Close

Разрушение заблуждений об облачной безопасности

Если вы рассматриваете вариант перехода в облако, скорее всего, самые большие опасения вызывает безопасность. И если это так, вы не одиноки. На самом деле, 40 % опрошенных ИТ-менеджеров заявили, что безопасность и соответствие требованиям — одни из самых больших проблем при переходе из локальной среды в облако.

Но оправданы ли страхи в отношении безопасности? Они сильно устарели. Причина в том, что огромная доля — 94 % всех перешедших в облако организаций, — уверены, что после перехода их безопасность только повысилась. Стоит упомянуть также увеличение прибыли, повышение продуктивности и производительности, улучшение масштабируемости и успехи в инновациях.

Обложка документа «Масштабирование»

Облако позволяет увеличить прибыль, повысить продуктивность, производительность, улучшить масштабируемость и раскрыть творческий потенциал. Хотите узнать, как именно? Читайте далее.

Итак, что же является мифом, а что — истиной применительно к безопасности? Рассмотрим три самых распространенных мифа.

Миф: «локальная среда безопаснее облака».

В типичной локальной конфигурации для входа команды в систему достаточно одного логина. Участники пересекают ров безопасности, указав верное имя пользователя и пароль, затем получают доступ ко всему, что им нужно.

Возможно, это звучит неплохо, но такой подход представляет проблему. Ведь достаточно одного злоумышленника, одного фишингового электронного письма и одного взлома, чтобы сделать уязвимой сразу всю систему, внутренние данные, сведения о клиентах и весь код.

Ответом на это стала модель нулевого доверия Atlassian. Вместо единственного «рва безопасности», защищающего условный «замок данных», в модели нулевого доверия используются контрольные точки безопасности для каждого пользователя и каждого инструмента. Системы проверяют личность пользователя и учетные данные устройства и выполняют функцию ворот безопасности перед каждым инструментом. Если хакер получит доступ к одному логину, ущерб, который он может нанести, будет ограничен правами доступа пользователя и инструментами, доступными через этот логин.

Миф: «мои команды расставляют приоритеты безопасности лучше, чем поставщики облачных решений».

Спросите своих разработчиков, достаточно ли у них времени на решение вопросов безопасности. Думаем, ответ вам не понравится, потому что 48 % разработчиков говорят, что такой возможности у них нет. На самом деле все еще хуже: 52 % сотрудников заявляют, что у их руководителей нет времени провести встречу, то есть руководство, возможно, даже не знает о проблемах с безопасностью.

Если правильно выбрать продавца облачных решений, такое молчаливое исключение безопасности из числа приоритетов исчезнет. В компании Atlassian безопасность относится к числу важнейших задач. Мы проводим тщательное тестирование, разрабатываем планы аварийного восстановления, используем шифрование данных при передаче и хранении и применяем другие отраслевые рекомендации. Исправления и обновления выпускаются по мере появления, благодаря чему клиенты всегда работают с самыми надежными версиями облачных инструментов.

Каждый клиент Atlassian получает доступ к безопасности корпоративного уровня, независимо от размера компании и уровня пользователя. Мы потратили буквально миллионы, чтобы обеспечить надежность своих продуктов. Безопасность останется приоритетной задачей как в контексте нашего бюджета, так и для персонала. Это означает, что команды, которые раньше были вынуждены одновременно решать вопросы безопасности и другие задачи, теперь могут посвятить время поддержке других команд и улучшению внутренних систем.

Миф: «мои команды еще не в облаке».

К концу 2020 года треть всех успешных атак на системы безопасности компаний будет происходить через так называемые «теневые ИТ-ресурсы» — технические инструменты, которые используются сотрудниками, но не администрируются (а значит, не защищаются) ИТ-командой.

Это поистине ошеломляющая цифра, однако в большинстве случаев на нее нельзя повлиять. Причина использования сотрудниками облачных инструментов без контроля со стороны ИТ-команды заключается в том, что они не могут получить все необходимое в рамках нынешней платформы. Они обращаются к облачным инструментам, чтобы повысить продуктивность, скорость, эффективность совместной работы и качество результатов. На самом деле, 97 % ИТ-профессионалов считают, что сотрудники работают более продуктивно, когда используют привычные инструменты.

Если вы не предоставляете сотрудникам такие инструменты, они берут дело в свои руки.

