Close

Шаблон руководства по обращению с сотрудниками

Автор: ATLASSIAN

Что мотивирует участников вашей команды? Воспользуйтесь этим шаблоном, чтобы узнать это.

Использование шаблона
Шаблон руководства по обращению с сотрудниками

Приятно думать, что вы знаете все о своих коллегах: соседка по столу предпочитает черный кофе, а начальник грызет ногти, когда о чем-то напряженно размышляет. Но насколько хорошо вы действительно понимаете участников своей команды? Знаете ли вы, что мотивирует их работать? В каком виде они предпочитают получать обратную связь? Когда работа дается им лучше всего? Если эти вопросы ставят вас в тупик, у нас есть решение. Поработайте над этим шаблоном руководства по обращению с сотрудниками вместе со своей командой, чтобы узнать больше о коллегах.

Как использовать шаблон «Личное руководство пользователя»

Шаг 1. Дайте команде домашнее задание

Чтобы получить максимальную отдачу от упражнения, выдайте каждому участнику команды этот шаблон и дайте достаточно времени на самостоятельное заполнение. Людям будет проще сформулировать свои предпочтения, если они смогут посвятить этому неделю, а не пытаться впопыхах заполнить 11 строк шаблона, где нужно описать все, от любимых поговорок до самых серьезных проблем. 

Когда будете выдавать участникам команды шаблон, объясните, зачем это нужно. Суть не в том, чтобы выявить чьи-то недостатки и спровоцировать сомнения в себе. Цель — научиться лучше друг друга понимать и повысить эффективность совместной работы.

Шаг 2. Соберите всех участников команды

Настало время запланировать встречу команды. Напомните участникам захватить с собой заполненные шаблоны, потому что именно их вы и будете обсуждать.

На встрече у каждого участника должна быть возможность поделиться ответами из своего шаблона. Если команда большая, для экономии времени можно разделить ее на две группы поменьше. Если команда небольшая, лучше обсуждать всем вместе, чтобы у всех была одинаковая информация. Все, даже те, кто не склонен высказывать свои предпочтения и ожидания, обязаны зачитать вслух свое руководство по обращению с сотрудниками. 

Приветствуется открытое обсуждение. Поощряйте участников команды задавать друг другу уточняющие вопросы и делиться впечатлениями о работе с конкретным сотрудником (разумеется, в вежливой и профессиональной манере).

Шаг 2. Соберите всех участников команды

Шаг 3. Распространите информацию

Руководства по обращению с сотрудниками имеют смысл, только если участники команды ими пользуются. Если провести с благими намерениями одно собрание и отложить информацию в дальний угол, это упражнение бессмысленно.

Сохраните заполненные руководства в безопасном месте, где они будут доступны всем участникам команды. Можно добавить ссылку на домашнюю страницу команды или в другой документ для внутреннего обращения. В этих руководствах содержится масса ценных сведений, которые помогут участникам команды сотрудничать эффективнее, поэтому они должны быть всегда под рукой.

Шаг 4. Повторяйте упражнение регулярно

По мере развития команды могут изменяться предпочтения ее участников. Было бы ошибкой втискивать людей в рамки представлений двух-трехгодичной давности.

Когда к команде присоединяется новый участник, просите его заполнить шаблон и поделиться ответами с командой. Дайте остальным участникам возможность рассказать об обновлениях в собственных руководствах, чтобы у людей всегда была под рукой самая актуальная информация для сотрудничества и совместной работы.


Atlassian — это компания, разрабатывающая корпоративное программное обеспечение для разработчиков ПО, руководителей проектов и управления контентом.

  • Decision template

    ATLASSIAN

    Принятие решений

    Этот шаблон позволит вам эффективно направлять команду в процессе принятия групповых решений на основе имеющейся информации.

  • ITSM post incident review template

    Jira Service Management

    ITSM post incident review

    Use this template to outline an incident’s causes and prevent it from recurring.

  • Meeting notes template

    ATLASSIAN

    Повестки совещаний

    Определяйте повестку совещания, делайте заметки и делитесь пунктами плана действий с командой.

Categories

My user manual template

by Atlassian

What makes your team members tick? Use this to find out.

Use template
My user manual template

You like to think that you know a lot about the people you work with. You know that your deskmate takes her coffee black and that your boss chews his thumb nail when he’s thinking about something intently. But how much do you really know about your team members? Do you know what motivates them at work? Or how they prefer to receive feedback? Or when they feel their most focused and productive? If you’re drawing a blank, we have your back. Use this user manual template with your team to get the lowdown on what makes everybody tick.

How to use the my user manual template

Step 1. Assign your team some homework

To make the most of this exercise, provide each of your team members with this template and give them ample time to fill it out independently. They’ll have a way easier time building a more accurate representation of their preferences when they can fill this out over the course of a week or so – rather than trying to crank through all 11 rows of the template (which ask about everything from favorite sayings to biggest challenges) in one quick sitting. 

When you distribute the template to your team members, make sure to provide some context as to why you’re doing this activity. This isn’t about highlighting people’s flaws or inspiring self-doubt. Instead, it’s a way for you all to get to know each other better and improve collaboration.

Step 2. Gather your team together

It’s time to get a team meeting on the calendar. Remind everybody that they should bring their own filled out user manual template to this get together, as that will be your main topic of conversation.

The goal of this meeting is to give everybody a chance to share what they filled out in their own template. If you have a large team, you might want to save time by splitting into smaller groups. But if your team is on the smaller side, a team-wide conversation can help get everybody on the same page. Everybody – even the people who wouldn’t normally be inclined to assert their preferences or expectations – is required to walk through what they filled out in their user manual. 

This should be an open conversation. Encourage your team members to ask each other clarifying questions and offer insights and observations (provided they’re polite and professional, of course) about their own experiences working with that person.

Step 2. Gather your team together

Step 3. Make the information accessible

User manuals only serve their purpose when your team uses them. They’re not something that you should discuss once in a well-intentioned meeting, before letting them collect digital cobwebs.

Store them somewhere safe and accessible where your entire team can easily refer to them. Perhaps link to them from your team homepage or other internal team page. These manuals contain tons of valuable information that will help your team work together more effectively, so make it easy for them to get their hands on those details when they need them.

Step 4. Make this a recurring activity

Not only will your team continue to evolve, but so will their preferences. You don’t want people to feel locked into the information they listed two or three years ago.

Whenever you bring on a new team member, provide them with this template and ask them to share their details with the team. You can give your existing team members a chance to discuss any recent updates to their own user manual at that same time, so that people always have the most up-to-date information about how to communicate and collaborate.


Atlassian is an enterprise software company that develops products for software developers, project managers, and content management.

  • Decision template

    Atlassian

    Decision

    Use this template to effectively guide your team in making informed group-decisions

    Use template Learn more
  • Meeting notes template

    Atlassian

    Meeting notes

    Set meeting agendas, take notes, and share action items with your team.

    Use template Learn more
  • Retrospective template

    Atlassian

    Retrospective

    What went well? What could have gone better? Crowdsource improvements with your team.

    Use template Learn more