterprises, he has managed enterprise software development tools across all phases of their lifecycle, driven organization-wide process improvement, and built multi-national agile teams. 

Teresa Fok headshot

Teresa Fok

Product Marketing Manager, Atlassian

Teresa Fok is a Product Marketing Manager at Atlassian where she looks after go-to-market strategies for Jira Service Desk and ITSM solutions. From better understanding customer needs to helping them solve business challenges with Atlassian products, she's passionate about helping IT teams work better to drive change in their organizations. 

Atlassian makes tools for the future of IT