Значок: информация

Среднестатистическая организация использует 1200 облачных приложений, но 98 % из них — теневые ИТ-ресурсы.

Gartner считает: «Директора по ИТ должны переформулировать вопрос и вместо того, чтобы размышлять о безопасности облака, спросить: "Безопасно ли я использую облако?"». Вопрос не в том, следует ли использовать облако, а в том, есть ли у сотрудников необходимые инструменты для безопасной работы.

Продолжение темы

Облачная платформа

Посетите Центр безопасности Atlassian

Получите актуальную информацию о продуктах и сервисах Atlassian: их безопасности, надежности, конфиденциальности и соответствии требованиям.

Миграция в облако

Подробнее о миграции в облако

Ознакомьтесь с пошаговыми ресурсами, инструментами и практическими справочными материалами, которые помогут вам на всех этапах пути к облаку.

Close

Breaking down misconceptions about cloud security

If you’re considering a move to the cloud, chances are one of your biggest concerns is security. And if that’s the case, you’re not alone. In fact, 40% of IT managers surveyed said security and compliance are some of the greatest challenges of an on-prem-to-cloud migration. 

But the truth is that those fears about security? They’re solidly out of date. Because a staggering 94% of businesses that have already made the move to cloud say security got better after the move—not worse. Not to mention the gains in profits, productivity, performance, scalability, and innovation.

How to Scale cover

Cloud improves profits, productivity, performance, scalability, and creativity. Here's how.

So, when it comes to security, what’s myth and what’s truth? Here are the three most common myths we run into:

Myth: “On-prem is more secure than cloud.”

With a typical on-prem setup, a single login gets your team into the system. They cross your security moat with the right username and password and—voila!—they can get to whatever they need. 

It may sound good, but that’s a problem. Because all it takes is one bad actor, one phishing email, one hack and suddenly your whole system is vulnerable. All your internal data. All your customer data. All your code. 

The answer to this is Atlassian’s zero trust approach. Instead of a single security moat protecting your proverbial data castle, zero trust means security checkpoints for every user and every tool. Systems check identity and device credentials and act as security gates between each tool. Which means if a hacker happens to get access to a single login, the damage they can do is limited by the user permissions and tools that login can access.

Myth: “My teams prioritize security better than cloud vendors.”

Ask your in-house developers if they have enough time to spend on security issues and we’re guessing you won’t love the answer, since 48% of developers say they don’t. Even worse, with 52% of employees saying their bosses don’t have time to meet with them, your leadership probably doesn’t even know about this security disconnect.

With the right cloud vendor, this quiet de-prioritization of security disappears. At Atlassian, security is a priority—with rigorous testing, disaster recovery plans, and encryption in transit and at rest, among other best practices. Patches and updates are released as they’re available, which means you are always operating on the most secure version of your cloud tools. 

No matter your size or user tier, every customer gets access to Atlassian’s enterprise-grade security. We’ve spent quite literally millions to make sure it’s airtight, and it’ll continue to be a priority in our budgets and staffing. This means teams that have been dividing focus between security and other issues in house are now free to devote their time to supporting your teams and improving internal systems.

Myth: “My teams are not on the cloud yet.”

By the end of 2020, one third of all successful attacks on company security will be through what IT pros call Shadow IT—tech tools your employees are using that are not administered (and therefore not kept secure) by your IT team. 

That’s a pretty staggering figure—and a largely preventable one. The reason employees are using cloud tools without your IT team is because they can’t get what they need within your current frameworks. The reason they’re turning to cloud tools is because they improve productivity, speed, collaboration, and results. In fact, 97% of IT pros say employees are more productive when they use their preferred tools.

And if you aren’t providing those tools? Employees take matters into their own hands

Information icon

The average organization uses 1,200 cloud apps and 98% are Shadow IT.

Gartner explains: “CIOs must change their line of questioning from ‘Is the cloud secure?’ to ‘Am I using the cloud securely?’” It’s not a question of whether or not you should use the cloud; it’s a question of whether your employees have the tools they need to use the cloud securely.

Up next...

Cloud Platform

Visit the Atlassian Trust Center

Get the latest information on the security, reliability, privacy, and compliance of Atlassian's products and services.

Cloud Migration

Learn more about cloud migration

Get step-by-step resources, tools, and hands-on support to guide you every step of the way.